Диагностика коммутатора осцилографом.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1803
- Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
- Откуда: Белгородская обл.
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 211 раз
- Контактная информация:
Диагностика коммутатора осцилографом.
Всем привет!!! Ребятки, кто нибудь проверяет коммутаторы ВАЗ осцилографом? Полазил в инете, нашел только какие то проверки на стендах, приспособами.... но все со снятием коммутатора. И осцилки даны с каких то контрольных точек на плате. Но я думаю это ни к чему разбирать его, замерять. А можно ли как то проверить коммутатор на автомобиле осцилографом? Какие должны быть выходные осцилограммы? Или еще какие нюансы есть, или попроще методы?
-
Не в сети
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
- Откуда: Севастополь
- Поблагодарили: 103 раза
-
Не в сети
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 02.05.2008, 19:08
- Откуда: г. Сургут
Re: Диагностика коммутатора осцилографом.
А можно ли как то проверить коммутатор на автомобиле осцилографом? Какие должны быть выходные осцилограммы? Или еще какие нюансы есть, или попроще методы?[/quote]
Проверяют так: В разрез коммутатора с массой автомобиля ставят мощный и небольшой по сопротивлению резистор примерно 1 Ом и на концах этого резистора снимают осциллограмму. Методика и форма осцилки хорошо описана в старых руководствах по ремонту ВАЗ 2108 и 2109 карбюраторных авто. Очень часто, срезанная по форме осциллограмма, особенно на больших оборотах двигателя, приводит к увеличению расхода топлива, хотя двигатель работает, вроде, нормально.
Проверяют так: В разрез коммутатора с массой автомобиля ставят мощный и небольшой по сопротивлению резистор примерно 1 Ом и на концах этого резистора снимают осциллограмму. Методика и форма осцилки хорошо описана в старых руководствах по ремонту ВАЗ 2108 и 2109 карбюраторных авто. Очень часто, срезанная по форме осциллограмма, особенно на больших оборотах двигателя, приводит к увеличению расхода топлива, хотя двигатель работает, вроде, нормально.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1803
- Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
- Откуда: Белгородская обл.
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 211 раз
- Контактная информация:
Василич, так это я понял выглядит так :Тебе нужен только сигнал с датчика холла и с катушки. Что ты будешь коммутатор ремонтировать?
С датчика Холла осцилом можно посмотреть сигнал. Доходит ли он до коммутатора.... а дальше посмотреть, выходит ли он с коммутатора на катушку, каким нибудь способом. Можно так :
Есть простой и верный способ проверки коммутатора. На катушку, вывод К (коричневый провод) поставить прозвонку, второй конец на массу.
При включении зажигания прозвонка загорается неярко, а через 1-2 секунды загорается ярко. Так накапливает энергию исправный коммутатор.
Если двухступенчатого включения лампы не происходит - коммутатор мертв.
Все верно или есть еще какие нибудь нюансы. Я просто читал что все эти способы не могут полноценно определить неисправность коммутатора. ...
Slavyan, спасибо за подсказку. Нашел теперь я эту вещь.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhi ... tator.html.
-
Не в сети
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
- Откуда: Севастополь
- Поблагодарили: 103 раза
Сними себе с исправного автомобиля осцилограму с датчика холла, Первичку с катушки (это и есть выходной сигнал коммутатора) и вторичку с исправной свечи и катушки. И положи себе в АРХИВ, Вот с ними и сравнивай когда надо будет.Так же сними с исправной форсунки,ДПДЗ,ДПКВ,ДПРВ. Сделай себе папку исправных осцилограм и храни её отдельно.