Отработавший катализатор

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 01.08.2010, 20:43
Откуда: г. Ульяновск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Отработавший катализатор

Сообщение SJocker »

Подскажите какие проблемы могут возникнуть на ВАЗах Е3-5 при кончине катализатора (не оплавление и перекрытие выпуска, а только его не эффективности), что произойдет с расходом топлива, динамикой, может еще какие моменты есть.
_________________
http://www.chip-tuning73.ru - Диагностика, чип-тюнинг в Ульяновске

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 3455
Зарегистрирован: 11.01.2013, 19:46
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 705 раз

Re: Отработавший катализатор

Сообщение MegavoltAM »

где то тема была ! в принципе ничего не должно поменяться ! если кат действительно дышит без проблем. Второй датчик кислорода служит для диагностики катализатора и в процессе регулировки смеси практически не участвует если и оказывает влияние то очень незначительное. Всем заправляет первый ДК. Так что если кат не забит а просто потерял эффективность то кроме ошибки на приборной панели больше ни на что не повлияет.
_________________
я мзду не беру, мне за державу обидно !

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 07.12.2010, 19:04
Откуда: г.Данков
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Отработавший катализатор

Сообщение klevtsov »

Влияет на расход топлива в среднем на литр.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 01.08.2010, 20:43
Откуда: г. Ульяновск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Отработавший катализатор

Сообщение SJocker »

Если есть обоснования, то неплохо бы почитать.
_________________
http://www.chip-tuning73.ru - Диагностика, чип-тюнинг в Ульяновске

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 23.11.2010, 17:27
Откуда: Тула
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 83 раза
Контактная информация:

Re: Отработавший катализатор

Сообщение vorden71 »

MegavoltAM писал(а):где то тема была ! в принципе ничего не должно поменяться ! если кат действительно дышит без проблем. Второй датчик кислорода служит для диагностики катализатора и в процессе регулировки смеси практически не участвует если и оказывает влияние то очень незначительное. Всем заправляет первый ДК. Так что если кат не забит а просто потерял эффективность то кроме ошибки на приборной панели больше ни на что не повлияет.
Вы не правы. Так бы все и ездили с горящим Чеком.. Ан нет. Сам раз делал Лифан Бриз,с ошибкой по кату он сильно тупил и жрал. Стираешь - сразу другие параметры. ЭБУ Вагон был.
_________________
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 3455
Зарегистрирован: 11.01.2013, 19:46
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 705 раз

Re: Отработавший катализатор

Сообщение MegavoltAM »

vorden71 писал(а):
MegavoltAM писал(а):где то тема была ! в принципе ничего не должно поменяться ! если кат действительно дышит без проблем. Второй датчик кислорода служит для диагностики катализатора и в процессе регулировки смеси практически не участвует если и оказывает влияние то очень незначительное. Всем заправляет первый ДК. Так что если кат не забит а просто потерял эффективность то кроме ошибки на приборной панели больше ни на что не повлияет.
Вы не правы. Так бы все и ездили с горящим Чеком.. Ан нет. Сам раз делал Лифан Бриз,с ошибкой по кату он сильно тупил и жрал. Стираешь - сразу другие параметры. ЭБУ Вагон был.
ну чаще эту проблему решают из за мазолищего глаза чека ! но что б на литр ! на наших очень вряд ли ! иномарки согласен ! там да ! но тема вроде создана в наших марках ! может и ошибаюсь отстаивать свою точку зрения не стану очень возможно что ошибочна !! а вот почитать обоснование и самому бы хотелось !!! так как на своей приоре год ездил с чеком по катализатору а расход не менялся ! лень было ! :?
_________________
я мзду не беру, мне за державу обидно !

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 3455
Зарегистрирован: 11.01.2013, 19:46
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 705 раз

Re: Отработавший катализатор

Сообщение MegavoltAM »

добавлю про наши марки простейший тюнинг прошивки заключается в удалении ошибки по ДК2 в маске ошибок ! и делалось и много и часто но что то на расход никто не жаловался ! а вот с иномарками такой фокус не удается недано был фольц у меня повышенный расход !! система выглядела так стоит ДК1 потом катализатор стоит ДК2 сново катализатор и после катализатора еще один ДК и того 3 ДК по непонятной причине второй кат потерял эффективность ! повышенный расход как результат. Парень попробовал прошиться, я пока с иномарками не могу, прошивка оказалоась такой что вернул обратно сток и приобрел новый катализатор и проблем не стало ! вот как то так ! а на наших как мне кажется он выполняет больше диагностическую функцию ката и все ! Эх надеюсь Сергей Васильевич заглянет в эту тему и ответит как чиптюнер, автор прошивок !!! есть там коррекция смеси по ДК2 или нет )))
_________________
я мзду не беру, мне за державу обидно !

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 07.12.2010, 19:04
Откуда: г.Данков
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Отработавший катализатор

Сообщение klevtsov »

Давайте разберемся первый датчик кислорода управляющий,а второй датчик считается диагностическим-он проверяет работу первого лямбда и нейтрализатора.Если параметры датчиков кислорода разнятся это нормально ,но если оба датчика работают (рисуют одинаково) вот тут и появляется ошибка вроде 0422.И тут как раз коррекции и поползут.Ну в общем как-то так.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 3455
Зарегистрирован: 11.01.2013, 19:46
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 705 раз

Re: Отработавший катализатор

Сообщение MegavoltAM »

а с чего им ползти то в верх ? или это как то заложено в ЭБУ !? и насколько я читал он контролирует работу толкьо катализатора, но никак не первого лямбда !
_________________
я мзду не беру, мне за державу обидно !

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1910 раз

Re: Отработавший катализатор

Сообщение Sergey »

Второй ДК могут называть диагностическим, но это не совсем правильно. Система осуществляет регулирование и по сигналу ДК2, не в такой мере как ДК1, а как бы тонко подстраивает состав смеси для наиболее эффективной работы нейтрализатора.
Поэтому при выходе из строя ДК2 или нейтрализатора система переходит на какой-то аварийный режим. Тут все зависит от конкретного ПО, иногда отмечают несколько увеличившийся расход топлива, иногда не замечают, некоторые системы могут вообще впасть в ступор.

Есть темы, на эту тему http://forum.chiptuner.ru/showthread.ph ... EE+%C4%CA2
http://forum.chiptuner.ru/showthread.ph ... EE+%C4%CA2

Цитата almi :

"Сигнал с ДК 2 фильтруется на длинном интервале и в том случае, если усредненное значение напряжения отличается от опорного (задается специальной калибровкой, как правило, вблизи 0.65 вольт), то вносятся задержки в переключения по сигналу первого ДК. Другими словами, если ДК1 будет чуть дольше "висеть" в богатой смеси, чем в бедной, то результирующий усредненный состав смеси станет немного богаче. Это довольно тонкая коррекция (в пределах мультипликатива +-0,03...0,05), однако все-же влияющая на состав смеси. Такое точное регулирование необходимо для правильной работы нейтрализатора (связано с окислительно-восстановительной реакцией церия и способности нейтрализатора запасать кислород в молекулах оксида церия).
Вторая функция ДК2 - контроль исправности нейтрализатора, но про нее все знают."
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 3455
Зарегистрирован: 11.01.2013, 19:46
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 705 раз

Re: Отработавший катализатор

Сообщение MegavoltAM »

спасибо !
_________________
я мзду не беру, мне за державу обидно !

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1511
Зарегистрирован: 23.12.2008, 23:24
Откуда: Лермонтов. Ставр.край
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Отработавший катализатор

Сообщение mansur005 »

AHKAT - есть в автоасе такой параметр. коррекция среднего значения амплитуды ДК2, приведённая к ДК1. есть такой параметр и в Моторскане. 0422 выставляется после того, как АНКАТ достигнет определённого порога. если просто скинуть ошибку - параметр не сбрасывается. обнулятся при инициализации. есть ещё параметр - флаг обратной связи по ДК2...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 153 раза

Re: Отработавший катализатор

Сообщение шаман7 »

я гдето читал, что у катализатора очень узкий диапазон возможностей.
если из мотора начинаеть вылетать очень неправильные выхлопные газы, то катализатор начинает "дожигать" то, что не сгорело в моторе. значит условия сгорания в моторе нарушились.
что-то не так отрабатывает.
вазовские моторы, хоть по механике, хоть по навесной электрике, недоделаные . особенно 8-клапанные. тот хламидиоз, что выходит с конвейера, не сможет обеспечить из-за кривизны всех деталей, нормальный процесс сгорания топлива. это даёт снижение кпд мотора.
а ехать то надо, вот и давим пидальку, запихиваем в цилиндры смеси столько, что хватило на потери, утечки, та ещё и на движение.
и этот суррогат, плюс ещё и топливо с международными ценниками, летит в выхлоп.

а мы в маске ошибок галочки снимаем. пусть люди нюхают отраву, дохнут от "случайных" болезней. всё равно пенсионный фонд нищий, надо чтоб до пенсии не доживали. сами себя и травим. быстро и дёшево !!
ещё и новичков к этому пристращаем.
_________________
люблю читать

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 482 раза

Re: Отработавший катализатор

Сообщение rins »

кат живёт обычно долго. 100т. не предел. когда новые приезжают. с небольшим пробегом, и ошибкой по низкой эффективности. больше думаю что не в кате дело. а в алгоритмах его проверки новых.
проще кат оставить. и перевести на Е2. всё прекрасно работает.
ведь куча машин серийно шла Е2 и катализатор. я не думаю что от этой переделки глобально страдает экология.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 23.11.2010, 17:27
Откуда: Тула
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 83 раза
Контактная информация:

Re: Отработавший катализатор

Сообщение vorden71 »

Смотря чей кат. У меня на 8-ми летнем фольксе и 165 т.км нормально, а вот на Калинах (была даже тема о том,что драгметаллы в катах из Украины "не докладывали") и при 10 т.км встречалось. Качество изготовления,однако...
_________________
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.
Закрыто

Вернуться в «Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ»