О фазе впрыска (рассуждения)

Обсуждение вопросов по чип-тюнингу автомобилей производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 231 раз

Сообщение putnik51 »

Вот накопал по теме , может вам пригодится.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Сегодня еще раз убедился - не нужно верить всему что написано ( как в анекдоте про дрова).
Стал замечать что резко увеличился расход , но самое главное появилась расскачка про которую давно забыл . В прошлый раз писал про епром - ноги от туда росли но более интересно.
И так сегодня на работе по случаю малого наличия машин закатил свою и начал разборки.
Первое насколько я уже изучил баги хрюйслера - раскачка связана с тем что поправки обучения не корректны реальной работе мотора .
А это стало проявляться часто и помогало обнуление епрома - отсоеднияшь разем с блока при включенном зажигании и обратно одеваешь - епром обнуляется если нет под рукой сканера.
Мне пришлось так уже несколько раз - прихватывало в момент не подходящий у магазина или еще как.
И так первым делом промыл форсы . потом сменил МАР - так я его менял недавно перед багом на тему что в морозы его засрало маслом и я просто поставил другой и не стал промывать.
Во время мойки форсей по сканеру заметил такую картину что когда поднимаешь обороты мотора выше 1300 перестает работать коррекция по ДК1 .
Комп вроде пытается выйти на режим регулирования , но не можит и все кончается ошибкой реакции ДК на обеднение.
Короче первая картинка
Изображение
Тут в следующей картинке, видно что у работающего мотора на х.ходе была качалка , но потом пошли специфичные ступеньки .
Такая же реакция по ДК -
Изображение
Он пытается уйти с режима РИЧЬ , но увы не можит .
Короче проверив все сопутсвующие траблы ( даже новый ДК поставил) и поняв что косяк где то в прошивке.
Полез смотреть сравнивая данные с сканера и в картах.
И нашел, но правда крутил много и пришлось долго вдумчиво анализировать .
Карта которую трогал называлась типа коррекции по МАР .
Но в реале оказалаось что это коррекция по лямбде .
Так как цифирь коррекции которую я уронил была столько сколько мне показал сканер - копейка в копейку.
Мне раньше не хватало этой карты - но если бы она нормально обзывалась.
-------------------------
Хоть к тазам не относится но поясню в чем полезность этой коррекции.
Если в моей карте это число будет завышенно - то эбу очень долго выходит на оптимальный режим . Он долше делает анализ оптимальной точки переводя мотор с режима ЛАЙН в РИЧЬ.
Когда я придавил коррекцию, я компу сказал чтоб он так широко не гонял длительность открытия форсей а в маленьком пределе ( но его как оказалось не хватило).
Вот на оборотах мотор обагощался но компу я всего сказал что нужно на 200 единиц проверять. Он и колбасился в этом пределе и не получа результата ругался ошибкой .
-----------------------------------------------------
Эфект от сдавленности калибровки был на лицо - мотор был обагощен - но не смертельно . Результат был потрясный - ускорение было дикое . Но вот расход увы поднялся с моих 11 литров по городу до 16-18 литров.
Но это не самое страшное - после попыток поймать режим ЛАЙН , он несколько дней ( езжу не много) сдвигал её и доходило до того что она оказывалась критичной для возможной работы мотора на х.ходу .
Топлива не хватало и ЭБУ руководствуясь поправкой беднил мотор так что он начинал глохнуть и тут же пытался зажиганием и клапаном поднять обороты и опять выйти в нормальных х.ход.
Этог скотская расскачка.
---------------------------------------
Вот я когда пытался настроить х.ход , пару дней до этого поигрался с картой ( после игры с фазами ).
И совпало что поправка оказалась критичной в тот момент когда я начал работать с х.ходом.
------------------------------------
А так потенциал в этой поправке в том что если разумно и оптимально её вывести - увеличится быстродействие системы ( она не будет лишний раз качать топливо ) - улучшится динамика и уменьшится расход относительно режима езды .
---------------------------------------------------------------------
К чему столько букв - все карты нужно самостоятельно изучать и перепроверять не веря иногда тому как они обозначены и тем параметрам в которых они стоят.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 231 раз

Сообщение putnik51 »

EvgenyARM так было бы время , они ведь идут потоком, да еще и разные , вперемешку то наши , то иноведра. А если сесть на одну марку , то в нашей деревне зубы на полку прийдется положить.Поэтому покупая прошивки, надеемся что там все путем , но все чаще убеждаюсь , что далеко не всегда.
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Так тут мы обсуждаем скажим так наработки работы с картами и личным опытом . А быть спецом во всех авто - времена обезьян многостаночниц прошли , так же как и не можит быть супер жестянщика или моляра и профессионального диагноста по всем маркам авто разом.
Времена карбюраторов прошли - когда все машины были одинаковые и имели одинаковые неисправности .

------------------------
Так что у кого и как покупать дело обсалютно ваше.


А первое правило - неисправность нужно лечить не чипом а устронением неисправности - что повально все перестали делать.
Пропуски - надо чипануть , расход - надо опять чипануть ........
И главное не вникая в суть самой проблемы и неисправности.
****************************************
Так что шить можите все , но изучение определенной темы дает то что не купишь за деньги.
А зная как работает ПО определенной модели ( её основы) то и ремонтировать уже проще.
Я как Сергей сейчас не сижу сутками - но были времена не без этого.
Но за два года если узнал тонкости работы своего ПО то не более 15-30% от всего потенциала, хотя и времени потратил именно на откатку того что делаю.
Бывает на долго зациклишься в одном считая что прав , но через какой то промежуток времени приходишь к тому что ошибался или упустил нюанс из-за чего раньше что то не получалось.
Мой хлеб не чип - но мне интересно этим заниматься, но не на уровне что то залить, а именно получить правильный эфект, а это приходит через такие грабли.
-------------------------------------------
И на последок - вспомните прошки Паульса - он не гоняется за всем автопромом . И на его тазовские прошивки никто не обижался.
А вот продавцы мультимарочники вызывают долю иронии - не поверю что человек предлогая мультимарочный товар все откатал и опробывал до такой степени что можит гарантировать именно корректную работу.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1911 раз

Сообщение Sergey »

Женя, я в личку тебе кинул письмо, которое как раз в подтверждение того, что тюнинг софта неведом полностью никому, да и сам софт сейчас никто не разбирает, как это было с Я5 и немного с Я72, слишком не реально угнаться за производителями ЭБУ, там целые конторы работают... и если это Бош или Делфай, например, то там все более менее выглядит, но наши произведения как всегда отсталые, глючные и сырые.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 94 раза

Сообщение eskander »

EvgenyARM писал(а): А вот продавцы мультимарочники вызывают долю иронии - не поверю что человек предлогая мультимарочный товар все откатал и опробывал до такой степени что можит гарантировать именно корректную работу.
Согласен на все 100.
Не возможно рожать прошивки с полным циклом обкатки с такой периодичностью, какую вижу у некоторых спецов да еще для всего российского и зарубежного автопарка. Да еще для всех типов двигателей. устанавливаемых на эти авто!
У меня нет инженерника, свой Я7.2 раз 20 снимал корректировал и вновь катал логи. Но будь у меня даже инженерник с ШДК, на одну хорошую прошку дня может и не хватило бы...
Извиняюсь, что не в тему...

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

И не хватит дня .
Даже имея опыт и пр. иногда смещая одно , тянет за собой другое .
Тем более блоки имеют систему обучения и иногда в первый момент все вроде прет а через пару дней начинаешь получать эффект что начали проявляться моменты в других местах.
С нароботкой начинаешь понимать моменты - что можно и что нельзя .
Но полностью систему приходится изучать более долгое время , так как есть еще и различные коррекции которые позволяют настроится не только основными картами ( это очень грубая настройка ) , но и тонкие вещи .
***********
Поэтому считаю в частном порядке стоит начать изучение одного типа эбу . А на его опыте сможите сами создавать прошивки на другой базе на уровне покупный для других блоков.
Да пусть вы будете делать ошибки - но это ваш опыт и его вы не купите нигде.
Покрайнее мере вы уже сможите анализировать тонкости и возможность реализовать запрос клиента .
---------------------------------------------------------
Самое что удивляет лично меня и исходя опять же М11 - проц согласно докам поддерживает работу с внешней памятью .
Я еще не прозванивал шины адреса и данный , но под платой есть макетка под доп память ( не проверял но визуально ноги макетки идут на эти адреса процессора ) . Т.е. производители на этапе разработки закладывали возможность реализации чего то подобного .
Но увы инженерника нет - а его не хватает как пользователям М11 , так и М73 .
Потенциал процессора неплохой - но он оказался у нас заброшенным .
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Да и у меня такое вам предложение ( я тут не в теме относительно ВАЗ ).
Если вы тоже пытаетесь что то делать самостоятельно - подключайтесь к общению и обсуждению .
Не обязательно темы фаз - все что вам не понятно или можит вопросы относительно того что нашли и пр.
*************************************
Сделайте прецидент в инете . Везде идут только прения - что купить , где скачать и как залить.
А вот чтоб собрались люди которым интересно именно поработать с прошивкой а не где стянуть халяву еще не встречал.
А то мы с Сергеем тут каждый про свои болота , а вот конструктивного обсуждения не получается.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1911 раз

Сообщение Sergey »

Тоже подумал об этом, что обсуждения принципов чип-тюнинга нет нигде, пусть хоть у нас будет. Тему переименую на более общую.
Да, можно и другие темы создавать. Немного потеплеет начнем кататься, инфы больше появится.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

так главное инструментарий Трейда способствует этому .
Компактный осцил с удобными функциями самописца и Спектроанализатора .
Епт если бы синхронизировать к дате ( обороты, дроссель, различные расходы воздуха - по месту применительно к системе авто ) - откатывать УОЗ одно удовольствие так как не ухом или еще каким местом можно наблюдать процесс работы с прошивкой.
Если доведут широкополосник до удобного пищеварения - топливные карты катать милое дело используя инструментарий .
Потенциал огромен и главное бюджетен .
-------------------------------------------
Я понимаю что програмистам тяжело - их во первых рвут на части своими хочучьками , коллектив небольшой и какие то моменты не получается довести сразу до идеала .
Но все таки надеюсь что когда то выйдем на этот уровень.
----------------------------
Для простой диагнозы неисправностей альтернативы море .
А вот на столь специфичной работы - Трейд наиболее удобен и перспективен.
--------------------------
Так что рождение подобных тем и разговоров здесь вполне уместно.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1911 раз

Сообщение Sergey »

К этому и идем, может медленно, но упорно. Сегодня выложится следующая версия сканера с полной поддержкой работы с клавы, ДУ тоже уже работает - полное управление сканером с ПДУ.
Логи будет сканер тоже писать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 94 раза

Сообщение eskander »

Я бы конечно поучавствовал в обсуждении, но пока не чем похвастать.
Имею небольшой опыт настройки января. Так как у самого он стоит.
Другого блока нет и не скоро предвидится. Даже подменный. А с фазами не занимался, мысли были поиграть фазой , но времени нет совсем. Строю гараж, достала основная работа. Построю, уйду.
А вот вопрос к Сергею есть: как повлиял впрыск в открытый клапан на холодный пуск? Я понимаю что в Краснодаре теплее чем у нас, но все же?
Что-то мне подсказывает что пуск должен быть тяжелее.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 231 раз

Сообщение putnik51 »

Sergey писал(а):Тоже подумал об этом, что обсуждения принципов чип-тюнинга нет нигде, пусть хоть у нас будет. Тему переименую на более общую.
Да, можно и другие темы создавать. Немного потеплеет начнем кататься, инфы больше появится.
И я поддержу тему где собиралась и обсуждалась бы кухня самостоятельной правки прошивок , или доведение стоковых.Хотелось бы узнать что и за что отвечает , изменение тех или иных значений на что влияет и т.д.
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.

Не в сети
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 04.12.2009, 13:31
Откуда: Россия КБР Терек
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 15 раз

Сообщение amat777 »

А я вот не рискну влазить сюда, но постоянно читаю
Пожалуйста продолжайте

Не в сети
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26.11.2009, 19:02
Откуда: Татарстан
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение slava_216 »

Я тоже здес торчу. Но ума хвотает слушать только других.Но я учюс,очень полезная тема!
Ответить

Вернуться в «Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ»