Ремонт блока Kefico

Закрыто
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 94 раза

Ремонт блока Kefico

Сообщение eskander »

Приехала Киа Маджетис 2002 г.в. двигатель 2.0, АКПП, 16 кл.
Жалоба - троение на холодную. После прогрева до 50-60 гр. все нормализуется. Стои постоять машине и остыть до 20-15 гр., вновь начинается троение. Ошибки по пропускам не расшифровывает. Пишет просто множественные пропуски воспламенения. Контроллер Кефико.
Со слов хозяина пробовали менять одну катушку (там их 2. По одной на 2 цилиндра). Вскрывалась клапанная крышка, менялись компенсаторы, не полегчало.
Я оставил машину на ночь во дворе остыть, чтоб с утра продымить на холодную. Может подсос где...
Утром пришел хозяин, при нем открыл машину, продымил, все оказалось в норме, подсосов нет. Хозяин вопрошает: а можно ли проверить катушки зажигания пока они холодные? Может это они?
Соглашаюсь, присматриваюсь к катушкам, они трехпроводние, предполагаю что это модули. Для окончательного выяснения проверяю ЛАМПОЧКОЙ-КОНТРОЛЬКОЙ расположение на пинах ОДНОГО разъема модуля +12 и массы. Естественно включаюсь лампочкой относительно массы и плюса батареи. Нашел массу и пин +12В. А на третьем пине, при включении относительно массы, контролька засветилась в пол накала, поэтому я сделал вывод что это все же модули а не катушки (возможно напряжение подтяжки).
Поясню: контролька сделана из салонной лампы ВАЗ 2106. Длинненькая такая. Ток потребления ее около 300 мА.
Т.к. лампа горела в пол накала, то там явно было не 5 вольт, а больше. Мой тестер предназначен для проверки модулей, где входной сигнал ТТЛ уровня, поэтому я отказался их проверять.
Хозяин садится уезжать, а машина не заводится. Проверяю давление топлива - в норме. Нет искры.
Похоже угробил контроллер я лампочкой! Столько лет я игнорировал светодиодную контрольку и вот теперь попал!!!
Всегда полагал что лучшего бареттера чем лампочка накаливания малой мощности(для проверки подобных цепей) нет, но оказалось ошибался???
Вскрываю контроллер, схемы конечно нет. На выводы управления модулями дорожки приходят с двух диодных сборок BAV23A поз. D41 и D42 на плате(мандавошки по 2 мм). Сгоревшей оказалась сборка как раз того канала, который я проверял контролькой. Судя по схеме включения диодов, а включены они как ограничители, своей контролькой я их спалить ни как не мог! Их прямой ток по даташиту 400мА. Схему прилагаю.
Один диод в обрыве, второй накоротке. На них сигнал управления приходит с транзисторных сборок EMX1 поз. Q46 и Q47. Каждая(тоже по 2 мм в длину) состоит из 2-х маломощных транзисторов 2SC2412K Ik-150mA, Uke-50V. Так вот в ОБОИХ сборках вышло из строя по одному транзистору. Это транзисторы включенные между выводами 3-4-5 сборки. Если предполагать что я ушатал мозги своей контролькой, то я согласен если сгорела бы сборка того канала, который я проверял. А почему вышла из строя вторая??? Непонятно, но факт!
К чему это я: после ремонта холодный автомобиль завелся и работал ровно, не троил. На следующий день утром я позвонил и поинтересовался у хозяина. Также, с его слов, авто завелось и работало на всех цилиндрах. Подозреваю что троение было вызвано именно проблемами в выходных цепях управления какого-то модуля зажигания, а своей контролькой я усугубил элементы, которые были на издыхании. Ведь судя по параметрам поврежденных элементов, согласно даташитам, по току они должны были выдержать ток 300 мА.с лекгостью. А т.к. лампа горела в полнакала, то ток там думаю не превышал и 200 мА.
Собственно теперь суть поста. ВОПРОС: все ли коллеги подобные цепи вызванивают исключительно светодилодными контрольками? Или не заморачиваясь подобными размышлениями, берут в руки то что ближе лежит?
Диоды заменил отечественными. Не помню как называются. Толи КД210, толи 211. В корпусе половины корпуса КТ315. Красного цвета. А транзисторы поставил SS9014.
Сделать фотографии платы контроллера хорошего качества не получилось.

Похоже с сегодняшнего дня мерить провода в сторону контроллера буду только светодидной контролькой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 14.06.2008, 21:58
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Ремонт блока Kefico

Сообщение air09 »

eskander писал(а): ВОПРОС: все ли коллеги подобные цепи вызванивают исключительно светодиодными контрольками? Или не заморачиваясь подобными размышлениями, берут в руки то что ближе лежит?
Привет. Ближе всего лежит осциллограф! Вот он-то здесь и нужен.
eskander писал(а): Похоже с сегодняшнего дня мерить провода в сторону контроллера буду только светодидной контролькой.
Что можно измерить контролькой не знаю, подход гибким должен быть, где-то и 55Вт контролька не лишней будет, например, цепи бензонасоса и т.д.
eskander писал(а): А т.к. лампа горела в полнакала, то ток там думаю не превышал и 200 мА.
Тут надо учитывать то обстоятельство, что ток в начальный момент, пока нить холодная, будет в разы выше, чем при светящейся лампе.
_________________
С уважением, Алексей.

Не в сети
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 13.02.2008, 18:48
Откуда: Волгоградская обл. г. Фролово
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 94 раза

Re: Ремонт блока Kefico

Сообщение eskander »

Хватит умничать. Осциллографом любой дурак сможет. А лампочкой слабо?
А если серьезно, то не всегда есть возможность использовать осциллограф. Как то так. Это к сведению.
На счет остального я мог бы подискутировать с оппонентом, но вижу его корона мне всегда будет мешать в споре.
Если других предложений нет, то можно считать тему закрытой.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: 06.09.2013, 13:01
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 351 раз

Re: Ремонт блока Kefico

Сообщение жека_102 »

Будете разговаривать подобным тоном с форумчанами, думаю и дискутировать не с кем будет. Корону Вам не мешало бы поправить. Дабы не разводили тут флуд тема закрыта!
_________________
Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.
Закрыто

Вернуться в «Ремонт ЭБУ и других блоков»