Диагностика зажигании

Обсуждение методов диагностики Мотор-тестером, датчики ВВ и другие составляющие
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
MOTOR-BOSS
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 15.08.2015, 22:16
Откуда: Чечня
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 26 раз

Диагностика зажигании

#1 Сообщение MOTOR-BOSS » 02.10.2016, 20:04

Сегодня обнаружил одну интересную неисправность. Судя по графику на скрине на правой части, время горения и величина пробивного напряжении, третьего цилиндра проседает ниже всех. Первоначально эта неисправность была в четвертом цилиндре, потом я переставил ИКЗ местами, теперь неисправность в третьем. Затем я снял ИКЗ и поставил на стенд, проверил мотор тестером. Катушка стала работать с перебоями, с пропусками искрового разряда.
Но что интересно, на работу двигателя никак не сказывается, ни в мощностных режимах ни на ХХ ну никак! :| Величина искрового промежутка на разряднике выставил 14 мм. Контакты были надежно соединены.
Может быть ИКЗ на подходе?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Перед перепрошивкой необходимо выгрузить драйвер "кривые руки"

Аватара пользователя
MOTOR-BOSS
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 15.08.2015, 22:16
Откуда: Чечня
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Диагностика зажигании

#2 Сообщение MOTOR-BOSS » 02.10.2016, 20:16

Вот еше наблюдения на скрине.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Перед перепрошивкой необходимо выгрузить драйвер "кривые руки"

Андрей_590
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02.01.2018, 14:52
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Диагностика зажигании

#3 Сообщение Андрей_590 » 28.06.2018, 11:26

Похожая ситуация. Шевролет Лачетти F14D3 DIS- система зажигания. На всех режимах работа ДВС нормальная, ровный ХХ, набор газа без провалов. Но неисправность всё-же есть! ТЭРЦ показал что 1 и 4 недорабатывают.
Эффективность провал в наборе газа.jpg
Эффективность.jpg
"Парад цилиндров" выявил некоторое соответствие с ТЭРЦ: длительность импульса зажигания на катушке 1-4 короче почти в двое, чем на 2-3.
Парад цилиндров.png
Свечи заменены, катушки поменяны местами: результат тот же. Напряжение питания катушек одинаковое, компрессия примерно одинаковая (10кгс\см) в каждом цилиндре, хотя ТЭРЦ показал значительное снижение в 4-ом.
Компрессия прокрутка.jpg
Диагностика ДР тоже ничего серьёзного по механике двигателя не показала (на мой взгляд).
ДР+МПЦ 1 цил..jpg
На предмет дальнейшего поиска неисправности владелец отказался, мотивировав тем что: "У меня всё работает отлично!" Единственно жалею, что не снял осциллограмму по первичному зажиганию, не успел. Назрел вопрос; если исключить проводку от блока до катушек, могут так себя вести транзисторные ключи в ЭБУ или коммутатор? Спасибо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Андрей_590 05.07.2018, 06:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
в-72
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 04.01.2014, 00:49
Откуда: Нижний город на оке.
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Диагностика зажигании

#4 Сообщение в-72 » 01.07.2018, 12:49

скоро катушка скиснет. только когда настанет это скоро-хз. я не стал ждать у себя.сразу все сменил на новые.

Аватара пользователя
MegavoltAM
Модератор
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 11.01.2013, 19:46
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 658 раз

Re: Диагностика зажигании

#5 Сообщение MegavoltAM » 01.07.2018, 15:14

Андрей_590 писал(а): длительность импульса зажигания на катушке 1-4 короче почти в двое, чем на 2-3.
Парад цилиндров.png
Свечи заменены, катушки поменяны местами: результат тот же. ……………………..
было несколько таких машин не одна не две и не три ……………….но именно этот глюк, так и не смог найти ……………. несколько раз встречал на наших легковых и несколько раз на газелях, перепробовал все, в том числе и подмену ЭБУ делал, все то же самое, почему так не понял, во всех случаях оставалось только заменить моторную косу. Если вдруг раскопаете отпишитесь, у меня не вышло. У хозяев машин так же как и в вашем случае никаких претензий на работу двигателя не было. Ну а ради эксперимента покупать, если методом исключения "косу" как бы понимаете смысла нет если ничего не беспокоит. Но в моем случае по первичной цепи то же были отличия. Причем как на входе катушки так и на выходе ЭБУ, замер сопротивления от катушек к ЭБУ показало некоторое отличие, совсем незначительное если не изменяет память 0.1-0.2 ома, но это как бы и незначительное отличие, потом специально мерял на похожих машинах то же были как бы незначительные отличия но там парад был в норме. Так что пока загадка ))).
PS
Вот высоковольтные провода не догадался местами поменять может в них чего ………… хотя по сопротивлению то же норма.
в-72 писал(а):скоро катушка скиснет. только когда настанет это скоро-хз. я не стал ждать у себя.сразу все сменил на новые.
не внимательно читали ……………….
Андрей_590 писал(а): катушки поменяны местами: результат тот же. .
я мзду не беру, мне за державу обидно !

Андрей_590
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02.01.2018, 14:52
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Диагностика зажигании

#6 Сообщение Андрей_590 » 01.07.2018, 23:21

Поменять местами провода не позволит длина самих проводов. Сопротивление около 7 кОм у каждого, хотя мерить надо мегаометром (1000V). На этой машине была замена моторной "косы" по гарантии, в ранней юности. Да и вообще, все опелёвские "ксерокопии" грешат этой проблемой. Докопаться досконально не получится, владелец авто от Яндекс такси, у них 7 пятниц на неделе, думаю второй раз я его не увижу. Если каждый раз менять "косу", то рентабельность ремонта стремится к нулю! Похоже очередной "висяк".

Андрей_590
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02.01.2018, 14:52
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Диагностика зажигании

#7 Сообщение Андрей_590 » 13.08.2018, 09:54

Опять Шевроле. Авео Т300 2014, F16D4, после мойки двигателя и просушки, была нормальная работа до следующего утра, а утром глохла на ХХ и "протрой" при наборе газа. После последующей замены свечей изменился только ХХ, стал стабилен, но лёгкий "протрой" при разгоне остался. Общий ТЭРЦ особо картины не прояснил, но детальный показал "шероховатость" работы под нагрузкой.
Общий ТЭРЦ.jpg
Детализированный ТЭРЦ.jpg
На этом моторе стоит общий модуль зажигания - парад цилиндров сделать затруднительно, а поочерёдно емкостной линейкой, вполне информативно. Так выглядит вторичка на первом цил.:
1 цил..jpg
, а так на всех остальных:
Все остальные цил..png
Выдернув модуль и сняв резиновые колпачки, увидели раскрошившиеся пластмассовые кромки наконечников, обломки диэлектрика попали между пружинками и контактами свечей. Вытряхнув всё это, растянули пружинки и поставили так, заработало как надо. Не знаю сколько проходит, но модуль заказывать всё равно придётся. Вот и машина 2014 года!
Кстати, любопытно отрабатывает DiSco Express, при росте сопротивления на участке от вторичной обмотки до контакта свечи, поднимает частоту и обороты двигателя, хотя замер был на ХХ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
MegavoltAM
Модератор
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 11.01.2013, 19:46
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 658 раз

Re: Диагностика зажигании

#8 Сообщение MegavoltAM » 13.08.2018, 14:32

Андрей_590 писал(а): На этом моторе стоит общий модуль зажигания - парад цилиндров сделать затруднительно, а поочерёдно емкостной линейкой, вполне информативно. .
линейкой не всегда можно увидеть все мелочи …………. я для таких случаев сделал переходники из обычных ВВ проводов ! вставляю в общий модуль а уже вв провода на свечи ! по времени 3 минуты зато уверенности на много больше !)). наконечники использую от газелей …. длинные и всегда становятся без проблем !
я мзду не беру, мне за державу обидно !

Андрей_590
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02.01.2018, 14:52
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Диагностика зажигании

#9 Сообщение Андрей_590 » 13.08.2018, 14:53

Да, тоже использую Тойотовские провода, от 7A-FE, но в этом случае проводам в модуле держаться не за что, пластмассовые трубки переломаны. Приходится парад индуктивными присосками снимать. И спросить хотел, какое оптимальное сопротивление проводов подойдёт для тестов, а то на тойотовских по 14 кОм?

elektrolife
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13.08.2018, 12:15
Откуда: Электросталь

Re: Диагностика зажигании

#10 Сообщение elektrolife » 20.08.2018, 17:10

Андрей_590 писал(а):Опять Шевроле. Авео Т300 2014, F16D4, после мойки двигателя и просушки, была нормальная работа до следующего утра, а утром глохла на ХХ и "протрой" при наборе газа. После последующей замены свечей изменился только ХХ, стал стабилен, но лёгкий "протрой" при разгоне остался. Общий ТЭРЦ особо картины не прояснил, но детальный показал "шероховатость" работы под нагрузкой.
Общий ТЭРЦ.jpg
Детализированный ТЭРЦ.jpg
На этом моторе стоит общий модуль зажигания - парад цилиндров сделать затруднительно, а поочерёдно емкостной линейкой, вполне информативно. Так выглядит вторичка на первом цил.:
1 цил..jpg
, а так на всех остальных:
Все остальные цил..png
Выдернув модуль и сняв резиновые колпачки, увидели раскрошившиеся пластмассовые кромки наконечников, обломки диэлектрика попали между пружинками и контактами свечей. Вытряхнув всё это, растянули пружинки и поставили так, заработало как надо. Не знаю сколько проходит, но модуль заказывать всё равно придётся. Вот и машина 2014 года!
Кстати, любопытно отрабатывает DiSco Express, при росте сопротивления на участке от вторичной обмотки до контакта свечи, поднимает частоту и обороты двигателя, хотя замер был на ХХ.

Подскажите,чем лучше диагностировать такого типа модуль зажигания ? Зелёная линейка из комплекта disco express показывает ерунду,совсем не похоже на цикл работы системы зажигания.
Скорее всего это из за того,что в модуль встроена система определения фаз,сигнал накладывается..

Грешу на модуль,при разгоне на горячую сильная детонация на любом бензине. На холодную иногда вылезают пропуски по 3-му цилиндру. Свечи новые.

Андрей_590
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02.01.2018, 14:52
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Диагностика зажигании

#11 Сообщение Андрей_590 » 20.08.2018, 19:08

По втыкать в модуль провода от Газели, насвечники на свечи,а на провода надеть емкостные датчики. Должно получится.

elektrolife
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13.08.2018, 12:15
Откуда: Электросталь

Re: Диагностика зажигании

#12 Сообщение elektrolife » 21.08.2018, 09:31

Андрей_590 писал(а):По втыкать в модуль провода от Газели, насвечники на свечи,а на провода надеть емкостные датчики. Должно получится.
Спасибо,попробую )

Ответить

Вернуться в «Motor-Tester (системы зажигания)»