М73

55-пин, J72(+), Bosch 797(+), М73, М74, Bosch ME1797, М75, М74.5, EMS3132, М86.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 24.08.2013, 19:56
Откуда: Татарстан
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 306 раз

Re: М73

Сообщение Широкий »

а может у деревенского на авто защита поддевает поддон картера ?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 30.11.2015, 23:55
Откуда: Тула
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: М73

Сообщение FeniX_1987 »

Комодор, вам же ответили парой постов выше. Поясните, какие ДД ставили? Небось из коробки с б/ушными датчиками, авось заработает? Даже новый ДД ещё не гарантия правильной работоспособности.
И, да, кажись это обсуждение в другой ветке быть должно

Не в сети
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 12.08.2014, 14:12
Откуда: Тамбовская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: М73

Сообщение Комодор »

дело в том, что ДД поставили на место родной (заводской), на котором не было ошибки по ДД до перепрошивки под Е2, и не как не пойму куда копать. Планирую прошить обратно на стоковую, проверить работу ДД, а дальше будет видно.

Не в сети
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14.02.2017, 06:05
Откуда: Красноярск

Re: М73

Сообщение driverpf »

С месяц назад купил на сайте http://fsv-chip.ru прошивку I317DA03_Е-2 на свою 2114 2008 года пробег 115 тысяч. Вместо катализатора установлена вставка 4-1 от stinger. Состояние машины отличное, форсунки почищены, клапана отрегулированы и пр. В общем машина ухоженная.

После прошивки I317DA03_Е-2 показалось, что приход в динамике и тяги по трассе есть. Все было хорошо до сегодняшнего дня.

Подогнали мне еще 3 прошивки на мой блок. Итого получилось:
Аддакт: I317DSL07d_0799_V5.2.bin
Ледокол: I317LR03.bin
Паулюс: Рейсинг UP3 2009 I317FL53v3_decrypt.bin
ММК: I317DA03_Е-2.bin
Сток: I317DA02.bin

Решил последовательно заливать все и смотреть, что будет)) После прошивки делал сброс с инициализацией. Перед тестом минут 10 "обкатывал" прошивку, раза два запускал и останавливал двигатель в процессе. Искатал 15 литров бензина и убил весь день. Каждую прошивку заливал по два раза, идя последовательно по списку. т.е. два "круга" получилось.

Результаты испытаний:
Разгон до 100: 12,5 +-0,3 (с холостых, переключение с 1 на 2 на 4500, далее на 5000)
Разгон с 30 до 80 на третьей передаче 7,95-8.
Площадка ровная была, направление всегда одно и тоже.

Выход в "крутую" гору на пятой не меняя положение газа: на входе скорость ~103 +-2 на выходе ~90 +-2. Только у стока чутка хуже было 88 +- 2 было.
Расход при выходе в эту гору (средний за 10 секунд) 11,2 +- 0,1

Все тесты проводил минимум по 5 раз на каждой прошивке.

Итог: никакой разницы нет. Ледокол только явно не понравился.. Дерганный а толку нету с него все равно.. Плюс двигатель работает грубо. Сток субъективно кажется чуть более вялым, но замер разгона до 100 это не подтверждает. Разгон мерил и по GPS и по OBD. Результаты в пределах погрешности.
Самым объективным тестом мне показался разгон с 30 до 80 на третьей передаче, т.е. примерно с 1500 до 4000 оборотов, т.е. полный "ходовой" диапазон двигателя. Результат 7,95-8 секунды на любой из прошивок :| Разгон мерил и по GPS и по OBD. Результаты в пределах погрешности.

Как вы можете прокомментировать данные результаты? Либо может предложите свою методику испытаний, при которой тюннигованная прошивка "раскроется" - даст прирост больше статистической погрешности хоть в чем-то.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1910 раз

Re: М73

Сообщение Sergey »

Нормально... я думал что все уже давно понимают как и что. Оказывается - нет, кто-то еще думает, что нужно чипануться и сразу всех наказать на драге...

Если коротко, то никто здесь не обещал увеличить мощность и крутящий момент на столько, чтобы разгон стал на несколько секунд быстрее, для этого надо мотор дорабатывать на десятки лошадиных сил. Наивность - ждать от прошивки выращивания турбины или пары дополнительных цилиндров.
Мы можем несколько восстановить момент который заложен в "железе" и отнят евронормами и то только в пределах калибровок которые мы видим в редакторах. Более подробно здесь http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?f=248&t=5031
В частности, на блоке М73 ВАЗом впервые применено программное ограничения нарастания крутящего момента, проявляется это в затыке при попытке резко ускориться, очень подробно описывал много лет назад...
Читайте, просвещайтесь, тогда думаю станет более понятным как нужно тестировать прошивки, чего от них ждать и чего не ждать, как каждый автор сумел или не сумел...

Для просвещения, целая куча эксклюзивных материалов http://club.motor-master.ru/viewforum.php?f=248

На деле, это выглядит всего лишь так (в архиве небольшой ролик), белая Приора со здешней прошивкой названной супер-динамик, на белой Гранте не знаю чье произведение.
с-динамик.7z
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14.02.2017, 06:05
Откуда: Красноярск

Re: М73

Сообщение driverpf »

Если коротко, то никто здесь не обещал увеличить мощность и крутящий момент на столько, чтобы разгон стал на несколько секунд быстрее, для этого надо мотор дорабатывать на десятки лошадиных сил. Наивность - ждать от прошивки выращивания турбины или пары дополнительных цилиндров.
"Разгон с 30 до 80 на третьей передаче 7,95-8."
в этом тесте вообще разницы нет, даже на десятую. Хотя он самый объективный, т.к. разброса от заезда к заезду на одной и тоже прошивки почти нет.
В частности, на блоке М73 ВАЗом впервые применено программное ограничения нарастания крутящего момента, проявляется это в затыке при попытке резко ускориться,
ну так вот в этом тесте "Разгон с 30 до 80 на третьей передаче 7,95-8." снятие этого ограничение (нарастания крутящего момента) должно было дать прирост в тюннигованной прошивке.. а по факту - нет разницы по времени.

Как бы у меня особых претензий нет, т.к. и иллюзий перед прошивкой особых не было.. решил попробовать фо ван. Плюс выкрутил рабочий второй датчик кислорода - будет на запас. Только после прошивки казалось, что приход есть и в динамике и в тяге по трассе. Но как дело дошло до объективных показателей, то карета превратилась в тыкву)) Вот она сила самовнушения.

Субъективно мне все таки кажется, что двигатель на вашей прошивке лучше работает (из пяти протестированных), поэтому буду на ней ездить. Пинаться при переключений с первой на вторую вроде меньше стала и двигатель по мягче что-ли работает.

Паулюс тоже вроде нормально. Аддакт у меня подозрения вызвал.. Какая-то она невнятная. Ледокол - точно нет.

Кстати, на чип-тюнере висит:
"График сравнения ВСХ прошивки J5V13I02 с прошивкой J5V13T71."

Изображение
Как видим, ВСЕ показатели улучшились: немного увеличилась мощность, пиковый момент, полностью исчез провал на низах, пик момента сместился немного вниз.

Выводы: тюнинг этого ЭБУ ощутимо улучшает динамику автомобиля. Мы провели тест эластичности: разгон от 40 до 120 км/час (4-я передача) на тюниговой прошивке происходил быстрее на 2 секунды (!). Это весьма неплохой результат.
Если честно, то ожидал приход от тюннигованных прошивок, как на этом графике. Получается картинка фейковая? Потому что по факту нет изменения по времени разгона (даже на десятку другую), который бы как-то коррелировал с этим графиком.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1910 раз

Re: М73

Сообщение Sergey »

Ваш тест абсолютно некорректен, в нем разницу можно заметить если хотя бы сил десять добавить и низовые валы поставить, да в он-лайне настроить.
Поймать разницу 0.5-1 сек абсолютно нереально на дороге, у меня на голимом стоке всегда получались разные показатели. Чуть раньше переключился, чуть не так газ нажал, чуть ветер, чуть.... и так до бесконечности.
По стенду могу тоже целый опус написать, вкратце - он снимает так называемую внешнюю характеристику момента и мощности т.е. - газ в пол и ждем пока раскрутится до упора. Он не способен оценить самое главное для нас - эластичность. Вот поэтому показателю и оценивайте прошивки, по крайней мере для меня это главный показатель, наряду с комфортностью езды без провалов и рывков момента, звона и дерганий. Стенд легко обмануть, задрать УОЗ и налить топлива - всё, получите такой красивый момент, только ездить не сможите на этой прошивке, она съест и поршня поплавит.
Например, на эл.дросселе есть мода "заострять" педаль, можно сделать чтобы при 10% нажатия педали заслонка открывалась на 100%, как можно ездить на такой прошивке, можно представить? Хотя есть отмороженные "гонщики" которые кричат - вот это прёт! вот это прёт! На таких я не ориентируюсь, не мой контингент.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14.02.2017, 06:05
Откуда: Красноярск

Re: М73

Сообщение driverpf »

Sergey писал(а): Поймать разницу 0.5-1 сек абсолютно нереально на дороге, у меня на голимом стоке всегда получались разные показатели.
В тесте разгона на третьей я ловил не секунды а десятые.. С помощью проги Spead Logic Lite на андроиде, телефон жестко закреплен на стекле. Диапазон замера 30-80 выставил (старт по акселерометру в телефоне выключен, т.к. он не очень четко работает). Едешь 30км/ч по спидометру (28км/ч по GPS) газ в пол (почти на одном и том же месте, плюс минус пару метров на ровной площадке) и прога сама включает на 30-ти и выключает на 80 таймер. И результаты на одной прошивке имеют разброс не более 0,03 в 4 заездах подряд. Я подумал, что прога врет (по GPS) и перепроверил другой (OBD accelerometer, диапазон 30-80), которая данные с OBD берет - то же самое, разброса от старта к старту почти нет. 7,9-8 на всех. Как между одной прошивкой , так и между всеми остальными. Вот это меня очень сильно удивило).
Он не способен оценить самое главное для нас - эластичность. Вот поэтому показателю и оценивайте прошивки
Проблема в том, что этот показатель весьма субъективный.. Я не понимаю, как его "оцифровать" можно :)

P.S. Извините, что мозг вам слегла выносить начал :D
Последний раз редактировалось driverpf 06.03.2017, 00:12, всего редактировалось 2 раза.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 26.04.2013, 10:25
Откуда: Ставропольский край, Кировский район, ст. Старопавловская
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 132 раза

Re: М73

Сообщение Zhakkuy »

Так и в итоге что, АДАКТ рулит? :lol:
По эластичности у Васильевича равных нет, так а если нужно чтобы на крышу вставала, то надо мотор от В5 поставить, хотя бы...
_________________
От работы каторжанской, потерял я вид жиганский!
https://vk.com/id277140045
Евгений

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3739
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1910 раз

Re: М73

Сообщение Sergey »

driverpf писал(а):Я не понимаю, как его "оцифровать" можно
Только развитым жопомером, все остальное от лукавого... Мне даже непонятно - как можно не чувствовать разницу в прошивках.
Какой раз привожу пример из своей работы. Приезжает мальчик, надо перешить, перешиваем, выезжаем, смотрю в сканер: 1-я передача - газ в пол, 2-я - газ в пол, 3-я - газ в пол и тд. Спрашиваю - ну как? Отвечает - все так же... Спрашиваю - зачем после переключения газ в пол сразу, дал бы двигателю раскрутиться и подбавлял бы газ по мере раскрутки, он поглядел на меня как на последнего идиота и отвечает - Я ВСЕГДА ТАК ЕЗЖУ... занавес...
Похоже у вас тот же синдром? Что можно понять при таком стиле езды?
Я настраиваю прошивки долго и нудно, естественно так как нравится мне, примерно так http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?f=179&t=4019
Никогда не ставил задачи отловить секунды, так что если не так, то извиняйте, не туда заглянули, вам в другие места - где графики красивые рисуют.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 13.02.2011, 12:11
Откуда: Волгоград обл г. Дубовка
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: М73

Сообщение Gavrilov »

Sergey писал(а):
driverpf писал(а):Я не понимаю, как его "оцифровать" можно
Только развитым жопомером, все остальное от лукавого... Мне даже непонятно - как можно не чувствовать разницу в прошивках.
Какой раз привожу пример из своей работы. Приезжает мальчик, надо перешить, перешиваем, выезжаем, смотрю в сканер: 1-я передача - газ в пол, 2-я - газ в пол, 3-я - газ в пол и тд. Спрашиваю - ну как? Отвечает - все так же... Спрашиваю - зачем после переключения газ в пол сразу, дал бы двигателю раскрутиться и подбавлял бы газ по мере раскрутки, он поглядел на меня как на последнего идиота и отвечает - Я ВСЕГДА ТАК ЕЗЖУ... занавес...
Похоже у вас тот же синдром? Что можно понять при таком стиле езды?
Я настраиваю прошивки долго и нудно, естественно так как нравится мне, примерно так http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?f=179&t=4019
Никогда не ставил задачи отловить секунды, так что если не так, то извиняйте, не туда заглянули, вам в другие места - где графики красивые рисуют.
Красиво разъяснил,даже пионер поймет.

Не в сети
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14.02.2017, 06:05
Откуда: Красноярск

Re: М73

Сообщение driverpf »

Есть вести с "полей" испытания прошивок :D Поизучал я тему замера скорости разгона по GPS. Оказалось, что GPS приемник в телефоне работает на частоте 1МHz - это по факту одно обновление в секунду.. то-то я убивлялся, что значения аккурат ложатся возле "уровней" кратных секундам :) Проф девайс для измерения времени разгона RaceLogic имеет частоту GPS приемника 10 MHz, т.е. погрешность не более 0,1сек. Вот это уже нормально, кстати для телефонов вроде продаются внешние 10Mhz GPS антенны для гурманов.. В общем замер разгона по GPS на телефоне был не корректный. По ОБД пока не могу однозначно сказать, нужно разбираться, но там тоже точно есть лаги и задержки. И вообще тест на разгон корректнее делать на 4ой передаче, чтобы время замера было как можно дольше, для того чтобы погрешность уменьшить. Как взлетка растает проведу такие замеры по ОБД.

Но можно уже сделать следующие выводы: чиповка тазов не дает существенного прироста в динамике при "газе" в пол. Да и при обычном стиле на средних оборотах больше 5% вроде никто даже и не обещает.

Из этого вытекает следующее:
прошивки типа "эконом" и "супер пупер динамик" - от лукавого. Какой нафиг эконом, какой нафиг динамик, если максимальные приход в ту или иную сторону врят ли привысит 5%? :D но при этом отрицательные последствия от таких адаптаций, могут превысить положительные.. типа "эконом" может и будет немного экономней, но при этом может больше в % потерять по динамике и наоборот для "супер пупер динамик". Поэтому для себя решил, что такие прошивки нет смысла заливать.

Имхо в общем лучшая прошивка для ТАЗа - это сбалансированная прошивки без "перекосов".
Тогда задача по определению наилучшей заметно упрощается, т.к. во-первых кол-во прошивок для тестов уменьшается. Во-вторых, что еще более важно появляется объективный критерий для их оценки за место "развитого жопомера" - средний расход бензина.


Да! Чем меньше средний расход, тем больше "КПД" прошивки. Это будет основным критерием оценки их эффективности.
Тем более с помощью современных технических средств его очень просто измерить.
Вот, например, диаграмма расхода при движении по трассе на расстоянии примерно 10км по средне гористой местности:

Изображение

Конечно, не факт, что абсолютные значение точны, но это и не требуется. Вполне достаточно относительных между прошивками, чтобы оценить расход. Тут главное найти оптимальный участок дороги килломметров 50 с минимальным движением и ехать всегда с одной и той же скоростью, скажем 100км/ч. Средне гористрый с пологими участками для того чтобы двигатель работал под разной нагрузкой.

Еще обязательно нужно будет проверить за счет чего прошивка достигает своих результатов.. Ведь можно УОЗ задрать и тогда КПД повысится, а ресурс двигателя уменьшится, поэтому такие прошивки нужно тоже отбраковывать.
Благо техника уже и до этого дошла - можно без проблем строить графики нужных параметров на ходу.

Например:

Изображение

Вот график разгона на 3ей с 1500 до 4500 оборотов на прошивке ММК:
Красная - массовый расход воздуха.
Зеленый - процент открытия заслонки.
Фиолетовый - УОЗ

Насколько мне известно есть прямая зависимость между расходом воздуха и мощностью двигателя. Поэтому такой график, в какой-то степени, показывает то же, что и диностенд :)
По нему во первых "прыть" можно оценить между прошивками, во вторых проверить, чтобы УОЗ не был задран.

Нужно подобрать еще несколько наиболее объективных параметров для оценки и никакого жопомера уже не нужно - "КПД" прошивки, измеряем расходом топлива в смешанном режиме (кстати это и будет показателем улучшенной "эластичности" при плавной работе газом), но по графикам с компа проверяем, чтобы все было по честному.

Тут только требуется помощь знатоков. Какие параметры, которые можно снять по ОБД, представляют наибольший интерес?

P.S. Если не туда пишу, то поправьте разделом :)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 26.04.2013, 10:25
Откуда: Ставропольский край, Кировский район, ст. Старопавловская
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 132 раза

Re: М73

Сообщение Zhakkuy »

Никакие параметры сканера, учитывая Ваши познания, Вам не помогут… Каким образом по наполнению воздуха в одном и том же моторе, вы можете судить о разнице прошивок, ибо эта величина физическая и зависит не от прошивки, а от геометрии впуска, наличии нагнетателя и т.д. и т.п… Сколько воздуха мотор «всосал», столько датчик вам и выдал… Да, в некоторой степени вы можете отследить некий уровень детонации и сделать вывод о построении УОЗ на всех режимах, который Васильевич не трогает в априоре, и оставляет заводским – описано в соответствующем разделе.
Разговор идет об эластичности прошивок, так вот, тут прошивки отстроены так, чтобы было комфортно передвигаться в сложных городских условиях, без затыков, клевков, и дерганий… И в то же время, при необходимости спокойно выти на обгон, не опасаясь какого ни будь затупа и потери момента, что не очень то комфортно получается у стока.
О каком КПД идет речь? Тут либо нравится, либо нет…
Средний расход зависит только от манеры езды, условий движения, ну и снаряда в голове, который нет нет да и может зашевелиться…
Выше, вам привели в пример видео ролик, попробуйте так с кем ни будь по ездить на разных прошивках, авось больше толку будет, да и станет понятнее… Таких много встречаю, которым хоть второй мотор ставь, эффекта не почувствуют, и в свою очередь есть несколько знакомых, который каждый ньютон «жопомером» чувствуют.
А в общем, купили бы сами редактор, да и наваяли бы прошивок мегасбалансированных и с наивысшим «КПД» для себя сами, выловили бы прироста в 10%, на диностенде бы нарисовали красивые графики и не лепили бы горбатого!
_________________
От работы каторжанской, потерял я вид жиганский!
https://vk.com/id277140045
Евгений

Не в сети
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14.02.2017, 06:05
Откуда: Красноярск

Re: М73

Сообщение driverpf »

Zhakkuy писал(а): Средний расход зависит только от манеры езды, условий движения, ну и снаряда в голове, который нет нет да и может зашевелиться…
Его буду определять на контрольном круге в 10 км по среднегористостой местности. Скорость 100 км/ч и выравнивается по "чепоинтам" - скорость до входа в поворотов, после и т.д. т.е. этот участок прикатан до автоматизма. 5 кругов на каждой прошивке.
и в свою очередь есть несколько знакомых, который каждый ньютон «жопомером» чувствуют.
когда мне начинают говорить про жопомер, который разницу в несколько процентов ощущает, то у меня самозащита от лоха сразу включается :D Недавно по телеку передачу показывали, где один бывший "маг" рассказывал, как пролетариат разводил.. Говорит, что люди очень внушаемы.. говоришь им: "Вы чувствует, что тепло, которое поднимается у вас по рукам? Нет? А сейчас? Прислушайтесь к себе! Пауза. Вот! я же говорил, что процесс исцеления уже начался". :D И говорит, лохов настолько много было, что каждый месяц по 200-300 тысяч на них зарабатывал. И все были довольны результатом.

А в общем, купили бы сами редактор, да и наваяли бы прошивок мегасбалансированных и с наивысшим «КПД» для себя сами, выловили бы прироста в 10%, на диностенде бы нарисовали красивые графики и не лепили бы горбатого!
Пока это не актуально.. уже есть 5 прошивок от отцов и задача стоит определить по объективным параметрам есть ли от них статистически значимый приход по сравнению со стоком или нет. И пока все идет к тому, что приход примерно такой:

Изображение

Картинка как нельзя точно описывает чип-тюниг по вазу :D

Например, по расходу бензина точно уверен, что выведу всех на чистую воду:nu-nu: Вчера откатал три круга на контрольном участке - результат на одной и то же прошивке 6.6, т.е. разброса нет. Приход в 5% по расходу абсолютно точно будет заметен. Это +- 0,3 литра. Погрешность из-за несовершенства метода измерения - не более 0,1. (участок движения прикатан до автоматизма, по прямой скорость строго 100, на остальных участках так же, но выравнивается по "чек-поинтам")

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 05.07.2013, 20:46
Откуда: Грозный (Знаменское)
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Re: М73

Сообщение prostodrug »

Давно наблюдаю за темой, скажите пожалуйста driverpf что вы именно хотите от Чиптюнинга ? Расход пал на 2 л и перла за 200 чуть ни с места?

Пример по вашей картинкой!
приехал человек с жалобой на расход, говорит все после перепрошивки мной, залил ему когда-то прошивку Сергея, а с жалобой приехал спустя год, ну я посмотрел Параметры, кстати, машина ваз 2112, 1.6 16, эбу М73, система работает отлично, но почему-то ему кажется что, расход увеличился.
ладно, залью ему эконом прошивку, залил ту же прошивку в этот блок и отправил :D денег у него него конечно не взял.
спустя 2 месяца звонит, говорит расход сейчас 6.7 , что все хорошо :D

как то так ....
и еще , эти ваши граммы 0.3ххх , открою вам секрет, (если не в курсе) в АЗСе не до заправляют ваши граммы ... не мучайте себя,и других этими тестами, логами, красивыми картинками , а работайте. :)
Ответить

Вернуться в «ВАЗ»