Б.У. печки Волги с новой панелью.

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01.07.2009, 19:09
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 38 раз

Б.У. печки Волги с новой панелью.

Сообщение EvgenyARM »

Тема - просто делюсь инфой, которая возможно поможит тем кто сталкнется с этой проблемой.
Летом обычно больших нареканий блок не вызывает у пользователей , но все меняется с наступлением холодов - зависает блок управления печкой. Ну а так как все больше машин уходит в "свободное плавание" - кончаются гарантийные сроки обслуживания , то тем чаще вам прийдется с этим сталкиваться.
Выглядит это примерно так - при установленной темпе 99 печка дует холодным воздухом , вращение валкодера выводит странности на дисплей в виде резкого переключения с 0 на 99 . предшественником грядущей проблемы можит стать то что при запуске само возникает показание на 55. Кто постоянно эксплуотирует на автомате , можит вообще не понять что творится.
-------------------------------------------------------------
Мы целый год пытались понять откуда растут корни этого. Но пришла в феврале этого года свежекупленная Волга где отказала печка , виной стал вышедший из строя сервопривод заслонки переключения патока с датчиком положения заслонки.
Вот тут разобрав печку ( не благодарное надо сказать занятие ) , я обнаружил что ход заслонки намного болше чем реально нужно на 10-15 градусов . сервопривод упирается , по причине что заслонка закрыта , а сервопривод еще продолжает давить долгое время. Проц или еще какие элементы перегревается и начинает сбоить и тупить, возможно идет сильное падение напряжения по питанию проца - тут я не вникал . На лицо явная не дороботка - как всегда завод себе на ум заказал блок под одни условия работы , а сам при выпуске этих условий не выдерживает.
-------------------------------------------------
Вылечили ту волгу сменой сервопривода ( он сгорел ) и тем что обточил четырехгранник которым идет сцепление в заслонке в виде пенала . Четырехгранный штырь от привода заслонки вставляется в пенал под этот штырь.
Но эта работа не столько сложна , сколько большая проблема в доступности - печку приходится полностью снимать . а это намного сложнее чем у волг со старой панелью и тем более печкой.
дав зазоры в этом соединении на нужные 10-15 градусов , разгрузил и сервопривод и Б.У. .
----------------------------------------------
дальше выйдя на производителя Б.У. стал их пытать что и почему .
Короче выяснилась такая ситуация , в печке эти заслонки должны быть с более эластичного материала чем тот с которого делает ГАЗ .
Как результат появившаяся проблема .
Причем на последних блоках которые выпускала фирма изготавливающая блоки они доработали ПО зашитое в ПИК и сервопривод отключается почти мгновенно получив нагрузку при упоре. Но увы отличить такой блок не имеется возможности, так как нигде нет на блоке упоминания о версии по и прочего.
Общаясь с производителем задавал им другой вопрос на который так ответа и не получил .
Перегружают блок только два сервопривода из четырех . И эти два сервопривода имеют датчик обратной связи в виде переменного сопротивления (два других без датчика обратной связи и работают как понимаю отключаясь по нагрузке) . Я просил производителя дать рекомендации как обойти проблему впаяв дополнительные сопротивления в цепь датчиков ( паралельно или последовательно ) чтоб изменить информацию о положении заслонки ( ведь углы ( т.е. номинал конечной точки спротивления и напряжения на нем заданны в блоке). Это проще и доступнее чем перпахивать весь салон автмобиля, провода датчика обратной связи доступны без глобальных разборок панелей и печки.
Увы этой инфы получить от производителя не смог .
Они только дали рекомендацию о смене на новые блоки с новым ПО .
Но увы не факт что в новых блоках все таки полностью закрыта эта тема и все не повторится снова. Так же нет гарантии что смененный блок не будет из серии даавно завалявшихся на складе и со старым ПО.
Мне то фиолетово - я могу сменить их хоть двадцать. Но кто работает сам на себя можит получить рекломацию что по вашей рекомендации было потрачено 4000 рублей и проблема не ушла ( вы косвенно несете ответсвенность при этом за потраченные деньги ).
Поэтому из всего выше описанного сами делайте выводы - нужно ли вам этот гимор при обращении и возможные действия при общении с клиентом.
*****************************
для пользователей один совет - не довать максимальных значений температуры ( типа 0 или 99 , лучше если 5-10 и 90-95) и отклонения заслонки в ноги или на стекло .
Вывсти заснувший блок из ступора можно таким способом - перевести заслонки на середину ( все стрелочки имеют по одному делению ) , и очень плавно от нуля на дисплее крутить валкодер , пока не начнут плавно изменяться значения ( иногда требуется несколько попыток).
Причем у меня встречались варианты когда блок уже помирал - выгорали дорожки или взрывался микропроцессор в районе шины, если не получается , проверьте на этот момент.
****************************************
Вот примерно так .
**************
Дерзайте.
_________________
Не ошибается тот - кто ничего не делает!!
Ответить

Вернуться в «Автоэлектрика»