жесть! сейчас никто не задумывается о пользе осцила.Считаете ли Вы полезной информацию по данной теме?
ps. а Андрею спасибо.
Хотите сказать, что катушка сама себе время накопления просчитывает? Каким образом? У нее что - мозги в обмотках запаяны?wwmark писал(а):Абсолютно нормальный коммутатор,не вводите в заблуждение.Время накопления-параметр катушки(t=L/r),а не коммутатора.Андрей писал(а):Рассматриваются методы и возможности обнаружения нетсправностей с помощью осциллографа Мотор-мастер.
ХХ_дефект.JPG
"Парад цилиндров при неисправном коммутаторе. Видно, что время бесполезного нагрева катушки значительно превышает время полезного накопления энергии."
Время открытого состаяния ключа коммутатора 36.3734(штатный для "Самар"), при частоте искрооброзования 33Гц(1000об/мин)-7,8мс(нормировано).На оборотах 750-850 может составлять 10-12мс.По этому увидев,как на представленой осцилограмме,время "замкнутого"состояния на ХХ ,нельзя назвать дефектом коммутатора "Самары".А вот то,что используемая катушка не согласуется с данным коммутаторм,это безусловно.Для "Самарского" коммутатора подходит только 27.3705 и 30.3705 катушки.Время нарастания тока у них- 8-9мс.Но часто ставят "таврические" 3122.3705 ,низкоиндуктивные с замкнутым сердечником.Время нарастания всего 2-3мс.Похоже это как раз тот случай.Так же это можно видеть на машинах с МПСЗ,где используют обычно "406е" катушки (3032.3705 ,3012.3705,4412.3705) время нарастания 2-2,5мс.Если использовать такие катушки,нужно менять и коммутатор ,брать с увеличенным временем задержки коммутаци (меньшее время включения)-Бош 227,например,или украинский ЭКЗ-01.У них на ХХ около 5 мс время включенного режима.Насколько помню,в коммутаторах на L497(К1055ХП2),если для себя, можно подобрать ёмкость на 10 или 11 ноге на землю.Андрей писал(а): Хотите сказать, что катушка сама себе время накопления просчитывает? Каким образом? У нее что - мозги в обмотках запаяны?
Большое спасибо за разъяснение, завтра попробую и отпишусь тут. Еще пожалуйста подскажите по конструкции индуктивного датчика (из ДПКВ ВАЗ) для сор-катушек: я использовал экранированный провод с разъемом из стандартной косы ВАЗ, там надо дополнительно впаять два сопротивления в цепь ДПКВ, одно 22ком - параллельно контактам датчика и второе 6,3ком - последовательно на вход осцилла, правильно? Какой мощности резисторы 0,125Вт хватит?.Андрей писал(а):К осцилу подключаетесь правильно, соответственно цвету. К спарку Дис-4 красный провод подключить и на центр. ВВ провод, "синхро" на центральный разъем и к первому цилиндру, подать питание. Дальше, в оболочке: канал "А" отключить, канал "В" включить и выставить регулятор прим. на 1В. На нижней линейке должен появиться сигнал треугольной формы синего цвета(при нажатии кнопки "пуск" и работающем авто). Если пик сигнала смотрит вниз(это на всех трамблерных системах) - можно нажать стрелку инвертирования сигнала, или просто маркер синхронизации переместить ниже нулевой линии. С правой стороны линейки верхним маркером цепляешься за вершину сигнала, чтобы засинхронизировать его. Только тогда появится верхняя осцилка вторички. Пока синхронизацию не выставишь - осцилки не увидишь.