Добрый день!
Отпишусь и я пожалуй.
Имеется: Нива 21214М, 2013 г.в., 17.9.7 (с завода B514HD06), ГНЦ выкинут, компенсаторы остались. Шкив коленвала с демпфером.
После обкатки (тысячах на 10) стал давить тапку, выявилось весьма странное поведение двигателя: на "тапке в пол" разгон через раз, т.е. хотим едем, хотим рычим и тупим, плюсом детонация в диапазоне 2000~2500 оборотов (вот именно тут, причем на любом бензине), пока не отпустишь газ или обороты не выйдут из этого диапазона. В принципе жить можно, но вот это вот "хочу еду, хочу нет" - очень неприятная вещь. В 2014 написал в личку Сергею Васильевичу, спросил - может ли это быть из-за прошивки? Получил резонный ответ - сначала ищи проблему в "железе". Искал долго, всяко разно: подсос дымом искал, вакуумник глушил, ДД новый честный бош, новый бензонасос бош - манометр 6 бар "в стенку" шкалит, РДТ проверен, форсунки мыты винсом, датчик температуры проверен, ДПКВ для гарантии новый, ДК вроде адекватен, ДМРВ и МЗ + провода пробовал с другой машины, камеру сгорания мыл + раскоксовывал (кангару ICC300). Итого: вариации на тему (с) ... Кардинально ничего не меняется. Приключений по полной, ладно что ковыряться люблю - так что не в тягость. Осталось шкив с демпфером заменить на цельный, ходит молва что порой из за него детонация может быть, но на "еду-не еду" это вроде как не влияет. Не успел. В октябре 2016 заказал сканмастер для патриота (тоже крайне своеобразная техника, на любителя), и прошил заодно ниву прошивкой HD06 Е-2 Сергея Васильевича. Без особой надежды, но всеж таки. Да и случай подвернулся. Прошился как говорил в октябре 2016 (пробег на момент прошивки ~32ткм), проехал с того времени около 5,8ткм (исправил - уточнил пробег, 8ткм ошибка была), осень-зима-лето, можно уже сделать выводы:
- "еду-не еду", самое неприятное - ушло. Одно это уже стоит того, чтобы прошиться. Поведение машины такое, как и должно быть: давим тапку - едем, давим - едем, давим - едем, не давим - не едем. Доволен, очень доволен.
- "тапок в пол и детонация": на 95-м "тапок в пол" третья на 2000 оборотов = секунда-две цык-цык-цык и все, тишина и ускоряемся. Залил 92: при "тапке в пол" не одна-две, ну две-три секунды цыков и тишина. Но и "тапок в пол" я не езжу постоянно, это уж так, блажь. При адекватном педалировании детонации на 92 нет. С октября 2016 так и езжу на 92, до того ездил на 95, иначе цыкало постоянно - неприятно. Вероятно чето у меня в моторе всеж таки не так, видимо у заводской прошивки нехватало диапазона регулировки УОЗ, или как-то так, незнаю как правильно.
- Отзывчивость на тапку лучше, нет задумчивости.
- Набор оборотов порезвее стал, "позадористей" машина стала (хотя применительно к ниве это может и звучит странно, но все же
... )
- На ХХ рычаг кпп не пляшет как раньше. Мелочь, а приятно.
- Малые обороты-малый газ гораздо лучше, работает мягче, не дрожит-трясется, трогаться приятней, много лучше ползет внатяг на холостых. Как писали - иногда "брыкается" на малом газу в районе 1000об, ну в общем оно и на заводской прошивке "брыкалось" ничуть не меньше, даже больше как помнится. Видимо переход с режима регулировки ХХ на рабочий режим тут как раз происходит, вот и брыкается.
- До -32С заводится нормально (лукойл 92, свечи Denso W20TT)
Расход не мерял (моветон это имхо на таких машинах), но как лил два бака в месяц, так и лью - больше вероятно не стал.
Спасибо Сергею Васильевичу за добрую работу!