Перепрошивка под газ
- Автор
- Сообщение
Перепрошивка под газ
Кто как прошивает?
Мы меняем уоз градусов от 2.5(микас7.3) до 8(микас 11 метан) 5(микас 11 пропан),отключение лямбда регулирования, изменение состава смеси(если возможно)
Мы меняем уоз градусов от 2.5(микас7.3) до 8(микас 11 метан) 5(микас 11 пропан),отключение лямбда регулирования, изменение состава смеси(если возможно)
-
Не в сети
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 26.10.2008, 21:05
- Откуда: Ростов
-
Не в сети
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: 22.09.2008, 09:34
- Откуда: Азнакаево татарстан
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 25 раз
редактор можно взять здесь http://www.oktja.ru/forum/topic/70605-d ... rezhimnih/Pashkovskiy65 писал(а):0А что за редактор? Где его взять?mansur005 писал(а):это задано в прошивке и не факт что переключается на 57м. у меня есть редактор двухрежимок, могу посмотреть и изменить, если надо. а берётся всё с газового клапана
-
Не в сети
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 26.10.2008, 21:05
- Откуда: Ростов
Вот хелп к прошивке;mansur005 писал(а):это задано в прошивке и не факт что переключается на 57м. у меня есть редактор двухрежимок, могу посмотреть и изменить, если надо. а берётся всё с газового клапана
Двухрежимная прошивка для автомобилей с ЭБУ М73 оснащенных системой газобаллонного оборудования (ГБО) третьего и четвертого поколений (GBO-3 и GBO-4) и имеющих идентификаторы I(A)317DA02, I(A)308DA02, A308DB03, I(A)327RB06, I(A)327RC07
•
в версии GBО-3 при работе на бутане отключен бензонасос и форсунки,правлен УОЗ во всех режимах работы ,в обоих наборах отключены ДК и диагностика пропусков воспламенения.
в версии GBO-4 при работе на бутане правлен УОЗ во всех режимах и отключена диагностика пропусков воспламенения.
Два режима в ЭБУ М73
Переключение на использование второго набора калибровок производится подачей +12 вольт на 57-й контакт ЭБУ.
Для того, чтобы переключение осуществлялось, необходимо запаять в ЭБУ резистор (3.3k - 10k), указанный на фотографии:
Понял, что переключение можно брать с газового клапана. Еще вопрос, в версии ГБО4 б\насос и форсы неотключаются? почему?
Производители гбо рекомендуют не отключать бензонасос и форсунки.Kiz писал(а):Вот хелп к прошивке;mansur005 писал(а):это задано в прошивке и не факт что переключается на 57м. у меня есть редактор двухрежимок, могу посмотреть и изменить, если надо. а берётся всё с газового клапана
Двухрежимная прошивка для автомобилей с ЭБУ М73 оснащенных системой газобаллонного оборудования (ГБО) третьего и четвертого поколений (GBO-3 и GBO-4) и имеющих идентификаторы I(A)317DA02, I(A)308DA02, A308DB03, I(A)327RB06, I(A)327RC07
•
в версии GBО-3 при работе на бутане отключен бензонасос и форсунки,правлен УОЗ во всех режимах работы ,в обоих наборах отключены ДК и диагностика пропусков воспламенения.
в версии GBO-4 при работе на бутане правлен УОЗ во всех режимах и отключена диагностика пропусков воспламенения.
Два режима в ЭБУ М73
Переключение на использование второго набора калибровок производится подачей +12 вольт на 57-й контакт ЭБУ.
Для того, чтобы переключение осуществлялось, необходимо запаять в ЭБУ резистор (3.3k - 10k), указанный на фотографии:
Понял, что переключение можно брать с газового клапана. Еще вопрос, в версии ГБО4 б\насос и форсы неотключаются? почему?
Форсунки отключает газовый блок управления через встроенный эмулятор. Бензонасос не отключают для поддержания давления в топливной системе, исключения образования паровых пробок и возможности быстрого перехода на бензин.
По просьбам таксистов в некоторых системах гбо встроена функция выключения бензонасоса (выведен отдельный провод для подключения реле времени). Реле разрывает цепь управления насосом примерно через 3 сек. после включения газа.
-
Не в сети
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 19.05.2009, 19:46
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Чтобы переключать прошивки "плюсом", нужно допаять резистор, чтобы переключать "минусом"- ничего паять не нужно, все уже стоит на плате. Если не хочется паять блок, можно поставить реле, управляемое плюсом, а контакты будут соединять 57 ногу с массой. Но тогда по моему нужно прошивки поменять местами.
-
Не в сети
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 01.08.2009, 15:18
- Откуда: Архангельская обл. г. Вельск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 70 раз
- Контактная информация:
ну это уж как реле подключишAccept2 писал(а):Чтобы переключать прошивки "плюсом", нужно допаять резистор, чтобы переключать "минусом"- ничего паять не нужно, все уже стоит на плате. Если не хочется паять блок, можно поставить реле, управляемое плюсом, а контакты будут соединять 57 ногу с массой. Но тогда по моему нужно прошивки поменять местами.
-
Не в сети
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 26.10.2008, 21:05
- Откуда: Ростов
Выходит, вариантов два, если "+" на выходе с реле, тогда доработка блока., если "-" то без доработки. Как еще можно подключить реле?S_H_E_F писал(а):ну это уж как реле подключишAccept2 писал(а):Чтобы переключать прошивки "плюсом", нужно допаять резистор, чтобы переключать "минусом"- ничего паять не нужно, все уже стоит на плате. Если не хочется паять блок, можно поставить реле, управляемое плюсом, а контакты будут соединять 57 ногу с массой. Но тогда по моему нужно прошивки поменять местами.
-
Не в сети
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 19.05.2009, 19:46
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Если управлять плюсом, то реле не нужно, плюс берется от газового клапана и заводится на 57 ногу ЭБУ. Т.е. машина работает на бензине- на газовом клапане плюса нет, включена бензиновая прошивка, переключилась машина на газ, на клапане появляется плюс, прошивка переключилась. Но в этом случае нужна доработка ЭБУ. Чтобы не паять резюк, нужно обмотку реле подключить к газовому клапану, а через нормально замкнутые контакты реле подать на 57 пин минус. Т.е. пока машина работает на бензе, реле обесточено, через контакты реле на ЭБУ идет минус, включился газ, реле щелкнуло, контакты разомкнулись, минус снялся, пошел плюс(т.к. по умолчанию в блоке сделана подтяжка на плюс), включилась газовая прошивка. Ну вот как то вот так.
-
Не в сети
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: 22.09.2008, 09:34
- Откуда: Азнакаево татарстан
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 25 раз
можно и без реле управлять минусом. провод такжеберется с плюса газового клапана. когда на нем нет питания получается минус через газовый клапан. но прошивки должны стоять вобратном порядке-первой газ. второй бензин.Accept2 писал(а):Если управлять плюсом, то реле не нужно, плюс берется от газового клапана и заводится на 57 ногу ЭБУ. Т.е. машина работает на бензине- на газовом клапане плюса нет, включена бензиновая прошивка, переключилась машина на газ, на клапане появляется плюс, прошивка переключилась. Но в этом случае нужна доработка ЭБУ. Чтобы не паять резюк, нужно обмотку реле подключить к газовому клапану, а через нормально замкнутые контакты реле подать на 57 пин минус. Т.е. пока машина работает на бензе, реле обесточено, через контакты реле на ЭБУ идет минус, включился газ, реле щелкнуло, контакты разомкнулись, минус снялся, пошел плюс(т.к. по умолчанию в блоке сделана подтяжка на плюс), включилась газовая прошивка. Ну вот как то вот так.
-
Не в сети
- Сообщения: 855
- Зарегистрирован: 22.09.2008, 09:34
- Откуда: Азнакаево татарстан
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 25 раз
jody писал(а):можно и без реле управлять минусом. провод также берется с плюса газового клапана. когда на нем нет питания получается минус через газовый клапан. но прошивки должны стоять в обратном порядке-первой газ. второй бензин.Accept2 писал(а):Если управлять плюсом, то реле не нужно, плюс берется от газового клапана и заводится на 57 ногу ЭБУ. Т.е. машина работает на бензине- на газовом клапане плюса нет, включена бензиновая прошивка, переключилась машина на газ, на клапане появляется плюс, прошивка переключилась. Но в этом случае нужна доработка ЭБУ. Чтобы не паять резюк, нужно обмотку реле подключить к газовому клапану, а через нормально замкнутые контакты реле подать на 57 пин минус. Т.е. пока машина работает на бензе, реле обесточено, через контакты реле на ЭБУ идет минус, включился газ, реле щелкнуло, контакты разомкнулись, минус снялся, пошел плюс(т.к. по умолчанию в блоке сделана подтяжка на плюс), включилась газовая прошивка. Ну вот как то вот так.