М73

55-пин, J72(+), Bosch 797(+), М73, М74, Bosch ME1797, М75, М74.5, EMS3132, М86.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 11.07.2012, 22:12
Откуда: г.Ставрополь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Re: М73

Сообщение Мастеровой »

Ну я проверяю ДПДЗ всегда ещё при помощи стрелочного мультиметра( при плавном открытии дросселя слабый скачок стрелки, а в сканере это уловить не могу) - для подстраховки. Если ДПДЗ бесконтактный то тогда мультиметр ничего не показывает.
_________________
Инфа здесь: http://vadiku.narod.ru/ Vadiku@yandex.ru тел. : 8-928-911-99-56 +7-928-911-73-56 Viber, WhatsApp

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1910 раз

Re: М73

Сообщение Sergey »

От некоторых вещей избавиться невозможно это отключение и включение подачи топлива при ПХХ его всегда слышно, причем на М73 отключение в два этапа, видимо пытались сделать отключение более плавным, а не резким когда машина клюет носом.
При добавлении газа после ПХХ тоже есть моменты от которых не избавишься, там зависит находится система в режиме ПХХ или уже в режиме регулирования по ХХ, от этого зависит будет ударчик или плавный выход. Поэтому иногда ударчик все таки бывает.

В М73 режим ПХХ особо настраивать нечем, поэтому настраивал нарастание момента, что очень долго и нудно. Об этом писал в пояснении некоторых алгоритмов.
Для своих машин рекомендую избавляться от ЭБУ нашего производства и ставить для себя Бош797+, там забудете про все удары, клевки, дерганья и провалы.

Насчет ДПДЗ: проверка его эффективна только звуковым пробником, все остальное малоэффективно.
_________________
Motor-Master Chip

artmel

Re: М73

Сообщение artmel »

осцилом не хуже, звукового пробника. Да и видно лучше.

Tahir

Re: М73

Сообщение Tahir »

Sergey писал(а):От некоторых вещей избавиться невозможно это отключение и включение подачи топлива при ПХХ его всегда слышно, причем на М73 отключение в два этапа, видимо пытались сделать отключение более плавным, а не резким когда машина клюет носом.
При добавлении газа после ПХХ тоже есть моменты от которых не избавишься, там зависит находится система в режиме ПХХ или уже в режиме регулирования по ХХ, от этого зависит будет ударчик или плавный выход. Поэтому иногда ударчик все таки бывает.

В М73 режим ПХХ особо настраивать нечем, поэтому настраивал нарастание момента, что очень долго и нудно. Об этом писал в пояснении некоторых алгоритмов.
Для своих машин рекомендую избавляться от ЭБУ нашего производства и ставить для себя Бош797+, там забудете про все удары, клевки, дерганья и провалы.

Насчет ДПДЗ: проверка его эффективна только звуковым пробником, все остальное малоэффективно.
Ясно, читал это всё, при входв пхх все отлично, рывок ток при выходе и только на 4й и только на 1500-2000.

Сергей В. что скажете про холостой ход? Я описал как работает двигатель выше. Да и кстати, мгновенный расход на ХХ сразу после остановки - 0.9. После стоянки минут 2-3 скачет 0.9-0.7, причём 0.8 - пропукается, даже не появляется.
Но, работа двигателя, никак не совпадает с разностью расхода в ХХ. Потомучто он так работает всегда, даже сразу после остановки, когда расход 0.9. Да и при скачке 0.9-0.7 - поведение двигателя не совпадает со скачком мгновенного расхода на бк 0.9-0.7

такая работа двигателя, которую описал постами выше (рррррббррбрррррррбббррбрррррррр) - единственное что идёт в минус по на прошивке Сергей В.

Причём эта работа ощущается и на кузове и на руле.
Последний раз редактировалось Tahir 11.09.2012, 20:49, всего редактировалось 2 раза.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1910 раз

Re: М73

Сообщение Sergey »

Хуже однозначно, долго и поймать трудно обрыв, когда он небольшой, осцил покажет когда уже дорожек нету практически. Тогда и так понятно - обороты завешивает.

Tahir, Это ваш двигатель так работает значит. Изменения мгновенного расхода на ХХ присутствуют всегда ибо система не имеет стабильного состояния и всегда находится в режиме регулирования, возможно работа клапана адсорбера так проявляется тоже. Это не тот момент о котором надо говорить, а то профи засмеют.
_________________
Motor-Master Chip

Tahir

Re: М73

Сообщение Tahir »

Sergey писал(а):Это ваш двигатель так работает значит. Изменения мгновенного расхода на ХХ присутствуют всегда ибо система не имеет стабильного состояния и всегда находится в режиме регулирования. Это не тот момент о котором надо говорить, а то профи засмеют.
Хм, смею заметить, при всех плюсах вашей прошивки, и при всех минусах Ледокола, ХХ у него был ровный вообще без нареканий (хотя понимаю, что скорее это заслуга сток прошивки, ибо они пляшут от неё стараясь ничего не менять в основе, добавляют только динамику). Причём у него по БК обороты прыгали вечно 840-880. С вашей прошивкой обороты практически стабильно 880(изредка появится 840), но работа двигла совсем не мягкая(так как описал), хотя повторюсь как уже писал вчера - на ходу звук двигателя стал просто изумительным - супер.

+ у вас мне очень понравился пуск и прогрев - обороты 1250-1300 (при t=+8) - что на много тише и ровнее чем у прошлого автора, у которого обороты были около 1500-1400, но двигатель как угарелый был, орал.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1910 раз

Re: М73

Сообщение Sergey »

Все таки мне непонятно, как может сочетаться ровные обороты и жесткая работа двигателя. У моего сына двенашка с таким мотором, все работает ровно и мягче стоковой.
_________________
Motor-Master Chip

Tahir

Re: М73

Сообщение Tahir »

Sergey писал(а):Все таки мне непонятно, как может сочетаться ровные обороты и жесткая работа двигателя. У моего сына двенашка с таким мотором, все работает ровно и мягче стоковой.
Я сравниваю не со стоком. Сток уже год+ как не пробывал.
Но, вот так вот, сам удивлён. Я не пытаюсь никого упрекнуть, я хочу понять почему так, по всем данным, всё должно быть круто, но оно так как есть. Как быдто каждые 10-20 секунд на двигатель в течении секун 3-5 действует нагрузка (как будто печкой (обогрева) играем на 2-3 скорость её ставим). Если раньше расход на хх был в районе 1.0-0.9, то теперь он 0.9-0.7 (интересно, почему 0.8 ниразу не засветилось??). Раньше обороты 880-840 - прыгали постоянно, то теперь всегда 880, изредка 840, а работа двигла на ХХ на много грубее чем у прошлого автора.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1910 раз

Re: М73

Сообщение Sergey »

Несколько грубее может быть из-за несколько раннего УОЗ на ХХ (у меня на 3 гр. раньше), но тогда расход топлива на ХХ несколько меньше, что и видите по БК. При более позднем УОЗ расход несколько выше, но работает немного мягче. Еще для мягкости бывает обогащают состав смеси на ХХ, я этого не делаю.
БК с его слабым процессором не может отображать параметры с такой скоростью как отображает сканер на базе компьютера, поэтому 0.8л теряется.
_________________
Motor-Master Chip

Tahir

Re: М73

Сообщение Tahir »

Sergey писал(а):Несколько грубее может быть из-за несколько раннего УОЗ на ХХ (у меня на 3 гр. раньше), но тогда расход топлива на ХХ несколько меньше, что и видите по БК. При более позднем УОЗ расход несколько выше, но работает немного мягче. Еще для мягкости бывает обогащают состав смеси на ХХ, я этого не делаю.
БК с его слабым процессором не может отображать параметры с такой скоростью как отображает сканер на базе компьютера, поэтому 0.8л теряется.
Спасибо. Этого объяснения я и ожидал.

Я в виду всех преимуществ, уже решил забить на грубость ХХ. Хотел понять почему так.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1910 раз

Re: М73

Сообщение Sergey »

Как-то возьму у сына машину и перепроверю эти моменты.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 13.08.2011, 16:15
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: М73

Сообщение andruxaershov »

Блин,щас звонил на 14 автел да02 говорит на 40литрах 300км проехал хмм завтра надо осмотреть пепелац
_________________
Даа.... как два байта, об асфальт

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1910 раз

Re: М73

Сообщение Sergey »

Посмотри хозяина тоже - как он ездит. У меня десятка с семье, на этой прошивке месяца три ездила, все нормально там с расходом.
_________________
Motor-Master Chip

Tahir

Re: М73

Сообщение Tahir »

andruxaershov писал(а):Блин,щас звонил на 14 автел да02 говорит на 40литрах 300км проехал хмм завтра надо осмотреть пепелац
Я сразу заполнил бак после прошивки. Правда у меня Ителма. Езжу 4й день, намотал 330км - из них 100 по трассе, езжу агрессивно в 70% слаучаев. В баке ещё по бортовому около 18-15 литров. И то, бортовой видимо не совсем точный (потомучто на цифре 12 литров в остатке, я проезжаю километров 50 до того как покажет 11л., и на цифре 8 в остатке - около 30 километров пока покажет 7л.)
Эти прошивки специфичны. Чтобы настроится на низкий средний расход, имхо необходимо видеть мгновенный при езде. Ибо повторюсь, расход очень сильно зависит от тапки. Едешь допустим на четвёртой 70-80 - ровно поддерживая скорость, расход мгновенный около 4.5-5.0 литров. Стоит хоть чуток придавить (миллиметр, два миллиметра) на педальку (причём ускорения ты не почуешь, ибо оно оочень минимальное) - а расход мгновенный уже 8-9 литров.

В городе я для себя понял, эта прошивка любит резкий разгон, допустим до 60-70, потом езда с поддержанием - будет норм расход.
Если же, длительно и медленно разгонятся - это приводит уже к увеличению расхода.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1910 раз

Re: М73

Сообщение Sergey »

Так все и есть, если мгновенный не меняется резко с положением педали то ускорение будет долгим и нудным, момент нарастает медленно, в итоге педаль будет нажата большее время и сильнее, система уйдет в мощностной режим и средний расход будет выше. Это то что наблюдаем в стоковых прошивках.
В моих прошивках, естественно, добавлено обогащение при ускорении (для чего существуют динамические коррекции топливоподачи) т.к. в заводских его стараются свести на нет, а чтобы не было провала при резком ускорении программно душат нарастание момента, об этом писал... Это обогащение работает только при ускорении (и называется динамическим), в стационарном режиме его нет.
Поэтому, совершенно верно замечено, что если ускорились и отпустили педаль то за счет более динамичного ускорения, его продолжительность будет короче по времени, далее это обогащение сходит на нет.
Кто постоянно жмет и отпускает педаль (дрочит) у того может расход и выше быть.

По аналогии с карбюратором - ускорительный насос будет лить много и часто.
_________________
Motor-Master Chip
Ответить

Вернуться в «ВАЗ»