Страница 1 из 1

ВАЗ 2112. Двигатель троит на ХХ, когда двигатель прогретый.

Добавлено: 28.09.2016, 15:40
Garen82
Примерно с год назад стал замечать дёрганье двигателя на холостом ходу. При наборе скорости иной раз есть ощущения пропуска воспламенения в цилиндрах,этакие провалы тяги при одном и том же положении педали газа. По началу думал зажигание,сменил модуль зажигания... не прошло. Провода высоковольтные менял... не прошло, 4 комплекта свечей менял |0 . Ну уж думаю не в зажигании дело (в конце концов сделал сам провода с 0 сопротивлением,дабы убрать влияние падения напряжения ). Сменил ДМРВ, тож самое (хотя одну проблему нашёл, вместо .037 стоял .116,... а я думаю чё машину за "хвост тянет", при нажатии педали в пол.) Датчик детонации менял,.. тот который купил оказался по ходу дохлый,выдавал неисправность по компу,...оставил старый... Ездил к диагностам,большинство смотрят просто ошибки,ну это и я умею с помощью своего БК. Те которые смотрят по компу,говорят что сильно плавают УОЗ, на ХХ доходят до -30 град. почему и движок лихорадочно трясёт. Ездил к спецу,который якобы 12 лет работает с вазами,у него осциллограф,...Тот посмотрел на двигатель, сказал : "движок работает хорошо,..ну есть конечно пропуски зажигания,но для ВАЗов это в порядке вещей, с вас 1000 руб." - был послан. Писец..., диагност п.я. Короче сам купил осциллограф,решил начать с датчика КВ и впускного коллектора. Сделал диаграмму... Сразу встал вопрос,1) а не межвитковое ли у меня в датчике КВ...при переходе отсутствует пика всплеска напряжения,вниз есть, а вверх нет. 2) то что есть биение шкива КВ (бочкообразная диаграмма), как я полагаю не страшно (или я ошибаюсь ?), странно другое,напряжение показывает больше 5 вольт (на сколько я знаю, к датчику приходит 5 вольт), получается что эбу даёт большее напряжение или сам датчик генерирует всплески ? Я в этом деле новичок, так что прошу Вашей помощи в решении моей проблемки ... Прикладываю рисунок диагностики датчика КВ и ДР на впускном коллекторе.

Re: ВАЗ 2112. Двигатель троит на ХХ, когда двигатель прогрет

Добавлено: 28.09.2016, 15:58
Мастеровой
Поставьте подменный ДПКВ и проверить что покажет осцил...

Re: ВАЗ 2112. Двигатель троит на ХХ, когда двигатель прогрет

Добавлено: 28.09.2016, 16:05
IGOR7195
Garen82 писал(а):Примерно с год назад стал замечать дёрганье двигателя на холостом ходу.
Ни какое напряжение к этому датчику не подводится датчик индукционного типа сам генерирует импульсы.напряжение на больших оборотах может достигать нескольких десятков вольт.У вас межвитковое и биение шкива.Растяните осциллограмму чтоб более детально можно было рассмотреть и выложите.А еще лучше выложите файл с данными предварительно заархивировав его архиватором снятый в режиме самописца а не диско экспресс сигнал дпкв снимайте с помощью щупов

Re: ВАЗ 2112. Двигатель троит на ХХ, когда двигатель прогрет

Добавлено: 02.10.2016, 00:20
Garen82
Добрый вечер,извиняюсь за своё отсутствие,работа... да и снимать показания ночью не очень приятно.Сегодня снял показания старого датчика и другого ( от старого хозяина остался ). На новом по графикам верхний пик появился и увеличилось напряжение выдаваемое датчиком ,что радует )), а старый прикладываю для образца. По работе двигателя, после смены датчика особых изменений не увидел, только после поездки почувствовал что "тракторные" дёрганья исчезли( я так понимаю что ЭБУ "привыкал" к новым показаниям датчика,так сказать обучался ),и расход на ХХ упал с 0.9-0.8 до 0.6-0.7 л/ч. Шаги ДХХ упали до 22 по сравнению с 30-35 ранее, ну и соответственно упал и расход воздуха. Интересует ещё вопрос..., влияет ли биение шкива КВ на работу двигателя или всё же ЭБУ видит и реагирует на всплески выдаваемые датчиком ( а перепады порядка 1.5 - 2 в) ? Думаю менять или нет, а то двигатель не совсем ровно работает.

Re: ВАЗ 2112. Двигатель троит на ХХ, когда двигатель прогрет

Добавлено: 02.10.2016, 02:02
Никола
А не маловато ли РХХ шагов выдает? Перетечек совсем нет. Промой ДУ, возможно и шагов побольше покажет РХХ, и поровнее на ХХ работать двигатель будет.

Re: ВАЗ 2112. Двигатель троит на ХХ, когда двигатель прогрет

Добавлено: 02.10.2016, 10:28
Garen82
Ну как я понимаю ЭБУ сам выбирает какую смесь готовить для ХХ. Если обороты стали стабильнее, то почему бы двигателю не выбрать экономичный режим работы,вот по ходу он и понижает шаги РХХ. Ну а когда движок лихорадочно трясёт из-за раннего зажигания, то ясное дело что двигатель пытается выравнивать обороты, подавая поболее бензину и собственно увеличивая подачу воздуха через РХХ. Буду диагностировать дальше )). И РХХ и ДУ я промывал перед проверкой.

Re: ВАЗ 2112. Двигатель троит на ХХ, когда двигатель прогрет

Добавлено: 02.10.2016, 11:01
VL@DIMIR
:D :D учите теорию

Re: ВАЗ 2112. Двигатель троит на ХХ, когда двигатель прогрет

Добавлено: 02.10.2016, 11:27
Garen82
Ну хоть поясните в чём моя ошибка, согласно теории ?

Re: ВАЗ 2112. Двигатель троит на ХХ, когда двигатель прогрет

Добавлено: 02.10.2016, 13:18
Никола
У вас гдето травит неучтенный воздух, дымогенератор покажет. А следствие-слишком мало шагов РХХ.

Re: ВАЗ 2112. Двигатель троит на ХХ, когда двигатель прогрет

Добавлено: 03.10.2016, 20:24
Serg57i
Garen82 писал(а):этакие провалы тяги при одном и том же положении педали газа.
Есть повод проверить ДПДЗ осциллом.

Re: ВАЗ 2112. Двигатель троит на ХХ, когда двигатель прогрет

Добавлено: 05.10.2016, 10:06
Garen82
Хорошо,будем проверять утечки во впускном коллекторе,ток надо подумать как собрать дымогенератор,ну это уже мои проблемы ))) За одно и датчик ДЗ проверю,хотя если смотреть по БК было нормально,спецом сидел по 1% открывал и ждал примерно пр 5 сек,что бы сачков не было, хотя это наверное не показатель,ну для надёжности проверю осц. :idea: