Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов
Текущее время: Сб сен 23, 2017 2:23 pm


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср июл 11, 2012 4:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 2:51 am
Сообщения: 3386
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1600 раз.
В системах с троссовым приводом заслонки, в моих прошивках, карты составов смеси настроены так чтобы увеличение обогащения зависело от оборотов и нагрузки, а смесь резко не падала в очень богатую при нажатии педали газа на низких оборотах и высоких нагрузках. В таких случаях работают другие калибровки для этого предназначенные - калибровки переходных режимов и обогащения при ускорении. Которые работают только тогда, когда ЭБУ видит режим ускорения, а не постоянно - при движении в стационарных режимах.
Состав смеси плавно обогащается в зависимости от роста нагрузки и оборотов, таким образом достигается рациональное и полное использование топлива.
Возможно, кому-то больше нравится когда при входе в мощностной режим происходит толчек и как бы чувствуется подхват, но это крайне неоптимальный режим работы ведущий с сильному перерасходу топлива в угоду обманному впечатлению. Идеальным считается ускорение, когда на всем протяжении хода педали газа набор оборотов и крутящий момент растут линейно, ровно и мощно. Без "клевков" и "затыков", резких подхватов приводящих к ударам в трансмиссию.
При таком подходе, машина разгоняется лучше и быстрее, причем ускорение прогнозируемое и легко управляемое, а топливо расходуется наиболее оптимально. Нужно только понять как правильно управлять ускорением и правильно работать с педалью газа.

А это очень просто - педаль газа нужно давить с такой скоростью, чтобы двигатель успевал набирать обороты! Вот и вся хитрость!

Некоторые аспекты настройки состава смеси

Состав смеси в экономичном режиме, с частичным или полностью отключенным L-регулированием, требует настройки на любом типе ЭБУ. Иначе она будет значительно богаче стехиометрии, несмотря на топливную карту экономичного режима, где обычно все пытаются обеднить смесь. Происходит это из-за того, что поправки настроены на несколько богатую смесь в расчете на L-регулирование. Наверное, все замечали, как возрастает расход топлива при неисправности лямда-зонда и «уходе» ЭБУ в резервный режим либо при отключении L-регулирования калибровками.
Переобогащение происходит и при использовании нештатного ПО для данного двигателя, например, при установке ЭБУ Я72 на Калину с двигателем 1.4л 16кл или на Приору с родным 126-м двигателем. Либо, при использовании ПО предназначенного для двигателей 1.6л 8кл на двигателях меньшего объема – 1.5л 8кл.
Рассмотрим это на примере Я72 с ПО I205DO54 установленного на авто «Калина» 1.4л 16кл.
В прошивке сделано частичное L-регулирование, т.е. регулирование есть на оборотах холостого хода, но далее регулирование отключается, а сигнал лямбда-зонда присутствует, по нему и можно судить о составе смеси - богатая она или бедная. Грубо конечно, но при отсутствии ШДК этого вполне достаточно чтобы убрать излишнее обогащение в нужных режимах:
Вложение:
1.png

В примере видно, что авто движется равномерно (стационарный режим) в зоне экономичного режима, при малом открытии дросселя и малом наполнении (нагрузка небольшая), табличный состав смеси в стехиометрии. Но штатный ДК показывает довольно богатую смесь, если не убрать это излишнее обогащение в стационарных режимах, то вместо ожидаемой экономии получим повышенный расход топлива.
Открываем накатанные ранее логи в сканере и корректируем Поправку Циклового Наполнения в редакторе калибровок. Затем опять выезжаем и откатываем логи, еще правим и так далее, пока не добьемся нужного состава смеси в экономичном режиме.
Вложение:
2.png

В итоге должны получить примерно такую картину:
Вложение:
3.png

При наличии ШДК можно проверить полученный результат:
Вложение:
4.png

Так же настраивается состав смеси и в Бош797+ при отключенном или частичном L-регулировании:
Вложение:
5.png

Поправки настроены:
Вложение:
6.png

Таким образом, можно настроить состав смеси в экономичном режиме и добиться некоторой экономии топлива при крейсерских режимах движения в диапазоне 60-130 км\ч. Можно обеднить и довольно значительно в именно нужных вам режимах. Например, в диапазоне 80-110 км\ч добиться еще большей экономии при дальних поездках с преобладанием равномерного движения. Но тогда необходимо настроить переходной режим для более интенсивного ускорения, иначе при добавлении газа будет ощущаться некоторая вялость тягового момента до самого входа в мощностной режим.

Теперь поговорим о повышении динамики разгона и о том, какими способами ее можно организовать. Еще во времена карбюраторов, был замечен нюанс с переобеднением смеси и особенно сильно он проявлялся на карбюраторах «Солекс» устанавливаемых на «восьмерки» и «девятки». При разгоне, к концу открытия дроссельной заслонки первичной камеры наступал момент когда состав смеси был уже беден для данного режима, ускорение как бы зависало и дальше не нарастало. Иногда провал момента ощущался значительно, начинались подергивания и только при открытия дроссельной заслонки вторичной камеры начиналось интенсивное ускорение - с резким подхватом. Для исправления ситуации, приходилось немного обогащать состав смеси первичной камеры установкой топливного жиклера 100 вместо 97.5 и воздушного 155 вместо 165, а также подбирать настройки переходной системы вторичной камеры для устранения переобеднения в начале открытия вторичной дроссельной заслонки. Ну и само собой, подстраивалась производительность ускорительного насоса для более интенсивного начального ускорения. В итоге, получался ровный и мощный разгон на всем протяжении нажатия педали газа, без выраженных провалов тягового момента и резкого (неприятного) подхвата при открытии вторичной заслонки.

Аналогичный недостаток был замечен и в работе систем впрыска особенно там, где начало мощностного режима было поздним – при 60% открытия заслонки и выше. К концу зоны экономичного режима, стехиометрический состав смеси оказывался бедным для данной нагрузки, наполнения и оборотов. Посмотрите, как резко происходит обогащение состава смеси в данном примере:
Вложение:
7.png

Можно, конечно, сдвинуть начало зоны мощностного режима раньше, например на 30% открытия заслонки, но это не выход ибо резкое обогащение сдвинется на меньшее наполнение, обороты и нагрузку, что будет еще хуже, двигатель не «переварит» такое обогащение. Плавное обогащение в зависимости от наполнения, нагрузки и оборотов в зоне мощностного режима довольно трудно настроить, например в Бош797 – практически невозможно т.к. там нет трехмерной карты мощностного режима и переход в нее, зависит только от положения дросселя.
Значительно проще настроить плавное обогащение смеси к концу зоны экономичного режима:
Вложение:
8.png

Очень часто, мы разгоняем автомобиль плавно, без резкого нажатия педали газа, в конце зоны экономичного режима система несколько обогащает состав смеси и этого обычно достаточно для ускорения. После набора скорости, педаль немного отпускается и система вновь переходит на обедненный или стехиометрический состав смеси:
Вложение:
9.png

В мощностном же режиме смесь тоже настраивается так, чтобы она плавно обогащалась по мере роста нагрузки, наполнения и оборотов, тогда при равномерном нажатии на педаль газа, с таким расчетом чтобы двигатель успевал набирать обороты, получаем ровное и мощное ускорение по всему диапазону хода педали:
Вложение:
10.png

Пример настройки карты мощностного режима в соответствии с нагрузкой, наполнением, оборотами и на соответствие табличного состава смеси реальному:
Вложение:
11.png

Остается настроить переходные режимы, чтобы не было провала момента при резком открытии дроссельной заслонки и автомобиль получил хорошее начальное ускорение:
Вложение:
12.png


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Motor-Master Chip


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2017 6:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 4:48 pm
Сообщения: 16
Откуда: Ливны
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Здравствуйте. Вы мне не подскажете как мне настроить смесь на моей машине. эбу м74 прошивка I444CI07 как основа
С машиной переделки
распилил головку 30 впуск 32 выпуск. Т образные клапана титановые тарелки. разрезную шестеренку поставил но толком вал еще не выставил. Степень сжатия таже осталась. Пока сделал что смесь во всех режимах выставил 14.7 а поправку всюду в 1. ДК штатные 2шт остались без изменений таким образом расход получился 13-14Л. Слышал что при смеси 13.2 будет расход как при 14.7 или даже чуть меньше из за большей отдачи или это мое заблуждение?

Подскажите самую эффективную смесь если можно таблицу чтоб к примеру до 2500-3000 Эконом после естественно мощностной.

Обладаю мотор мастер кан. есть редактор для м74 какие нужно параметры снять с мотора чтоб потом забить в прошивку?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 12, 2017 1:06 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 07, 2010 9:04 pm
Сообщения: 418
Откуда: г.Данков
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
В идеале вам откатывать нужно индивидуально.Инженерника по этим эбу нет.Так что только по логам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт мар 03, 2017 10:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июн 15, 2016 2:35 pm
Сообщения: 5
Откуда: Краснодарский край, Армавир
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
FeniX писал(а):
Здравствуйте. Вы мне не подскажете как мне настроить смесь на моей машине. эбу м74 прошивка I444CI07 как основа
С машиной переделки
распилил головку 30 впуск 32 выпуск. Т образные клапана титановые тарелки. разрезную шестеренку поставил но толком вал еще не выставил. Степень сжатия таже осталась. Пока сделал что смесь во всех режимах выставил 14.7 а поправку всюду в 1. ДК штатные 2шт остались без изменений таким образом расход получился 13-14Л. Слышал что при смеси 13.2 будет расход как при 14.7 или даже чуть меньше из за большей отдачи или это мое заблуждение?

Подскажите самую эффективную смесь если можно таблицу чтоб к примеру до 2500-3000 Эконом после естественно мощностной.

Обладаю мотор мастер кан. есть редактор для м74 какие нужно параметры снять с мотора чтоб потом забить в прошивку?


какой расчетный состав смеси выводится на сканер? может идет обогащение по вкладке компонентов защиты выхлопа?
выхлоп наверное тоже планируется? зачем тогда две лямбды?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB