Теория Гната (в картинках)

Обсуждение методов диагностики средствами осциллографа, самописца, спектр-анализатора и другими составляющими. Применение датчиков разрежения, давления и т.д.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 15.02.2008, 17:31
Откуда: Россия. г.Красноярск
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Теория Гната (в картинках)

Сообщение ZazeLLO »

По просьбе Гната нарисовал (обьяснялки) :lol:
Теперь кому что непонятно сюда....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1912 раз

Сообщение Sergey »

Для данной методики и проверки синхронизации применяем датчики ВМТ изготовленные тоже из пьезоизлучателей. Вид осцилограммы датчика можно настроить под любые требования: Вмт1 показывает почти как датчик давления, а Вмт2 даёт узкий и острый строб ВМТ.
Третья осцилка показывает как можно разогнать пьезо - размах 2.3 вольта (удавалось добиться и 3.2 в.). Датчики изготовленны ZazeLLO моя только настройка под свои задачи, ехали через всю страну из Красноярска на Кубань, вот тема в Барахолке
http://www.motor-master.ru/forum/viewtopic.php?t=143
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Sergey 25.11.2008, 22:42, всего редактировалось 2 раза.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 03.02.2008, 20:22
Откуда: Ростовская-на -Дону обл. г.Шахты
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение gory »

Убедительно.
Только что это даёт на практике ?
При перскоке цепи или
ремня зоны перекрытия не изменятся поскольку зависят не от взаимного положения коленвала и распредвала а от "положения"
кулачков впускных и выпускных клапанов на распредвале. Соответственно они сместятся и на графике Датчика Давления.
Если бы знать заводские значения фаз ГРМ это имело бы какой-то смысл, но эта информация является кофеденциальной.
_________________
Подумай, посмейся.
За темой не слежу, кидай в Аську.
Изображение

Не в сети
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 15.02.2008, 17:31
Откуда: Россия. г.Красноярск
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Сообщение ZazeLLO »

Если бы знать заводские значения фаз ГРМ это имело бы какой-то смысл, но эта информация является кофеденциальной.
Все верно, но кто мешает срисовать фазы с исправного авто ..?
Или создать свою базу данных... ? тем более софт "Рамка ДР" это позволяет легко делать.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

У нас же есть автомобили с которых при правильно установленых распред валах снимаем точно методом продувки или с кулачков микрометром и работаем спокойно. Особенно мы с тобой. Ты ЗМЗ моторами занимешся а я ММЗ моторами и опелевскими. Я для себя уже промерял и пусть теперь хоть засекретятся.С замером механически осцилограма совпадает полностью.И не у каждого есть Д.Д. и там видно точно только одну точку - закрытие выпускного клапана. И так же там смещаются фазы и нужно знать точно какие с завода идут.
Последний раз редактировалось gnat 01.12.2008, 15:41, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1912 раз

Сообщение Sergey »

Для построения графика зависимости давления в цилиндре от времени применяют датчик давления,
который вкручивают на место свечи зажигания; высоковольтный провод данного цилиндра подключают
к разряднику.
После подключения датчиков двигатель запускают. Пики давления на графике давления в цилиндре
соответствуют ВМТ.
Точное значение момента времени, когда поршень находится в ВМТ необходимо для расчетов значений
угла опережения зажигания (необходимо при установке начального угла опережения зажигания…),
для расчетов углов открытия / закрытия впускных / выпускных клапанов системы газораспределения
(необходимо при проверке правильности взаимного положения коленчатого и газораспределительных валов)…
Эти методики подробно и неоднократно описаны во многих публикациях и здесь рассматриваться не будут.


Недостатки метода.


Основным недостатком метода определения ВМТ по графику давления в цилиндре является то, что цилиндр,
в который установлен датчик давления, во время проведения измерений не работает. По этой причине
двигатель во время проведения измерений работает в нештатном режиме, отличающемся от режима работы
без установленного датчика давления. Как следствие, точность измерения может снизиться.
Вторым недостатком метода является то, что неравномерность вращения коленчатого вала никак не учитывается,
из-за чего точность измерения угла поворота коленчатого вала по графику давления в цилиндре с отдалением от
ВМТ снижается. Так же погрешность измерения угла поворота коленчатого вала зависит и от частоты вращения
коленчатого вала – чем частота вращения ниже, тем точность погрешность выше.
Ещё одним существенным недостатком метода является вероятность возникновения калильного зажигания в
цилиндре с установленным датчиком давления, что может привести к повреждению датчика.
Ограниченное время теста, обусловленное интенсивным нагреванием датчика во время работы двигателя – так же
является недостатком этого метода.
Из-за особенностей конструкции двигателя, на многих двигателях установка датчика давления на место свечи
зажигания может быть сильно затруднена, а на некоторых – невозможна.

Задача:

Найти метод определения ВМТ (или НМТ) другим способом.

Возможные пути решения задачи:

определение ВМТ (или НМТ) по графику пульсаций разрежения во впускном коллекторе;


Это с сайта Постоловского где ещё только думают над проблеммой, кроме решения вышеуказанной проблемы-безразборная
диагностика по ДР позволяет с большой точностью диагностировать железо двигателя и ГРМ.

Не в сети
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31.10.2008, 13:45
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Aleksandr-s »

gory писал(а):Убедительно.
Только что это даёт на практике ?
При перскоке цепи или
ремня зоны перекрытия не изменятся поскольку зависят не от взаимного положения коленвала и распредвала а от "положения"
кулачков впускных и выпускных клапанов на распредвале. Соответственно они сместятся и на графике Датчика Давления.
Если бы знать заводские значения фаз ГРМ это имело бы какой-то смысл, но эта информация является кофеденциальной.
Ну я бы не сказал что все так конфиденциально. Информацию по фазам ГРМ можно найти в том числе и на этом форуме, по крайней мере по нашемаркам по всем есть, доже по ЗАЗикам :) . На двух вальных и зона перекрытия может изменится. А вообще, заезжает исправное авто, не ленитесь снять осцилки и собирайте свою базу данных. Зато потом, где великие умы будут долго предполагать и разбирать пол двигателя, что бы определить правильность установки ремня, Вы не менее умный но более хитрый определите это за две минуты ! 8)

Не в сети
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 15.02.2008, 17:31
Откуда: Россия. г.Красноярск
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Сообщение ZazeLLO »

Aleksandr-s
А вообще, заезжает исправное авто, не ленитесь снять осцилки
+1
Последний раз редактировалось ZazeLLO 25.11.2008, 22:01, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31.10.2008, 13:45
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Aleksandr-s »

Кто нибуть ткните где могу увидеть чертёж датчика ВМТ на пьезо. К стати, я ВМТ смотрю по пересечению осциллограммы через ноль, как учил ув. Gnat, пока нареканий не возникало. Хочу попробовать по датчику ВМТ для сравнения.
Последний раз редактировалось Aleksandr-s 25.11.2008, 22:06, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

Запомнить нужно одну вещь. Заводская установка фазы не является оптимальной для разных водителей. Средней настройкой является симметричная фаза газораспределения то есть 20на20град. или 12на 12. при такой установке машина тянет на низах и сравнительно не плохо бежит на больших оборотах. Хочешь спортивную настройку смести фазу влево 33на 17 (2109) на малых оборотах плохая тяга из за раннего открытия впускного клапана но зато на 5-6тыс максимальная тяга. Хочешь как трактор что б тянула. Сдвигай вправо фазу 10на 20град и можешь ехать на 4й передаче 35км в час. И небудет дёргатся и просится переключить на пониженую.Вот и вся настройка фаз. А если перескочит ремень то я приведу такую осцилограму специально переброшу и сниму. Увидишь как чётко видно что впускной клапан залезет на ВМТ а выпускной дальше вправо уйдёт

Не в сети
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 15.02.2008, 17:31
Откуда: Россия. г.Красноярск
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Сообщение ZazeLLO »

Кто нибуть ткните где могу увидеть чертёж датчика ВМТ на пьезо
.
да гдето полно Гнат нарисовал...
Но особо там чего смотреть из чего сделаешь такой и будит... главное настроить...

Не в сети
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31.10.2008, 13:45
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Aleksandr-s »

ZazeLLO писал(а):
Кто нибуть ткните где могу увидеть чертёж датчика ВМТ на пьезо
.
да гдето полно Гнат нарисовал...
Но особо там чего смотреть из чего сделаешь такой и будит... главное настроить...
Да это как раз и понятно. Я же не подам все давление цилиндра на пьезик, т.е. нужен какой-то переходник, мембрана дополнительная что ли...
По поводу точного определения ВМТ исключая вышеперечисленных недостатков из-за неработающего одного цилиндра. Думаю можно для начала убедится в правильности работы ДПКВ по дадчику ВМТ или определить зуб на шкиве соответствующий ВМТ, в случи работы например с какой либо иномаркой, а затем опираться на сигнал ДПКВ.
Последний раз редактировалось Aleksandr-s 25.11.2008, 22:33, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 15.02.2008, 17:31
Откуда: Россия. г.Красноярск
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Сообщение ZazeLLO »

Вот чертеж изобретателя
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31.10.2008, 13:45
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Aleksandr-s »

ZazeLLO спасибо, буду собирать.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

Aleksandr-s писал(а):
ZazeLLO писал(а):
Кто нибуть ткните где могу увидеть чертёж датчика ВМТ на пьезо
.
да гдето полно Гнат нарисовал...
Но особо там чего смотреть из чего сделаешь такой и будит... главное настроить...
Да это как раз и понятно. Я же не подам все давление цилиндра на пьезик, т.е. нужен какой-то переходник, мембрана дополнительная что ли...
По поводу точного определения ВМТ исключая вышеперечисленных недостатков из-за неработающего одного цилиндра. Думаю можно для начала убедится в правильности работы ДПКВ по дадчику ВМТ или определить зуб на шкиве соответствующий ВМТ, в случи работы например с какой либо иномаркой, а затем опираться на сигнал ДПКВ.
Правильно так и делайте. Сначала проверьте соответствие 20го зуба ВМТ и потом опирайтесь на эту отметку.Если обычная классика то сначала определите по датчику ВМТ опережение зажигания и пляшите от искры с коррекцией на опережение.
Ответить

Вернуться в «Disco (осциллограф, самописец и т.д.)»