Перепрошивка под газ

Обсуждение вопросов по чип-тюнингу автомобилей производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • Автор
  • Сообщение
strannik

Перепрошивка под газ

Сообщение strannik »

Кто как прошивает?
Мы меняем уоз градусов от 2.5(микас7.3) до 8(микас 11 метан) 5(микас 11 пропан),отключение лямбда регулирования, изменение состава смеси(если возможно)

Kiz
Не в сети
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26.10.2008, 21:05
Откуда: Ростов

Сообщение Kiz »

Прошу помощи у тех кто дружит с ГБО. ВАЗ 2107 М 7.3 ГБО 4 Как правельно сделать переключение газ\бенз, откуда брать управление (+ 12в) на 57 пин? Прошивка с Адакт.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1511
Зарегистрирован: 23.12.2008, 23:24
Откуда: Лермонтов. Ставр.край
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Сообщение mansur005 »

это задано в прошивке и не факт что переключается на 57м. у меня есть редактор двухрежимок, могу посмотреть и изменить, если надо. а берётся всё с газового клапана

Pashkovskiy65

Сообщение Pashkovskiy65 »

mansur005 писал(а):это задано в прошивке и не факт что переключается на 57м. у меня есть редактор двухрежимок, могу посмотреть и изменить, если надо. а берётся всё с газового клапана
0А что за редактор? Где его взять?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 22.09.2008, 09:34
Откуда: Азнакаево татарстан
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 25 раз

Сообщение jody »

Pashkovskiy65 писал(а):
mansur005 писал(а):это задано в прошивке и не факт что переключается на 57м. у меня есть редактор двухрежимок, могу посмотреть и изменить, если надо. а берётся всё с газового клапана
0А что за редактор? Где его взять?
редактор можно взять здесь http://www.oktja.ru/forum/topic/70605-d ... rezhimnih/
_________________
неисповедимы пути электронов
Айдар. 89172830697. скайп - aidar.k
Изображение

Kiz
Не в сети
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26.10.2008, 21:05
Откуда: Ростов

Сообщение Kiz »

mansur005 писал(а):это задано в прошивке и не факт что переключается на 57м. у меня есть редактор двухрежимок, могу посмотреть и изменить, если надо. а берётся всё с газового клапана
Вот хелп к прошивке;

Двухрежимная прошивка для автомобилей с ЭБУ М73 оснащенных системой газобаллонного оборудования (ГБО) третьего и четвертого поколений (GBO-3 и GBO-4) и имеющих идентификаторы I(A)317DA02, I(A)308DA02, A308DB03, I(A)327RB06, I(A)327RC07

в версии GBО-3 при работе на бутане отключен бензонасос и форсунки,правлен УОЗ во всех режимах работы ,в обоих наборах отключены ДК и диагностика пропусков воспламенения.

в версии GBO-4 при работе на бутане правлен УОЗ во всех режимах и отключена диагностика пропусков воспламенения.

Два режима в ЭБУ М73

Переключение на использование второго набора калибровок производится подачей +12 вольт на 57-й контакт ЭБУ.

Для того, чтобы переключение осуществлялось, необходимо запаять в ЭБУ резистор (3.3k - 10k), указанный на фотографии:


Понял, что переключение можно брать с газового клапана. Еще вопрос, в версии ГБО4 б\насос и форсы неотключаются? почему?

strannik

Сообщение strannik »

Kiz писал(а):
mansur005 писал(а):это задано в прошивке и не факт что переключается на 57м. у меня есть редактор двухрежимок, могу посмотреть и изменить, если надо. а берётся всё с газового клапана
Вот хелп к прошивке;

Двухрежимная прошивка для автомобилей с ЭБУ М73 оснащенных системой газобаллонного оборудования (ГБО) третьего и четвертого поколений (GBO-3 и GBO-4) и имеющих идентификаторы I(A)317DA02, I(A)308DA02, A308DB03, I(A)327RB06, I(A)327RC07

в версии GBО-3 при работе на бутане отключен бензонасос и форсунки,правлен УОЗ во всех режимах работы ,в обоих наборах отключены ДК и диагностика пропусков воспламенения.

в версии GBO-4 при работе на бутане правлен УОЗ во всех режимах и отключена диагностика пропусков воспламенения.

Два режима в ЭБУ М73

Переключение на использование второго набора калибровок производится подачей +12 вольт на 57-й контакт ЭБУ.

Для того, чтобы переключение осуществлялось, необходимо запаять в ЭБУ резистор (3.3k - 10k), указанный на фотографии:


Понял, что переключение можно брать с газового клапана. Еще вопрос, в версии ГБО4 б\насос и форсы неотключаются? почему?
Производители гбо рекомендуют не отключать бензонасос и форсунки.
Форсунки отключает газовый блок управления через встроенный эмулятор. Бензонасос не отключают для поддержания давления в топливной системе, исключения образования паровых пробок и возможности быстрого перехода на бензин.
По просьбам таксистов в некоторых системах гбо встроена функция выключения бензонасоса (выведен отдельный провод для подключения реле времени). Реле разрывает цепь управления насосом примерно через 3 сек. после включения газа.

Не в сети
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 19.05.2009, 19:46
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Сообщение Accept2 »

Чтобы переключать прошивки "плюсом", нужно допаять резистор, чтобы переключать "минусом"- ничего паять не нужно, все уже стоит на плате. Если не хочется паять блок, можно поставить реле, управляемое плюсом, а контакты будут соединять 57 ногу с массой. Но тогда по моему нужно прошивки поменять местами.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 01.08.2009, 15:18
Откуда: Архангельская обл. г. Вельск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Сообщение S_H_E_F »

Accept2 писал(а):Чтобы переключать прошивки "плюсом", нужно допаять резистор, чтобы переключать "минусом"- ничего паять не нужно, все уже стоит на плате. Если не хочется паять блок, можно поставить реле, управляемое плюсом, а контакты будут соединять 57 ногу с массой. Но тогда по моему нужно прошивки поменять местами.
ну это уж как реле подключиш

Kiz
Не в сети
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26.10.2008, 21:05
Откуда: Ростов

Сообщение Kiz »

S_H_E_F писал(а):
Accept2 писал(а):Чтобы переключать прошивки "плюсом", нужно допаять резистор, чтобы переключать "минусом"- ничего паять не нужно, все уже стоит на плате. Если не хочется паять блок, можно поставить реле, управляемое плюсом, а контакты будут соединять 57 ногу с массой. Но тогда по моему нужно прошивки поменять местами.
ну это уж как реле подключиш
Выходит, вариантов два, если "+" на выходе с реле, тогда доработка блока., если "-" то без доработки. Как еще можно подключить реле?

Не в сети
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 19.05.2009, 19:46
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Сообщение Accept2 »

Если управлять плюсом, то реле не нужно, плюс берется от газового клапана и заводится на 57 ногу ЭБУ. Т.е. машина работает на бензине- на газовом клапане плюса нет, включена бензиновая прошивка, переключилась машина на газ, на клапане появляется плюс, прошивка переключилась. Но в этом случае нужна доработка ЭБУ. Чтобы не паять резюк, нужно обмотку реле подключить к газовому клапану, а через нормально замкнутые контакты реле подать на 57 пин минус. Т.е. пока машина работает на бензе, реле обесточено, через контакты реле на ЭБУ идет минус, включился газ, реле щелкнуло, контакты разомкнулись, минус снялся, пошел плюс(т.к. по умолчанию в блоке сделана подтяжка на плюс), включилась газовая прошивка. Ну вот как то вот так.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 22.09.2008, 09:34
Откуда: Азнакаево татарстан
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 25 раз

Сообщение jody »

Accept2 писал(а):Если управлять плюсом, то реле не нужно, плюс берется от газового клапана и заводится на 57 ногу ЭБУ. Т.е. машина работает на бензине- на газовом клапане плюса нет, включена бензиновая прошивка, переключилась машина на газ, на клапане появляется плюс, прошивка переключилась. Но в этом случае нужна доработка ЭБУ. Чтобы не паять резюк, нужно обмотку реле подключить к газовому клапану, а через нормально замкнутые контакты реле подать на 57 пин минус. Т.е. пока машина работает на бензе, реле обесточено, через контакты реле на ЭБУ идет минус, включился газ, реле щелкнуло, контакты разомкнулись, минус снялся, пошел плюс(т.к. по умолчанию в блоке сделана подтяжка на плюс), включилась газовая прошивка. Ну вот как то вот так.
можно и без реле управлять минусом. провод такжеберется с плюса газового клапана. когда на нем нет питания получается минус через газовый клапан. но прошивки должны стоять вобратном порядке-первой газ. второй бензин. 8)
_________________
неисповедимы пути электронов
Айдар. 89172830697. скайп - aidar.k
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 22.09.2008, 09:34
Откуда: Азнакаево татарстан
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 25 раз

Сообщение jody »

jody писал(а):
Accept2 писал(а):Если управлять плюсом, то реле не нужно, плюс берется от газового клапана и заводится на 57 ногу ЭБУ. Т.е. машина работает на бензине- на газовом клапане плюса нет, включена бензиновая прошивка, переключилась машина на газ, на клапане появляется плюс, прошивка переключилась. Но в этом случае нужна доработка ЭБУ. Чтобы не паять резюк, нужно обмотку реле подключить к газовому клапану, а через нормально замкнутые контакты реле подать на 57 пин минус. Т.е. пока машина работает на бензе, реле обесточено, через контакты реле на ЭБУ идет минус, включился газ, реле щелкнуло, контакты разомкнулись, минус снялся, пошел плюс(т.к. по умолчанию в блоке сделана подтяжка на плюс), включилась газовая прошивка. Ну вот как то вот так.
можно и без реле управлять минусом. провод также берется с плюса газового клапана. когда на нем нет питания получается минус через газовый клапан. но прошивки должны стоять в обратном порядке-первой газ. второй бензин. 8)
_________________
неисповедимы пути электронов
Айдар. 89172830697. скайп - aidar.k
Изображение

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1511
Зарегистрирован: 23.12.2008, 23:24
Откуда: Лермонтов. Ставр.край
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Сообщение mansur005 »

парни, кажись вы немного ошибаетесь. ведь речь об М73. там нет двух прошивок. есть возможность переключать калибровки. т.е. там ничего переставлять не надо. как будет задано в прошивке, так и произойдёт.

Не в сети
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 19.05.2009, 19:46
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Сообщение Accept2 »

Ну все равно при одном условии будет одна калибровка, при другом другая
Ответить

Вернуться в «Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ»