методика диагностики КШМ ?
- Автор
- Сообщение
методика диагностики КШМ ?
уважаемый Gnat. вы гдето писали о том что разрабатываете методику диагностики кривошипно-шатунного механизма и вкладышей. как ваши успехи в этом направлении?
вот интересная статья http://efisakh.autodata.ru/kor_vibro.htm
выводы можно сделать следующие
в низкочастотной области до 200 Гц смотрим движение железяк кшм.
в низкочастотной области больше 200Гц но меньше 2000Гц нужно слушать удары, пики. это стук клапанов, пальцев.
в высокочастотной области больше 20 кГц нужно слушать сильный писк . трение , задиры, разрушение вращающихся деталей.
для замера необходим пьезодатчик и осцилограф со спектроанализатаром способным работать с ультразвуком. тоесть диско скорее всего не подойдет .
выводы можно сделать следующие
в низкочастотной области до 200 Гц смотрим движение железяк кшм.
в низкочастотной области больше 200Гц но меньше 2000Гц нужно слушать удары, пики. это стук клапанов, пальцев.
в высокочастотной области больше 20 кГц нужно слушать сильный писк . трение , задиры, разрушение вращающихся деталей.
для замера необходим пьезодатчик и осцилограф со спектроанализатаром способным работать с ультразвуком. тоесть диско скорее всего не подойдет .
Последний раз редактировалось artmel 07.01.2009, 23:30, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
- Откуда: Севастополь
- Поблагодарили: 103 раза
диагностика
Как раз только ТУЛЬСКИЙ и подходит для этой диагностики со своими мощными фильтрами и спектроанализатором. Ни в каких других осцилографах этого нет. Сейчас холодно и не климатит возится в гараже с нарабатыванием осцилограм. Потеплеет буду продолжать. Многое уже наработал.Вы сами кое что уже можете увидеть штатным ТУЛЬСКИМ датчиком. Ограничте полосу фильтром сверху. Оставте только от нуля до 200гц. Вставте во входное отверстие датчика спичку. Поставте чувствительность на 2 вольта. Развёртку 0.4мс. Коснитесь боковины двигателя в районе крепления поддона и посмотрите осцилограму. Увидите ВМТ каждого цилиндра(низ осцилограм) и шумы износа коренных.(если они есть) Если нет будет чистая линия у синусоиды.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: диагностика
gnat писал(а):Как раз только ТУЛЬСКИЙ и подходит для этой диагностики со своими мощными фильтрами и спектроанализатором. Ни в каких других осцилографах этого нет.
фильтры это да. а вот хватит ли частоты?
жду с нетерпением.gnat писал(а):Сейчас холодно и не климатит возится в гараже с нарабатыванием осцилограм. Потеплеет буду продолжать. Многое уже наработал.
огромное спасибо! буду проверять.gnat писал(а):Вы сами кое что уже можете увидеть штатным ТУЛЬСКИМ датчиком. Ограничте полосу фильтром сверху. Оставте только от нуля до 200гц. Вставте во входное отверстие датчика спичку. Поставте чувствительность на 2 вольта. Развёртку 0.4мс. Коснитесь боковины двигателя в районе крепления поддона и посмотрите осцилограму. Увидите ВМТ каждого цилиндра(низ осцилограм) и шумы износа коренных.(если они есть) Если нет будет чистая линия у синусоиды.
а есть график с шумом износа?
и как вы относитесь к статье приведенной выше?
у меня ДР не тульский а самодельный и носик у него медный наконечник от полуавтоматической сварки рассверлен до диаметра 1 мм (был 0.8 мм) а на носик одет 4 см вакуумный шланг.
посему вопрос спичку вставлять в резинкудо соприкосно вения с носиком ? или собрать еще один датчик у которого спичка (или металическая спица или пластмассовая?) касается пьезоопластины?
и насколько я понял мы меряем поперечные колебания двигателя? и если коренные убитые то коленвал будет "дергаться"? - шум на графике.
посему вопрос спичку вставлять в резинкудо соприкосно вения с носиком ? или собрать еще один датчик у которого спичка (или металическая спица или пластмассовая?) касается пьезоопластины?
и насколько я понял мы меряем поперечные колебания двигателя? и если коренные убитые то коленвал будет "дергаться"? - шум на графике.
-
Не в сети
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 07.06.2013, 14:38
- Откуда: Троицко-Печорск
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re:
ссылка битая, поправьте пожалуйста.artmel писал(а):вот интересная статья http://efisakh.autodata.ru/kor_vibro.htm
выводы можно сделать следующие
в низкочастотной области до 200 Гц смотрим движение железяк кшм.
в низкочастотной области больше 200Гц но меньше 2000Гц нужно слушать удары, пики. это стук клапанов, пальцев.
в высокочастотной области больше 20 кГц нужно слушать сильный писк . трение , задиры, разрушение вращающихся деталей.
для замера необходим пьезодатчик и осцилограф со спектроанализатаром способным работать с ультразвуком. тоесть диско скорее всего не подойдет .
_________________
Дорогу осилит идущий. Вышел на пенсию. Учиться никогда не поздно. 890420017сорок четыре
Дорогу осилит идущий. Вышел на пенсию. Учиться никогда не поздно. 890420017сорок четыре
-
Не в сети
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
- Откуда: Ростов на Дону
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Re: методика диагностики КШМ ?
... и лет больше шести...
......................................................................
к слову - КШМ это кривршипно шатунный механизм.
его ресурс в основном зависит от системы смазки.
масляный насос на холостых оборотах качает очень-очень не на всю мощность. по этому если ездюки душат моторы малыми оборотами и большим дросселем, всё остальное до лампочки.
а с учётом того, что моторные масла человеки выбирают по торгашеским названиям, а не по класификации , имеем то , что имеем.
..............................................................
посидеть в интернете часик - полтора и изучить маркировку масел - это сложно.
а вестись на внушения барыг, в несколько раз переплачивать за банку масла, и даже не задумываясь что рекомендует производитель автомобилей, в чём тут смысл ? логика ?
......................................................................
к слову - КШМ это кривршипно шатунный механизм.
его ресурс в основном зависит от системы смазки.
масляный насос на холостых оборотах качает очень-очень не на всю мощность. по этому если ездюки душат моторы малыми оборотами и большим дросселем, всё остальное до лампочки.
а с учётом того, что моторные масла человеки выбирают по торгашеским названиям, а не по класификации , имеем то , что имеем.
..............................................................
посидеть в интернете часик - полтора и изучить маркировку масел - это сложно.
а вестись на внушения барыг, в несколько раз переплачивать за банку масла, и даже не задумываясь что рекомендует производитель автомобилей, в чём тут смысл ? логика ?
_________________
люблю читать
люблю читать
-
Не в сети
- Сообщения: 1914
- Зарегистрирован: 24.08.2013, 19:56
- Откуда: Татарстан
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 306 раз
Re: методика диагностики КШМ ?
шаман, вот ты молодец, не только любишь читать, но и трамбуешь информацию. Вот бы и другим некоторым так.
-
Не в сети
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
- Откуда: Ростов на Дону
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Re: методика диагностики КШМ ?
давай рассмотрим работу пары трения шейка к/вала - шатун.
если в зону трения попадает масло, то непосредственного контакта вкладыша по поверхности шейки не происходит.
вкладыш как-бы летит, зависает над поверхностью шейки. и износа нету вообще. масло работает как подушка между двумя поверхностями.
ассоциативно и образно это можно сопоставить с глиссированием моторной лодки... может кто и видел.
лодка разгоняется, начинает толкать перед собой волну. потом ещё сильнее набирает скорость, и как-бы залазит на эту волну, и потом на этой волне катится дальше.
нечто похожее и в паре трения коленвала, только через каналы смазки в зону трения качает насос.
хреново закачал, или оборотов не хватило чтоб обеспечить производительность (кубометры в час..), или канал сранью засрался, и всё.
или мотор не прогретый, масло тоже не полностью прогретое. оно густое и в тоненький канал даже при высоком давлении может не успеть пролезть.
только если в примере с лодкой волну можно рулеткой измерить, то в паре трения это тысячные доли миллиметра.
следующий распространённый момент, особенно в пробках.
когда моторы раскалённые, трогаешься и слышно как в моторе клякеат детонация.
что происходит в этот момент.
если клякнуло, то над поршнем давление_расширения скачком выросло выше 60 кгс. при этом плеча кривошипа практически нету.
давай прикинем, какая сила давит на вкладыш...
чтоб легче считать, возьмём поршень 80 мм.
соответственно радиус будет 40 мм, или 4 см.
плошадь будет 4х4х3.14=50.24 см квадратных. при давлении 60 кгс, сила на поршень будет 3014.4 кг.
другими словами, на поршень давит намного больше трёх тонн, а плеча кривошипа ещё нету.
если кто отчаяный, возьми кувалду и со всей дури садани по поршню. эффект тот же самый.
.............................................................................
перечитай ещё раз медленно и внимательно...
если в зону трения попадает масло, то непосредственного контакта вкладыша по поверхности шейки не происходит.
вкладыш как-бы летит, зависает над поверхностью шейки. и износа нету вообще. масло работает как подушка между двумя поверхностями.
ассоциативно и образно это можно сопоставить с глиссированием моторной лодки... может кто и видел.
лодка разгоняется, начинает толкать перед собой волну. потом ещё сильнее набирает скорость, и как-бы залазит на эту волну, и потом на этой волне катится дальше.
нечто похожее и в паре трения коленвала, только через каналы смазки в зону трения качает насос.
хреново закачал, или оборотов не хватило чтоб обеспечить производительность (кубометры в час..), или канал сранью засрался, и всё.
или мотор не прогретый, масло тоже не полностью прогретое. оно густое и в тоненький канал даже при высоком давлении может не успеть пролезть.
только если в примере с лодкой волну можно рулеткой измерить, то в паре трения это тысячные доли миллиметра.
следующий распространённый момент, особенно в пробках.
когда моторы раскалённые, трогаешься и слышно как в моторе клякеат детонация.
что происходит в этот момент.
если клякнуло, то над поршнем давление_расширения скачком выросло выше 60 кгс. при этом плеча кривошипа практически нету.
давай прикинем, какая сила давит на вкладыш...
чтоб легче считать, возьмём поршень 80 мм.
соответственно радиус будет 40 мм, или 4 см.
плошадь будет 4х4х3.14=50.24 см квадратных. при давлении 60 кгс, сила на поршень будет 3014.4 кг.
другими словами, на поршень давит намного больше трёх тонн, а плеча кривошипа ещё нету.
если кто отчаяный, возьми кувалду и со всей дури садани по поршню. эффект тот же самый.
.............................................................................
перечитай ещё раз медленно и внимательно...
_________________
люблю читать
люблю читать
-
Не в сети
- Сообщения: 1171
- Зарегистрирован: 15.07.2012, 02:32
- Откуда: Ростов на Дону
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Re: методика диагностики КШМ ?
а сколько потёртых моих надписей.... особенно про др.Широкий писал(а):шаман, вот ты молодец, не только любишь читать, но и трамбуешь информацию. Вот бы и другим некоторым так.
коммерсантам не выгодно.
_________________
люблю читать
люблю читать