Осциллограммы ДД и ДР в турбодизелях.

Обсуждение методов диагностики средствами осциллографа, самописца, спектр-анализатора и другими составляющими. Применение датчиков разрежения, давления и т.д.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 02.01.2018, 14:52
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Осциллограммы ДД и ДР в турбодизелях.

Сообщение Андрей_590 »

Кстати, на Ссан Ёнг Кайрон, до ремонта ГБЦ были такие всплески в районе ВМТ. После ремонта и притирки клапанов пропали.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 02.01.2018, 14:52
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Осциллограммы ДД и ДР в турбодизелях.

Сообщение Андрей_590 »

А6 коды неисправностей на прокрутке.jpg
Доброго времени суток. Притянули А6 99г. AFB 2.5TDi, заглохла на ходу. Вася выдал:
ДР картерных газов и ток стартера:
ДР во впуске с дросселированием и без него:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 02.01.2018, 14:52
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Осциллограммы ДД и ДР в турбодизелях.

Сообщение Андрей_590 »

Засинхронизироватся ДДД не удалось, не выкрутилась ни одна свеча! Не получилось и по управляющей форсунке, без подачи топлива, висит постоянное напряжение 1,2 вольта и ДВ по той же причине бесполезен. Да и команды на запуск нет: должны быть все нули.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 02.01.2018, 14:52
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Осциллограммы ДД и ДР в турбодизелях.

Сообщение Андрей_590 »

Итог диагностики: проскочил ремень ГРМ на 7 зубьев по КВ. Спасибо за внимание!

Не в сети
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 02.01.2018, 14:52
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Осциллограммы ДД и ДР в турбодизелях.

Сообщение Андрей_590 »

Доброго времени суток! Выкладываю осциллограммы ДР во впускном коллекторе без дросселя и картерных газов, синхронизация ДВ по 1-ой трубке. Форд Транзит 2003 2.0 TDI F3FA 86PS 16 клапанов, мех. форсунки, ТНВД VP-30. Двигатель после замены ГБЦ (трещина), клапаны новые притёртые, плита гидрокомпенсаторов осталась старая. При снятой ГБЦ обнаружилась ощутимая выработка в цилиндрах и люфт поршней, особенно в первом. Суть диагностики сводилась к тому, что после запуска, при прогреве, была нестабильная работа на ХХ, на оборотах выше 1000 -нормально. После +70гр.С всё приходило в норму. На прокрутке снять не выходит, без ДПКВ дизель схватывает и глохнет, просто крутить не получается. Фишку с ТНВД снять- не будет с чего синхронизироваться. ДДД в 1 цил. снять, тоже ни как, надо снимать вп.коллектор чтобы выкрутить свечи, отпадает смысл в ДР. В общем, получилось снимать только на ХХ. Ввиду отсутствия каких либо достоверных объяснений осциллограмм ДР на ХХ для дизелей, попробую связать очевидное с осязаемым.
ДР+ ДВ ХХ впуск.jpg
[attachment=2] ДР+ДВ 1ц картерные газы..jpg
ДР+ДВ 1ц. картерные газы.jpg[/attachment] На осциллограмме картерных газов видно не ровные "мохнатые" верхние пики, больше на первом цилиндре, поршни все болтались и первый больше всех. Возможно не правильная, рваная синусоида тоже характеризует повышенный зазор поршень\цилиндр. В подтверждение тому, на осциллограмме впуска низ 1-го цилиндра подскочил выше всех, вакуумный правый склон тоже самый короткий (характеризует проблему в ЦПГ).По теории бензиновых ДВС: чем ниже низ, тем лучше цилиндр, здесь вроде тоже совпадает - где меньше люфт поршней, там ниже точка открытия вп.клапана. Углы закрытия вып.клапанов и открытия вп.клапанов в разнобой, возможно из-за старых компенсаторов. У кого есть аргументированные возражения, пояснения поделитесь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Андрей_590 20.04.2018, 14:04, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 10.02.2018, 20:01
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Осциллограммы ДД и ДР в турбодизелях.

Сообщение Stas_32 »

У меня остались осциллограммы CR 16 клапанный D4CB. Проблемы те же самые, пропуски воспламенения на ХХ после запуска и до прогрева. Плюс детонация под нагрузкой, так же до прогрева. Но, в моем случае, скорее всего проблема с гидрокомпенсаторами + клапанами. Возможно, низкое давление масла. Скоро снимут ГБЦ для визуального контроля.
Вопрос по ДР до сих пор открыт. В частности, синхронизация. На скрине, 1 цил. линейка. Рамка на 0 не совпадает с моментом впрыска. Анализ по клапанам сделать не смог. Не совпадают предполагаемые моменты. Информации не нашел. Пока в поиске.
У кого есть аргументированные возражения, пояснения поделитесь.
Точно одно, первый цилиндр с огромной проблемой. Да и остальные по картерным газам очень не ровные.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 10.02.2018, 20:01
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Осциллограммы ДД и ДР в турбодизелях.

Сообщение Stas_32 »

Для размышления. ВМТ по ДР у Турбо Дизеля на скринах смещается в зависимости от дросселя на впускном тракте.
В моем случае с открытым дросселем смещение 27 градусов. Вывод. Для определения углов по клапанам могут быть ошибки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 10.02.2018, 20:01
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Осциллограммы ДД и ДР в турбодизелях.

Сообщение Stas_32 »

Пришла та же Соренто CR 16 клапанный D4CB. Пока хозяин в поиске средств я пытаюсь понять причины низкой компрессии. Сегодня дунул в цилиндры. Потеря цииндрам 1-30%, 2- 35%, 3-20%, 4-15%. По звуку, вроде как, везде по выпускным клапанам травит. Накинул ДД на 4-й, к 1-му не подлезть, и ДР вместо заглушенного ЕГР. Может подскажете что? Чисто теоретически. Чуть позже будет снята ГБЦ хотелось бы сравнить анализ.
PS. Стартерная прокрутка с закрытым дросселем.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 02.01.2018, 14:52
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Осциллограммы ДД и ДР в турбодизелях.

Сообщение Андрей_590 »

Про разницу показаний ДР на ХХ и на прокрутке уже писалось, всегда есть разница. На бензиновых тоже. Думаю всё-же надо более пристально обращать внимание на замер на прокрутке, более правдоподобно. На ХХ смотреть вакуумный низ и разницу верхов по закрытию вып.клапанов, без привязки к конкретным значениям. Более того, на дизеле если подключаться в разных местах ко впускному коллектору (ДР), то показания каждый раз разные, а когда в этот момент открывается ЕГР, то вообще картина искажается. Тоже у тебя происходит и с закрытием/открытием дросселя (27 градусов смещение). От ДР толку больше когда снимаешь картерные газы.

Не в сети
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 02.01.2018, 14:52
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Осциллограммы ДД и ДР в турбодизелях.

Сообщение Андрей_590 »

На счёт Соренто, на каком масле проходили обкатку?

Не в сети
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 10.02.2018, 20:01
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Осциллограммы ДД и ДР в турбодизелях.

Сообщение Stas_32 »

Масло ZIC 10w40.
ЕГР ампутирован. ДР подключался вместо ЕГР, прямо посредине коллектора через самодельный штуцер. Между дроссельной заслонкой и входами в цилиндры.

Не в сети
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 02.01.2018, 14:52
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Осциллограммы ДД и ДР в турбодизелях.

Сообщение Андрей_590 »

Зик - хорошее масло, обычно после обкатки на Лукойле машины на "галстуке" притаскивают. Наверное, эти осцилки ни как не помогут, общее понижение компрессии (герметичности) во всех цилиндрах, примерно одинаковое, только вскрытие.

Не в сети
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 10.02.2018, 20:01
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Осциллограммы ДД и ДР в турбодизелях.

Сообщение Stas_32 »

Сейчас нужно определиться лезть в поршневую или обойдется все ремонтом головки. Она уже была в ремонте и видимо это не решило проблему. В общем будем смотреть по ходу разборки.

Не в сети
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 02.01.2018, 14:52
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Осциллограммы ДД и ДР в турбодизелях.

Сообщение Андрей_590 »

Вот и глянь с помощью ДР картерные газы, на прокрутке и ХХ. На предмет разницы пиков прорыва компрессионных газов. Засинхронизируйся ДД в любом цилиндре, где удобно.

Не в сети
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 02.01.2018, 14:52
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Осциллограммы ДД и ДР в турбодизелях.

Сообщение Андрей_590 »

А можешь и газануть до 3000 об/мин, с датчиком ДР ни чего не будет.
Ответить

Вернуться в «Disco (осциллограф, самописец и т.д.)»