Диагностика автомобильных генераторов
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
- Откуда: Севастополь
- Поблагодарили: 103 раза
Отремонтировал за свою жизнь500-1000генераторов. Не встречал что б обмотка была замкнута в генераторе. Объясните от чего она замкнётся? Диоды раньше сгорят чем нагреется обмотка до температуры сгорания лака обмотки.
Если бы стояла у меня проблемма найти с КЗ обмотку. Я бы изготовил генератор прямоугольных импульсов на частоту 1кгц и на этой частоте точно видно было бы витки замкнутые.
Самый простой генератор на TDA2030 микросхеме. От 12 вольт. Это КРЯКАЛКА для автомобилей под правительственную крякалку. Вместо динамика,обмотку подключаем через резистор 5 ом мощный (не через лампочку) и меряем падение на резисторе.
Если бы стояла у меня проблемма найти с КЗ обмотку. Я бы изготовил генератор прямоугольных импульсов на частоту 1кгц и на этой частоте точно видно было бы витки замкнутые.
Самый простой генератор на TDA2030 микросхеме. От 12 вольт. Это КРЯКАЛКА для автомобилей под правительственную крякалку. Вместо динамика,обмотку подключаем через резистор 5 ом мощный (не через лампочку) и меряем падение на резисторе.
Я один видел, на ночь искупался так что к утру статор \обмотки\ примёрзли к ротору\к крыльчаткам\. естественно после непродолжительной поездки коротнул но не сгорел!!! поправили обмотку,одну вообще разорвало-запаяли. Короче этот мерин уже год катается PS полностью согласен с Гнатом, диоды сгорят и развалятся намного раньше, в описанном случае КЗ было явным, но внутри статора межвиткового не было
-
Не в сети
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 01.09.2010, 13:39
- Откуда: Ирпень, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
В моей практике попадались генераторы с дефектом в статорной обмотке:
1 короткозамкнутые витки в одной из фаз
2 замыкание между фазами
3 замыкание обмоток на своё железо,это чаще японские генераторы
4 обрыв из за коррозии
причины разные-неакуратное обращение с обмоткой в предыдущем ремонте при простой замене подшипников,разбухание железа(пластин) из за коррозии,недостаточная пропитка обмоток лаком и они начинают шевелиться.
Все эти дефекты легко определяются при помощи зарадного прибора для аккумуляторов на тиристорах с током до 10А.
1 короткозамкнутые витки в одной из фаз
2 замыкание между фазами
3 замыкание обмоток на своё железо,это чаще японские генераторы
4 обрыв из за коррозии
причины разные-неакуратное обращение с обмоткой в предыдущем ремонте при простой замене подшипников,разбухание железа(пластин) из за коррозии,недостаточная пропитка обмоток лаком и они начинают шевелиться.
Все эти дефекты легко определяются при помощи зарадного прибора для аккумуляторов на тиристорах с током до 10А.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1772
- Зарегистрирован: 22.06.2008, 00:02
- Откуда: Самарская обл, Сергиевск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Сколько генераторов отремонтировал не считал, но были такие что обмотки выпадали из статора. Не только из-за диодов, но и было так что обламывалась щетка и коротила диодный мост. Да и диоды бывало не выгорали, а коротили. Так что варианты есть. Особенно в наше время, когда запчасти не делает только ленивый, экономя на количестве и диаметре провода. Не так давно пошел возврат втягивающих стартера, при разборке оказалось что провод не домотали и он отгорал.gnat писал(а):Отремонтировал за свою жизнь500-1000генераторов. Не встречал что б обмотка была замкнута в генераторе. Объясните от чего она замкнётся? Диоды раньше сгорят чем нагреется обмотка до температуры сгорания лака обмотки.
_________________
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти.
+79277045351 Евгений.
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти.
+79277045351 Евгений.
-
Не в сети
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 01.06.2010, 11:07
- Откуда: г. Киреевск Тульской обл.
Все эти дефекты легко определяются при помощи зарадного прибора для аккумуляторов на тиристорах с током до 10А.[/quote]
есть у меня такое зарядное.
А можно по подробнее как сей девайс использовать в купе с осцилографом, тестером и др.?
У меня прибор, простенький "проверки инлуктивности", по схеме из нета, в силу малой индуктивности статорных обмоток не фиксирует КЗ в них, а вот все остальное: роторы, обм. реле, обм. двигателей,--это на "раз".
есть у меня такое зарядное.
А можно по подробнее как сей девайс использовать в купе с осцилографом, тестером и др.?
У меня прибор, простенький "проверки инлуктивности", по схеме из нета, в силу малой индуктивности статорных обмоток не фиксирует КЗ в них, а вот все остальное: роторы, обм. реле, обм. двигателей,--это на "раз".
-
Не в сети
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 21.01.2011, 20:49
- Откуда: Украина.Херсонская обл.г Новая Каховка
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Здрвствуйте форумчане!
Обсуждаемая проблемма наверное будет актуальна пока не придумают принципиально новый источник энергии.Старые электрики когда-то подсказали довольно простой способ проверки ротора,собирают последовательную цепь из лампы 220в. 25вт.и ротора,причом проверяют как саму обмотку так и изоляцию на пробой(не забывайте220!!!).Если катушка норм.лампа горит меньше чем в пол накала,нсли есть кз.витки,то почти в полный.И сопрот.изоляц проверяется под приличным напряж,если хоть что то нетак слышно шипение и потом лампа все равно загорается(только не надо спешить отключать).Вот со статором сложнее ,вот книга по рем. заруб.ген.(думаю пигодится многим,кому приходится лепить ген.с других моделей).Там для проверки статора используют прибор"ПДО-1",думаю он советский,уж больно название родное,там используется фазовый метод .так что вы похоже на правильном пути.Хотя я думаю обмотки находятся на одном сердечнике и будет взаимо влияние катушки с кз.на все остальные при подаче переменки и возможно выделение какой нибуть гармоники при подаче меандра.А вот сравнить фазы пожалуй что то покажет сердечник у нас хитрый и как там будут поля гулять при разных частотах,надо пробовать.По поводу прбоя катушек с Гнатом не совсем согласен,частенько попадались с "шелушением"лака.Их до меня неизвестно чем мыли (бензин,ацетон,итд)наши люди смышленые и в каждом регионе свое ноухау.
Обсуждаемая проблемма наверное будет актуальна пока не придумают принципиально новый источник энергии.Старые электрики когда-то подсказали довольно простой способ проверки ротора,собирают последовательную цепь из лампы 220в. 25вт.и ротора,причом проверяют как саму обмотку так и изоляцию на пробой(не забывайте220!!!).Если катушка норм.лампа горит меньше чем в пол накала,нсли есть кз.витки,то почти в полный.И сопрот.изоляц проверяется под приличным напряж,если хоть что то нетак слышно шипение и потом лампа все равно загорается(только не надо спешить отключать).Вот со статором сложнее ,вот книга по рем. заруб.ген.(думаю пигодится многим,кому приходится лепить ген.с других моделей).Там для проверки статора используют прибор"ПДО-1",думаю он советский,уж больно название родное,там используется фазовый метод .так что вы похоже на правильном пути.Хотя я думаю обмотки находятся на одном сердечнике и будет взаимо влияние катушки с кз.на все остальные при подаче переменки и возможно выделение какой нибуть гармоники при подаче меандра.А вот сравнить фазы пожалуй что то покажет сердечник у нас хитрый и как там будут поля гулять при разных частотах,надо пробовать.По поводу прбоя катушек с Гнатом не совсем согласен,частенько попадались с "шелушением"лака.Их до меня неизвестно чем мыли (бензин,ацетон,итд)наши люди смышленые и в каждом регионе свое ноухау.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Не в сети
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 14.01.2010, 21:20
- Откуда: Россия. Краснодарский край
- Поблагодарили: 10 раз
Вот-сдесь описывается приборчик для поиска КЗ витка в статое генератора.
http://autodevice.ru/forum/index.php?sh ... 5070&st=45
http://autodevice.ru/forum/index.php?sh ... 5070&st=45