Диагностика Скан-тестером
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1803
- Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
- Откуда: Белгородская обл.
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 211 раз
- Контактная информация:
Диагностика Скан-тестером
На форуме есть по диагностике осцилографом и мотор -мастером. Все разжевано и понятно. А вот по сканеру все равно маловато инфы. Казалось бы все просто, подключай и смотри параметры, но...... этот сканер наверное пользуют в основном новички, т.к. нет еще денег на более серъезный вариант. В том числе и я . И вот по параметрам все понятно. Как и советуют везде, поначалу распечатываешь типовые параметры блоков, ложишь перед собой и сравниваешь с экранными. Неплохо..... но это если все совпадает, или что то простое "вылезет". А в других случаях ( в случае больших несовпадений) "мозговая программа" дает сбой, после следует паника, лихорадочное листание литературы и такое же щелканье мышкой. Но невсегда находишь то что нужно. В основном ничего толкового. Поэтому хотелось бы попросить более опытных товарисчей поделиться с наработанной и возможно секретной инфой. Просьба такая..... давайте "разберем" окно скан тестера по каждому параметру. И не просто для чего каждый параметр нужен, а что может влиять на его завышенный или заниженный параметр. Я думаю получиться очень ценная инфа. Потом "профильтровав" тему можно сделать статью по диагностике Скан-тестером.....Может попробуем? Если в том что ниже будет кое где тупизна, то объясните пожалуйста что не так. Может какой параметр вообще не нужен для диагнозы.
Последний раз редактировалось Виджар 05.03.2009, 23:40, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1803
- Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
- Откуда: Белгородская обл.
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 211 раз
- Контактная информация:
Давайте попробуем что ли "пятерками" как они расположены в окне сканера. Можно отвечать в такой форме, по номерам. Разъяснить что может быть если параметр завышен или занижен от номинального. К примеру (самое простое, что все знают ).....
1. Кол -во ошибок - ну тут всем ясно, показывает сколько ошибок записалось в памяти ЭБУ.
2. Температура охл. жидкости на старте .... тоже в принципе ясно, как и следующее:
3. Температура охл. жидкости. - Если больше или меньше номинала нужно смотреть ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ , проводку , термостат и т. д. по системе охлаждения.
4. Температура воздуха...хм.. не ясно для чего этот параметр и что будет в случае отклонения.
5. Бортовое напряжение - ну тут тоже вроде все ясно. Генератор и регулятор напряжения, массы, аккумулятор, проводка........
1. Кол -во ошибок - ну тут всем ясно, показывает сколько ошибок записалось в памяти ЭБУ.
2. Температура охл. жидкости на старте .... тоже в принципе ясно, как и следующее:
3. Температура охл. жидкости. - Если больше или меньше номинала нужно смотреть ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ , проводку , термостат и т. д. по системе охлаждения.
4. Температура воздуха...хм.. не ясно для чего этот параметр и что будет в случае отклонения.
5. Бортовое напряжение - ну тут тоже вроде все ясно. Генератор и регулятор напряжения, массы, аккумулятор, проводка........
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1803
- Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
- Откуда: Белгородская обл.
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 211 раз
- Контактная информация:
Ну еще одну "пятерочку"....
6. Скорость автомобиля- тоже вроде ясно. Если что смотреть ДАТЧИК СКОРОСТИ и проводку . Так ?
7.Положение дроссельной заслонки здесь варианты. Нужен что бы был обязательно "0" . А что может быть если не ноль ???
8. Обороты двигателя Ну тут без коментариев я думаю.
9. Расход воздуха- тут уже интересней. Что могут означать отклонения в обе стороны от номинала ???
10. УОЗ так же ничего не ясно что означают отклонения.
Пока я думаю хватит. Как выскажутся все желающие, можно дальше продолжить. Ребята, желательно отвечать по пунктам, что бы не было не разберихи. Т.е. в ответе ставить сначала цифру пункта, или писать "по пункту 9 :..........." к примеру. Заранее большое всем спасибо !
6. Скорость автомобиля- тоже вроде ясно. Если что смотреть ДАТЧИК СКОРОСТИ и проводку . Так ?
7.Положение дроссельной заслонки здесь варианты. Нужен что бы был обязательно "0" . А что может быть если не ноль ???
8. Обороты двигателя Ну тут без коментариев я думаю.
9. Расход воздуха- тут уже интересней. Что могут означать отклонения в обе стороны от номинала ???
10. УОЗ так же ничего не ясно что означают отклонения.
Пока я думаю хватит. Как выскажутся все желающие, можно дальше продолжить. Ребята, желательно отвечать по пунктам, что бы не было не разберихи. Т.е. в ответе ставить сначала цифру пункта, или писать "по пункту 9 :..........." к примеру. Заранее большое всем спасибо !
-
Не в сети
- Сообщения: 3169
- Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
- Откуда: Россия, Тульская обл.
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 235 раз
УВАЖАЕМЫЙ ВИДЖАР!!! ЧИТАЯ ФОРУМ Я КАЖУСЬ СРЕДИ ВАС КАКИМ ТО ЖАЛКИМ НЕСМЫШЛЁНЫШЕМ,А ОКАЗЫВАЕТСЯ ТОТ ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ ПЕРЕЛОПАТИЛ ВЕСЬ ИНТЕРНЕТ ТОЖЕ ,,ПЛАВАЕТ,, КАК И Я В ПРОСТЫХ КАЗАЛОСЬ БЫ ВОПРОСАХ. ОПЯТЬ НАПРАШИВАЕТСЯ ВОПРОС
О СОЗДАНИИ КОЛОНКИ ДЛЯ ,,ГЛУПЫХ,, ВОПРОСОВ НОВИЧКОВ. Хотел ответить ВАМ да SERGEY опередил в принципе хорошая статья но опять без конкретики.
ПО 4 ому пункту ОТ температуры воздуха зависит его, ну назовём удельный вес и для полного и точного засчёта топлива ЭБУ принемает этот парамер при расчёте коррекции открытия форсунок и У.О.З
ПО 7 пункту ПДЗ должен быть 0% При 2% или чуть выше ЭБУ переходит на расчёт режима частичных нагрузок и снимает признак Х.Х т.е прекращает поддерживать Х.Х
ПО 9 пункту ВРОДЕ тоже должно понятно но зависит он от всего например от плохой компресси в цил. и.т.д т.е от изменившихся параметров как самого ДМРВ так и двигателя или внешних факторов подсос воздуха,и.т.д. Хочу ещё сказать об типовых параметрах они имеют очень большой разброс по номиналам. Завод наверно специально это делает для меньших казусов на гарантийных станцияях. Возьми за основу стремиться к минимальному допуску. Ну например выставляй коррекцию впрыска, где это возможно, по минимальному значению длительности впрыска и.т.д. А В ЭТИХ ВОТ ВОПРОСАХ Я С ВАМИ СОЛИДАРЕН РАСКАЖИТЕ НАМ КТО ЗНАЕТ КОНКРЕТНО С ЦИФРАМИ И ПРИМЕРАМИ НЕ ПОНИМАЮЩИМ ИЛИ ПЛОХО РАЗБИРАЮЩИМСЯ В ПРОЦЕССАХ РАСЧЁТА ПАРАМЕТРОВ ЭБУ. И ПУСТЬ ЭТА КОЛОНКА И СЛУЖИТ ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО!!!!!!!!!!!!!!Пока писал опять меня опередили не блеснул ирудицией ,ШУТКА,
О СОЗДАНИИ КОЛОНКИ ДЛЯ ,,ГЛУПЫХ,, ВОПРОСОВ НОВИЧКОВ. Хотел ответить ВАМ да SERGEY опередил в принципе хорошая статья но опять без конкретики.
ПО 4 ому пункту ОТ температуры воздуха зависит его, ну назовём удельный вес и для полного и точного засчёта топлива ЭБУ принемает этот парамер при расчёте коррекции открытия форсунок и У.О.З
ПО 7 пункту ПДЗ должен быть 0% При 2% или чуть выше ЭБУ переходит на расчёт режима частичных нагрузок и снимает признак Х.Х т.е прекращает поддерживать Х.Х
ПО 9 пункту ВРОДЕ тоже должно понятно но зависит он от всего например от плохой компресси в цил. и.т.д т.е от изменившихся параметров как самого ДМРВ так и двигателя или внешних факторов подсос воздуха,и.т.д. Хочу ещё сказать об типовых параметрах они имеют очень большой разброс по номиналам. Завод наверно специально это делает для меньших казусов на гарантийных станцияях. Возьми за основу стремиться к минимальному допуску. Ну например выставляй коррекцию впрыска, где это возможно, по минимальному значению длительности впрыска и.т.д. А В ЭТИХ ВОТ ВОПРОСАХ Я С ВАМИ СОЛИДАРЕН РАСКАЖИТЕ НАМ КТО ЗНАЕТ КОНКРЕТНО С ЦИФРАМИ И ПРИМЕРАМИ НЕ ПОНИМАЮЩИМ ИЛИ ПЛОХО РАЗБИРАЮЩИМСЯ В ПРОЦЕССАХ РАСЧЁТА ПАРАМЕТРОВ ЭБУ. И ПУСТЬ ЭТА КОЛОНКА И СЛУЖИТ ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО!!!!!!!!!!!!!!Пока писал опять меня опередили не блеснул ирудицией ,ШУТКА,
Последний раз редактировалось Kimmaster 06.03.2009, 15:33, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1803
- Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
- Откуда: Белгородская обл.
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 211 раз
- Контактная информация:
М-да-а...Такого я еще не читал. Хорошая статейка. Спасибо... Все оказывается не очень просто.Для начала это читни
Прикольно! Но я думаю тоже самое. Только уже я кажусь себе самым тупым и незнающим на форуме. И у меня еще очень много вопросов :oops:УВАЖАЕМЫЙ ВИДЖАР!!! ЧИТАЯ ФОРУМ Я КАЖУСЬ СРЕДИ ВАС КАКИМ ТО ЖАЛКИМ НЕСМЫШЛЁНЫШЕМ,А ОКАЗЫВАЕТСЯ ТОТ ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ ПЕРЕЛОПАТИЛ ВЕСЬ ИНТЕРНЕТ ТОЖЕ ,,ПЛАВАЕТ,, КАК И Я В ПРОСТЫХ КАЗАЛОСЬ БЫ ВОПРОСАХ.
==============================================
Но с сканером надо все равно разобраться. Сейчас воспаленный мозг переварит инфу из статьи, и будут вопросы.....
-
Не в сети
- Сообщения: 3169
- Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
- Откуда: Россия, Тульская обл.
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Вот и давайте ,,сядем верхом,, на таких как SERGEY,VETER1,GNAT,извините если кого не назвал и учат нас как первоклашек с конкретными цифрами. SERGEY я в личку от себя просьбу уже сбросил.
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!
-
Не в сети
- Сообщения: 3739
- Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1912 раз
Маленький пример - как меняются параметры в сканере при неисправности железа, в том числе расход воздуха, топлива, нагрузки и тд. Машина подтраивала на ХХ первым подключил сканер где и увидел не типичные параметры, следующим ДР - тут уже выявились неисправности железа. "Контрольный выстрел" был компрессографом. Отправил к мотористам, в ремонте выяснилось, что прогорели клапана, а пробег Нивы всего 20 000км!
Такого рода информации у меня за три года жизни в интернете накоплено гигобайт 10. В том числе полностью скачанные сайты Чип-тюнер (начиная с самого первого), кое что по ремонту ВАЗ и других. По этой информации сам учился когда начинал. Все пытаюсь ее систематизировать и обработать, но не хватает времени. Да и когда сам уже не нуждаешься в такой информации, лень к этому возвращаться. По своему опыту знаю, что начав заниматься этим родом деятельности все сталкиваются с отсутствием информации, накопление ее занимает очень долгое время и выливается в копеечку. Я накапливал ее работая на модеме, примерно один ноутбук оставил в интернете.
Была мысль систематизировать ее и обработать, нарезать на диски и побарыжить немного. Начинающим это было бы хорошим толчком в осваивании профессии. Потом представил, сколько времени займет беготня по почтам и банкам, стояние в вечных очередях, что работать в своем гараже будет некогда. В принципе можно было бы организовать продажи дисков через Трейд, но не знаю нужно ли это кому. Три года копил, месяц надо безвылазно сидеть чтобы обработать ее, а если ничего не получится, в смысле дохода, семья с голоду опухнет.
Такого рода информации у меня за три года жизни в интернете накоплено гигобайт 10. В том числе полностью скачанные сайты Чип-тюнер (начиная с самого первого), кое что по ремонту ВАЗ и других. По этой информации сам учился когда начинал. Все пытаюсь ее систематизировать и обработать, но не хватает времени. Да и когда сам уже не нуждаешься в такой информации, лень к этому возвращаться. По своему опыту знаю, что начав заниматься этим родом деятельности все сталкиваются с отсутствием информации, накопление ее занимает очень долгое время и выливается в копеечку. Я накапливал ее работая на модеме, примерно один ноутбук оставил в интернете.
Была мысль систематизировать ее и обработать, нарезать на диски и побарыжить немного. Начинающим это было бы хорошим толчком в осваивании профессии. Потом представил, сколько времени займет беготня по почтам и банкам, стояние в вечных очередях, что работать в своем гараже будет некогда. В принципе можно было бы организовать продажи дисков через Трейд, но не знаю нужно ли это кому. Три года копил, месяц надо безвылазно сидеть чтобы обработать ее, а если ничего не получится, в смысле дохода, семья с голоду опухнет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 02.09.2008, 19:22
- Откуда: Беларусь, г.Жлобин
- Поблагодарили: 1 раз
Да, да,да !!! И, пусть ответят, почему Микас 7.1 не прописывает УОЗ при отсутсвии каких бы то ни-было ошибок!!!Kimmaster писал(а):Вот и давайте ,,сядем верхом,, на таких как SERGEY,VETER1,GNAT,извините если кого не назвал и учат нас как первоклашек с конкретными цифрами. SERGEY я в личку от себя просьбу уже сбросил.
-
Не в сети
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 11.07.2008, 20:25
- Откуда: Пенза
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Виджар писал(а):Ну еще одну "пятерочку"....
6. Скорость автомобиля- тоже вроде ясно. Если что смотреть ДАТЧИК СКОРОСТИ и проводку . Так ?
7.Положение дроссельной заслонки здесь варианты. Нужен что бы был обязательно "0" . А что может быть если не ноль ???
8. Обороты двигателя Ну тут без коментариев я думаю.
9. Расход воздуха- тут уже интересней. Что могут означать отклонения в обе стороны от номинала ???
10. УОЗ так же ничего не ясно что означают отклонения.
Давайте попробуем разобраться
7. При отпущенной педали газа должно быть 0. Если не 0, а газ отпущен - варианты:
а. Перетянут троссик газа.
б. Неисправен сам ДПДЗ
в. Нет надежной массы жгута ЭБУ. Особенно проявляется, когда включаешь вентилятор охлаждения двигателя. Бывало даже до 17%.
Также проверяю ДПДЗ плавным нажатием на дроссель, сканер должен адекватно отреагировать (линейно от 0 до 100 %. Исключения МР7.0, там больше 75 не поднимается).
10. Расход воздуха - пареметр информативный.
а. Сначала всегда смотрю АЦП ДМРВ в состоянии покоя (для BOSCH 004, 037 и 116 должен быть 0,96 - 1, 05 В) Этот параметр косвенно говорит об износе датчика. Если больше 1,15 - рекомендую заменить новым.
б. Отклонения параметра МРВ на хх от табличных значений может говорить о следующих неисправностях:
а. Неправильно установлены метки ГРМ
б. Неправильно установлен задающий шкив ДПКВ (смотреть совместно с УОЗ)
в. Подсосы воздуха
г. Неисправности ГРМ
д. Неисправности адсорбера (клапан, шланги).
Но более информативный параметр это цикловой расход воздуха.
Зная производительность форсунок, имея время впрыска можно рассчитать отношение воздух/топливо, которое должно быть ....по моему 14/1 на холостом ходу. Если не совпадает (при исправном ДМРВ) - проверять лямбду и форсы.
-
Не в сети
- Сообщения: 1481
- Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
- Откуда: Псков
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Вообще кто занимается диагностикой то как минимум нужны 4 вещи.
1.Газоанализатор 4х компонентн.
2.Сканер (мотор-тестер, автотестер, стобоскоп)
3.Теоретические знания.
4.Мозги.
Хотя когда начинал заниматся газика не было и приходилось гадать что в действ. происходит.
Не бывает одинаковых машин так же как и параметров работы.
Есть общие ,скажем типовые параметры. Один из них основной это время открытия форсунки. Для разных систем (одновременный, П-П, ,распределенный впрыск) он разный. Но измерив его например осцилографом можно на 90 процентов определить работоспособность системы.
1.Газоанализатор 4х компонентн.
2.Сканер (мотор-тестер, автотестер, стобоскоп)
3.Теоретические знания.
4.Мозги.
Хотя когда начинал заниматся газика не было и приходилось гадать что в действ. происходит.
Не бывает одинаковых машин так же как и параметров работы.
Есть общие ,скажем типовые параметры. Один из них основной это время открытия форсунки. Для разных систем (одновременный, П-П, ,распределенный впрыск) он разный. Но измерив его например осцилографом можно на 90 процентов определить работоспособность системы.