Проверка и ремонт генераторов

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Проверка и ремонт генераторов

Сообщение Виджар »

Всем привет!!! Ребята, поднатаскайте пожалуйста по генераторам. Вроде и материал есть в компе, и понятия кое какие есть, но опыта практически нет....и попадаешь в неразрешимые ситуации. :(
Хотелось бы тут обобщить опыт и наработки казалось бы в этом нехитром деле. Давайте для начала обсудим как сделать предварительные проверки для того что бы удостовериться точно снимать или не снимать генератор для ремонта. Т.е проводка, регулятор напряжения, щетки и т. д.
Вот сегодня .... пытался найти неисправность в простейшей системе. Волга 3110, карбюратор... регулятор напряжения выносной. Из оборудования контролька и тестер. Неисправность - нет зарядки. Имеется еще три регулятора (вроде исправных) и еще один генератор (тоже типа исправный). Все проверки, по книгам (какие были) ничего не дали. Менял и регуляторы, звонил проводку. Пришел к выводу разбирать генератор для последующей проверки. Но хозяин был против по некоторым причинам. Давай типа поставим другой... поставили...все результаты проверок один в один :| Ладно думаю, может и второй неисправен. Но когда из соседнего гаража принесли третий...и все повторилось....то я уже в ступоре :shock: . Или все три генератора (регулятора) неисправны или я полный долбоепп. Подскажите кто как делает предварительные проверки. Напряжение показывает 12,5 В и ни на 0,1 не поднимается ни при каких оборотах ( нет возбуждения???)

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1511
Зарегистрирован: 23.12.2008, 23:24
Откуда: Лермонтов. Ставр.край
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Сообщение mansur005 »

я так понял что щётки на генераторе двухвыводные. контролька между выводами должна гореть

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:12
Откуда: Украина. Житомирская обл. смт Ружин
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение avtomaster »

Уважаемый Виджар.
О предварительной проверке как и о ремонте генереторов, можно писать очень много, так как много разных видов генераторов и разных схем их включения.
Лутше задавай вопросы конкретно по какойто моделе авто, я всегда помогу.
Вот в твоем случае с Волгой кпримеру.
В действительносте там все просто.
1.Сначала нада проверить наличее постоянного "+" так называемого 30 контакт, он должен быть независимо от того в каком положении замок зажигания.
2. Потом проверяем наличие напряжения возбуждения генератора. Схем возбуждения бывает две для Волг, через плюс и через минус.
Класическая для Волг схема это через минус. Тоесть на один контакт щетек генератора приходит "+" с замка зажигания при положении ON, так называемый 15 номер контакта. На второй контакт щеток приходит "-" возбуждения с реле регулятора. В свою очередь на РР должен присутствовать тоже "+" с замка (15 номер контакта) зажигания. И РР должин иметь хороший контакт с масой авто.
Схема возбуждения через "+", это когда одна щетка генератора посажена на массу, а на вторую приходит плюс с РР.
3. Контроль заряда осуществляется через амперметр на панели приборов или лампочку. Контрольная лампочка вкюуена по схеме через 527 реле, которое управляется непосредственно с обмотки генератора.
Если что задавай вопросы, обизательно все поясню.
С уважением.
_________________
Верьте в ГОСПОДА!
Связь со мной.
063-018-22-77 Виктор
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 24.03.2009, 22:17
Откуда: Шацк Волынь Украина
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Сообщение dudarchuk »

Лампока "зарядка" не загоряется при вкл. зажигания - нет возбуждения.
Не гаснет при работе - неисправный ген. или РН.
Выносной РН можно перемкнуть вход-выход. Если дело в нем, ген. заработает на полную.
_________________
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:12
Откуда: Украина. Житомирская обл. смт Ружин
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение avtomaster »

dudarchuk писал(а):Лампока "зарядка" не загоряется при вкл. зажигания - нет возбуждения.
Не гаснет при работе - неисправный ген. или РН.
Выносной РН можно перемкнуть вход-выход. Если дело в нем, ген. заработает на полную.
Не так оно все просто, хотя все верно.
А если к примеру лампочкой неуправляет генератор на впрямую, а интегральная схема, которая зажигает ее нетолько когда нет зарядки а когда и перезаряд.
Или допустим роботой генератора управляет ЭБУ двигателя по цыфровой линии.
Или кроме стандартных функций, ведется контроль за температурой генератора.
И куча еще других типов включения.
Вообщем, чем дальше в лес - тем толще партизаны :)
_________________
Верьте в ГОСПОДА!
Связь со мной.
063-018-22-77 Виктор
Изображение

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

я так понял что щётки на генераторе двухвыводные. контролька между выводами должна гореть
mansur005, я так понял что контролька в этом случае должна быть с питанием, т.е. не просто лампочка с проводом. И отсоединив штекер со щеток и подсоединив контрольку мы увидим целы ли щетки и обмотка ротора. Ты это имел ввиду? Контролька у меня светилась.
так как много разных видов генераторов и разных схем их включения.
Лутше задавай вопросы конкретно по какойто моделе авто,
avtomaster, да так вроде и пытаюсь. Взял пока самое простое. А так есть еще вопросы и на потом. По более сложному... :wink:
1. 30 "+" имеется.
2. На одну щетку приходит 15 "+" при вкл. замка, он же поступает и на РР. Блин, а вот по второму выводу РР я не знал что выходит "-".
У меня еще была проверка...скинув разъем с РР, и между "Ш" разъема и массой ставил лампочку. Она горела где то в половину слабее чем между "15" и массой. Ну это я так же проверил щетки и ротор как писал выше Мансур. Так?
А вот подскажите еще, ребята...по регулятору. На одном четко прописано "15" и "67" . На "15" идет с замка и с одной щетки. А на "67" с другой щетки. А вот другие два РР были вообще без маркировки. А разъема нет, просто вставлены "мамы". И вот как понять, как правильно воткнуть. В одном случае цепляешь "15" на один из контактов, и на втором появляется тоже +12В. Если воткнуть по другому,т.е. на другой контакт "15", то на соседнем уже ничего нет. Как правильно??? Как вообще проверить такой выносной РР. В сети полазил что то не нашел. Все проверки только по встроенным регуляторам.
dudarchuk, перемыкал два провода со щеток идущие на РР....никаких изменений...12.5В

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:12
Откуда: Украина. Житомирская обл. смт Ружин
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение avtomaster »

Виджар. Ты проверял все верно. И в итоге у тебя на двух контактах щеток должно быть напряжение примерно вольт 9 при включеном зажигании, а когда двигатель запущен то это напряжение будет менятся взависимости от нагрузки на генератор.

А реле как я понял имеет четыре контакта. Если так то там двойней розьем с проводами от генератора просто переставляется на два контакта с одной стороны или другой, таким образом выберается режим роботы "зима" или "лето", часто просто с контактов колодку зачемто сымают.
_________________
Верьте в ГОСПОДА!
Связь со мной.
063-018-22-77 Виктор
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 24.03.2009, 22:17
Откуда: Шацк Волынь Украина
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Сообщение dudarchuk »

Конечно, написанное выше для простых систем, которые, однако и применяются почти всегда.
Выносной РН легко проверяется блоком питания с регулируемым выходным напряжением. Подаем напряжение на масса-вход.
При напр. от 0 до 14,2 В выходное напр. повторяет входное (чуть меньше на падение на вых. транзисторе).
При напр. выше 14,2 В выход отключается.
Сам генератор можно проверить подав на одну щетку массу, на другую плюс от аккум. - если заработал, генератор исправный.
_________________
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

avtomaster, спасибо большое за советы! Да, там четыре контакта. Как и объяснил хозяин зима - лето. Но так как колодки нет (типа по другому не поставишь)вот я не пойму на какой из двух контактов, ну например режима "лето" цеплять "15", а на какой вывод со второй щетки. Маркировка на РР отсутствует.Как проверить какой куда? Про вот это я хотел спросить выше. И как проверить вот такой РР?

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

dudarchuk, спасибо! "Вход" РР это контакт "15" ...так?
Сам генератор можно проверить подав на одну щетку массу, на другую плюс от аккум. - если заработал, генератор исправный.
А вот тут, извини, немного не понял. Без разницы на какую "+" на какую "-" ? И это получается скидываем разъем со щеток идуий на РР и подаем на щетки "+" и "-" на заведенном движке..так?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 24.03.2009, 22:17
Откуда: Шацк Волынь Украина
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Сообщение dudarchuk »

15 - вход.
Со щетками разница есть. Померить тестером. Одна уже подключена напрямую. Или + или масса, может быть по разному в зависимости по какому полюсу идет регулировка.
Эту щетку оставить как есть. А на вторую подать напряжение, обратное к тому, что имеется - если подключена массовая, подать + и наоборот.
Если на РН есть зима-лето, напряжение отсечки будет 13,8 В в режиме лето и 14,5 В в режиме зима.
_________________
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:12
Откуда: Украина. Житомирская обл. смт Ружин
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение avtomaster »

Виджар писал(а):dudarchuk, спасибо! "Вход" РР это контакт "15" ...так?
Сам генератор можно проверить подав на одну щетку массу, на другую плюс от аккум. - если заработал, генератор исправный.
А вот тут, извини, немного не понял. Без разницы на какую "+" на какую "-" ? И это получается скидываем разъем со щеток идуий на РР и подаем на щетки "+" и "-" на заведенном движке..так?
Для проверки неимет значения плюс иминус на токо сьемных кольцах генератора.
Где какой контак на том Реле я непомню.
Мой тебе совет, выбрось то реле и поставь жигулевское транзисторное, оно свиду выглядит как алюминиевая пластина с черной пласмасовой крышкой под которой плата. Только сначала одну щетку генератора посади на минус а со второй провод подключи к 67 контакту реле, а 15 контак реле соответственно на замок зажигания. И будет все ок.
_________________
Верьте в ГОСПОДА!
Связь со мной.
063-018-22-77 Виктор
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 24.03.2009, 22:17
Откуда: Шацк Волынь Украина
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Сообщение dudarchuk »

В твоем конкретном случае прямая щетка плюсовая (вывод 15), регулировка идет по массе.
Вторую проводком (лучше через предохр.) замыкаешь на массу на рабочем движке, если генератор не заработал - на разборку однозначно.
_________________
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 24.03.2009, 22:17
Откуда: Шацк Волынь Украина
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Сообщение dudarchuk »

avtomaster писал(а): Мой тебе совет, выбрось то реле и поставь жигулевское транзисторное, оно свиду выглядит как алюминиевая пластина с черной пласмасовой крышкой под которой плата. Только сначала одну щетку генератора посади на минус а со второй провод подключи к 67 контакту реле, а 15 контак реле соответственно на замок зажигания. И будет все ок.
А вот я так на вскидку сомневаюсь что все будет ок.
Генератор, конечно, заработает, а вот контроль, по моему, работать не будет.
_________________
Ежели один человек сделал, другой завсегда сломать может.
Login Skype: dudarchuk62

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:12
Откуда: Украина. Житомирская обл. смт Ружин
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Сообщение avtomaster »

dudarchuk писал(а):
avtomaster писал(а): Мой тебе совет, выбрось то реле и поставь жигулевское транзисторное, оно свиду выглядит как алюминиевая пластина с черной пласмасовой крышкой под которой плата. Только сначала одну щетку генератора посади на минус а со второй провод подключи к 67 контакту реле, а 15 контак реле соответственно на замок зажигания. И будет все ок.
А вот я так на вскидку сомневаюсь что все будет ок.
Генератор, конечно, заработает, а вот контроль, по моему, работать не будет.
Привосходно будет работать, нераз проверено. Главное что бы питание реле было качественно, тоесть без потер. Если есть потеря хотя бы в один вольт то нада скомутировать питание через реле прямо с аккумулятора.
_________________
Верьте в ГОСПОДА!
Связь со мной.
063-018-22-77 Виктор
Изображение
Ответить

Вернуться в «Автоэлектрика»