Диагностика коммутатора осцилографом.

Обсуждение методов диагностики Мотор-тестером, датчики ВВ и другие составляющие
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Диагностика коммутатора осцилографом.

Сообщение Виджар »

Всем привет!!! Ребятки, кто нибудь проверяет коммутаторы ВАЗ осцилографом? Полазил в инете, нашел только какие то проверки на стендах, приспособами.... но все со снятием коммутатора. И осцилки даны с каких то контрольных точек на плате. Но я думаю это ни к чему разбирать его, замерять. А можно ли как то проверить коммутатор на автомобиле осцилографом? Какие должны быть выходные осцилограммы? Или еще какие нюансы есть, или попроще методы?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

Тебе нужен только сигнал с датчика холла и с катушки. Что ты будешь коммутатор ремонтировать?Когда они есть даже по 3 бакса стоят. Да и в последние годы что то очень надёжные они стали. Не выходят из строя.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 02.05.2008, 19:08
Откуда: г. Сургут

Re: Диагностика коммутатора осцилографом.

Сообщение Slavyan »

А можно ли как то проверить коммутатор на автомобиле осцилографом? Какие должны быть выходные осцилограммы? Или еще какие нюансы есть, или попроще методы?[/quote]
Проверяют так: В разрез коммутатора с массой автомобиля ставят мощный и небольшой по сопротивлению резистор примерно 1 Ом и на концах этого резистора снимают осциллограмму. Методика и форма осцилки хорошо описана в старых руководствах по ремонту ВАЗ 2108 и 2109 карбюраторных авто. Очень часто, срезанная по форме осциллограмма, особенно на больших оборотах двигателя, приводит к увеличению расхода топлива, хотя двигатель работает, вроде, нормально.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

Тебе нужен только сигнал с датчика холла и с катушки. Что ты будешь коммутатор ремонтировать?
Василич, так это я понял выглядит так :
С датчика Холла осцилом можно посмотреть сигнал. Доходит ли он до коммутатора.... а дальше посмотреть, выходит ли он с коммутатора на катушку, каким нибудь способом. Можно так :
Есть простой и верный способ проверки коммутатора. На катушку, вывод К (коричневый провод) поставить прозвонку, второй конец на массу.

При включении зажигания прозвонка загорается неярко, а через 1-2 секунды загорается ярко. Так накапливает энергию исправный коммутатор.

Если двухступенчатого включения лампы не происходит - коммутатор мертв.

Все верно или есть еще какие нибудь нюансы. Я просто читал что все эти способы не могут полноценно определить неисправность коммутатора. ...
Slavyan, спасибо за подсказку. Нашел теперь я эту вещь.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhi ... tator.html.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение gnat »

Сними себе с исправного автомобиля осцилограму с датчика холла, Первичку с катушки (это и есть выходной сигнал коммутатора) и вторичку с исправной свечи и катушки. И положи себе в АРХИВ, Вот с ними и сравнивай когда надо будет.Так же сними с исправной форсунки,ДПДЗ,ДПКВ,ДПРВ. Сделай себе папку исправных осцилограм и храни её отдельно.
Ответить

Вернуться в «Motor-Tester (системы зажигания)»