Волга. Микас 11cr.

Обсуждение вопросов по чип-тюнингу автомобилей производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 22.09.2008, 09:34
Откуда: Азнакаево татарстан
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 25 раз

Сообщение jody »

спасибо. не знал . |0
_________________
неисповедимы пути электронов
Айдар. 89172830697. скайп - aidar.k
Изображение

Не в сети
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 25.01.2008, 20:57
Откуда: Тула
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 388 раз
Контактная информация:

Сообщение Nikolay »

Здравствуйте!

В обновлении ПО комплекса Мотор-Мастер DiSco Motor Master 3.03.1 была допущена ошибка, приводящая к частичной потере возможности считывания прошивок с ЭБУ. Подробнее ситуация и пути ее решения описаны в http://www.motor-master.ru/forum/viewtopic.php?t=568 .
_________________
С уважением, Николай.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 27.01.2008, 20:55
Откуда: Саратовская область Степное
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Сообщение Андрей »

Спасибо, Николай, скачано, завтра буду пробовать.
_________________
Диагност Изображение

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Честно скажу я незнаю как еще экономичнее сделать волгу - моя в городе 70-80 км\час кушает всего 9 литров. Если ужать еще то эта баржа перестанет просто премещаться . Не реально удавить еще мотор объемом 2,4 чтоб стал еще экономичнее - работа пропорциональна поданному горючему.
-------------------
Короче ложу личную прошивку ( надеюсь на то что вы не потянете её по инету , на все форумы) . Характеристика прошки .
Плавная работа газа ( без агресий и резких ускорений) , средняя скорость передвижения 70-80 - расход 9 литров . Агресивная езда скорость до 120 км\час - 11-12 литров. Тапка в пол и выше 140км\час - расход выше 15 литров .
Убраны косяки - тяжелый запуск ( как мог убрал косяк производителя заложенный на уровне машинного кода - пропуск цикла топливоподачи при переходе с пуска на режим х.хода) , убраны подергивания на скорости 80км\час . Нет подгазовки при переключении передачь на скорости .
Если будет детонация убавлю углы - если будут замечания ( у меня просто блок с доработкой под ДД и я незнаю про эту проблему , а специально не откатывал под стандартную комплектацию) .
Прошивка под Евро-3 ( стп не корректно отключает второе лямбда регулирование и потому пока увы корректного ЕВРО-2 не видать).
Карсон включение 102 градуса , выключение 98 - ниже не хочу просто . Обороты х.хода 810 - ( на последних своих прошках вообще опустил до 730 - зачем в пробках жечь бензу ) - у кого глохнет мотор при трогании - пусть меняют масло в гидроусилителе на качественное и сцепление на SAKS ( да и это не 402 мотор - мотор любит обороты и номер как у 402 не проходит сбросил ногу с сцепления и поехал -- нужно слегка довать обороты при трогании до 950 об).
******************************************************
Короче езжу сейчас почти на этом - пробуйте.
В прошке БУТ не менял - без вскрытия блока перепрошить не удасться.
P\S. Что не делал - вообще не трогал карты режимов ниже 80-ти градусов . Поэтому жалобы дергается на холодную - это есть в стоке и я не правил - не давлю в тапку если мотор не догрелся.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Вот решил обновить свою прошивку .
Что изменил относительно ранее данной.
1) Уменьшил процент продувки адсорбера на х.ходе - практически не работает до 1100 оборотов. Связано с тем что пропусканя система адсорбера не откалиброванна как к примеру на иномарках , отсюда плавание оборотов . сейчас обороты стоят ровненько и дрейф не больше 10 оборотов ( у меня) ...
2) Эта прошивка не настоящая из серии 15 , это модиф с 14 прошки под Газель\соболь и я упустил разницу в трансмисии и потому подкоректировал поправки для распознования включенной передачи.
3) прошивка больше из серии динамик и потому расход так и остался пропорционален стилю вождения - но жрать при энтенсивной езде будет больше чем пред идущая.
4) обороты х.хода уменьшены относительно предидущего варианта до 794.

***********************************
По углам вроде ничего не менял , все как в старой . но заливал у себя двоим , предупредив о возможном проявлении детонации и если что подправлю - никто не приехал с такой жалобой .
дальше решать вам.
----------------------------------
Пока битва идет на появившуюся как у меня так и у пользователей даже старых прошивок серий 06-07 - глохнет на х.ходе с наступлением похолодания.
Я незнаю как у других у меня проявляется как плавное снижение оборотов на светофоре , если начал движение не догрев мотор . При этом без разницы какая температура мотора на момент когда подезжаю к светофору . Потом легко заводится и дальше уже авто не глохнет. Если прогрел полностью до момента трогания , то все ок.
Пока пытаюсь найти причину , но увы закономерность не поймал . В этой прошке после редакции по адсорберу вроде этот косяк пропал , но пока точку еще не ставлю.
Но набрел на такой момент - после пуска ЭБУ не сразу выстовляет обороты ( к примеру на прогретом авто ) , а идет плавная подстройка ( адоптация ) и возможно данный косяк . больше связан именно с тем что на недогретом моторе после ночьной стоянки к примеру еще ЭБУ не адоптировался и не выбрал оптимальное положение клапана х.хода, а я начал движение не дав ЭБУ поймать нужного положения.
К этому пока пришел наблюдая как ведет себя ЭБУ. Возможно это заложенно на маш коде и калибровками не исправить, пока так как есть.
Увы сканматик как писал не пашет на моем буке с асканом сильно не разбежишься смотреть выглядывая цифири и в это время управляя авто . Поэтому пока так как есть, просто пытаюсь найти закономерности глюка.

Режимы недогретого мотора и дерганья еще не трогал - жду обновления нашего тестера , чтоб откатать что не так и где поправить.
**********************************
P/S Хоть бы кто поматерил или никому не нужно ???
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 22.09.2008, 09:34
Откуда: Азнакаево татарстан
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 25 раз

Сообщение jody »

просто после 402 мотора многим крайслер кажется идеальным.потому и нет отзывов. 8)
_________________
неисповедимы пути электронов
Айдар. 89172830697. скайп - aidar.k
Изображение

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Увы но у нас если дать мотор от ферари , производитель сделает так что он будет работать так же как и 402 мотор. Очень много косяков оставил производитель ПО для этого мотора. Если сравнивать к примеру ПО на 405 мотор , могу сказать что там все более менее на данном этапе довели до ума и 52 версия вполне корректная вещь. Крайслеру не совсем повезло . Помимо того что мой основной хлеб - ремонт и обслуживание производных от ГАЗ и УАЗ , когда встал вопрос смены старушки газ 2410 , то я сделал свой выбор по разным причинам в пользу 31105 с крайслером и надо сказать авто мог быть вполне идеальным для этой ценовой планки . Не смогли , оставили столько ляпов в конструкции и пр. , что авто на этом фоне выглядит очень сырым.
******************************
В целом всей душой хочу уйти от Микас-11 , причина бональная ПО как писал очень сырое и иногда можно назвать опасное не только для жизни водителя и пассажиров , но и всех участников движения. Но первое - завод закрыв линию производства Волг классики , прекратил полностью финансирование на доводку ПО . Второе производитель ПО не хотит взять на грудь что они мягко говоря косвенно виновны в такой ситуации и делают все чтоб вообще закрыть свои блоки , программы и пр. но о доводке ПО до идеала речи и не идёт .
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Дядьки извените засранца, последнюю прошку мечайно выложил из серии экспериментов - запутолся ( чтоб понять как работают некоторые карты в прошивке я их мучаю и смотрю что на что и как влияет ) .
Вот в верхней будет приличная качалка на х.ходу при темпе выше 85 градусов ОЖ.
Перекладываю корректную .
-----------------------------------------
Кто залил , сменить эту прошку можно вскрыв блок и посадив 104 ногу на минус . Перешивается нашим прогером без нареканий.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Битва с тяжелым запуском продолжается.
У нас влупили холода и увы попытки как то избавить крайслер от детских болезней не увенчались особенным успехом. До -17 запуск идеальный но как только упала темпа до -21 и все несмог завести . Всю неделю мучился с сигналкой Старлайн А8 - там убого сделан прогрев всего два параметра по запуску -10 и -20 по темпе салона ( на момент установки а9 все разобрали и пришлось ставить то что было ) . А мне надо -15 с такой прихотью. Вот всю неделю машина ночью каждые два часа жгла бензу.
*******************************
Пришел на работу и в шоке , закатывается новый соболь . Спрашиваю как завелся ( два дня утром темпа была -27 ) - сам и нормально. Все вчера ночью приехали на автовозе вымороженные и сами завелись.
Чтож я в шоке . Что не так ???
Короче вспорол блок у соболя и слил прошивку ( главное 13 ).
Потом начал сравнивать , но не в СТП а шестнадцатиричной сравнивалкой - а прошивка то отличается от тех которые были раньше . Не только датой выпуска и внутренней версией , но и маш кодом ( к примеру в адресе 0290 целая подпрограмма заново набита).
Дальше загружаю в СТП и вижу что убрали ограничение до 140 км\час и отсечку по неисправности ДС подняли выше по оборотам....
Ладно эти две несходящиеся калибровки редактирую и опять проверяю в бинарники - а нет подпрограмма в новой 13-й не изменилась после редактирования и подгонки калибровок и дело не в измененых калибровках - что то критично поменяли в прошивке на маш коде , хоть и имя проши оставили старым - 013.
**************************************************
короче вот вываливаю новую прошивку - оригенал и мною не порченную.
Её можно заливать в волгу , так как отсечек изночально нет до 200км в отличии от ранней версии .
*******************
неужели Элкаровцы устранили косяки , я уже отчаился ( зима больно суровая пришла - давно такой не было).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

И так многие районы россии смогли испытать резкое похолодание.
Сначало по прошивке которую выложил в предыдущем топе.
Первое так как прошивка от соболя , залив в Волгу вы почувствуете сюрприз - машина будет глохнуть при торможении двигателем.
Чтоб заставить корректно работать прошку на Волге нужно подменить калибровки определителя передач на Волговские.
Дальше эксперименты и проверки дали следующие моменты
Прошивка идеально работает на температурах до -15 . Но все меняется с понижением температуры.
Изображение
Вот такой график я снял сканматиком при пуске и темпе -18,5 ОЖ
Белой зоной обазначил время прокрутки стартером ( это учитывая что прошивка мною доработанна - но увы доработка дала порцию топлива и потом форсы уже не открывались - зона 1 , без доработки еще хуже).
Дальше передергивание замка зажигания и мотор заурчал - зона2 -- версию этой прошивки я не выкладывал.
Но все радикально испортилось при запуске при -21,5 ОЖ .
Изображение
Увы на первой прокрутке форсы вообще не открылись и удалось возбудить мотор только на 5-ой попытке.
Напрасно я так был воодушевлен свеже слитой прошивкой - косяк по холодному запуску не устранили ( как завели соболя те не знаю с которых я слил последнюю прошу , но у меня на отстойнике в морозы ни один крайслер при темпе ниже -20 не смогли оживить). В новой прошке сменили только Бутлоадер в маш коде....
Но отчаиваться не стоит.
после общения с производителем ПО мне дали на тест версию где исправили недостаток по форсам Изображение .
По графику видно что форсы работают сейчас , но не подобранны карты по топливу и воздуху - моторчик идеально заводится если чуть приоткрыть заслонку.
Увы прошивку не могу пока выложить - мне не давали разрешения на это да и ПО очень сырое еще и до конца не откатанное . Но покрайнее мере у меня как обладателя дров с этим ЭБУ прошел осадок разочирования , так как тему крайслера производитель закрыл полностью.
-------------------------------------
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

И так наконец можно поставить точку в проблемном запуске при пониженных температурах на микас11CR.
Сразу скажу забегая вперед , что ПО не совершенно , но даже на стоковой прошивке начиная с 07 версии без радикальных исправлений можно получить запуск вполне удовлетворительного качества .
Этог всех работ - год работ и экспериментов и особенно в зимний период , два сожженых стартера и как в конце выяснилось ларчик открывался очень просто .
Было много плясок вокруг попыток усовершенствования ПО . Но увы результаты получались нестабильные и зависили от разных факторов кроме температуры ниже -15 градусов , даже атмосферное давление сказывалось на процедуре возбудить мотор утром после ночьной стоянки.
-------
В конечном этоге стал изучать базу которой комплектуют блоки , и при более детальном анализе выяснил что из трех блоков которые у меня были на растерзании один всегда был более динамичный и запуск на нем был чуть лучше.
Дальше уже из опыта общения с Крайслерами , после очередной неудачной попытки утром в -26 возбудить мотор пришла в голову мысль которая иногда всплывала - почему на моторолах пробой подсвечников 1и3 цилиндра частое явление чуть малейшая неисправность , а у микаса это никогда не проявляется если кто не поспособствует надлому изолятора свечи.
Поднял даташиты транзюков в канале катушки зажигания и дальше найдя инфу по транзюкам которыми моторолла комплектует свои блоки под этот двигатель и эту катушку выяснил , что самые первые блоки микаса комплектовались транзисторами , которые по параметру мощности искры ( напряжение накачки практически одинаковое) были на 30% слабее того что ставит фирма.
Дальше в середине 2008 года производство ЭБУ микас сменило комплектацию перейдя на новые транзюки которые еще слабее на 50% .
Этог впаял правильный транзюк , который мама с папой Мотороллы ставят под свои изделия ( ПитиКраузер , Неон , Себринг и пр. ) Я наконец смог завести мотор без мучений на третьем обороте ( практически как летом ( только сцепление выжал чтоб облегчить процесс) .
На последок два лога запуска - на одной и той же прошивке но в разной комплектации ЭБУ .
Первый вариант это со старыми транзюками и кусочек лога , где 6 попыток не дали обсалютно никого резаультата - двигатель без галстука не удалось оживить.
Изображение
И новый вариант с этой же прошивкой но транзюками какие положенно в канале КЗ.
Изображение
************************************
Теперь могу ставить большую жирную точку в этой проблеме , изменение карт даст какие то изменения по запуску и пр. Но увы все это от лукавого без доработки самого блока.
Пропала вялость и провалы котрые я долгое время пытаслся устранить летом помимо того что улучшился запуск.
******************************************
Чтож удачи .
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 14.06.2008, 21:58
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 61 раз

Сообщение air09 »

EvgenyARM, к сожалению, ничего не понял. Тут бы в самый раз не логи сканматика, а осциллограммы первички в одном и другом случае. А так, что такое "мощнее на 50%" - не понял.

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Есть такой парметр в применяемых транзюках mJ - вот то чем сейчас комплектуют последние блоки слабее по этому параметру на 50%.
Причем этими транзюками (если точнее сейчас ставят ISL9V3040D3S ) комплектуют все блоки ЕТ , м10.3, 409серию и крайслер тоже .
Но этот парметр зависим напрямую от напряжения питания катушки , индуктивности катушки . Вот устанавливаемых транзюков видать хватает для накачки русских катушек , а вот у крайслера индуктивность отличается и потому сразу возникает проблема по отношению к транзюку который ставит моторолла .
Так как парметр mJ у 3040 ниже на 50%.
У предидущего варианта устанавливаемого транзюка NGD 8210 этот параметр был ниже на 30% по отношению к идеальному.
А так примененые транзюки вроде одинаковые по напряжению раскачки (400 вольт ) .
А тут еще такой момент что чем ниже температура , то для запуска требуется чтоб mJ был больше.
Увы но не могу выложить осцилограммы по причине что я не могу вытащить на улицу стационарный комп при морозе -30 с осцилографом посталовского . А увы трейдовский адаптер мне почему то едит уже второй месяц и потому пришлось мучиться интуитивно.
Но показателем того что транзюк был не по назначению - при просадке напряжения ниже 9 вольт вспышки вообще прекращались и возобновлялись если поднять напряжение выше 9 вольт......
----------------------------------------------------------------------
А в целом есть есть еще рекомендации от ST по применяемым транзюкам http://www.st.com/stonline/products/fam ... /igbts.htm .
---------------------------------------------------
Возможно я не полностью понял почему транзюк который выбдрал с мотороллы работает лучше. Не суть машина заводится и на графике именно процес запуска при одинаковых параметрах до и после.
***********************************************
А вобще не навязываю своего мнения - есть варианты и решения , делайте подругому я в своих условиях второй не очень мягкой как назло зимы наелся уже испытаниями , сменил по кругу все в авто по два раза ( осталось мотор и авто сменить).
Сейчас спокойно ложусь спать зная что в -25 спокойно прийду и с третьего оборота и первой попытки мотор запустится .
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Вот последние редакции прошивки - раньше не выкладывал ничего , по причине что полностью чего то окончательного не было.
прошивка Euro2\3 - второй дк подключен - 3 , отключил разьем 2 .
Обороты х.хода 730 , но сделанны коррекции по температуре , по напряжению акб и пр для комфортной езды на различные моменты ( поэтому не удивляйтесь если обороты иногда стоят в 750 или 770).
Ниже не могу опустить - начинается конфликт по алгоритму поддержки х.хода.
При этом обороты не плавают. Если обороты поднялись выше на полностью прогретом авто - это по причине чаще всего помирающего генератора или посаженного АКБ.
При -30 при интенсивном прогоне по трассе возможно плавание оборотов - глюк ПО и с этим побороться полностью не удалось.
Тут нужно сбрасывать обучение или 30-40 минут стоять на х.ходе пока эбу не потеряет поправки по топ коррекции - сносит крышу при таком экстриме у блока. Как мог подкоректировал - но увы ноги едут все объять да и скорее всего это в алгоритме закопанно и редакторами прошивок не вылечить.
Карсон 101\97 - ниже из принцыпа не опускаю ( систему нужно держать герметичной чтоб не кипело авто ).
Адсорбер -OFF полностью ( правдо софт всеравно пытается чуток сделать поправку хоть и зарубил все - но кратковременно и на топливные поправки почти не влияет)
Что еще сказать по прошке - сделана на базе 8-ой версии по многим причинам - основная наиболее корректная работа на запуске.
13\15 вроде в каких то моментах больше нравятся - но там глюк связанный с холодным запуском остро проявляется.
Прошивка сделана с учетом что смнены транзисторы в ЭБУ - на стоковом компе увы ничего гарантировать не могу и возможно будет все очень плохо.
И настоятельно рекомендую поставить хотя бы транзисторы NGD18N40CLB убрав старые - даже на стоке заметите разницу.
в прошивке есть мелкие недоработки - при резком ускорении ( тапка в пол ) эфект пинка - нужно вылизывать переходы режимов ( их 8-емь) .
ну и еще там всякие моменты.
Запуск с ключа при -20 проблем не вызывает . Ниже уже не откатывал до идеала , так как на экспериментах с холодным запуском получил болезнь крайслера - осевое смещение коленвала .
Эта болезнь из-за того что мотор под АКПП и при запуске выжимая педаль сцепления одно полукольцо изнашивается интенсивно ( какой то уеб на ГАЗ-е секонмил или ступил заказав такую комплектацию моторов ). Вот прокрутки при откатке прошивок с залитым и пр. мотором дали мне такую болячку и прекратил дальнейшее издевательство над своим мотором ( покрайнее мере пока не прийдут вкладыши спортивной версии под мотор с МКПП фирмы toga и их не поменяю - а то угроблю коленвал и возможно лобовину с масленным насосом ).
Короче вот как мог так помог - но если вдруг кто еще захочет побаловаться с этим ЭБУ - работы там еще не паханное поле - так как изночально ПО очень сырое на Крайслере.
Удачи , дерзайте.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось EvgenyARM 21.02.2010, 00:46, всего редактировалось 3 раза.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!

Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Сообщение EvgenyARM »

Да чуть не забыл - после смены прошивки обязательно делайте сброс обучения и блока.
Первое - иначе он долго будет переучиваться.
Второе заметил фишку - прогеры шьют с мусором эти блоки ( если взять чистый HEX залить в блок и потом скачать - мусора будет мама не горюй от изночально залитой в чистых областях(где FF\00).
С чем связано незнаю - просто заметил такую пакость.
И если не сбрасывать блок - даже удачная прошивка работает через то место.
Сброс флеш не очищает конечно от мусора - но это просто напоминание кто забывает об этой процедуре ....
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!
Ответить

Вернуться в «Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ»