ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 26.03.2010, 21:19
- Откуда: Ахтубинск
- Поблагодарили: 1 раз
ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается
ВАЗ-2110 кипит тосол, вентилятор не включается. Проверил раб-способность ЭБУ-скинул разъем с ДТ-вент. включился. Решил поставить параллельно подобранный диод чтобы включался при нужных температурах. Поставил- включается при 98-99 отключается при 91-93 град. Но потом подумав, понял что сделал ерунду. Так и есть-клиент позвонил сказал что машина не заводится. Но она у него и до этого потряхивала на холостых.В процессе когда подбирал диод сделал следующее: проверил метки- ВМТ нах-ся на 17-18 зубе! Переставил-на 20-21, перестала заводиться, вернул обратно(некогда было мотортестером исследовать), но сказал ему что у него проблема с ГРМ. Отпустил, и вот как указал выше -звонок с жалобой что не заводиться,пока не приезжал. А до этого после этой 10-ки была 12-я с такой же проблемой,ну я автоматом также подобрал диод. В от он почему-то не звонит. Вот кто что может по этому поводу сказать? А вообще думаю в этих ситуциях надо было термостат проверять или все-таки термодатчики бывают с разными характеристиками?
-
Не в сети
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 17.02.2010, 14:19
- Откуда: Ставропольский край ст Курская
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается
сканер что показывает? может просто надо было с крышки начать?
-
Не в сети
- Сообщения: 1480
- Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
- Откуда: Краснодарский край.
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается
В ВАЗовских калибровках, как правило, установлена температура включения вентилятора охлаждения двигателя 105 градусов Цельсия (а в системах Bosch MP7.0 - 107). Сделано это для того, что бы при полностью прогретом двигателе можно было обеднять смесь, тем самым экономя топливо и снижая токсичность выхлопа.ДВС температурный режим задается термостатом и электро/вентилятором. При закипании многие бросаются менять термостаты, искать воздушные пробки и "чиптюнить" ЭБУ, хотя это не решение проблемы, а ее задвигание в дальний угол. Очень часто причина закипания в том, что под видом тосола нам продают, как пишут в милицейских протоколах, "жидкость похожую на Тосол".
Последний раз редактировалось вальдемар 18.07.2012, 00:17, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Сообщения: 2012
- Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
- Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается
блок какой стоит?
Это что за установка меток на 17-18 и 20-21?!!!
какая температура по сканеру и показания на приборке?
Герметична ли СО, исправна ли пробка расширительного бачка?
Это что за установка меток на 17-18 и 20-21?!!!
какая температура по сканеру и показания на приборке?
Герметична ли СО, исправна ли пробка расширительного бачка?
-
Не в сети
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 04.09.2010, 20:37
- Откуда: САЛАВАТ
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается
Двенашка не приехала , т.к. хозяин загнал ее в другой сервис . Зачем таким колхозом заниматься , тогда уже сразу карбюратор ставьте и точите пилочкой жиклеры сколько душе угодно.
Ремонтируйте машину , ищите причину - пробой прокладки гбц , ДТ , герметичность системы , помпа , термостат , бедная смесь ....
Ремонтируйте машину , ищите причину - пробой прокладки гбц , ДТ , герметичность системы , помпа , термостат , бедная смесь ....
-
Не в сети
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
- Откуда: Кубань
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается
У меня по этому поводу нечего сказать . А вот Леонардо да Винчи сказал неплохо. Сначала думай .Потом делай.realist писал(а):ВАЗ-2110 кипит тосол, вентилятор не включается. Проверил раб-способность ЭБУ-скинул разъем с ДТ-вент. включился. Решил поставить параллельно подобранный диод чтобы включался при нужных температурах. Поставил- включается при 98-99 отключается при 91-93 град. Но потом подумав, понял что сделал ерунду. Так и есть-клиент позвонил сказал что машина не заводится. Но она у него и до этого потряхивала на холостых.В процессе когда подбирал диод сделал следующее: проверил метки- ВМТ нах-ся на 17-18 зубе! Переставил-на 20-21, перестала заводиться, вернул обратно(некогда было мотортестером исследовать), но сказал ему что у него проблема с ГРМ. Отпустил, и вот как указал выше -звонок с жалобой что не заводиться,пока не приезжал. А до этого после этой 10-ки была 12-я с такой же проблемой,ну я автоматом также подобрал диод. В от он почему-то не звонит. Вот кто что может по этому поводу сказать? А вообще думаю в этих ситуциях надо было термостат проверять или все-таки термодатчики бывают с разными характеристиками?
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.
-
Не в сети
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 26.03.2010, 21:19
- Откуда: Ахтубинск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается
Всем спасибо за советы. Там такое дело-в 12-ой машина работает нормально, только тосол закипает. Хозяин поменял датчик темп.-то-же-вот тут похоже на тосол.Пробку проверял-норма. Ну а с десяткой я же говорю что надо разбираться-там видимо букет неисправностей. В обеих машинах датчики новые. По сканеру температура вкл. около 105 гр. Считал что должно быть около 98. Получается нормально. А вот на бортовом приборе-стрелка в красном секторе, и тосол кипит уже когда включается вент. В обеих случаях меня смутило что тосол кипит. Да, на качество тосола я действительно оперся, и возможно зря.
Putniк 51, метафоры-это хорошо,согласен, ну а по делу чего-нибудь можешь сказать? К сожалению не всегда-когда стоят клиенты и торопятся удается глубоко продумать вопрос. Еще раз спасибо всем.
Putniк 51, метафоры-это хорошо,согласен, ну а по делу чего-нибудь можешь сказать? К сожалению не всегда-когда стоят клиенты и торопятся удается глубоко продумать вопрос. Еще раз спасибо всем.
-
Не в сети
- Сообщения: 2012
- Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
- Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается
ожидающие клиенты не отговорка.
бывало и новые датчики выкидывал, приходилось ставить бу (рабочий) из-за неимения в наличии новых рабочих.
бывало и новые датчики выкидывал, приходилось ставить бу (рабочий) из-за неимения в наличии новых рабочих.
-
Не в сети
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 26.03.2010, 21:19
- Откуда: Ахтубинск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается
а это я попутно решил выяснить почему 10-ку на ХХ подтряхивает, ну вот и проверил метки и такое выявил, попробовал выставить как положено(на 21 зуб)-результат оказался отрицательным, в результате вернул обратно эту настройку, а клиенту сказал о проблеме с настр. ГРМ.25kostik писал(а):Это что за установка меток на 17-18 и 20-21?!!!
?
Да! и еще забыл сказать почему я "накинулся" на датчики(хотя я большой несторонник вносить изменения в штатное оборудование и настройки) -при достижении температуры (по сканеру) 105 град я замерил сопротивление датчика-оно было около 210 Ом. а должно быть около 150. Вот что меня сподвигло на это "незаконный" шаг. А перед этим еще и резистор перем. подключал -по резистору-все в пределах.
А вообще этот ДТ,который дает инфу для ЭБУ о температуре(и от которого зависят и другие праметры-УОЗ, вр. впр.) ввернут ведь в магистраль малого контура -т.е. перед термостатом и вот я думаю что будет если термостат по причине неисправности не откроется при нужной температуре, а позже-тогда тосол будет циркулировать по малому контуру-а следовательно вентилятор не будет обдувать этот тосол в радиаторе(а только в движке) либо если термостат и откроется при завышеной температуре то и будет недостаточное его охлаждение что опять приведет к перегреву тосола. А значит и термостат под подозрением? Я правильно рассуждаю?
Последний раз редактировалось realist 18.07.2012, 08:52, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 29.06.2012, 13:52
- Откуда: РТ г.Альметьевск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается
Подключите сканер.
Запустите двигатель.
Следите за показаниями температуры.
Что происходит ? Закипание .Закипание с одновременном пуском ВСО.
Я понял что при отключении разьема с ДТ ,ВСО включается.
Следовательно цепь целая. Замерьте сопротивление на минусовых контактах ЭБУ
(подсказать на каких) .Востановите ,освежите их и ВСО вкл.во время.
При условии исправности термостата и помпы
Запустите двигатель.
Следите за показаниями температуры.
Что происходит ? Закипание .Закипание с одновременном пуском ВСО.
Я понял что при отключении разьема с ДТ ,ВСО включается.
Следовательно цепь целая. Замерьте сопротивление на минусовых контактах ЭБУ
(подсказать на каких) .Востановите ,освежите их и ВСО вкл.во время.
При условии исправности термостата и помпы
-
Не в сети
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 01.09.2010, 13:39
- Откуда: Ирпень, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается
На вашем месте я бы начал с проверки масс для контроллера,для датчиков.Реальная температура явно выше,если стрелка в красном секторе.
_________________
Удовольствие от качества длится дольше, чем удовольствие от низкой цены.Генри Форд.
Удовольствие от качества длится дольше, чем удовольствие от низкой цены.Генри Форд.
-
Не в сети
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 26.03.2010, 21:19
- Откуда: Ахтубинск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается
Да, согласен, есть такая "возможность" сложения сопротивлений. Попробую подойти еще с такой стороны, но это если клиент приедет, а то чего-то не показывется, хотя я всегда им говорю что я свои "косяки " устраняю бесплатно.autoreader писал(а):На вашем месте я бы начал с проверки масс для контроллера,для датчиков.Реальная температура явно выше,если стрелка в красном секторе.
-
Не в сети
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 17.06.2008, 00:55
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается
Что то совсем не понял Вашего принципа при ремонте. Датчик исправен? Сравните с таблице сопротивлений, просто берем 2 стакана с водой, в одном "комнатная" температура, в другом кипяток, опускаем датчик смотрим сопротивление или показание сканера. Тосол может и г..., но при исправной ОС даже вода на 105 не закипит.
-
Не в сети
- Сообщения: 2083
- Зарегистрирован: 11.04.2008, 17:25
- Откуда: РФ Башкирия
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается
Дополню к "стакану с водой".
Если машина древняя, то горчица поможет сделать из нормального авто -авточайник.
Промывка системы помогает, но открываются все свищи. Перед помывкой готовьте проточную воду, новые патрубки, хомуты и тосол.
Да и сам радиатор за годы эксплуатации снаружи может быть обляпан шубой из мух, травы и грязи.
Умеренный керхер помогает.
При определенном навыке исправность термостата можешь проверить рукой.
Сравниваешь пальцем температуру тосола на самом термостате большого и малого круга поглядывая на сканер. Где-то около 70-80гр. начинает открываться большой круг(зависит от особенностей самого термостата). Верх радиатора должен начать прогреваться, низ холодный.
Если греется раньше- подклинил термостат на открытии.
Если верх радиатора еле теплый или не греется, а температура на малом круге "пальцем не утерпеть", то термостат подклинил на малом круге.
При подклиниваниях термостата можно попробовать постучать по термостату молоточком, ключем или пасатижами. Если все встало на место, то термостат 100% на помойку.
Около 95-100гр.пальцем можно точно определить открытие термостата. Радиатор горячий и с верху и с низу (рука еле терпит).
Но надо с начало потренироваться и поэкспериментировать на рабочих и исправных машинах.
PS Давно все готово для сборки электронного термометра на AVr на две точки измерения с погрешностью 0,1гр. Дело за малым. Не могу найти термодатчики.
Если машина древняя, то горчица поможет сделать из нормального авто -авточайник.
Промывка системы помогает, но открываются все свищи. Перед помывкой готовьте проточную воду, новые патрубки, хомуты и тосол.
Да и сам радиатор за годы эксплуатации снаружи может быть обляпан шубой из мух, травы и грязи.
Умеренный керхер помогает.
При определенном навыке исправность термостата можешь проверить рукой.
Сравниваешь пальцем температуру тосола на самом термостате большого и малого круга поглядывая на сканер. Где-то около 70-80гр. начинает открываться большой круг(зависит от особенностей самого термостата). Верх радиатора должен начать прогреваться, низ холодный.
Если греется раньше- подклинил термостат на открытии.
Если верх радиатора еле теплый или не греется, а температура на малом круге "пальцем не утерпеть", то термостат подклинил на малом круге.
При подклиниваниях термостата можно попробовать постучать по термостату молоточком, ключем или пасатижами. Если все встало на место, то термостат 100% на помойку.
Около 95-100гр.пальцем можно точно определить открытие термостата. Радиатор горячий и с верху и с низу (рука еле терпит).
Но надо с начало потренироваться и поэкспериментировать на рабочих и исправных машинах.
PS Давно все готово для сборки электронного термометра на AVr на две точки измерения с погрешностью 0,1гр. Дело за малым. Не могу найти термодатчики.
_________________
Буду Директором Стадиона!!! Во!!!
Буду Директором Стадиона!!! Во!!!
-
Не в сети
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 29.03.2011, 07:36
- Откуда: Волгоград
- Поблагодарили: 7 раз
Re: ВАЗ 2110, 2112-кипит тосол, вентилятор не включается
Управление ВСО по температуре в норме. Отдайте авто мотористам пусть причину ищут. Либо проблемы с циркуляцией ,либо крышка,либо тосол слабоват по плотности. С диодами не лезте туда это отразится на расходе бенза и утреннем пуске.
_________________
Право оно или неправо-это твое отечество!
Право оно или неправо-это твое отечество!