М73
- Автор
- Сообщение
Re: М73
Скорее всего другой проц.Max-88 писал(а):доброго всем дня!!! перелопатил кучу инфы на форуме, но так и не нашел, что же означает черная точка на ЭБУ?
это еще одна аппаратная реализация? или это тоже самое, что ДПКВ?
Как фото сделаете, сразу определим.
-
Не в сети
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 09.03.2016, 10:35
- Откуда: Белгород
Re: М73
так в ЭБУ со стикером ДПКВ тоже ЕЕПРОМ большего объема...BeF123 писал(а):Еепром большего объема.
Сделаю как только смогу) щас блок на машине... как только доберусь до него, разберу и сфотаю)DMI писал(а):Скорее всего другой проц.
Как фото сделаете, сразу определим.
-
Не в сети
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: 30.12.2012, 17:43
- Откуда: Рязанская обл., Кораблино.
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: М73
В 2010 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.
Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер "ДПКВ".
ЭБУ с точкой полностью идентичен ЭБУ со стикером "ДПКВ".
Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер "ДПКВ".
ЭБУ с точкой полностью идентичен ЭБУ со стикером "ДПКВ".
_________________
Fortuna non penis, in manus non recipe...
Fortuna non penis, in manus non recipe...
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 3704
- Зарегистрирован: 02.04.2014, 00:56
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 454 раза
Re: М73
Но TDA3664 нету во всех 317DA02 и 317DB04 и других 303 , 308 , 373
TDA3664 ставилась только в старые калиновские (8V) и классические М73
Переделка канала обработки дпкв не имеет ничего общего с изменением хранения адаптаций в eeprom
TDA3664 ставилась только в старые калиновские (8V) и классические М73
Переделка канала обработки дпкв не имеет ничего общего с изменением хранения адаптаций в eeprom
_________________
Сергей
Сергей
-
Не в сети
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
- Откуда: Белоярский, ХМАО
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: М73
Пока видел только одного Богдана. И в том, в родном ЭБУ (с точкой) была прошивка от 16-ти клапанного. Залил A317DB04 с точкой от Сергея Васильевича и машина заработала нормально. Тогда не экспериментировал.
Вчера сравнивал прошивки в HEX-редакторе. Серийные, которые в пакетах от Sergey, все три абсолютно одинаковые. Что просто A317DB04, что с точкой, что ДПКВ. А вот, Е-2 между собой немного отличаются.
Цитата с SMS. Идёт следующим абзацем, за тем, где про EEPROM.
Вчера сравнивал прошивки в HEX-редакторе. Серийные, которые в пакетах от Sergey, все три абсолютно одинаковые. Что просто A317DB04, что с точкой, что ДПКВ. А вот, Е-2 между собой немного отличаются.
Цитата с SMS. Идёт следующим абзацем, за тем, где про EEPROM.
В начале 2010 г. появились разновидности ЭБУ с заводской наклейкой-стикером «ДПКВ», которая расположена справа от основного стикера. При этом идентификатор прошивки (и сама прошивка) остались прежними. В таких ЭБУ изменена полярность подключения датчика положения коленчатого вала на обратную (это связано с изменениями в проводке автомобиля).
Re: М73
Это очень сомнительно, т.к. теряется совместимость запчастей.В таких ЭБУ изменена полярность подключения датчика положения коленчатого вала на обратную (это связано с изменениями в проводке автомобиля).
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 3704
- Зарегистрирован: 02.04.2014, 00:56
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 454 раза
Re: М73
Серёг , стикер ДПКВ появился в связи с изменением канала обработки ДПКВ , объём еепрома не имеет к этому никакого отношенияgolem68 писал(а):В 2010 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.
Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер "ДПКВ".
ЭБУ с точкой полностью идентичен ЭБУ со стикером "ДПКВ".
_________________
Сергей
Сергей
-
Не в сети
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: 30.12.2012, 17:43
- Откуда: Рязанская обл., Кораблино.
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: М73
Да я штук 20 эбу со стикером или с точкой перешил, и точно знаю, что если залить прошивку без стикера или точки, то УОЗ будет постоянно скакать от 8 до 30, как будто шпонку на задающем срезало.DMI писал(а):И что же, вы сами полярность проверяли?
_________________
Fortuna non penis, in manus non recipe...
Fortuna non penis, in manus non recipe...
-
Не в сети
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 30.11.2015, 23:55
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: М73
А внутри у этих блоков есть различия? Так же мучаюсь с машиной знакомой, УОЗ скачет 5-25град, РХХ 60шагов. Перепробовал всех производителей тюн прошивок - без изменений. Расход 12-13л. Сток стоял A317DB04. В блок лазили до меня, поэтому стока нет( Ни точек ни наклейки ДПКВ на эбу нет, но есть подозрение, что была. По железу перебрали-перепроверили всё, от замены датчиков до регулировки клапанов и проверки герметичности впуска. ГРМ стоит верно, компрессия 12.5 везде. Может всё из-за того, что как раз тюн надо лить для версии блока с наклейкой или точкой?