М Е 17,9,7 не смог подключится

Обсуждение вопросов по чип-тюнингу автомобилей производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 03.02.2008, 20:22
Откуда: Ростовская-на -Дону обл. г.Шахты
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: М Е 17,9,7 не смог подключится

Сообщение gory »

Ну не знаю как кто но лично моё мнение - если думать над своими дейсвиями то работает он стабильно.
А про кабеля скажу что после М73 и МИКАС 11ет заготавливать кабели стало бессмысленно, проще
иметь универсальный. Да и разминка ума перед репрогом . :D
_________________
Подумай, посмейся.
За темой не слежу, кидай в Аську.
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 27.01.2008, 20:55
Откуда: Саратовская область Степное
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Re: М Е 17,9,7 не смог подключится

Сообщение Андрей »

Поддерживаю по поводу универсального кабеля(для М74(К) и М(Е)1797), по крайней мере ошибки при подключении исключены или хотя бы локализованы в рамках своих "кривых ручек".
_________________
Диагност Изображение

Не в сети
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 25.01.2008, 20:57
Откуда: Тула
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: М Е 17,9,7 не смог подключится

Сообщение Nikolay »

Здравствуйте, Изюмчанин.

Мы уже сталкивались с ситуацией, описанной Вами: процессор в Вашем ЭБУ получил повреждения выводов, отвечающих за выбора режима его загрузки (режим bootstrap, обычный режим). К сожалению, выводы процессора совершенно не защищены от статики и могут быть повреждены прямым замыканием на массу. Поэтому вскрытие блока и его доработка - это в любом случае риск. В связи с этим составлены рекомендации, доступные по следующей ссылке: http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?f=72&t=3277 . Мне очень жаль, что эта ситуация произошла именно при использовании нашего загрузчика.

Программно повредить данный процессор, а тем более сжечь его входы невозможно - даже при очень большом желании это сделать.
_________________
С уважением, Николай.

Не в сети
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30.06.2011, 00:15
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: М Е 17,9,7 не смог подключится

Сообщение GluckOvNik »

Неказисто сегодня получилось и у меня. Неделю назад шил приору с другой области. Все удачно, человек довольный уехал. Сказал, что в их городке ни кто не может это делать и пообещал, что приедут ещё клиенты. Городок я этот знаю, думается и там есть умельцы, однако потирал руки, в недежде поиметь несколько лишних клиентов на репрог. Следующий клиент (Приора, b574db03) оттуда отзваниваться стал за неделю до приезда. Я настраивался на очередной доходик без поднятия тяжестей. Приезд состоялся, приезжий радостно сообщил, что ещё трое приедут скоро, ибо у всех каты посдыхали.
Вместе с клиентом порвали пасть писающему мальчику - тобишь вскрыли блок. Проверили его на авто. Все нормально.
Припаиваю на точки ту же пару резюков, что и неделю назад. Подключаюсь сканмастером-юсб. Версия софта 3.18.
Плюс(+) (ещё с тех геморойных пор, когда срабатывала защита по питанию) у меня на оба пина в блоке идет через реле. Тоись реле включается от +, которое появляется на выходе сканмастера при нажатии кнопки "подключиться", и подает прямой + от АКБ.
В общем собрал всё в кучу, и "подключиться". Раз сто синяя дорожка добегала то до 92%, то до 98. По разному, но подключения так и не состоялось. Пляски с бубном не помогли, мать какая-то тоже. Пробовал и питание задрать, и резюки до нуля уменьшить. Так и не связался. Всё так же как и у изюмчанина. Плюнул я на это дело. Жалко человека, что приперся за 250 км. Позвонил другому диагносту, который шьет их не вскрывая - комбиком. Доехали к нему. Там и перепрошили.
Грустно однако это. Ибо те следующие трое, уже не ко мне поедут.
Подобная история уже случилась однажды со мной. Тока это был Патриот. При чем я его прошил сперва удачно, но прошивка была неизвестного автора и прожорливость не уменьшилась. Через неделю наездник патриота приехал снова, и решили залить уже приобретенную за деньги у известного товарища. (Герметик уже был вскрыт, и не мог блок повредиться). А подключиться я так и не смог. Я грешил, что залил туда какой-нить хламидиоз блокирующий репрог. Но в этот-то раз грешить оказалось не на что. До нас блок ни кто не трогал.
Щас вот почитал про статику и выводы определяющие вход проца в бут. Может они с завода уже дохляки? Как проверить-то?
Вот и чойта ни как не пойму, когда наконец разработчики сканмастера разрадятся вкладкой 17.9.7 без доработки. Чо уж отстали-то так от комбика, да и от Роя? Ну ведь затрахало как бэ малость резать пальцы канцелярским ножом при вскрытии блока. Рисковать его уничтожением во время этого, весьма драмматичного процесса, а в итоге иметь пшик и упущенных клиентов. Нахер гранту с её CAN-ом. Отложите вы это чудо. Дайте денег заработать на том, что уже вроде как есть, на то, что нужно будет для гранты. Нет массового наплыва ещё.
Кстати, попытался я записать лог
111111909090.dat
в этих вот попыхульках. Уж не знаю, что из этого вышло. Правильно -ли писал, или нет. Башня уже крутилась в другом направлении.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 482 раза

Re: М Е 17,9,7 не смог подключится

Сообщение rins »

GluckOvNik
а я до вскрытия блока так и не дошел, купил другой загрузчик для этих блоков. ибо
вскрывать, паять, каждый блок на обычный репрог это жесть.

если у вас очереди на эти блоки. надо брать уже готовое, а не ждать.
Туляки сделают конечно, вопрос времени.

Не в сети
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30.06.2011, 00:15
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: М Е 17,9,7 не смог подключится

Сообщение GluckOvNik »

Какая очередь? Ко мне по звонкам на диагностику изредка очередь выстраивается. Только приходит назначенный день, и ни один из звонильщиков не приехал. Четверть может приехать дня через три. Остальные словно просто так звонили. Месяц лампочки менял в противотуманках и др. фонарях. Раз в неделю ведро какое-нить на диагнозу заезжало. Ни одного репрога не было. Тут вот стало наклевываться и обломс. Иди и купи с таким заработком что-то стоящее.:(

Не в сети
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 07.06.2010, 16:23
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: М Е 17,9,7 не смог подключится

Сообщение De-nys »

Клиентов, которые звонят, договариваются и кидают, но потом приезжают мол дела-заботы-шеф, я переназначаю на следующее возможное время и если они и потом приехать не могут и позвонить видите-ли тоже, то таким я говорю "давай до свидания" и Вам советую таких клиентов не держать. Договорился - будь добр приехать к назначенному времени.

Не в сети
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 25.01.2008, 20:57
Откуда: Тула
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: М Е 17,9,7 не смог подключится

Сообщение Nikolay »

Здравствуйте, GluckOvNik.

Логи были сняты верно. Судя по ним, возникла проблема с контактом линии K-Line. Это могло произойти в следующих случаях:
- некачественный контакт с разъемом ЭБУ или 81-pin;
- проблемы с питанием блока.

В первом случае необходимо убедиться в качестве контакта, а также проверить напряжение на проводе DATA (желтый цвет) относительно GND (синий цвет). Проверку необходимо производить со стороны гибких выводов, подключаемых к ЭБУ. ЭБУ при этом не должно быть подключено. Напряжение должно составлять приблизительное напряжение источника питания.

Во втором - во время установления связи проверить мультиметром напряжение питания на контактах ЭБУ, отмеченных красным цветом, относительно отмеченых синим.

Дополнительно комплексную проверку можно произвести, подключившись к ЭБУ средствами ПО Мотор-Скан в режиме диагностики "на столе". Для этого необходимо подключить ЭБУ так же, как и для режима програмирования. Запустить ПО Мотор-Скан и попробовать установить связь с блоком. Если все нормально, то связь установится успешно и начнется съем параметров.
_________________
С уважением, Николай.

Не в сети
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30.06.2011, 00:15
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: М Е 17,9,7 не смог подключится

Сообщение GluckOvNik »

81-пинового разъема нет совсем. Универсальный кабель с ДБ15 сделал, для новых ЭБУ. Питание на блоке было, т.к. контролькой смотрел появляется или нет. (КОгда без доп реле срабатывала защита раньше, так же - лампочкой выяснил что нет питания). Поэтому когда бежит дорожка до 92% лампочка светилась и на толстом, и на тонком плюсах. Массу при этом брал с самого блока. Вот на счет к-линии как-то не подумал. Странно, что бы плохой контакт был. Мамку из бошевского 81-пин разъема использую. Туго на ножку налазит. Зрение не посаженое, мимо воткнуть не мог, да и проверил не раз. Если ещё раз такой гемор произойдет, пожалуй моторграфом встану на к-линию. Посмотреть пакеты запросов и ответов. А вот проверить связь в диагностическом режиме, что-то я не допетрил в гонках. Тоже наверно способ проверки. Спасибо.

Не в сети
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 25.01.2008, 20:57
Откуда: Тула
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Re: М Е 17,9,7 не смог подключится

Сообщение Nikolay »

Здравстыуйте, GluckOvNik.

Не за что :) . Диагностика "на столе", пожалуй, самый лучший способ проверки. Если при ее проведении возникают проблемы, тогда стоит воспользоваться остальными вышеописанными методами.
_________________
С уважением, Николай.

Не в сети
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30.06.2011, 00:15
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: М Е 17,9,7 не смог подключится

Сообщение GluckOvNik »

Как здорово, что темку не закрыли. Прелесть просто. Зашибись прям-таки. У меня опять "удача". Акуенная радость. Ситуевина повторилась один в один. Слышите, трейдовцы? Приора В574DB03. (Иммо обучен.)Так что логи-то уже в темке этой мной выложены ранее.Тока вот на этот раз не получится у вас сбрехнуть про проблему с k-линией. Ибо я после того, как соединение с блоком не удалось, тупо включил самописец и записал сигналы на k-линии (уже внутри блока), а так же на питании блока (что бы вы не грузили меня вопросами о срабатывании защиты по току). Вот, что получается по питанию:
Сжато.jpg

Процесс включения и выключения может повторяться до бесконечности. Кстати и переходной процесс видно, после отключения питания. В то время, когда питание включено по к-линии (она вверху) проскакивает два коротких импульса. Это что, мля, тот самый бутлоадер??? Акуенно!!!! Импульс, длинной пол милисекунды....
импульс.jpg
Нифуя мне не понятно ещё, что делает высокий потенциал на k-линии в тот момент, когда питание с блока снимается? Какого хрена он там делает? И ежу понятно, что он берется со сканмастера. По всем законам логики и схемотехники, на входы отключенной схемы подавать высокие уровни как бэ не рекомендуеца!!!
В общем хотелось бы объяснений... Только не таких:
Логи были сняты верно. Судя по ним, возникла проблема с контактом линии K-Line. Это могло произойти в следующих случаях:
- некачественный контакт с разъемом ЭБУ или 81-pin;
- проблемы с питанием блока.
Если скажете, что к-линию надо было смотреть не внутренней стороне разъема ЭБУ, а где-нить возле проца, типо могло повредица при вскрытии.... То опять не угадаете, так как блок тут же был прошит опенбоксом через обычный к-лайник... Которому кстати не нужны никакие резисторы ваще, и вскрывать блок не надо, даже если нужно удалить иммо.
Интересный парень Rоу, видимо мля Гений. Что не сделает, работает как автомат калашникова. В одиночку. А тут куча сцуко инженеров - программистов, которые чо-та разрабатывают. ЕЙ богу, уж лучше бы спиз...ли нормальный алгоритм.
Вчера микас 11ET нифига не лоченый не вышел из режима программирования. Ну да фиг с ним, вскрыл и в бут перемычкой опять же роевским. Вашему доверия всё меньше... Наверно выкинуть придется.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1914 раз

Re: М Е 17,9,7 не смог подключится

Сообщение Sergey »

GluckOvNik писал(а): Которому кстати не нужны никакие резисторы ваще, и вскрывать блок не надо, даже если нужно удалить иммо


Это про какой блок речь, неужели про Бош?

А как же с подтяжкой к-линии? Думаю при работе с Опен Бокс там тоже самое висеть будет при подаче питания. Простой к-лайник он тупой и управлять напругами не умеет, поэтому напруги подаются через тумблер и везде сразу.
Комбик вот поумнее, у него всего 5В висит при подаче питания на адаптер.
комбик.png
Интересно стало тоже поглядеть, записал ролик, большие куски вырезал чтобы покороче было, смысл понятен и так, красный это питание, синий - к-линия. Ничего криминального не видно.
За все время заметил особенность - если не пошло почему-то соединение с блоком то повторно жать кнопку "Подключиться" ничего не дает. Закрываю оболочку мотор-лоадера, вновь открываю и соединение проходит как правило.
Несколько раз прогонял через блок все прошивки ВАЗ и УАЗ, таким образом их распаковываю. Записываю Комбиком и считываю Мотор-лоадером. Каждый раз после считывания прошивки закрываю Мотор-лоадер и потом, для следующего считывания опять запускаю. Если окно просто сворачивать, пока записываю Комбиком и потом разворачивать, то соединения может не быть, хотя ранее оно было. Интересно, что по осцилу видно, как идут пакеты со стороны адаптера. Нечто подобное замечено и за Комбиком, он может наглухо зависнуть на "Соединение" и помогает только принудительное завершение процесса и то ждать долго надо. Поэтому, пишу Комбиком, закрываю его, запускаю Мотор-лоадер, считываю им и закрываю. При таком порядке действий проблем с соединением не бывает.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30.06.2011, 00:15
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: М Е 17,9,7 не смог подключится

Сообщение GluckOvNik »

Это про какой блок речь, неужели про Бош?
про него, етицкая сила, 17.9.7
Закрываю оболочку мотор-лоадера, вновь открываю и соединение проходит как правило.
Да хрень это всё. Я не просто оболочку закрывал/открывал. Я и шнурок выдергивал из ЮСБ, и комп перегружал, и питание дергал. Хрень. Не дает писать и всё тут.
Каждый раз после считывания прошивки закрываю Мотор-лоадер и потом, для следующего считывания опять запускаю.
Нет необходимости у меня подрачивать так. Я тупо считал и неотключаясь записал. Потом отключился и хорош. А алгоритмы преобразования крипта в декрипт к теме отношения не имеют.
Речь идет о неподключении после нажатия на кнопку "подключиться". Если подключился, то нет ни каких проблем. Но почему-то с БОШами 17 работает раз через раз. То влет, то хоть в рот вые...сь. При этом случалось и так, что с ранее записанным тем же сканмастером блоком, когда человек попросил отката, нифига не вышло. Поэтому вскрытие, или какие-то специфичные блоки не всчет. Зае..ло вскрывать ЭБУ, рискуя поломать его нахрен и после этого облом с записью. Едешь с низким поклоном к дяде, чтобы он его опеном закатал. Нахер мне такие подставы? А ответы от производителя полны несуразности.... "к-линию бл... проверьте".
Вы там свою программу в задницу проверьте!!! И сделайте так, что бы она работала нормально, а не по настроению.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1914 раз

Re: М Е 17,9,7 не смог подключится

Сообщение Sergey »

Не знал, что уже придумана технология для убийства иммо на Боше без вскрытия... отстал от жизни наверно :(
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30.06.2011, 00:15
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: М Е 17,9,7 не смог подключится

Сообщение GluckOvNik »

Я тоже не знал, пока не увидел как это делается опенбоксом. Еепром от иммо очищается не прямым доступом, в опенбокс заложена прошивка, которая после загрузки в блок сама модифицирует еепром.
Ответить

Вернуться в «Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ»