Авенсис 99 г. 4А-FE Bosch Motronics ОШИБКА P1605 -Замени ЭБУ

  • Автор
  • Сообщение
Aly
Не в сети
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21.05.2013, 15:16
Откуда: Петрозаводск

Авенсис 99 г. 4А-FE Bosch Motronics ОШИБКА P1605 -Замени ЭБУ

Сообщение Aly »

Машина моя. Авенсис 99 г. Англия, мотор 4А-FE 1,6 литра система управления Bosch Motronic MP 5.3. тойотовский номер мозгов 89661-05231.

Отсутствует динамика. До 3000 еще более-менее, дальше ревет. Как прогреется динамика совсем падает.
Плюсом, автоматически мозги не выдают сигнал на реле управления вентилятором при перегреве.
Расход в городе за 10 литров точно. По трассе норма.
Чек не горит. В памяти одна ошибка - P1605 - Toyota Knock Control CPU Fault
Суде по описанию этой ошибки для данного авто - датчик детонации регистрирует детонацию. ЭБУ уменьшает УОЗ. Затем опять регистрируется детонация - снова уменьшается УОЗ. В какой-то момент превышается предел по уменьшению УОЗ и система переходит в аварийный режим.

Соответственно, после скидывания клеммы аккумулятора, авто в течение пары минут летит как самолет затем становится все вялее и в конце концов переходит в аварийный режим.

Это авто снабжено Трамблером, но он жестко цепляется на распредвал и не регулируется.
В трамблере есть датчик холла. Начальный УОЗ жестко фиксирован положением датчика коленвала и составляет 10град.

Диагносты в моем городе разводят руками. Мол все параметры в норме.

1. Давление топлива 3,1 Psi на ХХ и на оборотах как по букварю
2. Компрессия во всех цилиндрах между 11 и 12
3. Проводился пневмотест. Везде утечки в зеленой зоне
4. Определялся УОЗ по датчику давления - 6 град.
5. Самолично выставлял ремень по меткам.
6. Подменивался ЭБУ. менялся ДД, ВВ провода, катушка, все фильтра.
7. Электрику проверял сам. Провода к датчикам не перебиты. на массу не соединены. Дополнительно прокинута масса на ЭБУ.

Вот типа сфотал дату на ХХ

UNIT холодная горячая
Injector ms 2.9 2.6
IGN ADVANCE ' 3.5 3.5
IAC DUTY RATIO % 41.1 33.2
MANIFOLD AIR PRESSURE kPA 33 30
CALCULAT.LOAD VALUE % 29.5
ENGINE SPEED rpm 795.3 775.3
COOLANT TEMP 'C 79 106
INTAKE AIR 'C 19 19
THROTTLE POS % 10.9 10.9
IDLE SIGNAL ON ON
VEHICLE SPEED km/h 0 0
02S B1 S1 V 0.77 0.325
SHORT FUEL TRIM #1 % 6.2 1.5
LONG FUEL TRIM % 4.6 4.6
02FT B1 S1 = SHORT FUEL TRIM #1 % 7 1.5

Прикупил Disco и датчик разряжения.
Осцилка датчика коленвала
800 RPM
Изображение
3000 RPM
Изображение

Осцилка датчика распредвала
800 RPM
Изображение
3000 RPM
Изображение

При замыкании контактов TC и CG в диагностическом разъеме должен быть базовый УОЗ в 10 град.
Изображение
Что то же говорит о том что распредвал стоит по меткам.

Но эти все осцилки и параметры берутся с аварийного ЭБУ.
Поэтому я решил скинуть клемму и посмотреть УОЗ сразу после.
и вот что получилось:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Да же если я не точно отстроил ДР, все равно тенденция на лицо. в первые 2-е минуты. ЭБУ увеличивает УОЗ
Суде по осцилкам с 5 до 14 градусов.
Но это не как не вяжется с ошибкой 1605. Он же должен наоборот пытаться уменьшить УОЗ.

Либо я не понимаю, какого лешего он увеливает УОЗ?

Прошу совета. Может у кого-то есть технические данные по этому мотору. Углы открытия закрытия клапанов например. Или на какой зуб по ДК приходится ВМТ.

Не в сети
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 28.02.2011, 19:42
Откуда: ОРЕНБУРГ
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Авенсис 99 г. 4А-FE Bosch Motronics ОШИБКА P1605 -Замени

Сообщение valer68 »

Судя по последней осциллке,при прогреве мотора,что то происходит во втором и первом цилиндрах,левая вершинка ниже. Попробуйте снять осц. на прокрутке,на прогретом. Клапана регулируются? Обратите внимание на давление топлива,на его производительность. На своей машине,у меня,тоже было давление как в книжке,но знал что насос давно ни кто не менял,как поменял, машина полетела. Сейчас посмотрел Автодату,время впрыска должно быть 2 мс.
_________________
Валерий.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 23.11.2010, 17:27
Откуда: Тула
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 83 раза
Контактная информация:

Re: Авенсис 99 г. 4А-FE Bosch Motronics ОШИБКА P1605 -Замени

Сообщение vorden71 »

осцилки не очень "веселые". Интересно узнать УОЗ на 4000 оборотах до и после аварийного режима и сравнить. И такой вариант - может по железу что-то стучит на оборотах , а ДД слышит эти и принимает за детонацию? По ДР если впуск не вносит искажения с железом не все нормально.
_________________
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.

Aly
Не в сети
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21.05.2013, 15:16
Откуда: Петрозаводск

Re: Авенсис 99 г. 4А-FE Bosch Motronics ОШИБКА P1605 -Замени

Сообщение Aly »

1. Насос поменян. Автодиагноста специально просил замерить давление на заглушенной машине через 10 минут. Он уверял что давление держится.
2. Клапана регулируются шайбами. Зазоры в норме. Осциллограммы гуляют наверное потому что ХХ плавает или из-за влияния регулятора холостого хода.
3. Я не знаю бюджетного сканера, который мог бы читать этот Bosch. Суде по фото с телефона в аварийном режиме на 2700 оборотах сканер показывал УОЗ в 33,5

4. Если длительность впрыска корректно измерять на осцилке с форсунки,
тогда на XX она 2 мс. на 3000 - 3 мс. Но это взято с самописца, который не очень точный.


Последний диагност к которому я обращался сказал так "В первые несколько минут ЭБУ видит датчик детонации, затем через несколько циклов перестает его видеть и уходит в аварийный режим" Мол ему удалось записать последний кадр с параметрами, но со мной он им не поделился. на контакт больше не идет. ну благо что и денег не взял.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Re: Авенсис 99 г. 4А-FE Bosch Motronics ОШИБКА P1605 -Замени

Сообщение Виджар »

4. Определялся УОЗ по датчику давления - 6 град.
Значит Датчик Давления имеется..... а осцилка не сохранилась случайно?? Катализатор присутствует на этой машине? Что то ничего не прочитал по его поводу...
_________________
Ко мне обращаться на ТЫ

Aly
Не в сети
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21.05.2013, 15:16
Откуда: Петрозаводск

Re: Авенсис 99 г. 4А-FE Bosch Motronics ОШИБКА P1605 -Замени

Сообщение Aly »

Хорошо, раскололи. Вот предъистория.
Это была моя первая машина. Права были получены еще в школе.
Ну и соответственно прошло некое время пока я освоился. И четко сказать
была ли такая проблема с покупки авто или нет не могу. Скорее все же с покупки.

Затем я понял что что-то тут не то. Тупанул и поехал к официалам Toyota.
Такого результат я даже не предполагал. они помыли мне машину затем через час выкатили и сказали что моя Toyota их фирменным Toyotovским сканер не читается и они ни чего сделать не могут.

Прошло некоторое время поехал на другую диагностику.
Где сказали что мол все хорошо ошибок нет. Все параметры в идеале. Только не срабатывает вентилятор при перегреве. Вот тут то канешь они меня подставили, тем что ошибок нет. Она там точно была.

Посему когда я приехал в нормальный сервис на диагностику. на вопрос надо ли смотреть ошибки я сказал что их нет и не стали. УОЗ по датчику давления смотрели именно там. Вердикт - все исправно. Если хочешь доломать машину езди дальше по сервисам. Крыть это было не чем.

Случайно потом только ошибку нашли.


Включение вентилятора поправил внедрением термовыключателя с Carina-E
Катализатор снимался, ставился на его место пламягаситель. затем эта перделка мне надоела обратно вернул катализатор. Стало тише и комфортнее.


У меня только есть Disco, датчик разряжения и один емкостной датчик.

Вот кстати с датчиком температуры показательно. По схеме видно, что есть только один датчик температуры ОЖ. От него идет провод в ЭБУ. С ЭБУ идет провод на стрелку в салон и на реле включения вентилятора. Дак вот при перегреве (установкой нужного резистора) ЭБУ правильно отображает показания на торпеде но напругу на реле не выдает. Может конечно в аварийном режиме включения вентилятора отключено но это глупо. Поэтому я очень внимательно облазил проводку и ни чего криминального не обнаружил.

Aly
Не в сети
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21.05.2013, 15:16
Откуда: Петрозаводск

Re: Авенсис 99 г. 4А-FE Bosch Motronics ОШИБКА P1605 -Замени

Сообщение Aly »

И еще. Осенью прошлого года лопнул верхний бачек радиатора. Заменил.
начал уходить анитифриз и появился майонез на маслозаливной крышке.
Поменял прокладку ГБЦ. Делал сам. Вот фото головы. Это я к тому что глобального
криминала с железом я не нашел. На холостых работает тихо. Только форсунки слышно как щелкают. А ошибка возникает на холостых. не на оборотах.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 26.07.2013, 15:36
Откуда: РФ НСО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Авенсис 99 г. 4А-FE Bosch Motronics ОШИБКА P1605 -Замени

Сообщение f111uzm »

В эбу не заглядывали?

Не в сети
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02.05.2010, 15:21
Откуда: Пензенская обл. г. Нижний Ломов
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Авенсис 99 г. 4А-FE Bosch Motronics ОШИБКА P1605 -Замени

Сообщение SEALEX »

Есть предпложение, что у вас проблемы связанные с контролем детонации (на старых ВАЗах с системами GM отказ датчика детонации приводит к тому, что система не "видя" сигнала с ДД авансом позднит УОЗ). Либо имеет место локальный перегрев каких-то цилиндров, из-за которого возникает детонация и соответственно система так-же позднит УОЗ. В каком состоянии система охлажения? в частности помпа?

Не в сети
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09.01.2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Авенсис 99 г. 4А-FE Bosch Motronics ОШИБКА P1605 -Замени

Сообщение staryj »

Aly, ну а на датчике детонации-то что видим? Disco есть, так посмотрите осциллографом сигнал у датчика и на разъеме ECU, может всё и прояснится...
_________________
Самое вредное для здоровья - жизнь.

Не в сети
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02.05.2010, 15:21
Откуда: Пензенская обл. г. Нижний Ломов
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Авенсис 99 г. 4А-FE Bosch Motronics ОШИБКА P1605 -Замени

Сообщение SEALEX »

Добавлю
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Aly
Не в сети
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21.05.2013, 15:16
Откуда: Петрозаводск

Re: Авенсис 99 г. 4А-FE Bosch Motronics ОШИБКА P1605 -Замени

Сообщение Aly »

В эбу не заглядывали?
ЭБУ подменивался. Брался с разбитой машины. Снимал сам. Вскрывали выпаивали микруху с ИММО. Программировали ее и впаивали назад. НА подменном ЭБУ та же картина.
Есть предпложение, что у вас проблемы связанные с контролем детонации (на старых ВАЗах с системами GM отказ датчика детонации приводит к тому, что система не "видя" сигнала с ДД авансом позднит УОЗ).
Полностью согласен что проблема с контролем детонации. Но есть два НО:
1. За отсутвие сигнала с датчика детонации отвечает другая ошибка.
2. Датчик детонации менялся, сначала с разборки на БУ, затем на новый оригинал.
3. Суде по осцилкам в первом сообщении. После сброса ошибки УОЗ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ
В каком состоянии система охлажения? в частности помпа?
Помпа менялась вместе с ремне где-то на 130 тысячах. Сейчас пробег за 170
Охлождайка менялась по этой осени после вскрытия головы.
Машинка действительно горячая. даже когда на улице +5 в пробочки включается вентилятор.

SEALEX, спасибо за скрин. Он только от родной toyotы. у меня ЭБУ Bosch. Разьем другой. Весь запаенный. Металлической защелкой закрывается. В него нереально влезть иголками.

Полностью соглашусь что на датчик детонации надо диско подрубить.
Сейчас чуть-чуть погодка получше станет. Залезу. Выложу.

Aly
Не в сети
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21.05.2013, 15:16
Откуда: Петрозаводск

Re: Авенсис 99 г. 4А-FE Bosch Motronics ОШИБКА P1605 -Замени

Сообщение Aly »

Снял осцилки с датчика детонации.
Получается так выглядит детонация на фоне датчика конленвала:
Изображение

Оочень интересная картинка.
Эта детонация происходит ровно каждую 1 секунду +/- 50 милисек.
Т.е. на холодную примерно каждый 20-ый оборот клоневала.
Когда машина выходит на рабочую температуру и обороты падают до 800
Детонация происходит каждые 13 оборотов КВ.

Во вложении архив с самописца с прогретой машины.
Детонация зубик в зубик на 13 оборот.

Получается эта детонация имеет не железную природу, т.к не завязана на обороты двигателя,
а электрическую.

Попытался поотрубать все что находится на одной массе с ДД.
А это Дт ОЖ. ДТ воздуха на впуске, МАП, Датчик полож дроссельной заслонки.
Датчики температуры заменил на резисторы без остального работать не будет.
Схему то же приложил.

Вообще тупанул. ДД ведь сам по себе, ему не надо ни какого опрного напряжения. Надо было его полностью отсоединить от ЭБУ и проверить осцилки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09.01.2010, 21:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Авенсис 99 г. 4А-FE Bosch Motronics ОШИБКА P1605 -Замени

Сообщение staryj »

По уровню сигнала ДД это больше похоже на шумы
_________________
Самое вредное для здоровья - жизнь.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 20.01.2011, 18:51
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Авенсис 99 г. 4А-FE Bosch Motronics ОШИБКА P1605 -Замени

Сообщение Evgeny73 »

Был такой же цирк на Toyota Corolla Sprinter двигатель тоже 4a fe.В общем без сигнала датчика детонации ЭБУ не дает разогнать больше 2500-3000 оборотов.У меня был неисправный ДД у тебя вполне возможно проводка до ЭБУ.И уровень сигнала в пике вольта 2 должен быть.(Чек до 2000 не загорается при отсутствии сигнала с ДД )


(Последний диагност к которому я обращался сказал так "В первые несколько минут ЭБУ видит датчик детонации, затем через несколько циклов перестает его видеть и уходит в аварийный режим" Мол ему удалось записать последний кадр с параметрами)
Ответить

Вернуться в «Япония»