Страница 1 из 1

осциллы генератора

Добавлено: 28.07.2017, 22:18
Булатов Сергей
генератор Нива 4х4. Нестабильная работа. массы проверены, провода "+" проверены. лампочка аккума на приборке при включенном зажигании светит, при работающем ДВС - не светит. Диодный мост, конденсатор, регул.напряжения поменяны. Обследование обмоток мультиметром дефектов не выявило. но генератор не работает. с разными аккумуляторами - разное напряжение выдает. без аккума - скачки напряжения. при включении нагрузки(вентилятор системы охл) - сильное падение U, порой ниже 10В. при отсоединении аккума ДВС иногда глохет иногда продолжает работать. может кто поделится дельной мыслёй, или направление подскажет )).

Re: осциллы генератора

Добавлено: 28.07.2017, 23:02
MegavoltAM
вряд ли вам кто то что дельное подскажет по осциллограммам ! осцилл служит для экспресс выявления дефекта, но не служит прибором для точного выявления причины. Для точного выяснения причины уже разбор и внимательный осмотр. Возможно "текут" диоды, возможно при нагреве появляется коротыш обмоток, возможно сильно изношены токосъемные кольца реле-регулятора итд и тп !! тут уже извините знания радиоэлектроники, физики, опыт. Или если нет ничего из перечисленного то включаем метод "тыка" менять менять менять )) :) или спецу ............. без обиды !!!!!!

Re: осциллы генератора

Добавлено: 29.07.2017, 00:24
IGOR7195
Булатов Сергей писал(а):, при отсоединении аккума ДВС иногда глохет иногда продолжает работать. ,.
Опасный эксперимент отключать аккумулятор на заведенном авто.,Генератор на ниве стоит не совсем удачно для внедорожника,снизу попадает вода из луж,сверху тосол с термостата если патрубки сопливят.У меня на ваз 21214 при пробеге 30000км , в дороге остановился покурить,заглушил и не завел,хорошо на горке стоял,сам толкнул завелся и доехал до автомагазина,напряжение при проверке выдавал 10-11 вольт под нагрузкой.Из диагностического оборудования под рукой лампочка из плафона,кусок провода,вместо батарейки- аккум авто.При вскрытии оказалось мост весь в окислах один из диодов то ли пробит толи в обрыве,уже не помню,хорошо обмотки не сгнили.Если регулятор напряжения и диодный мост 100% исправны,возможно в обмотках генератора есть короткозамкнутые витки из-за этого падение мощности генератора,определить их можно только специальным прибором,мультиметр здесь не поможет.

Re: осциллы генератора

Добавлено: 29.07.2017, 08:42
пытливый
Доброго времени суток! Если проверяли массы родные...откручивали и чистили... То это одно. Попробуйте массу от аккумулятора прицепить прям на генератор...(чисто из опыта). И сильно на комплектующие (диодный мост, реле регулятор, конденсатор) не надейтесь. Скажите. При работе двигателя и на разных оборотах при включённых фарах свет моргает? И на разных оборотах частота меняется?

Re: осциллы генератора

Добавлено: 31.07.2017, 22:02
Булатов Сергей
проблема решилась другим генератором. а проблеммный генератор заберу у клиента, сначала сам помучаю, а потом уже отдам (если сам не победю его) в специализирующуюся на этом контору, пусть они мне тогда конкретную причину скажут. это для того чтоб в дальнейшем, видя такое характерное поведение генератора и осцилограммы, иметь уже определенную картину, и не снимать гену по несколько раз меня комплектующие.

всем спасибо за участие

Re: осциллы генератора

Добавлено: 01.08.2017, 10:14
пытливый
Доброго дня! Дело конечно каждого как подходить к решению той или иной проблемы... Но если Вы занимаетесь ремонтом автоэлектрики, то Вам надо задуматься о станке(простейшем) для проверке стартеров и генераторов. И тогда не придётся по нескольку раз снимать и ставить на авто... Подумайте.