Январь 7.2

55-пин, J72(+), Bosch 797(+), М73, М74, Bosch ME1797, М75, М74.5, EMS3132, М86.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1911 раз

Re: Январь 7.2

Сообщение Sergey »

Ничего не поможет, прошивка не подчиняется обеднению картой экономичного режима!
Перечитайте мой сборник о чип-тюнинге, раздел "Состав смеси". Обеднить можно и я это делаю в прошивках RCO, Е-0 и с частичной поддержкой лямбды, но совершенно другими поправками. Контролирую состав по ШДК - точно или по штатной лямбде - грубо, в сканере этого не будет видно, будет всегда 14.7.

Упустил фразу "То есть чтобы реально сделать смесь бедной необходимо отключать в этой зоне регулирование по ДК и играться поправками ?" - да, именно так.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 12.03.2010, 22:21
Откуда: Луганская область
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Январь 7.2

Сообщение Hanter »

Если позволите еще вопрос по алгоритму работы ЭБУ. Получается при отключении регулировки по ДК и правильно откатанной (индивидуально для каждого автомобиля) картой Базовое Цикловое Наполнение поправка Циклового Наполнения должна быть 1?
Или БЦН откатывается и расчитывается по ДМРВ(соответственно в каждом датчике есть свои отклонения от таблицы тарировки ДМРВ) , а поправка компенсирует эти расхождения в показаниях разных ДМРВ ?
Тоесть откатав БЦН (согласно нашего ДМРВ) и получив поправку можно вычислить реальное БЦН, записать его в таблицу прошивки, а поправку поставить в 1 ?
_________________
Воспитанный человек никогда не скажет, «пошел ты на….», он скажет: «Я вижу вы далеко пойдете»

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1911 раз

Re: Январь 7.2

Сообщение Sergey »

Нет не так. БЦН это типа ускорительного насоса в карбюраторе, карта показывает системе какой расход воздуха ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ при данной нагрузке. Картаа компенсирует собой недостоверные показания ДМРВ, проще говоря, ДМРВ инерционная штука и не успевает реагировать на быстрое изменение наполнения (резкое открытие дросселя). В таком случае показания берутся из этой карты.
1-1-2.png
А ПЦН это поправка к топливоподаче призванная компенсировать всякие несоотверствия - разброс давления топлива, состояние "железа" и тд и тп., она никогда не будет линейной (в 1) т.к. слишком много факторов нужно учесть при разных нагрузках и оборотах. Поэтому она и трехмерная чтобы учесть как можно больше этих факторов. В общем это есть тонкая настройка топливоподачи. Но настроенная она будет тонко и именно под данный двигатель, если регулирования по ДК нет. Обычно при регулировании карта ПЦН нарисована несколько "от фонаря" с запасом в строну "богато", при регулировании по ДК состав смеси будет подтянут к стехиометрии этим самым регулированием. Поэтому в своих прошивках, при комплектации RCO, Е-0 или частичная поддержка ДК, обычно откатываю ПЦН чтобы убрать излишнее обогащение выставленное в стоковой карте и привести состав смеси близко к стехиометрии - 14.7
Есть еще некоторые аспекты, которые учитываются в коррекциях топливоподачи:
din corr.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 12.03.2010, 22:21
Откуда: Луганская область
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Январь 7.2

Сообщение Hanter »

Если я правильно понял, то карта БЦН используется при интенсивном педалировании, когда показания ДМРВ не соответствуют реальному воздуху (Где этот порог или предел , после которого берутся показания БЦН ? По какому параметру ЭБУ решает, что необходимо переходить на БЦН из таблицы ?)
А таблица ПЦН используется во всем диапазоне работы двигателя. ( Типа на карбюраторе винта качества, но более гибко, в зависимости от оборотов и нагрузки)
_________________
Воспитанный человек никогда не скажет, «пошел ты на….», он скажет: «Я вижу вы далеко пойдете»

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1911 раз

Re: Январь 7.2

Сообщение Sergey »

БЦН используется при резком изменении нагрузки, ЭБУ определяет ускорение по приращению дросселя и вычисляет его из показаний ДПКВ. В калибровках этого нет (видимых нами).
Конечно на всех режимах, нагрузках и оборотах.
Например, мощностной режим: его тоже "обогащают" в карте мощностного режима за "столом", но опять же это только ТАБЛИЧНЫЙ состав смеси и он не совпадет с реальным, чтобы совпал нужно откатывать по ШДК и править ПЦН.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 09.07.2012, 12:33
Откуда: Краснодар, Горячий Ключ
Благодарил (а): 2 раза

Re: Январь 7.2

Сообщение Artemimerat »

Начну с того, что я прошивал большинство устройств попадавших мне в руки. И трудно переоценить грамотную «прошивку». Заводское программное обеспечение не всегда совпадает с нашими потребностями. Решать Вам, мириться с тем что не нравится либо «прошивать».
Сомнений, что буду прошивать свой авто не было. Был опыт с семеркой, там я остановился на Ledokol’e и все меня радовало, мне кажется нет лучше прошивки на классику (версия не та что эконом!). Теперь на чепырке перепробовал уже разные прошивки. Сейчас я хочу описать ощущения от прошивки Сергей Федоренко 2114 двиг 2111 – 8 кл. – 1.5л. прошивка euro-2 полное регулирование ДК, да пусть это не будет рекламой.
ХХ ближе в 900, пуск хороший, при запуске обороты не плавают, сразу подымаются, потом плавно при прогреве снижаются, сейчас лето прогревает в отличии от других прошивок меньше времени, не знаю как в холод будет. Работа двигателя мне показалась мягче, чем на других прошивка (я говорю о авторских) мой вибродрыгатель 1.5 стал отдавать меньшей вибрацией на руль и салон, возможно из-за оборотов ХХ.
Город: трогаться стало проще, двигатель «тянет» на низких оборотах лучше, двигаться с небольшой скоростью тоже стало приятнее, от 1300 на второй можно комфортно ехать, на прошлых прошивках 1400-1500 замечу ГП 3.7. При сбросе газа и переключении на нейтральную ушли подергивания. В целом дергиний нет, что удивляет. Но не без капли дегтя скажу, что не понравилось: есть такой момент иногда при троганье или верчении на месте, слабо нажал на газ или вообще не нажал, в момент когда двигатель хочет заглохнуть он самостоятельно обороты подкидывает до 1500 когда нагрузка уходит (при выжатом сцеплении и держит так секунд 10) было так только в первый день пока больше не замечено. Еще при первых запусках было на ХХ такой же случай, сейчас езжу еще не замечал повторения такого момента.
Трасса: едет хорошо, резвее разгоняется с низу, переключаюсь до 3000 примерно, на пятой поприеместее стал двигатель, после 120 км/ч 3000 об/мин. чувствуется момент, нет ужасного тупняка как на стоке, набирает лучше чем все что я пробовал, до 170 км/ч разгонял по (спидометру) показаловь очень резво, раньше на 150 км/ч был тяжелее с разгоном, на 4 передаче теперь можно ехать 50 км/ч без детонации.
Расход: бензин только 95 на одной заправке, в чистую по трассе 6.2л/100км расчет от полного до полного бака. Город, не знаю. Смешанно: город 30% вышло 6.8л/100км. До этого смешанно выходило 7.4-7.5, но там по городу больше 30% было, так что еще поезжу в таком же ритме как раньше отмечу расход. Маршрутного компьютера у меня нет, весь расход от заправки до заправки полный бак.
Общее: детонаций стало действительно меньше, тяга с низов лучше для меня это важно, на автомобиле я езжу не долго проехал всего 5 тысяч, до этого 2107 было и для меня очень непривычно отсутствие тяги на низких оборотах, до 1300 вообще ехать нельзя, начиная со 2 передачи, я понимаю, что ГП не 4.1 и даже не 3.9 но все же.
Все знают существующие прошивки именитые, я оглашать не буду, скажу не ездил еще на прошивках Павла, пока меня интересует расход, пишут на Павла прошивках едет весело, но как уже говорил, не видел не пробовал. Такие мои субъективные ощущения.
Хочется сказать огромное спасибо Автору. Меня прошивка действительно порадовала и устраивает полностью. Тип вождения у меня ближе к спокойному. Мне кажется, что двигатель стал работать как то более "правильно" во всем диапазоне.
Последний раз редактировалось Artemimerat 14.07.2012, 20:44, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 09.07.2012, 12:33
Откуда: Краснодар, Горячий Ключ
Благодарил (а): 2 раза

Re: Январь 7.2

Сообщение Artemimerat »

ДА забыл добавить не разу не жал газ в пол, даже когда нужно было, плавно нажимаю до ощущения хорошей тяги, иногда даже играю педалью: при уменьшении нагрузки, например поднялся на гору, сбросил/добавил газ (но уже меньше чем было, а едет так же), либо так же по ровной дороге без резких нажатий газ в пол

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1911 раз

Re: Январь 7.2

Сообщение Sergey »

Насчет подброса оборотов поясню. Это присутствует во всех прошивках для разных ЭБУ в системах впрыска обязательно. Это сделано чтобы двигатель не глох в случаях когда обороты падают ниже холостых, система подбрасывает обороты. Умело этим пользуясь можно вообще не добавлять газ при трогании. Немного отпускается сцепление, газ не добавляется, появляется нагрузка на двигатель и обороты падают ниже холостых, в этот момент система подбрасывает обороты и тут отпускается сцепление - машина поехала. Но если в момент когда система начала подброс, выжать сцепление то обороты побросятся примерно до 1500, некоторое время там подержатся и плавно опустятся, вот так работает это дело. Так же и на ходу - некоторое время, после подброса, машина как бы ускоряется сама и затем плавно уходит в холостые.
Пробовал убрать подброс, но тогда стоит не успеть добавить газ, при езде по плохой дороге, двигатель глохнет. А так машина сама едет по плохой дороге и четко держит заданные обороты, добавляя где надо и затем опуская. К этому быстро привыкают и когда поставил клиенту прошивку без подброса, он вернулся и сказал - Не могу так ездить, все время глохнет, раньше сама добавляла.

А вот другая фишка совсем не нравилась клиентам и они всегда просили ее убрать. Описывал в статье - "Правим просадку и подвисание оборотов" http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?f=182&t=3959
При медленной езде с опущенным газом на 1-2 передачах, обороты держатся на уровне 1250 ( касается Я72 и М73, М74). И если это вторая передача то машина едет довольно быстро, приходится постоянно притормаживать. Вот эту фишку убрал везде, сейчас машина едет на оборотах в районе 880-900. Все довольны. Это и естественно, при отпускании газа все ждут ухода в холостые обороты и медленного движения.
Смотрю и в отзывах никто не пожаловался на отсутствие этих оборотов в движении, значит все нормально.
_________________
Motor-Master Chip

Vas
Не в сети
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02.04.2012, 18:35
Откуда: Ставропольский край
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Январь 7.2

Сообщение Vas »

Ну вот и я немного потестил прошивку. На трассу пока не выезжал, но в городском цикле очень понравилась.
Итак по-порядку, ВАЗ-2115 1,5 8кл пробег 36000 прошивка с полной поддержкой E2. Пробовал прошивки именитых авторов, но ни одна не понравилась. И вот настала очередь прошивки Sergey, огромное спасибо автору за предоставленную возможность теста.
При запуске двигатель работает ровнее, чем на других прошивках. На холодную, хотя говорить о холоде еще рано, но запуск ровный, обороты без провалов поднимаются до 1400-1500 и плавно сбавляют по мере прогрева. На остальных прошивках был сначала провал, на некоторых провала не было, но при этом расход зашкаливал, сейчас все в норме и расход и отсутствие провалов.
Прогретый двигатель запускается хорошо, обороты подхватываются до 880-920 без провалов.
Sergey писал(а): А так машина сама едет по плохой дороге и четко держит заданные обороты, добавляя где надо и затем опуская. К этому быстро привыкают и когда поставил клиенту прошивку без подброса, он вернулся и сказал - Не могу так ездить, все время глохнет, раньше сама добавляла.
...
При медленной езде с опущенным газом на 1-2 передачах, обороты держатся на уровне 1250 ( касается Я72 и М73, М74). И если это вторая передача то машина едет довольно быстро, приходится постоянно притормаживать. Вот эту фишку убрал везде, сейчас машина едет на оборотах в районе 880-900. Все довольны. Это и естественно, при отпускании газа все ждут ухода в холостые обороты и медленного движения.
А вот это отметила даже супруга когда прокатилась на машине, очень удобно по нашим убитым дорогам. В данной прошивке качественно проработана работа двигателя на низких передачах с малым педалированием дроселя. Плавное торможение двигателем, а не как на стоковых прошивках, сначала тормозим как карбюратор, а потом начинаем разгонять, здесь все ровно плавное торможение с падением оборотов без провалов и удержанием оборотов далее на одном уровне.
Переключение с передачи на передачу без ударов в подвеску, хотя иногда специально придавливал "тапку" при переключении, но ударов не ощутил.
Разгон более ровный, на педаль реагирует машина как-то по-другому, скажем так более равномерно, чем на других прошивках.
Пока все нравится, это единственная прошивка, которая пока меня устраивает на этом автомобиле, ну и в планах прокатиться конечно же по-трассе и произвести замеры по расходу.

P.S. Со временем проблема, но опишу ощущения от прошивки на трассе обязательно.

Не в сети
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09.07.2012, 14:19
Откуда: MO
Благодарил (а): 1 раз

Re: Январь 7.2

Сообщение Synthetic »

Приветствую всех! Я обычный автолюбитель. Установили мне прошивку от Сергея I205DO54_Е-2 для января 7.2. ВАЗ 21124 ГУР, поведение авто очень понравилось, очень подходит под мой стиль педалирования. На хх еще* мягче работа, разгон ровный, и динамичнее*. Нюансы описывать нет смысла все уже описано выше, действительно отсутствуют всякие зависания, и провисания оборотов во всех режимах. Намного меньше дерготни. Расход не замерял но по моим наблюдениям он умеренный.
*- до этого катался на произведениях паулюса 20т.км, ледокола 25т.км .
В самую позитивную особенность прошивки Сергея хочу отметить динамичный, уверенный и прогнозируемый разгон! Что считаю очень важным и чего не было ни у Паулюса ни у Ледокола.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 01.08.2010, 20:43
Откуда: г. Ульяновск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Январь 7.2

Сообщение SJocker »

Скажите Sergey, какая прошивка экономичнее (при одних и тех же условиях) RCO или E2, и какая динамичнее, а может разницы нет?
_________________
http://www.chip-tuning73.ru - Диагностика, чип-тюнинг в Ульяновске

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1911 раз

Re: Январь 7.2

Сообщение Sergey »

Вообще-то должны быть идентичными по езде и расходу.
Дело в том, что когда в прошивке Е-2 отключаем регулирование по ДК то состав смеси в экономичном становится богаче чем стехиометрия, так настроены поправки топливоподачи в расчете на это самое регулирование по ДК. При нем смесь будет всегда 14.7\1 как бы не были настроены карты экономичного режима.
Чтобы уйти от излишнего обогащения при отключенном ДК, поправками настраиваю смесь близкую к стехиометрии. Так что должны быть примерно одинаковыми по динамике и расходу.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 01.08.2010, 20:43
Откуда: г. Ульяновск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Январь 7.2

Сообщение SJocker »

Это относится ко всем типам ЭБУ, или есть исключения?
_________________
http://www.chip-tuning73.ru - Диагностика, чип-тюнинг в Ульяновске

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1911 раз

Re: Январь 7.2

Сообщение Sergey »

Практически ко всем. Я на всех контролировал это дело по ШДК, если смесь значительно уползала в богато то корректировал ее. Подробнее об этом писал в книге, раздел Состав смеси.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 23.05.2012, 21:32
Откуда: белгородская обл город шебекино
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Январь 7.2

Сообщение VLAD-31 »

Ув. Сегрей Васильевич! Писали вам в ЛС, но вы не ответили. Пришлось написать вам здесь очень хочется попробовать на класику прошивочку под Январь 7.2 (сток 226fm10). Хотелось бы узнать как их приобрести на коммерческой основе? Наверное нужно отослать какие-то реквизиты желающему приобрести "прошивочки"
Ответить

Вернуться в «ВАЗ»