Дизели наступают - а что делаем мы ?

А ты диагностируешь дизели ?

любые
22
17%
все кроме CR
1
1%
редко
32
25%
собираюсь научится
52
40%
нет
22
17%
 
Всего голосов: 129
  • Автор
  • Сообщение
SAN
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 06.03.2010, 19:55
Откуда: Воронежская обл. г.Калач
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Дизели наступают - а что делаем мы ?

Сообщение SAN »

Делать диагностику комонрейла очень просто. Если не заводитя движок смотрим давление должно быть примерно 30-40 мпа. Если не хватает то перекрываем трубки форсунок и смотим давление. Если давление повысилось то форсунки если нет то насос,фильтра,подкачка, клапана. Форунки определяем открывая по одной и смотрим давление. Как-то так.

SAN
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 06.03.2010, 19:55
Откуда: Воронежская обл. г.Калач
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Дизели наступают - а что делаем мы ?

Сообщение SAN »

Вот ссылки где можно понять принципы работы.
http://www.commonrail.ru/tech/tech_01.php переходим в технологии выбираем насос и нажимаем на картинку.
https://www.drive2.ru/b/288230376152224310/ Для общего понимания.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 06.01.2011, 20:12
Откуда: г. Троицк, Челябинской обл.
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Дизели наступают - а что делаем мы ?

Сообщение leftvit »

Диагностика (именно диагностика- не ремонт) неисправностей в современных дизелях, я считаю, проще чем бензиновых моторов (например нет системы зажигания), но более трудоёмкая и требует кое-какого дополнительного, специфического оборудования, рассчитанного на более высокие давления, и если речь идёт о грузовых дизелях- то и на напряжение до 30 в. Кроме того запасные части для дизеля намного дороже чем для бензиновых двигателей, поэтому диагноз должен быть 100% иначе дорого всё это обойдётся :D
Я занимаюсь диагностикой практически любых дизелей. Неисправности дизеля в основном в общем типовые: не запускается, долго запускается, не стабильный холостой ход, не тянет, дымит, не реагирует на педаль акселератора.
В современных дизелях, так же как и в старых, тип неисправности (направление поиска) иногда сильно помогает определить цвет дыма выхлопа, не смотря на катализаторы, сажевые фильтры и т.п.
Для меня основные инструменты для диагностики: сканер мультимарочный (у меня три разных), осциллограф (Диско-2, и старый С-1-94) мультиметр с термопарой, компрессометр дизельный, на половину самодельный стенд для проверки форсунок (только проверки) манометр бензиновый для измерения давления топлива низкой стороны, манометры высокого давления - до 100; до 600 и до 2000 атм. и большая куча всяких переходников, для форсунок, датчиков, свечей накаливания и т.п.
И обязательно информация по конкретному дизелю, его системе управления. Разномарочность систем управления у дизелей достаточно велика, а ошибка в интерпретации, какая именно СУД стоит на моторе, может привести к неправильному диагнозу.
На одинаковых дизелях (особенно китайских, японских) может стоять и Бош и Денсо и Хитачи и Камминс и Марелли и др. Для одного и того-же двигателя, в разных СУД могут быть разные нормы давлений и моментов впрыска, а также критичные отказы датчиков и регулировки. Какие-то дизели не запустятся без датчика распредвала, а на каких-то такого датчика совсем нет.
Вовсе не обязательно иметь в каждой мастерской стенды для проверки форсунок и ТНВД - я ставлю диагноз - потом, если нужно, снимаю форсунки или ТНВД и везу или сам или клиент - в ремонт в Челябинск или Екатеринбург. Работа по снятию- установке ТНВД и форсунок (на некоторых моделях) тоже очень дорогая.
Более сложные вопросы диагностики связаны с турбонаддувом, системами регулирования впуска и выпуска, сажевыми фильтрами, но всё осваивается.
Для понимания устройства и работы дизелей, которые боле или менее напичканы электроникой есть хорошая книга: "Системы управления дизельными двигателями" Год выпуска: 2004 Автор: Robert Bosch
Учится приходится всё время, автомобиле-изготовители скучать не дают. :)
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизелей»