Страница 1 из 1

Гранта м74 CAN, непонятки с ДД

Добавлено: 29.01.2018, 18:41
MOTOR-BOSS
Добрый времени суток!

Гранта с активной ошибкой - низкий уровень сигнала датчика детонации. На сканере ни какой активности по АЦП напряжении ДД, лишь в момент запуска двигателя значение АЦП подскакивает на 0,1 в затем плавно снижается к нулю. Сам разьем от ЭБУ прозванивал мультиметром, между двумя контактами по сопротивлении, показывал 35 кОм, (раз уж показывает сопротивление, то вроде цепь исправна???)
Датчик до меня раза два меняли, но все равно проверил осцилом, при постукивании генерирует сигнал, но если стучать по датчику установленный на двигателе, то сканер ничего не регистрирует. Стал шевелить разьем на датчике при работаюшем двигателе, жгут проводов, колодку ЭБУ ни какой реакции на сканере.
Теперь думаю, может быть не тот датчик поставили, ведь они же бывают широкополосные и узкополосные.

Может быть кто сталкивался с подобным неисправностью?

Re: Гранта м74 CAN, непонятки с ДД

Добавлено: 29.01.2018, 20:06
IGOR7195
Где то видео попадалось человек проверял так:Подключаешь мультиметр в режиме измерения сопротивления,ударяешь по нему (не по мультиметру,а по болту которым крепиться дд),цифры меняются,но потом должны опять стать такими же как до удара,если показания до удара и после отличаются,то он неисправен.И еще было предписание по моему заменять болт крепления к блоку на шпильку и затягивать определенным моментом(15-24 Н.м),перед установкой очистить место контакта датчика с блоком от грязи.Новый датчик не значит хороший,бывают даже просто муляжи пустые внутри.Проводку прозвонить от датчика до эбу,сопротивление должно быть менее 1 ом,так же прозвонить на замыкание между собой и массой,проверить разьемы на наличие загрязнений (тосол,масло окислы),скрутки и обжимки пропаять

Re: Гранта м74 CAN, непонятки с ДД

Добавлено: 29.01.2018, 20:48
MOTOR-BOSS
IGOR7195 писал(а):Где то видео попадалось человек проверял так:Подключаешь мультиметр в режиме измерения сопротивления,ударяешь по нему (не по мультиметру,а по болту которым крепиться дд),цифры меняются,но потом должны опять стать такими же как до удара,если показания до удара и после отличаются,то он неисправен.И еще было предписание по моему заменять болт крепления к блоку на шпильку и затягивать определенным моментом(15-24 Н.м),перед установкой очистить место контакта датчика с блоком от грязи.Новый датчик не значит хороший,бывают даже просто муляжи пустые внутри.Проводку прозвонить от датчика до эбу,сопротивление должно быть менее 1 ом,так же прозвонить на замыкание между собой и массой,проверить разьемы на наличие загрязнений (тосол,масло окислы),скрутки и обжимки пропаять
Ок! Завтра все перепроверю.

Сам датчик затягивал с помощью динамометрического ключа 20 Н*м, а вот место прилегании датчика не проверил на чистоту.

Re: Гранта м74 CAN, непонятки с ДД

Добавлено: 30.01.2018, 13:54
MOTOR-BOSS
Проверил проводку, обе провода отлично звонятся, сопротивление 0,1 ом. Дополнительно отсоединил колодку с ЭБУ, с помощью иголок, в соответствующие пины, подключил осциллограф. На другом конце стал постукивать по ДД. На осцилке четко видны сигналы. Сопротивления ДД после серии ударов, возвращается на исходную.
Остается только два варианта, либо что то с прошивкой намудрили, либо ДД не имеет должной чувствительности.

В прошивку однозначно лазили, так как отключена долговременная коррекции. При отсоединении колодки жгута от датчика кислорода, ошибка не высвечивается.

Re: Гранта м74 CAN, непонятки с ДД

Добавлено: 30.01.2018, 14:48
IGOR7195
MOTOR-BOSS писал(а): Остается только два варианта, либо что то с прошивкой намудрили, либо ДД не имеет должной чувствительности.
Либо ЭБУ...(На стоке проверьте)

Re: Гранта м74 CAN, непонятки с ДД

Добавлено: 30.01.2018, 17:24
TUN
MOTOR-BOSS писал(а): Теперь думаю, может быть не тот датчик поставили, ведь они же бывают широкополосные и узкополосные.
Этот вариант можно смело исключить. Уже почти 20лет ставят датчики только одного типа. Другие есть только в музее.

Двигатель ровно работает? Нет шумов в коробке или подвеске при движении? Подкинь ещё один датчик - заведомо исправный.

Re: Гранта м74 CAN, непонятки с ДД

Добавлено: 30.01.2018, 18:11
vasek2007@inbox.ru
Узкополосные :lol:

Re: Гранта м74 CAN, непонятки с ДД

Добавлено: 30.01.2018, 22:34
MOTOR-BOSS
[/quote]Либо ЭБУ...(На стоке проверьте)[/quote]

К сожалении нечем перепрошить. Но владельцу порекомендовал заменить прошивку у чип тюнеров.

Re: Гранта м74 CAN, непонятки с ДД

Добавлено: 30.01.2018, 22:52
MOTOR-BOSS
TUN писал(а): Этот вариант можно смело исключить. Уже почти 20лет ставят датчики только одного типа. Другие есть только в музее.

Двигатель ровно работает? Нет шумов в коробке или подвеске при движении? Подкинь ещё один датчик - заведомо исправный.
С неисправностью ДД сталкиваюсь в первые и вся информация подчерпнена из инета.

Двигатель работает идеально, без нареканий. Только мелкая вибрация по кузову передавалась от двигателя, так же чувствовалась дрожь на ручке АКПП. На самом авто я не ездил.
Владелец жаловался на повышенный расход топлива 12...13 л. и на эту вибрацию.

Но суть проблемы в том, что от ДД сигнал не видит ЭБУ на ХХ. Полагаю что все таки нужно еше раз заменить датчик, хотя владелец говорил что этот замененный датчик был в оригинальном упаковке

Re: Гранта м74 CAN, непонятки с ДД

Добавлено: 30.01.2018, 23:49
MOTOR-BOSS
vasek2007@inbox.ru писал(а):Узкополосные :lol:

Re: Гранта м74 CAN, непонятки с ДД

Добавлено: 31.01.2018, 12:44
жека_102
Прежде чем написать ересь, нужно почитать где они использовались эти резонансные датчики. |0

Re: Гранта м74 CAN, непонятки с ДД

Добавлено: 31.01.2018, 12:48
rafa
MOTOR-BOSS писал(а):
vasek2007@inbox.ru писал(а):Узкополосные :lol:
Да этого типа датчики использовались на ранних выпусках автоваза и к нему подходит один провод, более свежие автоваз идут другого типа к нему или от него 2 провода.

Re: Гранта м74 CAN, непонятки с ДД

Добавлено: 31.01.2018, 13:56
MOTOR-BOSS
Да...конструктивно разные датчики.

Re: Гранта м74 CAN, непонятки с ДД

Добавлено: 31.01.2018, 14:06
MOTOR-BOSS
Возможно что расход топлива, связано с неисправностью датчика детонации. Раз уж ЭБУ не слышит двигатель, то переходит на аварийный режим, УОЗ сдвигает в более поздний угол для избежании детонации. Только непонятно как на программном уровне, может возникнуть такая неисправность?

Re: Гранта м74 CAN, непонятки с ДД

Добавлено: 13.02.2018, 09:28
ramil056
Оживлю тему. Имею подменные ЭБУ на автоВАЗ, и после первоначальных проверок и уверенности в исправности жгута ЭСУД ставлю подменный и проверяю. А потом уже меняю ПО на сток и(или) вскрываю блок.
Приезжала как то 2114 с ошибкой по ДД. Оказалось ЭБУ с классики с ПО под 21114 ДВС