Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды

Сообщение Виджар »

Всем привет! С интересом прочитал тему в соседней ветке о возможных последствиях промывки форсунок на движке, не снимая. Сам так никогда не мыл, только со снятием мою. Но вот пока собралось общество, которое в теме, хотелось бы подспросить по немного иному вопросу. Где то была темка здесь на форуме, но что то не найду..... короче интересует, кто "ставит водяные капельницы" на движки??? В смысле подача воды во впуск, для очистки, "выпаривания" нагара, отложений, с клапанов и днища поршня. Понятно, что все это с согласия хозяина, и т.д.. Делал так на четырех машинках, последний Форд Фокус 2. Вроде ничего страшного не видется, ну типа прокладку пробило, и как бы тосол так же попадает в камеру сгорания. Но все равно как то страшновато. Вот как раз при "откапывании" Фокуса, кто то пожарных вызвал...... :D :D ... думали загорелись гаражи. Дымо - паровая завеса конечно конкретная была. Метров на 50 вокруг ничего не было видно. Но результат был зато очень впечатляющий. Отмыло не только поршень, с клапанами, но и катализатор. За него я больше и беспокоился. Вопрос.... кто что думает о безопасности такой процедуры?? Единственное крутится в голове, что эта водно-бензиновая эмульсия смывает маслянную пленку в цилиндре. И мысли есть что поршень приклинит.
Спасибо!!
_________________
Ко мне обращаться на ТЫ

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 482 раза

Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды

Сообщение rins »

я бы не делал таких экспериментов. он вам надо? даже чисто случайно клинанёт мотор. хозяин вас подпишет на новую движку. и будет прав.


я просто не понимаю зачем вам это нужно?? вы так беспокоитесь о чистоте моторов клиентов, что готовы на такие авантюры?
я вижу это как искать приключений на собственную задницу.

есть же известные методы. даже тот же винс чистит думаю не хуже воды.

а удаление нагара в ЦПГ. думал лучше сделать Лавром раскоксовкой.


Единственное крутится в голове, что эта водно-бензиновая эмульсия смывает маслянную пленку в цилиндре.
Дымо - паровая завеса конечно конкретная была. Метров на 50 вокруг ничего не было видно. Но результат был зато очень впечатляющий.
главное лишнего не ливануть. иначе гидроудар :mrgreen:
Последний раз редактировалось rins 12.10.2013, 19:30, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды

Сообщение 25kostik »

могу конечно ошибаться, но "водяные капельницы" применялись в автоспорте для увеличения мощности. Двигателя работают там на пределе, конечно ресурс не велик, но было бы опасно - не применяли. В любом случае нужно знать меру.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 482 раза

Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды

Сообщение rins »

в спорте не для очистики, а для увеличения мощности, вводили не так много. для уменьшения температуры топливо воздушной смеси.

Не в сети
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды

Сообщение 25kostik »

не для очисти, но вводили же. Да ещё и под нагрузкой!
Если двигатель всё равно капиталить, то можно и попробовать ради статистики ))) На стареньких машинках

Не в сети
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 18.02.2010, 11:20
Откуда: Наро-Фоминск Московская обл
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды

Сообщение asilij »

Единственное крутится в голове, что эта водно-бензиновая эмульсия смывает маслянную пленку в цилиндре. И мысли есть что поршень приклинит.
Спасибо!! :) .Не Виталь не приклинет, вода не смоет маслопленку со стенок целиндра,(вода без щелочи смывает сажу, но не Жир) опасность воды - попадание ее в картер! Так-что после пропарки - замена масла и все ГУД !

Не в сети
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды

Сообщение 25kostik »

asilij писал(а):(вода без щелочи смывает сажу, но не Жир)
в цилиндре будет не вода, а пар под давлением. Пар и жир отмывает на ура.

Не в сети
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 25.04.2012, 13:56
Откуда: Украина Харьков
Поблагодарили: 4 раза

Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды

Сообщение Grey_earl »

Давно - давно, в самом начале моей практике ещё автоэлектрика на карбюраторной классике, попался клиент, который пытался сделать диффузию бензина и воды с помощью ультразвука определённой частоты и мощности. По его подсчётам - это и экономия топлива и увеличение мощности. На все мои противоречия, он мне формулами аргументировал свои доказательства. Общаться с ним было очень интересно. Я как начинающий в этой области, очень много узнал от него о смесеобразовании, да и вообще о двигателе. Жаль с того времени так его больше и не видел.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 03.02.2008, 20:22
Откуда: Ростовская-на -Дону обл. г.Шахты
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды

Сообщение gory »

Много писалось в конце семидесятых, там вроде основная фишка в повышении
детонационной стойкости. Причем на "гражданских" машинах. И попутно чистая камера сгорания. Но потом что-то затихло. Но это для рабочих режимов и там добавка мизерная.
Ну а так то для быстрой очистки добавлять надо много. Делается это, но тут
только опыт. Правда на мой личный взгляд особого смысла нет.
Если масло не лопает , то и мотор сам очищается. А если литр на тысячу и более
то чего уж там мыть ? :|
_________________
Подумай, посмейся.
За темой не слежу, кидай в Аську.
Изображение

Не в сети
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 18.02.2010, 11:20
Откуда: Наро-Фоминск Московская обл
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды

Сообщение asilij »

25kostik писал(а):
asilij писал(а):(вода без щелочи смывает сажу, но не Жир)
в цилиндре будет не вода, а пар под давлением. Пар и жир отмывает на ура.
Согласен, но пары бенэина отмывают смазеу еще лучше!

Не в сети
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды

Сообщение 25kostik »

Промывка водой подразумевается перед разборкой двигателя для капитального ремонта, дабы облегчить себе работу по очистке деталей двигателя. Для профилактики такие издевательства считаю неприемлимыми.

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды

Сообщение вальдемар »

Практиковал, лет так десять и больше назад, на карбюраторных авто, для очистки/убирал нагар в камере сгорания... На определённых режимах ДВС и при температуре около 80 град.(с прогазовкой небольшой), заливал воду(определённым количеством/порциями) в первую камеру карбюратора(в диффузор, где воздушная заслонка). Если сильно загажен ДВС, иногда уходило до 0,5 литра воды. При этом вылетал чёрный дым клубами и земля чёрная была и на долго(делать нужно за пределами жилого двора).Помогало, вымывало, как будто пескоструйкой прошлись по поршням. Обычно это были машинки с убитыми ДВС, но не одного случая завала промывкой водой ДВС, не было...На инжекторных, была мысля, да как то и не пришлось... Хотя, чисто теоретически, возможно...

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды

Сообщение Виджар »

Ну вот....как и должно быть, есть разные мнения.... :)
я бы не делал таких экспериментов. он вам надо? даже чисто случайно клинанёт мотор. хозяин вас подпишет на новую движку. и будет прав.
я просто не понимаю зачем вам это нужно?? вы так беспокоитесь о чистоте моторов клиентов, что готовы на такие авантюры?
я вижу это как искать приключений на собственную задницу. есть же известные методы. даже тот же винс чистит думаю не хуже воды.
а удаление нагара в ЦПГ. думал лучше сделать Лавром раскоксовкой.
Ну это вроде не эксперименты..... этот метод описан неоднократно в сети. Про клин мотора, вот и интересуюсь возможными засадами. И повторюсь. все это с полного (и молчаливого :D ) согласия хозяина.
Далее.... да, можно сделать раскоксовку. Но днище поршня не особо чистит. И клапана совсем в стороне остаются. Только чистить с промывкой форсов без снятия....тогда и клапана достанет, и поршень возможно. Много мороки.
Зачем это нужно??? Да так, типа денег заработать... :) . Первой жертвой был мой Москвич 403 56 г.в. Сильно дымил. На нем и опробовалось. Ну а ему то что....это же АППАРАТ! Он и на ослиной моче наверное будет ездить. Все получилось. Потом была "копейка" родственника. Потом старенькая Ауди 80 В4 другана. Т.е. если бы что и случилось, то ничего бы не было страшного. И вот уже охренев от удачных результатов, согласился на Форд Фокус 2 2008г.в. Ну а что..... они масла и так жрут, а у него колпачки текли. Масло лил канистрами. Колпачки заменили, а вся хрень то закоксованная осталась. Это надо промывать, раскоксовывать, да и кат под замену. Стала очень часто гореть Р0420, намекая на это. :) . Ну и по графикам зондов было видно, что ему уже почти хана. Можно было бы и ездить, типа со слов хозяина потом все выгорит... но была жуткая детонация. Камера сгорания то уменьшилась от нагара. Слегка помогал только 98 бензин, да и то не сильно. Ну и что делать??? Разбирать пол движка из за этого? Возможно и так. Но я ему предложил, на его страх и риск эту хрень с капельницей и водой. Он подумал и согласился. Все прошло отлично!!! Поршень белый, клапана тоже на вид чистые (а были почти как бублики круглые)... и самые страшные опасения за катализатор прошли! Его наверное тоже отпарило. Короче вторая лямбда начала себя по человечески вести уже. Насколько этого хватит хрен его знает, но пока так.
Не Виталь не приклинет, вода не смоет маслопленку со стенок целиндра,(вода без щелочи смывает сажу, но не Жир) опасность воды - попадание ее в картер! Так-что после пропарки - замена масла и все ГУД !
asilij, спасибо, все понял!! Про картер не думал.... расход регулируется капельницей, я думаю вся вода сгорает. Хотя если буду еще когда нибудь делать такие вещи, не забуду думаю глянуть на маслянный щуп.
Конечно, это не повседневная и частая операция, но для каких то конкретных, частных случаев, почему бы и нет??? Тем более, ребят, это же не я все выдумал. В сети, повторюсь, можно найти описания таких процедур. Просто хотелось бы посоветоваться насчет возможных проблем. :wink: Да и деньги заработались. Практически ничего не делая.... 2000 руб (хрен его знает сколько стоит такая услуга). Но денег хозяин съэкономил немало. Взял типа за "спецжидкость" для промывки. :D А там просто таблетки гидроперита используются, ну и тосола можно немного плеснуть.
Опять же можно сказать, не экономь деньги клиента.... правило хорошее конечно, но каждый сам решит что делать. Всем спасибо, и удачи!!!! Может кто еще выскажет свои идеи, замечания.
_________________
Ко мне обращаться на ТЫ

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды

Сообщение Виджар »

вальдемар писал(а):..... На определённых режимах ДВС и при температуре около 80 град.(с прогазовкой небольшой), заливал воду(определённым количеством/порциями) в первую камеру карбюратора(в диффузор, где воздушная заслонка). Если сильно загажен ДВС, иногда уходило до 0,5 литра воды.....
Хрен его знает..... технология такая.... Так же при 80*, обороты 1500-1800, добавляешь капельницей осторожно воду, пока не пойдет максимально белый дым (пар). Все.... но у меня ушло 5 литров воды за раз.... :)
_________________
Ко мне обращаться на ТЫ

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 18.02.2011, 14:43
Откуда: UA г.Украинск Донецкая обл.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 52 раза
Контактная информация:

Re: Очистка отложений и нагара в цилиндре с помощью воды

Сообщение grig »

gory писал(а):Много писалось в конце семидесятых, там вроде основная фишка в повышении
детонационной стойкости. Причем на "гражданских" машинах. И попутно чистая камера сгорания. Но потом что-то затихло.|
Именно так. Качество бензина в те времена + его дефицит (я помню эти очереди и лимит по 10 литров у нас) породили эту тему. Весьма модной была эта тема, но реально смогли настроить единицы - хлопотно + руки надо из правильного места потому и заглохла. Одну такую ВАЗ 2105 имел возможность наблюдать тогда довольно часто. У владельца авто был неограниченный доступ к "неучтённым залежам" топлива в местной автобазе + свободное время. А ЗИЛы и ГАЗы видели тогда в лучшем случае А-72 (а то и А-56 попадал - редчайшая муть) но он довольно комфортно перемещался с подобной системой на этой жиже. Там не о мощьности больше забота была, а хоть об каком то продлении ресурса мотора. Поршни точно были чистые, как только смонтированные. Но тарелки клапанов ржавели :) . Кстати был ещё один способ борьбы с детонацией - это обычный нафталин. Тот, что применялся в быту для борьбы с молью в шифоньерах. Вот после него камера сгорания приобретала практически девственный вид и выхлопная труба становилась "седой". Применяли эту химию из расчёта спичечный коробок порошка на 20 литров топлива с позволения сказать... Скоро, похоже, пригодится старый опыт с теперешним качеством ГСМ...
_________________
Изображение
Ответить

Вернуться в «Двигатели»