Диагностика автомобильных генераторов

  • Автор
  • Сообщение
v31
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 25.05.2010, 00:52
Откуда: Украина Хотин
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение v31 »

Виктор писал(а):Подаём переменное напряжение 6-12v через лампочку или резистор 10-15 ом на обмотку статора. Если есть нулевой вывод то поочерёдно на фазы А-0, В-0, С-0, если нет нулевого вывода то между фазами А-В, В-С, С-А и измеряем падение напряжения на лампе или резисторе. На фазе имеющей витковое замыкание это напряжение будет выше чем на неповреждённых фазах.
Приблизительно так и делал но постоянкой, смотрел амперметром, но разница небольшая, хотелось поубедительней осцилографом

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 102 раза

Сообщение gnat »

Постоянкой совсем не то. Замкнёт один виток и по постоянке почти не изменится сопротивление обмотки. А по переменке это индуктивное сопротивление и оно изменится больше.

v31
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 25.05.2010, 00:52
Откуда: Украина Хотин
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение v31 »

Спасибо понял, попробую

Не в сети
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 01.09.2010, 13:39
Откуда: Ирпень, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение autoreader »

Для проверки статорных обмоток использую зарядное устройство для аккумуляторов на тиристорах с внутренней защитой по току (производился такой "электрон 3м"),им же хорошо проверяются диоды,а обмотки возбуждения проверяю постоянкой по потребляемому току.

v31
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 25.05.2010, 00:52
Откуда: Украина Хотин
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение v31 »

Значит так, сегодня выделил время соорудил такую конструкцию, трансформатор 15 в переменка + амперметр 10 а переменка + нагрузка 6 а - проверял две обмотки генераторов заведомо неисправных на вид абсолютно чистенькие, следов ударов горения нет (заменены методом подмены) на всех фазах ток одинаков как бы виткового необнаружено,
какова ваша мысль, кто реально так проверял? потому что последнее время очень много попадается таких статоров , хочу реально показать клиенту в чём проблема а всё |0

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 22.06.2008, 00:02
Откуда: Самарская обл, Сергиевск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 162 раза

Сообщение Sergah63 »

В свою бытность работал электриком, так вот у главного энергетика был генератор(что он там генерировал не знаю) , но при кз витков обмотки генерация срывалась. Может кто в курсе?
_________________
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти.
+79277045351 Евгений.

v31
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 25.05.2010, 00:52
Откуда: Украина Хотин
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение v31 »

Слышал краем уха о подобном генераторе, но что к чему?!!!
Возникла мысль подать переменку по очереди на фазы и снимать с каждой катушки сигнал, чем?

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 22.06.2008, 00:02
Откуда: Самарская обл, Сергиевск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 162 раза

Сообщение Sergah63 »

А если измерить индуктивность и сравнить?
_________________
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти.
+79277045351 Евгений.

Не в сети
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 14.06.2008, 21:58
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 61 раз

Сообщение air09 »

Это в поисковике набрать Прибор для определения межвитковых замыканий, или как-то так. По поводу подать переменку, на Автоэлектрике Тёркин рассказывал о способе: подавать прямоугольные импульсы и по величине всплеска ЭДС самоиндукции делать выводы. По поводу индуктивности, она мало изменяется, а вот величина добротности изменяется в большей степени при наличии короткозамкнутого витка. Есть прибор такой Е7-22. Короче, надо экспериментировать, тоже эта тема интересует.

v31
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 25.05.2010, 00:52
Откуда: Украина Хотин
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение v31 »

Вчера пол дня экспериментировал, взял заведомо исправную обмотку генератора и 3 неисправных, почти все эксперименты проводил с осциллографом, подавал переменное напряжение силой 6а через катушки, снимал осцилы импульсным датчиком, с соседних фаз, с постоянкой затухающие колебания, короче всё что в голову взбредало, результат 0, всё таки как писалось в одной старой книжке автомобильную технику нужно проверять в реальном времени, надёжнее всего проверять обмотку на генераторе на стенде снимая осцылы или меряя мультиметром напряжение и синусоиду на всех 3 фазах сравнивая их между собой, естественно перед проверкой проверить диоды, очень неудобно и не очень быстро особенно на генах где фазовые клеммы спрятаны внутри (бош) приходится припаивать дополнительные проводки и собирать гену снова, но результат 110%.
Може и кого есть другие мысли пишите, буду ставить любые эксперименты, подумываю сделать генератор П образных импульсов может так чёт прояснится

Не в сети
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 14.06.2008, 21:58
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 61 раз

Сообщение air09 »

Так Вы синусоиду подавали, надо прямоугольник, по аналогии с проверкой кат. зажигания. По поводу реальных условий для проверки, конечно, Вы правы, нагрев , вибрации, токи и прочее, но не всегда один имеющийся метод достоверен или удобен, лучше в арсенале иметь несколько. Надо пробовать, времени на всё не хватает.

Не в сети
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 28.08.2008, 14:38
Откуда: Красноярский край, г. Зеленогорск
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Виктор »

Выше я предлагал подавать переменку на обмотки и измерять падение напряжения на добавочном резисторе или лампочке. Так вот этот метод работает только на эл. машинах имеющих обмотки с большой индуктивностью. (эл.двигатели, трансформаторы). Вчера опробовал на автомобильном генераторе (исправном) только измерял не падение напряжения а фазовый сдвиг между током и напряжением с помощью нашего осцилографа. Из-за малой индуктивности обмоток статора ток и напряжение совпадали по фазе. Пробовал проделать это-же с ротором. Там индуктивность обмотки большая и фазовый сдвиг чётко виден. Т.к неисправного ротора не было намотал на ротор дополнительную обмотку (10 витков) , при закорачивании этой обмотки чётко видно уменьшение фазового сдвига. Вывод: таким способом в принципе можно диагностировать роторы генераторов только наверное нужно создать базу углов фазового сдвига для разных типов и мощностей генераторов. Есть ещё кое-какие мысли о способах проверки обмоток статора. Проверю на практике и отпишусь.
_________________
Дорогу осилит идущий.

Не в сети
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 14.06.2008, 21:58
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 61 раз

Сообщение air09 »

журнал "Автомастер" Генератор без загадок. А. Передерий.
Ссылку что-то не нашёл, попробуйте поиском, может заинтересует.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

http://www.a-master.com.ua/site/content ... ostics-139
Только так.... полной версии хрен найдешь. Т.к. за 2010г. "Автомастера" что то не встречал еще в сети. Может и есть где..... Вот за 2009г можно почти все найти.

Не в сети
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 14.06.2008, 21:58
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 61 раз

Сообщение air09 »

Ответить

Вернуться в «Автоэлектрика»