Страница 1 из 2

Есть ли методы проверки забитости катализатора

Добавлено: 11.04.2013, 00:01
klevtsov
Хотелось бы знать,как со 100% гарантией определить забитость катализатора.Где-то читал что манометр вкручивается вместо датч.кислорода -это понятно.А вот какое давление должен показывать вроде до 0,8кг на х.х. а при перегазовках не более 2кг вроде как то так.Дело в том что сегодня столкнулся как раз с таким авто 21104 январь 7.2 дв. 21124 с рампой без обратки,жалоба клиента не едет авто.Макс. скорость 110км/ч.Было проверены все системы двигателя,везде норма,разве что массы протянул(не совпадало показания напр.по сканеру с реальным напр на аккумуляторе).После пробной поездки сразу выкрутил датчик кислорода,а внутри катализатора все красное никаких сеток нет (осыпался).Вкрутил манометр при перегазовки аж до 4кг.давление подскакивало.На х,х, все в норме.

Re: Есть ли методы проверки забитости катализатора

Добавлено: 11.04.2013, 06:25
Виктор
Давление точно померять трудно т.к. стрелка манометра колеблется с частотой выхлопа. На ХХ около нуля в обе стороны. На оборотах 01-02 атм. Показания в 4 атм. однозначно забит кат.

Re: Есть ли методы проверки забитости катализатора

Добавлено: 11.04.2013, 09:58
putnik51
На оборотах 2000-2500 давление должно быть 0.12-0.14 бара.Но есть и другой метод - осцилографический . Подключаем ДД и смотрим . Образцы ищите в темах по осцилкам.

Re: Есть ли методы проверки забитости катализатора

Добавлено: 11.04.2013, 17:48
Иоанн
Как дополнительный или наоборот самый первый метод проверки - поднести сзади к срезу глушителя руку. При перегазовке должен быть сильный прохладный выхлоп, но при забитом кате будет горячий и слабый. Иногда и на ХХ уже чувствуется, что кат забит - выхлоп довольно горячий и слабый. (в норме пульсирующий прохладный).

Re: Есть ли методы проверки забитости катализатора

Добавлено: 11.04.2013, 18:28
BLACK1520
Здравствуйте, может не в тему. Сегодня удалил кат, забитости нет вообще, все соты просвечиваются. Возникает вопрос: Не напрасно-ли? Была постоянная ошибка по низкой эффективности. Вот фрагмент.
2013-04-11_212056.jpg

Re: Есть ли методы проверки забитости катализатора

Добавлено: 11.04.2013, 18:51
Иоанн
BLACK1520 писал(а):Была постоянная ошибка по низкой эффективности.
2013-04-11_212056.jpg
Этим всё сказано. Он уже не выполняет свою функцию. Хотя реально осыпется еще может и не скоро. Но для данного авто это уже лишний придаток. Либо новый, либо репрог на евро-2. Так что, думаю, не зря удалили.

Re: Есть ли методы проверки забитости катализатора

Добавлено: 11.04.2013, 19:50
putnik51
BLACK1520 писал(а):Здравствуйте, может не в тему. Сегодня удалил кат, забитости нет вообще, все соты просвечиваются. Возникает вопрос: Не напрасно-ли? Была постоянная ошибка по низкой эффективности. Вот фрагмент.
Кат удаляют обычно тогда , когда он создает сопротивление выхлопу . При низкой эффективености он еще может долго физически стоять на автомобиле. Но что бы чек не горел , Эбу , как было сказано выше , можно перепрограмировать на Е2. А некоторых устраивает и кусок изоленты на лампе диагностики. :D

Re: Есть ли методы проверки забитости катализатора

Добавлено: 11.04.2013, 22:36
spider2
Иоанн писал(а):Как дополнительный или наоборот самый первый метод проверки - поднести сзади к срезу глушителя руку. При перегазовке должен быть сильный прохладный выхлоп, но при забитом кате будет горячий и слабый. Иногда и на ХХ уже чувствуется, что кат забит - выхлоп довольно горячий и слабый. (в норме пульсирующий прохладный).
Сегодня таким методом вычислил MB Vito. Турбина нифига не дула, да и выхлопа практически не было. Кат был забит.

Re: Есть ли методы проверки забитости катализатора

Добавлено: 12.04.2013, 23:37
avtomaster
Попадаются случаи при разрушении ката его ошметки попадали в резонатор напрочь его забивая после этого двигатель запускается - через пару секунд глохнет. На первый взгляд кажется что ИМО рубит. Для проверки достаточно выкрутить любую свечу, двигатель запустится и будет работать. Проверено не раз.

Re: Есть ли методы проверки забитости катализатора

Добавлено: 12.04.2013, 23:45
klevtsov
avtomaster писал(а):Попадаются случаи при разрушении ката его ошметки попадали в резонатор напрочь его забивая после этого двигатель запускается - через пару секунд глохнет. На первый взгляд кажется что ИМО рубит. Для проверки достаточно выкрутить любую свечу, двигатель запустится и будет работать. Проверено не раз.
во- во вот как раз случай самый интересный можно по подробнее

Re: Есть ли методы проверки забитости катализатора

Добавлено: 13.04.2013, 08:20
Иоанн
Выкручивайте свечу, свечу на массу, чтобы после запуска искра была в данном цилиндре. При забитом глушителе на ХХ будет работать, но шумно, иногда даже очень. Но главное, что авто будет работать. А если ранее не глохло, а работало так себе, то на 3-х цилиндрах показания со сканера будут лучше, чем были ранее.

Re: Есть ли методы проверки забитости катализатора

Добавлено: 13.04.2013, 08:34
docentos
Как вариант - замер компрессии. Будут "волшебные" показатели! :) Если соединение кол-р - труба плавающее, то при резком дросселе будет сильно просекать в соединении и рычать.
А вообще датчик давления самое лучшее приспособление.

Re: Есть ли методы проверки забитости катализатора

Добавлено: 14.04.2013, 18:10
MVV
Метод .

Re: Есть ли методы проверки забитости катализатора

Добавлено: 15.04.2013, 09:21
Alvil
docentos писал(а):А вообще датчик давления самое лучшее приспособление.
+100 ДД рулит :)
вот пример, Тойота ЛитАйс, не едет толком, хотя на ХХ все вроде нормально
итог: выбили кат и машина поехала

Re: Есть ли методы проверки забитости катализатора

Добавлено: 15.04.2013, 09:55
docentos
На графике противодавление 0.48 бар. Должно быть не более 0.2бар. Какие ещё нужны методы? :D