Установка электроподогревателя тосола

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 14.06.2008, 21:58
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 61 раз

Сообщение air09 »

На счёт равномерного прогрева . Греем масло, 4л. Горячее. Пошло по каналам большого :shock: холодного двигателя, быстро остывает, эффект конечно же есть, но он далеко не тот, когда греется тосол, а это 50-100кг двигателя. Подшипники коленвала и т.д., всё гор... тёплое, пошло по каналам холодное масло, тут же нагревается, потенциала теплового много накоплено... Оптимально греть и то и другое, только надо ли? Ну это так, рассуждения, из которых я исходил, когда думал несколько лет назад, какую систему нагрева применить.
Ну конечно, пока греется масло, там и двигатель что-то получит, но условия теплопередачи там никакие. Ну и напоследок, трактор у меня есть Т25, грею масло. Грел когда-то. Паяльной лампой! :focus: Нормально, обошлось.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 22.06.2008, 00:02
Откуда: Самарская обл, Сергиевск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 162 раза

Сообщение Sergah63 »

Если греть масло, то соответственно, будет греться и двигатель. Конечно не так как от нагрева тосола, с тосолом будет термосифонная циркуляция, хоть что то. А на счет элемента для подогрева масла, сегодня разобрал кофеварку, там стоит классный нагреватель. Он выполняет две функции, греет воду(через него проходит канал) и подогревает стеклянную кружку с кофе, вот если его приделать к картеру, думаю получится не плохо. Правда я хочу использовать его для разогрева платы ЭБУ при ремонте.
_________________
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти.
+79277045351 Евгений.

сергвлад

Сообщение сергвлад »

Надо определиться для чего нужен подогрев - для запуска или чтобы сесть в теплую машину. Для запуска лучше греть масло, для теплого салона тосол, последнее расточительно с точки зения энергозатрат. То что масло "остынет" двигаясь по холодным каналам можно не учитывать вообще, если это и произойдёт вязким оно не станет, т.к. имеет совершенно другие физические свойства чем вода, тосол и т.п. Маслу чтобы загустеть нужно время для "склеивания" молекул, которого просто не будет при заводке двигателя

Не в сети
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 26.11.2008, 02:47
Откуда: Ростовская обл. г.Каменск-Шахтинский
Контактная информация:

Сообщение alex24.73 »

Если греть масло, весь двигатель промёрзшим остаётся. Вкладыши прилипают к коленвалу, да и распредвал залипает в головке. Ремень ГРМ, теряет эластичность. При прокрутке стартером, на ремень, колоссальные нагрузки. Пока масло дойдет до распредвала, замёрзнет, однозначно.
Густое масло, не стекает в поддон. Наступает масленое голодание.
В масле, ТЭН долго не желец. Для прогрева всего объёма масла до 100 градусов, температура возле ТЭНа, будет за 300 градусов, тем более масло имеет высокую теплоёмкость, но плохую теплопередачу.
При подогреве ОЖ, прогревается вся масса двигателя, ив том числе масленый насос и маслоприёмник.

У ОЖ высокая теплопередача + естественная циркуляция.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 22.06.2008, 00:02
Откуда: Самарская обл, Сергиевск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 162 раза

Сообщение Sergah63 »

В любом случае запуск будет легче. В 90-х годах, эксплуатируя Москвич, ставил под картер плитку на 1-1,5 часа. Заводился без проблем, хотя и не скажу что двигатель был теплый.
_________________
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти.
+79277045351 Евгений.

Не в сети
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: 11.04.2008, 17:25
Откуда: РФ Башкирия
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 128 раз
Контактная информация:

Сообщение Aalkor »

хотя и не скажу что двигатель был теплый.
Дык главное, что бы масло свою вязкость изменила. Все масло стекает на поддон, немного остается в маслянном фильтре. Если масло густое, то и.... последствия всем уже известны.
Движок греть и не надо.
Покойный батек, когда в морозы ездили в деревню на запоре, утром к картер заливал немного бензина, что бы он стал пожиже. Заводилась без особых проблем, а бенз просто испарялся. Но то был автол, его легче было найти ведрами на халяву за копейки для замены.
Ну а кто-то с чайника поливал кипятком впускной коллектор и карбюр.
Кулибины однако.
_________________
Буду Директором Стадиона!!! Во!!! 8-)

сергвлад

Сообщение сергвлад »

alex24.73 писал(а): При подогреве ОЖ, прогревается вся масса двигателя, ив том числе масленый насос и маслоприёмник
И Вы хотите сказать что маслоприёмник будет нагревать масло до температуры необходимой для его нормального прокачивания насосом?Или предлагаете греть тосол пока не прогреется поддон? Так тогда греть придётся как раз до китайской пасхи
PS У нас практически нет температур при которых " Вкладыши прилипают к коленвалу, да и распредвал залипает в головке", стартер в состоянии их сдвинуть с места, а большего и не надо, Вы сами писали:"масло имеет высокую теплоёмкость, но плохую теплопередачу" остыть от холодного блока оно просто не успеет, никогда не задумывались почему температура масла на работающем двигателе выше температуры ОЖ ? и почему при холодном пуске масло прогревается значительно быстрее чем ОЖ?
Ответить

Вернуться в «Автоэлектрика»