Уаз хантер не заводится РЕШЕНО

Обсуждение методов диагностики средствами осциллографа, самописца, спектр-анализатора и другими составляющими. Применение датчиков разрежения, давления и т.д.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение 25kostik »

жека_102 писал(а):25kostik, Если вы диагноз мотору ставите 3 дня уже, боюсь предположить сколько дней ремонт будет длиться! Не в обиду я вам пример один приведу, правда мотор был УМЗ там. Заглохла на трассе газель, "Спецы-мотористы" звонят и требуют диагностику с выездом клиент платит. Я надеясь на их знания минимальные подключаюсь, смотрю что есть из ошибок текущее и начиная прокрутку мотора тихо о..е..аю! крутится только коленвал судя по звуку! Срезало шестерню пром вала. На этом история с ней не закончилась, они 3 (!) дня меняли шестерню, отрегулировали клапана, завели ТРОИТ. |0 Звонок мне, снова выезд! Пропуски 4 цилиндра! :shock: Оказалось что закручивая свечи её уронили в яму смотровую, загнули электрод и не осматривая подняли и поставили. А Вы с осцилом и прочим не можете диагноз поставить. Может это не Ваше??? :pivo:
Машина эта не единственная на ремонте, кроме неё ещё 3 машины, а я один. До уаза очередь не дошла, так что уаз смотрел между делом. 3 дня назад притащили без меня - я на отгуле был. Не первый раз на таким двигателе бывали проблемы с приводом грм, так что спрашивали хозяина авто - легко ли крутится коленвал стартером (как без компрессии) и вращаются ли распредвалы. Хозяин авто это подтвердил и ему поверили на слово (да и действительно слышно, что коленвал крутится легко). Ну а если распредвалы не вращаются, а коленвал стартером крутится, то переднюю часть двигателя вскрывать, что и сделал студент, проходящий у нас практику. Если успею сегодня доделать предыдущие машины, то займусь плотненько уазом сегодня, иначе диагностика растянется ещё на 2 дня выходных. А пока выслушаю советы, между делом буду делать проверки.

Не в сети
Сообщения: 970
Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
Откуда: Белоярский, ХМАО
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение coon »

Широкий писал(а):Если гидрокомпенсаторы нажимаются, то они не зарядились маслом, и клапана не открываются. вот и маленькая компрессия. копай систему смазки, почему давления масла нет. Ну и хозяина авто не помешало бы на дыбы. )))))
Судя по осцилке не открываются впускные клапана.
Вчера говорил с мотористом, на этом двигателе на впускные и выпускные гидрокомпенсаторы разные каналы смазки в головке. Это многое объясняет.
А хозяина пытать какое масло лил.

Не в сети
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение 25kostik »

Вчера под вечер приезжал хозяин авто, но я отлучался с работы, так что лично допросить не получилось. Но кое что узнать удалось - ехал по дороге потом что то зазвенело (зашумело или застучало), выжал сцепление и двигатель заглох и больше завести не удалось. Под клапанной крышкой относительно чисто, масло на щупе не чёрное, немного ниже верхней метки.
Машина в грязи, возможно до этого буксовали на бездорожье.
Вполне наверно, возможна и такая версия - был мал уровень масла, плюс угорело масло при буксовании, давление масла упало, из гидриков выдавило масло и они застучали.
Если бы открутилась заглушка масляного канала ГБЦ, то давление не поднялось от прокрутки стартером или поднялось? Сколько должно быть?
До обеда в понедельник работы хватит с другой машиной, так что время на раздумья есть. Лишнюю работу делать не хочется, но наверно вскрыть быстрей получится двигатель.

Не в сети
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение 25kostik »

MegavoltAM писал(а):
25kostik писал(а):эталонная не моя - из инета
не ваша ?! и это эталонная !? ну на эталон, как то не тянет может что то перепутал вы сами )))) приняв ее за эталонную ?
Брал осцилку отсюда - http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?f=142&t=5867

kdv
Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 30.03.2011, 13:28
Откуда: Ставропольский край, Георгиевский район, ст.Незлобная
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение kdv »

coon писал(а):И ещё, не силён в УАЗах, но ВМТ на 17 зубе. Не знаю, на сколь это критично.
Не знаю относительно чего вы указываете зуб, но на всякий случай как должно быть:
15 зуб напротив метки
20 зуб напротив ДПКВ

В любом случае метки не совпадают.
_________________
Моё творчество здесь
Ко мне нужно на ты. Мой ник на других форумах: krupennikov

kdv
Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 30.03.2011, 13:28
Откуда: Ставропольский край, Георгиевский район, ст.Незлобная
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение kdv »

25kostik писал(а):
MegavoltAM писал(а):
25kostik писал(а):эталонная не моя - из инета
не ваша ?! и это эталонная !? ну на эталон, как то не тянет может что то перепутал вы сами )))) приняв ее за эталонную ?
Брал осцилку отсюда - http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?f=142&t=5867
Вот объясните мне, какая разница куда смотрит первый зуб, вверх или вниз? Это не то же самое что снимать осциллограмму ВВ части вверх ногами? Что если считать зубья ДПКВ не по верхним, а по нижним пикам, или наоборот? Кнопочка в осцилографе инвертировать сигнал не поможет?
_________________
Моё творчество здесь
Ко мне нужно на ты. Мой ник на других форумах: krupennikov

Не в сети
Сообщения: 970
Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
Откуда: Белоярский, ХМАО
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение coon »

kdv писал(а):Не знаю относительно чего вы указываете зуб.
Я про это (из dat-файла):
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение 25kostik »

С несовпадением согласен (про 17 зуб вместо 20) по осциллограмме, но как увязать это с железом? Неудержался, съездил до работы - решил визуально перепроверить. Несовпадение в 3 зуба - не мало, визуально ошибиться сложно. Опускаю отвёртку в свечное отверстие, проворачиваю коленвал ключом до максимального выталкивания, сверяюсь с метками - совпадает, не градус в градус, но малая компрессия точно не из-за этого.
Далее решил проверить подачу масла к распредвалу, открутил крышки опор распредвалов. Видно, что в ближайшим к звёздочкам опорам масло поступало не достаточно, а может успело стечь за неделю?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

kdv
Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 30.03.2011, 13:28
Откуда: Ставропольский край, Георгиевский район, ст.Незлобная
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение kdv »

Ну так видно же на третьем скрине, распредвал впуска не соответствует (если конечно метка на звездочке выбита там где надо)! Причем на один зуб распредвала, а это как раз три зуба коленвала!
Последний раз редактировалось kdv 20.04.2014, 21:46, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Моё творчество здесь
Ко мне нужно на ты. Мой ник на других форумах: krupennikov

kdv
Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 30.03.2011, 13:28
Откуда: Ставропольский край, Георгиевский район, ст.Незлобная
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение kdv »

25kostik писал(а):а может успело стечь за неделю?
Конечно за неделю стечет! Распредвал впуска перекиньте на один зуб, и попробуйте завести
Последний раз редактировалось kdv 20.04.2014, 21:39, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Моё творчество здесь
Ко мне нужно на ты. Мой ник на других форумах: krupennikov

kdv
Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 30.03.2011, 13:28
Откуда: Ставропольский край, Георгиевский район, ст.Незлобная
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение kdv »

То что вы по метке на шкиву устанавливаете относительно метки на передней крышке, ничего не значит. Дело в том, что метка на шкиву находится на резине, которая нередко сдвигается относительно металлического шкива. Поэтому я никогда не смотрю саму метку, а считаю зубья от пробела (по часовой по ходу движения, или против часовой если смотреть глазами под капот). Так вот 15 зуб должен смотреть на метку передней крышки, а не обязательно сама метка на резине (каучуке или хрен его знает состав...). А 20 зуб должен смотреть как раз на датчик коленвала (вернее, начало 20-го зуба)
_________________
Моё творчество здесь
Ко мне нужно на ты. Мой ник на других форумах: krupennikov

Не в сети
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение 25kostik »

Я не только по метке на шкиву устанавливал вмт, но и визуально по выходу отвёртки из свечного отверстия - метка и факт соответствуют.
Фото меток на звёздочках немного с другого ракурса (чуть выше плоскости головки, что бы видно было метку впускного рв). Метка выпускного чуть выше плоскости, а впускного чуть ниже. Вот эти ЧУТЬ можно списать на растяжение цепей. Перекидка на зуб даст большое смещение.
Допустим, что всё же ошибка у впускного на зуб. Но как она появилась? Перескочить цепь только на одном валу не могла - следов на головке нет, успокоитель горизонтальный целый. Что бы правильно поставить цепь, приходится откручивать звёздочки и отодвигать их от тела головки.
А может всё же давление масла вносит свой вклад? Двигатель не заведён, давление масла мало, гидронатяжители цепей маслом не заполнены и имеют некоторое хождение (верхний гидронатяжитель действительно имеет некоторый ход), из-за чего и движение цепей не равномерное.
Попробую ещё перепроверить метку на шкиве по зубьям.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение 25kostik »

Зелёные метки - текущие, красные, если перекинуть цепь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение 25kostik »

kdv писал(а):То что вы по метке на шкиву устанавливаете относительно метки на передней крышке, ничего не значит. Дело в том, что метка на шкиву находится на резине, которая нередко сдвигается относительно металлического шкива. Поэтому я никогда не смотрю саму метку, а считаю зубья от пробела (по часовой по ходу движения, или против часовой если смотреть глазами под капот). Так вот 15 зуб должен смотреть на метку передней крышки, а не обязательно сама метка на резине (каучуке или хрен его знает состав...). А 20 зуб должен смотреть как раз на датчик коленвала (вернее, начало 20-го зуба)
Всё верно, метка напротив 15 зуба, дпкв на начале 20

kdv
Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 30.03.2011, 13:28
Откуда: Ставропольский край, Георгиевский район, ст.Незлобная
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Уаз хантер не заводится

Сообщение kdv »

Тогда все верно с метками, когда цветами обозначили, увидел. А вот то что гидронатяжители цепей не заполнены маслом - это плохо. Из практики очень часто бывает, когда цепь растянута или гидронатяжители не держат масло, то авто не заведется пока маслом не наполнит гидронатяжители и последние не вытянут цепь до максимума при котором ГРМ будет четко соответствовать. Симптомы такие: если авто заглушить и сразу завести, то проблем нет. Если авто заглушить и заводить через 5 минут, то заводится уже долго. В общем чем дольше авто простоит - тем дольше придется крутить стартером. У некоторых после ночного простоя на утро, приходилось крутить минут 20-30. Проверяю это осциллографом в связке ДПКВ ДПРВ, там хорошо видно как при прокрутке, ДПРВ относительно ДПКВ постепенно сдвигается, и, достигнув нормы, авто заводится.
_________________
Моё творчество здесь
Ко мне нужно на ты. Мой ник на других форумах: krupennikov
Ответить

Вернуться в «Disco (осциллограф, самописец и т.д.)»