Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов
Текущее время: Сб июн 23, 2018 7:08 pm


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 147 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт мар 13, 2018 10:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб фев 10, 2018 10:01 pm
Сообщения: 51
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Ребята здравствуйте. Я человек новый и еще не совсем опытный. Но приходиться учиться. Может подскажете по проблеме. Киа Соренто 2,5. Детонация при холодном запуске и вплоть до прогрева. Двигатель после ремонта. Топливная новая. Сегодня меняли свечи и все, что успел пока снять это ДД. К ДПКВ доступ ограничен, синхронизацию не проверял. И сразу возникли вопросы. Помимо низкой компрессии второй всплеск в догонку. Это что может быть? На выходных машина придет и я сниму ДПКВ и ДПРВ на синхронизацию. А чем отследить моменты открытия закрытия клапанов?
В Экспрессе датчик вибрации на 1 цилиндре и 1канале.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2018 3:12 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 02, 2018 4:52 pm
Сообщения: 143
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
День добрый! Киа Соренто 2.5, какой год и какой двигатель? Если D4CB- то у них очень важно чтобы был вычищен колодец и посадочное место для шайбы под форсунку. Малейшая песчина попадёт между шайбой и головкой, и прорыв газов обеспечен, падение компрессии, детонация при прогреве и иногда бурый дым. Кстати, на этих моторах очень критичное значение играет толщина шайбы (пример: BOSCH 0445110XXX - это номер бошевской форсунки, по последним 3-м цифрам определяются размеры шайб), ставишь тоньше - прогар поршней, ставишь толще - бурый дым и детонация. Ну и как вариант, льющие распылители могут быть причиной детонации. Проверить это можно только на стенде, да и не лишним будет узнать состояние гидроплотности всех форсунок, (местами желательно не менять). На последней осциллограмме не правильно поставлены точки открытия выпускного и закрытия впускного, они не должны стоять на нулевой линии. Реальные точки видно плохо- надо сжать немного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2018 10:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб фев 10, 2018 10:01 pm
Сообщения: 51
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Добрый день. По точкам на последнем скрине, я долго не мог определиться, потому как по мануалу открытие выпускного 128 градусов, закрытие впускного 578 градусов. Пытался сжимать/растягивать момента так и не увидел. По этому двигателю было сделано, замена поршневых колец без расточки, замена вкладышей без расточки. Ремонт ГБЦ, замена направляющих, колпачков, ракеров и гидрокомпенсаторов. Новые форсунки, новый картридж турбины. После ремонта детонация и сизое обильное дымление при наборе 2000-2400 оборотов за пределами этих оборотов и на прогретом до +80 градусов все работает штатно. При отрицательных температурах при запуске пропуски воспламенения первые 5-10 секунд. Причина пока не найдена. Штатные сканеры ошибок не выявляют. Кольца под форсунками оригинальные - 2 мм толщиной, поверхность пройдена фрезой.
Проверено. Совмещение ДПКВ+ДПРВ. Есть вопросы, в разных изданиях разные данные. Проверена компрессия компрессометром. Ровная по всем цилиндрам в районе 29 бар. Соответствие давления топлива расчетное+реальное. ДМРВ на грани, но еще живой. Сегодня сняли ДР + всасывающий коллектор на входе заслонка. При снятии осциллограммы заслонка зажималась в ручную и обороты падали до 450, эксперимент для повышения информативности. С ним вообще мало что понятно по моменту закрытия/открытия клапанов. А мне нужен именно этот параметр. Подозрение на низкое давление в ГБЦ или проблемы с гидрокомпенсаторами в каком то из цилиндров и возможно не одном.
Первая осциллограмма ДР в заливной горловине масла.

PS. ДР сигнал не инверсирован, но рамка с учетом угла впрыска выставлена.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2018 12:09 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 02, 2018 4:52 pm
Сообщения: 143
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
На каком такте набирает компрессию 29 бар? Если 2-4 такта - норма, если 5-10 - одна из причин пропуска воспламенения, (к примеру цилиндры "бочкой"), особенно когда свечи не исправны или пост-накала нет, воспламенение происходит только за счёт компрессии, в период прогрева. Шайбы на этих двигателях обычно 1,5 мм. Детонация строго 2000-2400, возможно "новая" форсунка не соответствует тест-плану, например: на средних оборотах выходит налив за пределы заданного параметра - вот тебе дым и детонация.


Последний раз редактировалось Андрей_590 Сб мар 17, 2018 12:55 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2018 12:15 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 02, 2018 4:52 pm
Сообщения: 143
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
По первому скрину, вроде нормально: верхние пики на одном уровне - значит прорыва компрессионных газов в картерное пространство нет. А вот по второму непонятно: нисходящие фронты должны быть извилистыми, а они гладкие, верхние пики (гарантированное закрытие выпускного клапана) должны быть выше всех, а они ниже вторых пиков. Или перевёрнутая осциллограмма?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2018 12:27 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 02, 2018 4:52 pm
Сообщения: 143
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Даже если инвертировать сигнал на второй осциллограмме, всё равно не чёткие моменты закрытия выпускных клапанов, "мохнатые" пики какие то. Может турбина "мешает" нормально записать сигнал с ДР?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2018 12:39 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 02, 2018 4:52 pm
Сообщения: 143
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
А вот на самой первой видна разница картерных газов: или дохлый ЦПГ, или не равномерный налив по форсункам, как раз на 2200 об\мин. Я бы снял форсунки, прошел шарошкой посадочные места под шайбы в головке, поставил бы штатные шайбы, отправил все форсунки на стенд, пройти тест-план, ну и по новой замерил-бы компрессию (выкручивая свечи по одной), посмотреть скорость набора давления. А лучше, продул бы цилиндры пневмотестером. Если интересует моё мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2018 10:49 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 02, 2018 4:52 pm
Сообщения: 143
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Да и ещё, как запуск у мотора на холодную?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2018 11:36 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб фев 10, 2018 10:01 pm
Сообщения: 51
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Добрый день. Виноват, за кольца, точно стоят 1.5 мм. У меня тонкие на руках остались. Перед установкой форсунок колодцы проходили шарошкой. Прорывов газа точно нет, иначе бы все в горловину вылетало. Запуск до -15 с пятого, шестого оборота коленвала и секунд 10 троит с обильным сизым дымлением. И сразу все приходит в норму. Если держать обороты до 2000 тысяч все хорошо. Или если держать более 2500 тоже все идеально. Как только останавливаешься в этом коридоре начинается сильное сизое дымление и без системные перебои. Отловить это цилиндр не могу. Нужен какой то способ. Из всего проделанного остаются сомнения в клапанах. Замер компресии делали по 5-6 оборотов. Набирает не сразу. Я отнес это на только что сделанную замену поршневых колец. Замер компрессии на холодную +5 градусов показал всего 25 бар. Форсунки новые по причине того, что старый комплект вел себя точно так же. И ремонт двигателя был сделан по совместному решению трех человек одновременно. Топливщика, моториста и "диагноста". После того как они все втроем послушали и посмотрели утренний запуск и все дальнейшие детонации. Новые форсунки в центре тест плана. После ремонта очень шумно прослушивается работа ГБЦ. Какие еще замеры можно сделать. Плотность цилиндров пока нечем замерить. Может есть смысл попробовать ДД без турбины или с перекрытым дросселем? Моя задача отследить точную последовательность работы клапанов. Вскрытие клапанной крышки, снятие и перепроверка гидрокомпенсаторов картину не прояснила. Из всего увиденного, только низкая плотность самих гидриков в тело головки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2018 1:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 02, 2018 4:52 pm
Сообщения: 143
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Мысль здравая, по замеру компрессии без турбины. Думаю, надо подключить ДД в любой цилиндр, а патрубок от кулера до впускного коллектора отсоединить. Затем картонкой прикрывать отверстие впуска, где-то на 2\3, при этом кому-то подгазовывать около 1000 об\мин. Закрывать отверстие впуска ещё больше, пока не будет достигнута частота вращения около ХХ (с учётом доп. подгазовки), вот в таком режиме будет сымитирован замер как на бензинке, тогда и фиксировать запись. Возможно, точки откр\закр. клапанов должны будут видны.(ИМХО). Насчёт компрессии: D4CB - высокофорсированный дизель, т.е. 25 бар - это мало! Особенно для зимы. Рассчитать норму можно самому: паспортную степень сжатия умножить на 1,4, получится базовое давление сжатия. По мануалу 29,4 бар. И ещё, моторист, который принимал коллегиальное решение по ремонту мотора, не мог не знать, что первое действие по дефектовке дизеля -это промер цилиндров на выработку по плоскости А и В. Если заменили только кольца, что выработки в цилиндрах не было или была, но в норме? Система преднакала в норме? И гидрокомпенсаторы старые остались, что-ли?


Последний раз редактировалось Андрей_590 Сб мар 17, 2018 2:03 pm, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2018 1:38 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 02, 2018 4:52 pm
Сообщения: 143
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Когда нет пневмотестера, можно использовать ДД. Но, желательно вычислить худший цилиндр.
Вложение:
Вместо пневмотестера.jpg

Ещё попробовать такой способ: соотнести синхронизацию КШМ с газодинамикой во впускном коллекторе, с принудительным дросселированием. Пересечение сигнала ДР с нулевой линией должно пересекаться на 20-м зубе маховика (60-2).
Если добраться до ДПКВ, то можно и скрипт CSS сделать, синхронизируйся индуктивной линейкой у форсунки 1-го цилиндра, или, если есть токовые клещи (предпочтительный вариант), на один провод форсунки. Таким образом сразу дохлый "котёл" вычислишь, его уже и исследуй тщательно.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Андрей_590 Сб мар 17, 2018 3:02 pm, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2018 1:50 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 02, 2018 4:52 pm
Сообщения: 143
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Вообще-то, по практике, D4CB - очень не удачный мотор! Когда все диагностики закончатся, виноват в итоге будет блок цилиндров! Не зря турбинисты его называют "убийцей турбин".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 18, 2018 12:31 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб фев 10, 2018 10:01 pm
Сообщения: 51
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Спасибо за разъяснения. Пока холодно, изучаю информацию. ДПКВ практически не доступен из-за установленной вебасто нет доступа под капотом, а до блока ЭБУ добраться, надо поднимать палас в салоне. И тогда не хватает длины проводов. Я попробую снять одновременно ДД и ДР в коллекторе без турбины и с дросселированием. Линейка есть, привязку сделаю по первому цилиндру. CSS уже пытался сделать. На ЭБУ сигнал ДПКВ с сильными шумами. И два пика от форсунки вводят расчет в ступор. В общем у меня не получилось. И еще нет прямого доступа ДД к 1 цил. Только через самодельный удлинитель (10 см. медная трубка 3 мм сечение), начинает подтраивать и какие то урезанные данные пишет.
По блоку, разговаривал с мотористом. Промеряли все цилиндры полностью. Износ практически отсутствует, даже ХОН цел. Единственное, что не промеряли это шатуны на кривизну и шатунные пальцы. Сказал, случайно, из-за текучки упустили. Но при сборке тщательно выступ поршней промеряли. Честно говоря. На ХХ прогретый двигатель работает идеально и довольно тихо. При перегазовках тоже все идеально. А вот в динамике, движении, довольно жестко и звонко и еще как то не равномерно в сравнении с такими же двигателями. По звуку словно подтраивает под нагрузкой а по ощущениям тяга паровозная.
PS. Я нашел одну из первых осциллограмм на предполагаемом, проблемном цилиндре. Снята в момент подтраивания и сильного дымления на 2300 об. Тест с турбиной. И вопрос по перекрытию. Я так понимаю, на оборотах 2300. с учетом работы турбины вакуума не должно быть? Тогда как понимать эту осциллограмму?
Турбина без геометрии.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 18, 2018 2:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 02, 2018 4:52 pm
Сообщения: 143
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Доступ ДД хороший на 2-ом цилиндре, а 3-й и 4-ый - надо снять масловлагоотделитель. По механике блока: если всё нормально, но есть подозрения на шатуны, вычислить их можно только с CSS. Нет возможности сделать - оставить на последок. Был бы сильный изгиб шатуна, вы бы его заметили даже без замера выступания. На ХХ была бы вибрация, даже коррекция цикловой подачи на ХХ не справилась бы с равномерностью хода КВ, а у вас ХХ ровный. Правда иногда шатуны гнёт скручиванием, тут сложнее, только разборка. По осциллограмме ДД, действительно борода какая-то, у меня такой пример (Форд Фокус 1,8 CRDi):


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 18, 2018 3:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 02, 2018 4:52 pm
Сообщения: 143
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
На последнем скрине видно тоже бывает вторичная детонация, но она не чувствуется. На втором - турбина уже на ХХ выравнивает всю газодинамику в цилиндре, хотя моменты открытия вып.клапана и закрытие вп.кланана видны. А на третьей - макс.обороты, там сажевый был забит, поэтому выше нуля поднялось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 147 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB