Проверка и ремонт генераторов
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1803
- Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
- Откуда: Белгородская обл.
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 211 раз
- Контактная информация:
Всем спасибо! Получается у меня что все три генератора неисправны. Вот так без опыта и получается, что хрен его знает что думать. Вроде же думается что все три не могут быть неисправны... и что то делаешь не так. Ну теперь если еще привлекут буду разбирать. Прозвонить диоды, статор, ротор.... это я уже смогу..
-
Не в сети
- Сообщения: 1481
- Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
- Откуда: Псков
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
Проверить можно и на "столе" Подключаешь питание и подаешь возбуждение. Крутишь шкив рукой- должен "упиратся" В генераторах с доп. диодами подавать возбуждение лучше через контрольку. Это так сказать пред. проверки ,чтобы лишний раз на авто не ставить.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1772
- Зарегистрирован: 22.06.2008, 00:02
- Откуда: Самарская обл, Сергиевск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Для волги проверяю так.
1. Снимаю разъем с реле регулятора и проверяю наличие питания на обоих клеммах котролькой(зажигание включено). Питание при исправных щетках и обмотке якоря должно быть на обеих клеммах.
2. Снимаю разъем с генератора и определяю клемму с питанием(если нет схемы под рукой).
3.Если по первому пункту все в норме, то одев клемму на генератор подаю минус на клемму реле(естественно не на ту где +).
Все если имеем перезаряд, то виновато реле, если нет то генератор.
Как заметил avtomaster жигулевское гораздо надежнее и стабильнее.
Только монтаж нужно делать проводом с сечением не менее 0,75 квадрата.
1. Снимаю разъем с реле регулятора и проверяю наличие питания на обоих клеммах котролькой(зажигание включено). Питание при исправных щетках и обмотке якоря должно быть на обеих клеммах.
2. Снимаю разъем с генератора и определяю клемму с питанием(если нет схемы под рукой).
3.Если по первому пункту все в норме, то одев клемму на генератор подаю минус на клемму реле(естественно не на ту где +).
Все если имеем перезаряд, то виновато реле, если нет то генератор.
Как заметил avtomaster жигулевское гораздо надежнее и стабильнее.
Только монтаж нужно делать проводом с сечением не менее 0,75 квадрата.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1772
- Зарегистрирован: 22.06.2008, 00:02
- Откуда: Самарская обл, Сергиевск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 162 раза
При установки пятого генератора на копейку никаких переделок не требуется. Это тоже самое, убрать реле и соеденить между сабой клеммы на реле. При установки восьмого генератора на 01,02,03,06,21 нужно только заменить реле с нормально замкнутого на нормально разомкнутое. При установке данного генератора на 04,05,07 до 97г\в нужно перекоммутировать контрольную лампу. Пустить через нее плюс на генератор. Также возможна и обратная замена.dudarchuk писал(а):Всего в голове не удержишь. Надо схему смотреть в каждом конкретном случае.
Приходилось, например, переделывать контроль при установке на копейку пятерочного генератора.
Схем управления генераторами самых распространеных всего две, а уже от них варианты управления, либо +, либо -, с разными наворотами. А методы проверки одни и те же.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1772
- Зарегистрирован: 22.06.2008, 00:02
- Откуда: Самарская обл, Сергиевск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 162 раза
С генератором с доп диодами можно не уловить нагрузку на якорь.kbh72 писал(а):Проверить можно и на "столе" Подключаешь питание и подаешь возбуждение. Крутишь шкив рукой- должен "упиратся" В генераторах с доп. диодами подавать возбуждение лучше через контрольку. Это так сказать пред. проверки ,чтобы лишний раз на авто не ставить.
Можно крутить пнемво пистолетом либо дрелью(если нет стенда). Но даже это не дает(кроме стенда) 100% уверенности в исправности генератора. Если "текет" основной диод или слабый контакт на обмотке, то без нагрузки все будет в норме. Даже при плохом контакте между половинками генератора(касается 10 семейства) можно долго искать зарядку. Так как диодный мост стоит в задней крышке, а крепление на передней. Бывает достаточно выкрутить винт крепления генератора помазать и завернуть на место.
-
Не в сети
- Сообщения: 1481
- Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
- Откуда: Псков
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 39 раз
- Контактная информация:
100% я и не говорил. Но работает вообще или нет определить можно.Sergah63 писал(а):С генератором с доп диодами можно не уловить нагрузку на якорь.kbh72 писал(а):Проверить можно и на "столе" Подключаешь питание и подаешь возбуждение. Крутишь шкив рукой- должен "упиратся" В генераторах с доп. диодами подавать возбуждение лучше через контрольку. Это так сказать пред. проверки ,чтобы лишний раз на авто не ставить.
Можно крутить пнемво пистолетом либо дрелью(если нет стенда). Но даже это не дает(кроме стенда) 100% уверенности в исправности генератора. Если "текет" основной диод или слабый контакт на обмотке, то без нагрузки все будет в норме. Даже при плохом контакте между половинками генератора(касается 10 семейства) можно долго искать зарядку. Так как диодный мост стоит в задней крышке, а крепление на передней. Бывает достаточно выкрутить винт крепления генератора помазать и завернуть на место.
У 10-х еще болезнь в креплении обмоток статора к диодному мосту(винты что крепят окисляются и зарядка никакая)
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1803
- Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
- Откуда: Белгородская обл.
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 211 раз
- Контактная информация:
Всем привет! Вот из за отсутствия опыта, да и еще из за нестандартных случаев приходится напрягаться неслабо. Вот сегодня все делал по мануалам, по доступно и понятно написанным здесь советам..... Короче подавал питание на щетки "+" и "-" напрямую с аккума - не работает. Снимаю ремень, подаю напряжение опять на щетки... сопротивление ощущается вращению и заметное. Больше ничего не придумав, а подумав что все таки что то не так снимаю и разбираю генератор. Ротор, статор, диоды все в норме Собираю, ставлю.. не работает. Ну все, ни мыслей ни идей. При проверках иногда коротко и не часто повизгивал ремень. Думаю подтянуть, но он и так вроде натянут. Тяну еще... визг участился и усилился, но и....ПОЯВИЛАСЬ зарядка!!! Думаю значит он проскальзывал и не раскручивал ротор для необходимых оборотов для возбуждения ( хотя на вид крутился замечательно). Меняю ремень на новый, визг стоит теперь постоянный, ремень натянут до попы, зарядка есть. Но вот в чем проблема??? Как он может проскальзывать? Ведь работает на ХХ, абсолютно не включены никакие потребители. Существует ли какая то неисправность в генераторе когда получается повышенное сопротивление кручению ротора??? Или это глупые домыслы, а дело или в ремне или в плохом шкиве с неправильными ручейками?
P.S. Вот теперь я точно понял для чего нужен стенд для генератора
P.S. Вот теперь я точно понял для чего нужен стенд для генератора
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:12
- Откуда: Украина. Житомирская обл. смт Ружин
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
Если мотор 402 то шкив генератора часто стирается и клин стает большой.Виджар писал(а):Та же самая ГАЗ 3110 карбюратор. Блин на радостях и не померял при нагрузке.. На ХХ 13.2 -13.5 и 14.3 В. при прогазовке.
А если 405-407 то очень часто бывают плохие поликлиновые ремни, сухие, что ли, прискаеш ВД40 и писк пропадает.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1772
- Зарегистрирован: 22.06.2008, 00:02
- Откуда: Самарская обл, Сергиевск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Как я понимаю ремень клиновой. Чтобы убедиться в причине отключи основной плюс от генератора. И запусти авто, убедись в наличии зарядки, если все визги остались- дело в генераторе если нет проводка. Даже при выключенных потребителях возможно потребление сверх нормы. При проверке диодного моста тестером нельзя со 100% уверенностью сказать что диоды исправны. Диод может "течь" при определенных токах, получаем кз и соответственно тормоза на якоре. Осмотри внимательно клемники обмотки и саму обмотку, что то упустил.