М73

55-пин, J72(+), Bosch 797(+), М73, М74, Bosch ME1797, М75, М74.5, EMS3132, М86.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 22.06.2008, 00:02
Откуда: Самарская обл, Сергиевск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: М73

Сообщение Sergah63 »

Sergey писал(а): Блоки с прошивкой CF06 другой аппаратной реализации.
А в чем разница? Вроде не было проблем с провалами.
_________________
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти.
+79277045351 Евгений.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28.12.2012, 09:50
Откуда: Ростовская область
Благодарил (а): 3 раза

Re: М73

Сообщение 81076 »

Sergey писал(а):1. Если написано I303CE05 то такую и ставить. Блоки с прошивкой CF06 другой аппаратной реализации. У меня подопытный с прошивкой I303CE05, шил в него всякие - работают, но с прошивкой CF06 он работает несколько некорректно. Появляется провал при резкой перегазовке.
Вот и я слышал о том же, что там еепромом что-то по разному... Толи добавлена микросхема "стабилизатор", толи убрана... точно не помню, но найти сейчас не могу

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28.12.2012, 09:50
Откуда: Ростовская область
Благодарил (а): 3 раза

Re: М73

Сообщение 81076 »

Вот что ответили на Окте:

"...аппаратно могут отличаться.
там, в CF06 должна быть епром95160 и не должно быть TDA3664(может и не быть),
а в СЕ05, епром любой - или 95080, или 95160, а TDA3664 должна обязательно стоять..."

"...записать CF06 в CE05 можно и машина будет ездить - отличия в аппаратке тут не помеха.
в некоторых случаях это даже полезно.
а вот в блоках с RD08 отличия аппаратки по каналу ДПКВ не дадут запустить движок при записи более старого софта и наоборот..."

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1912 раз

Re: М73

Сообщение Sergey »

Зачем нам спрашивать где-то, когда можно обратится к первоисточнику http://www.almisoft.ru/article_m73.htm

"Изменения в аппаратной реализации

В 2010 г. появились новые версии аппаратной реализации ЭБУ M73. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора (и, соответсвенно, ОЗУ) во время отключения зажигания. Разумеется, при этом данные всех адаптаций терялись бы, но в новых прошивках I(А)303CF06 и I(А)327RD08 перед отключением питания процессора данные адаптаций записываются в EEPROM. При включении зажигания содержимое из EEPROM записывается в ОЗУ, таким образом, ЭБУ ведет себя точно также, как если бы питание не отключалось. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 (или Atmel 25160), вместо ранее устанавливаемой 95080. Таким образом, получается, что для работы старых версий прошивок в ЭБУ должна быть установлена TDA3664 и EEPROM любого размера, а для новых прошивок — TDA3664 не нужна (но если установлена, то не помешает работе), а EEPROM должна быть удвоенной емкости (95160 или 25160). Учитывайте данные особенности при чип-тюнинге этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать. Следует заметить, что последние блоки M73 старой аппаратной реализации уже имели EEPROM удвоенной емкости, поэтому, они наиболее универсальны, в них можно «лить» любую прошивку."


Вот если в блоке с изначальным СЕ05, попадется еепром 95080, а прошивка CF06 то будет проблема. В моем блоке стоит 95080 поэтому проявляется проблема. Поэтому всегда рекомендую лить прошивку на базе той, что написана на блоке (применительно к М73).
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28.12.2012, 09:50
Откуда: Ростовская область
Благодарил (а): 3 раза

Re: М73

Сообщение 81076 »

У меня машина 2009 года. Значит CF06 не подойдет?

И еще, сейчас залита прошивка startpower I303CF06 e2 v3_d от Паулюса. Я так понимаю она на базе 06 прошивки???
Почему тогда глюков нет?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1912 раз

Re: М73

Сообщение Sergey »

Значит еепром большой стоит
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28.12.2012, 09:50
Откуда: Ростовская область
Благодарил (а): 3 раза

Re: М73

Сообщение 81076 »

Sergey писал(а):Значит еепром большой стоит
фуф, короче лить 06 можно?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1912 раз

Re: М73

Сообщение Sergey »

Раз багов никаких не отмечено, значит можно, блок с большим еепром.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28.12.2012, 09:50
Откуда: Ростовская область
Благодарил (а): 3 раза

Re: М73

Сообщение 81076 »

Слушайте, а как это понимать :
(взято с адакта) Чтобы подключить М73 на столе необходимо подать 12 вольт на 12,13,44,63 пины ЭБУ, массу на 3, к-лайн - 71. Больше ничего подключать не надо.
Для подключения на машине использовать OBD-2 кабель. (это утверждение для ОпенБокса)

а где 51 и 53 масса?

Кто-нибудь пояснить может?
Последний раз редактировалось 81076 13.02.2013, 09:15, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 482 раза

Re: М73

Сообщение rins »

81076 писал(а):Слушайте, а как это понимать :

а где 51 и 53 масса?
в хелпе к комбику
35,80 масса

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28.12.2012, 09:50
Откуда: Ростовская область
Благодарил (а): 3 раза

Re: М73

Сообщение 81076 »

rins писал(а):
81076 писал(а):Слушайте, а как это понимать :

а где 51 и 53 масса?
в хелпе к комбику
35,80 масса
к М73 ??? Выше приведенную фразу я прочел по отношению к ОпенБоксу

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 22.06.2008, 00:02
Откуда: Самарская обл, Сергиевск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: М73

Сообщение Sergah63 »

81076 писал(а):а где 51 и 53 масса?
Посмотрите схему, это общая шина блока и не только эти ноги.
_________________
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти.
+79277045351 Евгений.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28.12.2012, 09:50
Откуда: Ростовская область
Благодарил (а): 3 раза

Re: М73

Сообщение 81076 »

Sergah63 писал(а):
81076 писал(а):а где 51 и 53 масса?
Посмотрите схему, это общая шина блока и не только эти ноги.
Где бы схему взять? А почему тогда 51 и 53 оба на массу - если это все общая шина массы? или я что-то не понял?

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 22.06.2008, 00:02
Откуда: Самарская обл, Сергиевск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: М73

Сообщение Sergah63 »

81076 писал(а):Где бы схему взять?
http://forum.chiptuner.ru/krfilesmanage ... egoryid=63
_________________
Не говори что мне делать и я не скажу куда тебе идти.
+79277045351 Евгений.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28.12.2012, 09:50
Откуда: Ростовская область
Благодарил (а): 3 раза

Re: М73

Сообщение 81076 »

Sergey писал(а):Раз багов никаких не отмечено, значит можно, блок с большим еепром.
Сегодня сменил Паулюса на вашу I303CF06_e3... - скажу одно - понравилась!)
Последний раз редактировалось 81076 23.02.2013, 22:50, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «ВАЗ»