Диагностика автомобильных генераторов

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 102 раза

Сообщение gnat »

Отремонтировал за свою жизнь500-1000генераторов. Не встречал что б обмотка была замкнута в генераторе. Объясните от чего она замкнётся? Диоды раньше сгорят чем нагреется обмотка до температуры сгорания лака обмотки.
Если бы стояла у меня проблемма найти с КЗ обмотку. Я бы изготовил генератор прямоугольных импульсов на частоту 1кгц и на этой частоте точно видно было бы витки замкнутые.
Самый простой генератор на TDA2030 микросхеме. От 12 вольт. Это КРЯКАЛКА для автомобилей под правительственную крякалку. Вместо динамика,обмотку подключаем через резистор 5 ом мощный (не через лампочку) и меряем падение на резисторе.

сергвлад

Сообщение сергвлад »

Я один видел, на ночь искупался так что к утру статор \обмотки\ примёрзли к ротору\к крыльчаткам\. естественно после непродолжительной поездки коротнул но не сгорел!!! поправили обмотку,одну вообще разорвало-запаяли. Короче этот мерин уже год катается PS полностью согласен с Гнатом, диоды сгорят и развалятся намного раньше, в описанном случае КЗ было явным, но внутри статора межвиткового не было

Не в сети
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09.01.2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 88 раз

Сообщение staryj »

Вот в этой книжечке есть описание, устройство, схемы, порядок работы с несколькими приборами для проверки генераторов, стартеров. Может чем поможет :?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Самое вредное для здоровья - жизнь.

Не в сети
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 01.09.2010, 13:39
Откуда: Ирпень, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение autoreader »

В моей практике попадались генераторы с дефектом в статорной обмотке:
1 короткозамкнутые витки в одной из фаз
2 замыкание между фазами
3 замыкание обмоток на своё железо,это чаще японские генераторы
4 обрыв из за коррозии
причины разные-неакуратное обращение с обмоткой в предыдущем ремонте при простой замене подшипников,разбухание железа(пластин) из за коррозии,недостаточная пропитка обмоток лаком и они начинают шевелиться.
Все эти дефекты легко определяются при помощи зарадного прибора для аккумуляторов на тиристорах с током до 10А.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 22.06.2008, 00:02
Откуда: Самарская обл, Сергиевск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 162 раза

Сообщение Sergah63 »

gnat писал(а):Отремонтировал за свою жизнь500-1000генераторов. Не встречал что б обмотка была замкнута в генераторе. Объясните от чего она замкнётся? Диоды раньше сгорят чем нагреется обмотка до температуры сгорания лака обмотки.
Сколько генераторов отремонтировал не считал, но были такие что обмотки выпадали из статора. Не только из-за диодов, но и было так что обламывалась щетка и коротила диодный мост. Да и диоды бывало не выгорали, а коротили. Так что варианты есть. Особенно в наше время, когда запчасти не делает только ленивый, экономя на количестве и диаметре провода. Не так давно пошел возврат втягивающих стартера, при разборке оказалось что провод не домотали и он отгорал.
_________________
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти.
+79277045351 Евгений.

Не в сети
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 01.06.2010, 11:07
Откуда: г. Киреевск Тульской обл.

Сообщение Proch »

Все эти дефекты легко определяются при помощи зарадного прибора для аккумуляторов на тиристорах с током до 10А.[/quote]

есть у меня такое зарядное.
А можно по подробнее как сей девайс использовать в купе с осцилографом, тестером и др.?
У меня прибор, простенький "проверки инлуктивности", по схеме из нета, в силу малой индуктивности статорных обмоток не фиксирует КЗ в них, а вот все остальное: роторы, обм. реле, обм. двигателей,--это на "раз".

LSV
Не в сети
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 08.12.2009, 17:30
Откуда: Украина.Донецкая обл. Константиновка
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение LSV »

Тоже пользуюсь прибором для проверки индуктивности. В Донецке радиорынок "Маяк"плата без корпуса с инструкцией. Для измерения частоты емкости индуктивности.

Не в сети
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 21.01.2011, 20:49
Откуда: Украина.Херсонская обл.г Новая Каховка
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение v231261 »

Здрвствуйте форумчане!
Обсуждаемая проблемма наверное будет актуальна пока не придумают принципиально новый источник энергии.Старые электрики когда-то подсказали довольно простой способ проверки ротора,собирают последовательную цепь из лампы 220в. 25вт.и ротора,причом проверяют как саму обмотку так и изоляцию на пробой(не забывайте220!!!).Если катушка норм.лампа горит меньше чем в пол накала,нсли есть кз.витки,то почти в полный.И сопрот.изоляц проверяется под приличным напряж,если хоть что то нетак слышно шипение и потом лампа все равно загорается(только не надо спешить отключать).Вот со статором сложнее ,вот книга по рем. заруб.ген.(думаю пигодится многим,кому приходится лепить ген.с других моделей).Там для проверки статора используют прибор"ПДО-1",думаю он советский,уж больно название родное,там используется фазовый метод .так что вы похоже на правильном пути.Хотя я думаю обмотки находятся на одном сердечнике и будет взаимо влияние катушки с кз.на все остальные при подаче переменки и возможно выделение какой нибуть гармоники при подаче меандра.А вот сравнить фазы пожалуй что то покажет сердечник у нас хитрый и как там будут поля гулять при разных частотах,надо пробовать.По поводу прбоя катушек с Гнатом не совсем согласен,частенько попадались с "шелушением"лака.Их до меня неизвестно чем мыли (бензин,ацетон,итд)наши люди смышленые и в каждом регионе свое ноухау.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 21.01.2011, 20:49
Откуда: Украина.Херсонская обл.г Новая Каховка
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение v231261 »

Опять я.Вот ещо нашол у себя в стареньких книгах.Чтоб не захломлять выкладываю фрагменты.
С уважением Валерий.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 14.01.2010, 21:20
Откуда: Россия. Краснодарский край
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение shiliaev »

Вот-сдесь описывается приборчик для поиска КЗ витка в статое генератора.
http://autodevice.ru/forum/index.php?sh ... 5070&st=45
Ответить

Вернуться в «Автоэлектрика»