Проверка и ремонт генераторов

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 24.03.2009, 22:17
Откуда: Шацк Волынь Украина
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Сообщение dudarchuk »

Всего в голове не удержишь. Надо схему смотреть в каждом конкретном случае.
Приходилось, например, переделывать контроль при установке на копейку пятерочного генератора.
_________________
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

Всем спасибо! Получается у меня что все три генератора неисправны. Вот так без опыта и получается, что хрен его знает что думать. Вроде же думается что все три не могут быть неисправны... и что то делаешь не так. Ну теперь если еще привлекут буду разбирать. Прозвонить диоды, статор, ротор.... это я уже смогу.. :)

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

Проверить можно и на "столе" Подключаешь питание и подаешь возбуждение. Крутишь шкив рукой- должен "упиратся" В генераторах с доп. диодами подавать возбуждение лучше через контрольку. Это так сказать пред. проверки ,чтобы лишний раз на авто не ставить.
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1511
Зарегистрирован: 23.12.2008, 23:24
Откуда: Лермонтов. Ставр.край
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Сообщение mansur005 »

Виджар, я имел ввиду что на щётки должны поступать плюс и минус. если их нет то и генератор не заработает. плюс постоянный при вкл.зажигании и минус регулируемый от реле.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 22.06.2008, 00:02
Откуда: Самарская обл, Сергиевск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 162 раза

Сообщение Sergah63 »

Для волги проверяю так.
1. Снимаю разъем с реле регулятора и проверяю наличие питания на обоих клеммах котролькой(зажигание включено). Питание при исправных щетках и обмотке якоря должно быть на обеих клеммах.
2. Снимаю разъем с генератора и определяю клемму с питанием(если нет схемы под рукой).
3.Если по первому пункту все в норме, то одев клемму на генератор подаю минус на клемму реле(естественно не на ту где +).
Все если имеем перезаряд, то виновато реле, если нет то генератор.
Как заметил avtomaster жигулевское гораздо надежнее и стабильнее.
Только монтаж нужно делать проводом с сечением не менее 0,75 квадрата.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 22.06.2008, 00:02
Откуда: Самарская обл, Сергиевск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 162 раза

Сообщение Sergah63 »

dudarchuk писал(а):Всего в голове не удержишь. Надо схему смотреть в каждом конкретном случае.
Приходилось, например, переделывать контроль при установке на копейку пятерочного генератора.
При установки пятого генератора на копейку никаких переделок не требуется. Это тоже самое, убрать реле и соеденить между сабой клеммы на реле. При установки восьмого генератора на 01,02,03,06,21 нужно только заменить реле с нормально замкнутого на нормально разомкнутое. При установке данного генератора на 04,05,07 до 97г\в нужно перекоммутировать контрольную лампу. Пустить через нее плюс на генератор. Также возможна и обратная замена.
Схем управления генераторами самых распространеных всего две, а уже от них варианты управления, либо +, либо -, с разными наворотами. А методы проверки одни и те же.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 22.06.2008, 00:02
Откуда: Самарская обл, Сергиевск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 162 раза

Сообщение Sergah63 »

kbh72 писал(а):Проверить можно и на "столе" Подключаешь питание и подаешь возбуждение. Крутишь шкив рукой- должен "упиратся" В генераторах с доп. диодами подавать возбуждение лучше через контрольку. Это так сказать пред. проверки ,чтобы лишний раз на авто не ставить.
С генератором с доп диодами можно не уловить нагрузку на якорь.
Можно крутить пнемво пистолетом либо дрелью(если нет стенда). Но даже это не дает(кроме стенда) 100% уверенности в исправности генератора. Если "текет" основной диод или слабый контакт на обмотке, то без нагрузки все будет в норме. Даже при плохом контакте между половинками генератора(касается 10 семейства) можно долго искать зарядку. Так как диодный мост стоит в задней крышке, а крепление на передней. Бывает достаточно выкрутить винт крепления генератора помазать и завернуть на место.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:12
Откуда: Украина. Житомирская обл. смт Ружин
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение avtomaster »

Sergah63 :wink:
_________________
Верьте в ГОСПОДА!
Связь со мной.
063-018-22-77 Виктор
Изображение

Не в сети
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 19.12.2008, 12:33
Откуда: Псков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Сообщение kbh72 »

Sergah63 писал(а):
kbh72 писал(а):Проверить можно и на "столе" Подключаешь питание и подаешь возбуждение. Крутишь шкив рукой- должен "упиратся" В генераторах с доп. диодами подавать возбуждение лучше через контрольку. Это так сказать пред. проверки ,чтобы лишний раз на авто не ставить.
С генератором с доп диодами можно не уловить нагрузку на якорь.
Можно крутить пнемво пистолетом либо дрелью(если нет стенда). Но даже это не дает(кроме стенда) 100% уверенности в исправности генератора. Если "текет" основной диод или слабый контакт на обмотке, то без нагрузки все будет в норме. Даже при плохом контакте между половинками генератора(касается 10 семейства) можно долго искать зарядку. Так как диодный мост стоит в задней крышке, а крепление на передней. Бывает достаточно выкрутить винт крепления генератора помазать и завернуть на место.
100% я и не говорил. Но работает вообще или нет определить можно.
У 10-х еще болезнь в креплении обмоток статора к диодному мосту(винты что крепят окисляются и зарядка никакая)
_________________
Эксперт - это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

Всем привет! Вот из за отсутствия опыта, да и еще из за нестандартных случаев приходится напрягаться неслабо. Вот сегодня все делал по мануалам, по доступно и понятно написанным здесь советам..... Короче подавал питание на щетки "+" и "-" напрямую с аккума - не работает. Снимаю ремень, подаю напряжение опять на щетки... сопротивление ощущается вращению и заметное. Больше ничего не придумав, а подумав что все таки что то не так снимаю и разбираю генератор. Ротор, статор, диоды все в норме :( Собираю, ставлю.. не работает. Ну все, ни мыслей ни идей. При проверках иногда коротко и не часто повизгивал ремень. Думаю подтянуть, но он и так вроде натянут. Тяну еще... визг участился и усилился, но и....ПОЯВИЛАСЬ зарядка!!! Думаю значит он проскальзывал и не раскручивал ротор для необходимых оборотов для возбуждения ( хотя на вид крутился замечательно). Меняю ремень на новый, визг стоит теперь постоянный, ремень натянут до попы, зарядка есть. Но вот в чем проблема??? Как он может проскальзывать? Ведь работает на ХХ, абсолютно не включены никакие потребители. Существует ли какая то неисправность в генераторе когда получается повышенное сопротивление кручению ротора??? Или это глупые домыслы, а дело или в ремне или в плохом шкиве с неправильными ручейками?
P.S. Вот теперь я точно понял для чего нужен стенд для генератора :D

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:12
Откуда: Украина. Житомирская обл. смт Ружин
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение avtomaster »

Виджар А зарядка какая сколько вольт при дальнем свете и 2000 оборотах двигателя.?
А воще больше похоже на плохой шкив.
О какой авто идет речь?
_________________
Верьте в ГОСПОДА!
Связь со мной.
063-018-22-77 Виктор
Изображение

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

Та же самая ГАЗ 3110 карбюратор. Блин на радостях и не померял при нагрузке.. :( На ХХ 13.2 -13.5 и 14.3 В. при прогазовке.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1511
Зарегистрирован: 23.12.2008, 23:24
Откуда: Лермонтов. Ставр.край
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Сообщение mansur005 »

может это генератор воет, а не ремень? ремень свистит обычно. и перетягивать нельзя, нагрузка на подшипники. а выть может из за межвиткового замыкания в якоре или обмотке.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:12
Откуда: Украина. Житомирская обл. смт Ружин
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение avtomaster »

Виджар писал(а):Та же самая ГАЗ 3110 карбюратор. Блин на радостях и не померял при нагрузке.. :( На ХХ 13.2 -13.5 и 14.3 В. при прогазовке.
Если мотор 402 то шкив генератора часто стирается и клин стает большой.
А если 405-407 то очень часто бывают плохие поликлиновые ремни, сухие, что ли, прискаеш ВД40 и писк пропадает.
_________________
Верьте в ГОСПОДА!
Связь со мной.
063-018-22-77 Виктор
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 22.06.2008, 00:02
Откуда: Самарская обл, Сергиевск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 162 раза

Сообщение Sergah63 »

Как я понимаю ремень клиновой. Чтобы убедиться в причине отключи основной плюс от генератора. И запусти авто, убедись в наличии зарядки, если все визги остались- дело в генераторе если нет проводка. Даже при выключенных потребителях возможно потребление сверх нормы. При проверке диодного моста тестером нельзя со 100% уверенностью сказать что диоды исправны. Диод может "течь" при определенных токах, получаем кз и соответственно тормоза на якоре. Осмотри внимательно клемники обмотки и саму обмотку, что то упустил.
Ответить

Вернуться в «Автоэлектрика»