Оценка степени засоренности воздушного фильтра

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13.04.2008, 16:40
Откуда: Краснодарский край
Поблагодарили: 3 раза

Оценка степени засоренности воздушного фильтра

Сообщение veter1 »

Предлагаю обсудить способы определения степени засоренности воздушного фильтра.
Эта мысль появилась у меня после ремонта не запускавшегося двигателя на котором был ДМРВ с завышенным напряжением нулевого потока. В общем начал просматривать теорию по этому вопросу. Получилось вот что.
Основная рекомендация это периодическая замена фильтра через определенный пробег автомобиля. Об этом указано в сервисной книжке, есть указание и непосредственно на корпусе воздушного фильтра (автомобили ВАЗ). Хотелось бы более обоснованных рекомендаций, наверно этого же хотелось и автору этой темы http://www.chevrolet-daewoo.ru/forum/vi ... 13c2a2bac1
По грузовым автомобилям рекомендации о сроках замены поточнее, поскольку основаны на показаниях соответствующих индикаторов по результатам измерения вакуума.
Механические датчики для этих целей показаны здесь
http://www.saranskpribor.ru/prompribor/pribor2/izv.php
Есть и другого типа (электрические), фото http://www.avtoural.ru/catalog/ural/cpr6ne_8.htm
параметры http://epribor.com.ru/catalog/1563_view_22019
В общем о засоренности сигнализируют при достижении разрежения 450 мм. вод. ст.
По таблице http://www.teplopribor-c.ru/tex_doc/ed_davl.htm это 4,4 кПа
О том, как тестируют фильтры написано здесь
http://www.autoreview.ru/archive/2003/1 ... _id=193303
или здесь http://svr.moscowvolvoclub.ru/index.php?v4_1=1
Из этого узнал что сопротивление чистого фильтра составляет 0,9 – 1,1 кПа (при норме 2,5 кПа)

Разработчики двигателя для Газели тоже уделяют внимание повышению разрежения в системе впуска при засорении воздушного фильтра и установили регулятор разрежения в картере http://www.gaz3110.ru/2705/28.htm

Здесь http://www.acelab.ru/products/autoserv/02bar.pdf есть методика оценки засоренности фильтра с применением датчика абсолютного давления 0 – 2 bar. В ней написано, что давление на холостом ходу в преддроссельном пространстве должно быть не ниже 900 мБар.По таблице http://www.truborezoff.ru/info/rubric_42/rubric_51/ это составляет 90 кПа.
Какая-то непонятная методика и непонятные цифры.

Вывод получается такой, что состояние фильтра можно определить по разрежению во впускном воздушном тракте: чем сильнее засорен фильтр, тем больше разрежение.
Попробовал практически. Сделал из старого ДМРВ вставку со штуцером. Установил её между резиновым патрубком и ДМРВ. К штуцеру подсоединил вакуумметр G 311 предназначенный для измерения вакуума во впускном коллекторе. На холостом ходу стрелка осталась на нуле. Затем попробовал более чувствительный прибор, тягонапоромер с диапазоном –1,25 … +1,25 кПа. Стрелка тоже осталась на нуле. Получается неувязка с вышеприведенными цифрами 0,9 – 1,1 кПа (сопр-е нового фильтра).
Думаю, что нужен ещё более чувствительный прибор, который зарегистрирует сопротивление нового фильтра. Ну то есть при установке нового фильтра появится некоторое значение вакуума от которого и нужно отталкиваться при определении степени засоренности фильтра. Исходя из вышеприведенной теории, предполагаю, что значение вакуума в 4 раза больше чем измеренное при установке нового фильтра и будет предельным значением, указывающим о недопустимой засоренности фильтра.

Предлагайте различные способы, средства измерений и сообщайте результаты.

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

Я проще проверяю -смотришь сквозь на хорошую лампу или солнце. :) Видно то - еще поездит , нет -в помойку. А городить манометры мне кажется ни к чему.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1511
Зарегистрирован: 23.12.2008, 23:24
Откуда: Лермонтов. Ставр.край
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Сообщение mansur005 »

фильтр 120р стоит, поменять любой может, а за такую проверку минимум 200 брать

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

mansur005 писал(а):фильтр 120р стоит, поменять любой может, а за такую проверку минимум 200 брать
Ну бывает и не 120 а, 1200 и поменять бывает проблема. :D
Смысл городить есть , если действительно доступ плохой или дорого стоит.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 102 раза

Сообщение gnat »

На тех АВТО где фильтр стоит 1200 и Чувак ездит упакованый. Раскошелится.
Так что тоже думаю что прошли те времена когда прокладки делали под головку и вкладыши сами катали на иномарки. Давайте тогда продувать топливные фильтра и чистить масляные.

Вон Америка доездилась.Банкротятся автозаводы. Какой то ФИАТ скупает гиганты.

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

А по поводу "Эта мысль появилась у меня после ремонта не запускавшегося двигателя на котором был ДМРВ с завышенным напряжением нулевого потока. "
фильтр тут не причем.
Точнее он конечно влияет , особенно на Бош 7.0 и выше. Но чаще дело в самом расходомере. На системах с ДАД он вообще не при делах.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Сообщение Kimmaster »

Опять veter1 удивил меня своей эрудицией и знанием вопроса. За информацию большое спасибо! Я лично оцениваю воздушный фильтр субьективно по внешнему виду и по пропускной способности которую определяю так. Подаю воздух от компрессора через фильтр под давлением 1.5-2.0 Кг\см2 и ощющаю прохождение воздуха лицом на расстоянии 20 см. то фильтр считаю пригоден к дальнейшей эксплуатации. Чем больше расстояние от лица тем лучше. Правда не гигеенично,но практично. Ни кому не навязываю свой метод.
Я исхожу из такого мнения. Чем больше работает фильтр как фильтр он становится только лучше т.е фильтрует лучше меньшие фракции. От сюда вывод несвоевременная замена фильтров не грозит автомобилю глобальными проблемами только клиента бьёт по карману в плане расхода топлива и плохой динамикой.
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Сообщение Kimmaster »

vener1! А вы не задумывались почему стрелка приборов оставалась на нуле? Мне кажется потому,что прибор стоит перед дроссельной заслонкой на х\х,а там всегда по большому счёту 0Кг\см2.А разницу в разряжении смотрят где-то на оборотах от 3800об\мин до 4500 об\мин.
Все датчики указатели загрязнения фильтра стоят на автомобиле и считывают перепад разряжения всегда на всех режимах двигателя и сохраняют наибольшее значение.И вот когда оно достигнет мах. тогда и меняют фильтр.Это точно также как раньше в пылесосах стоял индикатор запылённости мешка.Разряжение сжимало тоированную пружинку и вылезал красный глазок в окошке значит пора трясти пылесборник.Кажется так!
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Не в сети
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13.04.2008, 16:40
Откуда: Краснодарский край
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение veter1 »

Kimmaster, стрелка приборов оставалась на нуле и потому что прибор стоит перед дроссельной заслонкой на х\х, а там всегда по большому счёту 0Кг\см2 и еще потому, что чувствительность применяемого прибора низкая.
По вашей рекомендации посмотрел я разницу в разрежении на оборотах 4300 об\мин.
Обычный вакуумметр, предназначенный для просмотра разрежения во впускном коллекторе, по прежнему показывал 0 Кг\см2. Потом я попробовал ещё более чувствительный тягонапоромер чем в первый раз, у этого диапазон от –300 Па до +300 Па.
На 840 об\мин стрелка около 0. А на 4300 об\мин показывает 70 Па. На этом приборе можно видеть как при перекрытии пальцами входного воздушного патрубка разрежение увеличивается и может достигать 90 Па. Поставил для пробы фильтр прошедший 25000 км, на 4300 об\мин были те же 70 Па. Думаю прибор с диапазоном от –10 Па до + 10 Па показал бы на 840 об\мин сопротивление как нового фильтра так и загрязненного.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Сообщение Kimmaster »

Согласен с вами! Как глосит инструкция,читал где-то давно просто запись в блокноте осталась,что если перепад разряжения до фильтра и после фильтра составляет более 0,8 Кпа фильтр подлежит замене.
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Не в сети
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25.04.2014, 16:15
Откуда: Киев

Re: Оценка степени засоренности воздушного фильтра

Сообщение A.L.I. »

Что то темка остыла , хотя она очень актуальная. Я тоже сейчас этим вопросом занимаюсь . Приобрел вот такой девайс , индикатор МАNN 50mbar , 50mbar = 5кПа ; 5000Па ; 0,050кг/см2 , (ссылка внизу )вот его хочу поставить в водушный патрубок после воздушного фильтра. У меня дизельный Паджеро Спорт с двигателем 4D56 TD. Вот на нем написано 50mbar , но когда это показание будет достигнуто не могу разобратся .Есть два или... 1-Или желтая диафрагма только начинает опускатся к красной зоне при достижении значения разрежения в 50mbar в воздушном патрубке , 2-или когда желтая диафрагма достигнет сервисной красной зоны и это будет значением разрежения 50mbar в воздушном патрубке ? Ясно что при дохождении красной зоны фильтр нужно менять , а может немного и раньше , еще посмотрю и на пробег , какой он будет.
Ссылка на индикатор: http://piccy.info/view3/6292511/0b02c29 ... 015d2f2c7/
Ответить

Вернуться в «Системы питания (железо)»