ДД+ДР (Всем кому интересно)

Обсуждение методов диагностики средствами осциллографа, самописца, спектр-анализатора и другими составляющими. Применение датчиков разрежения, давления и т.д.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1912 раз

Сообщение Sergey »

Вот на оборотах 3100 и 2800
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 03.02.2008, 20:22
Откуда: Ростовская-на -Дону обл. г.Шахты
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение gory »

Sergey писал(а):А вот же как раз выше выложил в самописце там все есть, сигнал ДД отключить-останется тока ДР.
Вероятно одному клапану подходит кирдык,
постоянство и цикличность очевидны. Но сколько он проходит
неизвестно. 8)
Хороший у тебя ДР, практически безинерционный. :P
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Подумай, посмейся.
За темой не слежу, кидай в Аську.
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1912 раз

Сообщение Sergey »

Кстати у нее какой-то стук нехороший присутствует, правда не разбирался - делал другое. ДР от Трэд - Улучшенный.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 03.02.2008, 20:22
Откуда: Ростовская-на -Дону обл. г.Шахты
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение gory »

Вот снимал один и тот же исправный двигатель ( 406-3 )
разными датчиками. Картинки разные, но как говорит азазелло
опыт и знания продаём. Хотя я привык больше к бестолковому
датчику.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Подумай, посмейся.
За темой не слежу, кидай в Аську.
Изображение

Не в сети
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 100 раз

Сообщение eskander »

Короче зажал в тиски, повесил лампочку и ....

goru , утрируешь. Сохранится потенциал. Как на заряженной эбонитовой палочке, достаточный для его регистрации приборами с высоким входным сопротивлением.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 03.02.2008, 20:22
Откуда: Ростовская-на -Дону обл. г.Шахты
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение gory »

Да нет, я серьёзно. Подключи ДР к запаске и замерь мультиком
напряжение. И ом на входе вроде много. 8)
Тогда всё будет понятно без дискусий.
_________________
Подумай, посмейся.
За темой не слежу, кидай в Аську.
Изображение

Не в сети
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 100 раз

Сообщение eskander »

goru, пьезоэлемент это тотже конденсатор. Заряженным конденсатором можно пользоваться некоторое время. А если не подключать к нему ни какую нагрузку, он будет держать заряд достаточно долго. Идеальный в идеальных условиях вечно. Но втом то идело что таких условий не существует.
Или напомнить закон Ома для полной цепи?
А сопротивление мультика(потребителя), который ты подключаешь к ДР, очень мало, по сравнению с внутренним сопротивлением пьезоэлемента (генератора).
А что касается пьезоэффекта, то разность потенциалов на нем сохраняется до тех пор, пока действует деформация. Смотри курс физики за 7 класс.
Вот цитата из пособия по пьезоэффекту:
"Пьезоэлектрический эффект в кристаллах был обнаружен в 1880 г. братьями П. и Ж. Кюри, наблюдавшими возникновение на поверхности пластинок, вырезанных при определённой ориентировки из кристалла кварца, электростатических зарядов под действием механических напряжений. Эти заряды пропорциональны механическому напряжению, меняют знак вместе с ним и исчезают при его снятии."

Не в сети
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 15.02.2008, 17:31
Откуда: Россия. г.Красноярск
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Сообщение ZazeLLO »

Ну вот, давйте попорядку,
про датчик : динамический - но не "динамик" это "пикалка" от японского щитка, маленькая катушечка с магнитом и металическая 0,15
мм толщиной ,мембрана диаметром 15мм , так что врядли дудет эффект
микрафона. а вот сопративление ее (не чита вашему пьезику) - 910 ом
что практически исключает помехи, все это в корпусе из метала, и через отверстие в 1 мм смотрит на разряжение :lol: поэтому всплески
которые я вам показываю действительно есть в ресивере.
про 2113
попытался изобразить как будут выглядить фазы на этом авто, файл фазы.Изображение
если у кого есть данные по фазам данного авто проверяйте,
но и без этих данных видно что фаза выпуска несколько длинее
фазы впуска, чего быть не должно, середина зоны перекрытия приблезительно (так как график оторван от нуля) 10 ,12 градусов смещена.
можно заключить что, либо там стоит какойто "левый" распредвал,
либо зажаты выпускные клапана и ГРМ установлен не верно на +10 12 градусов.
на перегазовке также видно смещение зоны перекрытия.
по ДД ни чего сказать не могу слишком мало всплесков :lol:
выкладываю картинки перегазовок одна из них , исправный автомобиль :lol:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 15.02.2008, 17:31
Откуда: Россия. г.Красноярск
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Сообщение ZazeLLO »

Эскандер,
Во-первых как любой индуктивный датчик он реагирует только на изменение положения диффузора, а остановка его в любом крайнем или ином положении вызывает падение эдс не его выходе. А пьезо будет держать на выходе напряжение до тех пор, пока сохраняется его деформация. Причем эдс на его выходе пропорционален его деформации.
Сдесь я с тобой не соглашусь, у пьезика масса недостатков, и дин из главных, это его высокое собственное сопративление, что не позволяет удовлетворительно согласовать его с другими устройствами
и получить хоть какоето приемлимое АЧХ.
ну а привязать его к давлению точно не удастся, надо просто приобретать датчик типа ДД бара на 4, и использовать его для
этих и других целей, в.ч измерения давлений топлива.

Не в сети
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 15.02.2008, 17:31
Откуда: Россия. г.Красноярск
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Сообщение ZazeLLO »

Короче говоря анализировать графики от ДД и ДР желательно каждый в отдельности.
Эти два процесса ( клебания давления в коллекторе и в цилиндре ) взаимосвязаны,
но жёсткой механической связи не имеют т.к. газ среда довольно упругая. И к тому
же у каждой модели фазы могут значительно различаться.
gory, ты опять оправергаешь очевидные вещи, но тем не мения говоришь о клапанах
Вероятно одному клапану подходит кирдык,
постоянство и цикличность очевидны.
тоесть , существует прямая связь с всплеском ДР и открытием клапана
вот картинка где это хорошо видно, и мало того, совмесно с ДД хорошо видно какие впускные клапана требуют внимания, :!:
а по поводу "самопритирания" есть альтернатива "самопрогарания",
"самопропускания" , "самостучания" и когда клиент предупрежден значит вооружен, это я о псевдонаучности диагностики с помощю ДД. :lol:

Не в сети
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 15.02.2008, 17:31
Откуда: Россия. г.Красноярск
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Сообщение ZazeLLO »

вот картинка
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 100 раз

Сообщение eskander »

ZazeLLO, я соглашусь что у пьезо много недостатков, и если рекламируемый тобой датчик действительно корректно отражает динамику изменения давления во впуске, то возможно это потому, что эти процессы достаточно скоротечны и сказывается достаточно низкое собственное сопротивление датчика. Ведь в любом случае у него система динамическая…
У пьезо из-за его высокого сопротивления крайне сложно просто разглядеть его преимущества. Даже осциллограф с ЭЛТ регистрирует просадку напряжения в статике.
Не знаю чем Кюри пользовались!?
И еще, ты предлагаешь использовать для измерения разряжения датчик аналогичный ДД. Интересно, как ты думаешь какой там стоит чувствительный элемент? Что не электромагнитной системы это точно!
А на последней твоей осцилке 2113 хорошо видно что 1.- середина зоны перекрытия дает небольшой «напряг» на графике ДР и 2.-окончание закрытия впускного клапана явно.
То есть на предыдущих твоих осциллограмах ДР горбы по краям основного всплеска соответствуют именно середине участка перекрытия клапанов (слева) и окончания закрытия впускного клапана (справа).
Очень информативно ты организовал диаграмму!!! Поздравлям!
А то что середина участка перекрытия клапанов не много смещена… это что, страшно?
А как же у двигателей с WT ? У них такие ситуации очень даже возможны.
И если я не ошибаюсь, то на 2112 и 2113 серьезно изменены фазы по сравнению с 2110 и пр. У нас ребята сами меняют головки на 2110 с родных на 2112 со всеми вытекающими последствиями.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1912 раз

Сообщение Sergey »

ВАЗ 2113 это модель авто, а движек там вроде обычный 1.5л 8кл.
В ближайшее время она будет у меня, ради интереса проверю ГРМ
тем более что есть довольно громкий глухой стук, тогда отпишусь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 03.02.2008, 20:22
Откуда: Ростовская-на -Дону обл. г.Шахты
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение gory »

eskander писал(а):..... хорошо видно что 1.- середина зоны перекрытия дает
небольшой «напряг» на графике ДР и 2.-окончание закрытия впускного клапана явно.
То есть на предыдущих твоих осциллограмах ДР горбы по краям основного всплеска
соответствуют именно середине участка перекрытия клапанов (слева) и окончания
закрытия впускного клапана (справа).
Вот уж точно сказано :" смотришь в книгу..." . Зона перекрытия совпадает с зоной ВМТ
поршня, , где у него наименьшая линейная скорость и, следовательно, наименьшая скорость
всасывания. Откуда "напряг" ?
Ну а про пункт два - только руками развести. Горб ДР над зоной перекрытия и горб ДР
над зоной закрытия впускного клапана - это горбы от разряжения в разных цилиндрах
ZazeLLO писал(а):..... тоесть , существует прямая связь с всплеском ДР и
открытием клапана
вот картинка где это хорошо видно, и мало того, совмесно с ДД хорошо видно какие
впускные клапана требуют внимания, :!:
.......... когда клиент предупрежден значит вооружен, это я о псевдонаучности
диагностики с помощю ДД. :lol:
Прямая связь между открытием клапана и всплеском ДР существует, я не спорю.
только причем здесь Датчик Давления? На твоей осцилке и без него явно видны
нарушения в работе ДВУХ впускных клапанов . Зачем здесь ещё и ДД.
Про псевдонаучность крутовано сказано.Я лишь говорил, что не нужен
сверх точный термометр чтобы заварить чай.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Подумай, посмейся.
За темой не слежу, кидай в Аську.
Изображение

Не в сети
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 15.02.2008, 17:31
Откуда: Россия. г.Красноярск
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Сообщение ZazeLLO »

На твоей осцилке и без него явно видны
нарушения в работе ДВУХ впускных клапанов . Зачем здесь ещё и ДД.
осцылка не моя, это я попытался , вывести значения фаз , из
осциллограмы 2113, любезно предаставленной Сергеем, и педложил
найти и выложить , справочные данные по фазам жигулей, чтоб можно было сказать точно какие они должны быть, ДР Сергея мне кажется слишком жестким, но даже по нему видно что впускные скорее всего
поджаты, а вместе с ДД можно посчитать в каком целиндре,
Зачем здесь ещё и ДД.
для того чтоб знать какой цилиндр где на ДР
eskander
И еще, ты предлагаешь использовать для измерения разряжения датчик аналогичный ДД. Интересно, как ты думаешь какой там стоит чувствительный элемент? Что не электромагнитной системы это точно
Я предлагаю использовать такой датчик лишь потому что он имеет калибровку, и позволит увидить действительное значение разряжения, хотя это и не обязательно,
на каком элементе он собран я не знаю но точно не пьезо и не индуктивный, возможно резонансная или мостовая схема, точно не скажу.
По поводу быстро текущих процесов во впускном , их там полно,
и если знать что и кто это делает , то можно более полно, представлять как будет выглядеть та или иная неисправность.
Зона перекрытия, ее смещения, для отечественных авто +-3 градуса
это в описаниях к спортивным валам есть,
ВВТ при полной нагрузке тоже стремится к минимальной зоне перекрытия и тк крутит обычно только впуск он встанет в в такое же положение. (это из опыта).




[/quote]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «Disco (осциллограф, самописец и т.д.)»