ВАЗ-2111 (Р-83) не заводится, тройные импульсы на МЗ

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28.03.2010, 14:52
Откуда: Новосибирская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

ВАЗ-2111 (Р-83) не заводится, тройные импульсы на МЗ

Сообщение MasterZ »

Приветствую сообщество. Нужна помощь.
Автомобиль ВАЗ-2115, 2003 г.в. Двигатель ВАЗ-2111 (8 кл., без ДК). Не заводится.

Со слов клиента машина у него около 2 месяцев. После перегрева поменяли головку с разбора, машина завелась, проездила неделю. Через эту неделю однажды сдавал задним ходом, машина заглохла, больше не завелась. Клиент сам поменял ДПКВ, утверждает, что больше ничего не делал. Притянул машину ко мне.

Что вижу я. Ошибка по диагностике – только 1064-пропадание питания ЭБУ.
Родной ЭБУ – БОШ 1.5.4 (2111-1411020-70) прошивка MIV13T64. При включении зажигания бензонасос отрабатывает 2-3 сек.. При прокрутке стартером возникает как бы «затык», крутит дальше стартером, опять «типа затык» и т.д. Не схватывает, но иногда есть хлопки. «Затык» похож на ситуацию, когда не на местах высоковольтные провода (типа 3 с 4 перепутаны). Но здесь они на местах.

Блок видит прокрутку (150-180 оборотов), видит расходомер (6-8 кг).
Регулятор ХХ на 120 шагов. По хлоду выяснилось, что сам регулятор оказался сломан (шток прокручивался, видимо клиент постарался). Регулятор заменен на новый.

Первым делом проверил питание на ЭБУ, прозвонил массы. Все в норме.

Проверил метки ГРМ. Риска на маховике и метка на шкиве распредвала на местах. Датчик разряжения рисует такую картину, но я с ним не очень хорошо еще разбираюсь. К тому же он у меня, по всей видимости, не очень чувствительный, мелкие «зазубрины» не отрисовывает.
VAZ-2111-DR.png
Давление в рампе: едва додавливает 1.8, при прокрутке падает до 1,5. Плохо, но хотя бы схватывать с таким давлением должен.

Компрессия 1-2-3-4 = 9,5-9,25-9,25-10,25

Самое непонятное то, что на модуле зажигания (внизу во вложении).

Как видно, управление тройными импульсами поступает сразу на оба канала. При этом они регистрируется через раз относительно импульсов на вторичке. Я не смог осмыслить эту картину. Может кто поможет?

Чтобы исключить влияние иммобилайзера, (хотя бензонасос работает, на форсунках импульсы, на зажигании тоже, вроде бы как ИММО не мешает), стал ковырять ИММО. Он оказался залит тосолом, контакты с синим налетом (клиента признался, что «незадолго до того как» лопнул шлаг печки). Иммо был выкинут, К-линия в разъеме закорочена. Диагностика показывает, что для эбу «обучение разрешено», т.е., как понимаю, иммо никто и не активировал. Но все равно в Боше eeprom был выпаян, очищен, впаян. Поведение не изменилось.

После непродолжительного размышления над сигналами с МЗ, был приговорен ЭБУ и запрошен другой блок. Клиент привез с разбора Январь-5.1.1 (2111-1411020-71) прошивка J5V13L05. Велико же было мое удивление, когда картина на МЗ оказалась та же самая (собственно, осциллограммы с модуля зажигания именно с подменным Январем).

Был на подброс взят новый МЗ. Картина не изменилась. Также подбрасывал (уже от отчаянья) новый ДПКВ (хотя обороты прокрутки ЭБУ видит). Никакого положительного влияния.
Откровенно говоря, я в тупике. Что-то нагло провоцирует ЭБУ на тройные импульсы по двум каналам сразу. Что? Или причина вообще не в ЭБУ и я не там ищу?
И еще. Если я, к примеру, отбрасываю ДМРВ то оба блока не показывают ошибку (просто расход при прокрутке по нулям). Также с датчиком температуры (ошибки нет, просто 0). Это нормально для этих прошивок?
Буду благодарен за любые грамотные мысли и советы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 23.11.2010, 17:27
Откуда: Тула
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 83 раза
Контактная информация:

Re: ВАЗ-2111 (Р-83) не заводится, тройные импульсы на МЗ

Сообщение vorden71 »

раз так много перелопатили то неплохо давление топлива в норму привести. провод массовый на двигатель? это я к тому,если клиент не врет и машина встала,когда задним ходом сдавал.... как раз может и БН спалил "отливом" с малым остатком топлива.))))
по механике (судя по ДР все нормально)
_________________
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.

Не в сети
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28.03.2010, 14:52
Откуда: Новосибирская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: ВАЗ-2111 (Р-83) не заводится, тройные импульсы на МЗ

Сообщение MasterZ »

Массовый от АКБ смотрел, вроде бы без проблем. Да и стартер крутит уверенно.
Насчет давления - клиент уже озадачен, обещал через пару дней бензонасос привезти.

Да, еще забыл сразу написать. Была мысль, что оба провода управления МЗ друг с другом на КЗ. Ничего подобного не оказалось. Отсоединяю разъемы от МЗ и ЭБУ, девятивольтовой цешкой между проводами управления меряю мегаомную изоляцию.

Не в сети
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05.02.2012, 18:10
Откуда: г.Брянск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: ВАЗ-2111 (Р-83) не заводится, тройные импульсы на МЗ

Сообщение Сергей.32 »

Возможно намагничивание задающего диска или разбит шпоночный паз на КВ.
Давление топлива приведите в порядок.

Не в сети
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 27.12.2009, 17:57
Откуда: Уржум
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: ВАЗ-2111 (Р-83) не заводится, тройные импульсы на МЗ

Сообщение Nik1968 »

Демпфер на задающем диске КВ есть? Его проверяли?
_________________
Прорвёмся !!!

Не в сети
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28.03.2010, 14:52
Откуда: Новосибирская обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: ВАЗ-2111 (Р-83) не заводится, тройные импульсы на МЗ

Сообщение MasterZ »

Насчет демпфера - не смотрел. Но раз машина ездила, значит могло провернуть только в процессе. Следовательно сместилась бы метка распредвала относительно коленчатого. А метки стоят ровненько. Что-то сразу не догадался посмотреть на какой зуб смотрит ДПКВ в ВМТ. Завтра проверю.
Но, опять же - почему управление идет сразу на оба плеча МЗ? И тройными импульсами? Даже если провернуло демпфер или шкив на шпонке, то это-то корявое управление как и откуда? Мне думается, пока я не отвечу для себя на этот вопрос, все остальное вторично.
Но завтра проверю еще раз метки и на каком зубе при этом ДПКВ. Хотя, по мнению vorden71:
vorden71 писал(а):по механике (судя по ДР все нормально)
К сожалению, сам я показания ДР пока плохо читаю.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 23.11.2010, 17:27
Откуда: Тула
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 83 раза
Контактная информация:

Re: ВАЗ-2111 (Р-83) не заводится, тройные импульсы на МЗ

Сообщение vorden71 »

MasterZ писал(а):Насчет демпфера - не смотрел. Но раз машина ездила, значит могло провернуть только в процессе. Следовательно сместилась бы метка распредвала относительно коленчатого. А метки стоят ровненько. Что-то сразу не догадался посмотреть на какой зуб смотрит ДПКВ в ВМТ. Завтра проверю.
Но, опять же - почему управление идет сразу на оба плеча МЗ? И тройными импульсами? Даже если провернуло демпфер или шкив на шпонке, то это-то корявое управление как и откуда? Мне думается, пока я не отвечу для себя на этот вопрос, все остальное вторично.
Но завтра проверю еще раз метки и на каком зубе при этом ДПКВ. Хотя, по мнению vorden71:
vorden71 писал(а):по механике (судя по ДР все нормально)
К сожалению, сам я показания ДР пока плохо читаю.
ну,не идеально,конечно,шум в одном цилиндре,два по вуккууму не дотягивают но заводиться и ездить ДОЛЖНА.
_________________
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: ВАЗ-2111 (Р-83) не заводится, тройные импульсы на МЗ

Сообщение вальдемар »

Как вариант;Прокинуть дополнительную массу на ЭБУ и МЗ...

Не в сети
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 27.12.2009, 17:57
Откуда: Уржум
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: ВАЗ-2111 (Р-83) не заводится, тройные импульсы на МЗ

Сообщение Nik1968 »

Метки всё же надо бы по шестерне КВ и задающему диску посмотреть.При установке метки РВ первый зуб после пропуска на зад. диске должен быть напротив ремня ГРМ. Были случаи что маховик на 180 повёрнут.
_________________
Прорвёмся !!!

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 482 раза

Re: ВАЗ-2111 (Р-83) не заводится, тройные импульсы на МЗ

Сообщение rins »

похоже шкив КВ провернуло.
у вас не совпадение ВМТ и 20го зуба.
насколько я могу судить по осциллке.
вобще снимайте осциллку ДПКВ и ДД.
выложите сюда.

в идеале, зажигание, ДПКВ и ДД. вместе

и чините давление топлива.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 01.08.2009, 15:18
Откуда: Архангельская обл. г. Вельск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ-2111 (Р-83) не заводится, тройные импульсы на МЗ

Сообщение S_H_E_F »

Nik1968 писал(а):Метки всё же надо бы по шестерне КВ и задающему диску посмотреть.При установке метки РВ первый зуб после пропуска на зад. диске должен быть напротив ремня ГРМ. Были случаи что маховик на 180 повёрнут.
ии что с этого? что маховик провернут? не чего плохого от этого нет, и на работу не повлияет,

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 01.08.2009, 15:18
Откуда: Архангельская обл. г. Вельск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ-2111 (Р-83) не заводится, тройные импульсы на МЗ

Сообщение S_H_E_F »

rins писал(а):похоже шкив КВ провернуло.
у вас не совпадение ВМТ и 20го зуба.
насколько я могу судить по осциллке.
вобще снимайте осциллку ДПКВ и ДД.
выложите сюда.

в идеале, зажигание, ДПКВ и ДД. вместе

и чините давление топлива.
20 зуб надо смотреть и на резком газе и на сбросе. на хх и на остановленном можно не увидеть.

проще снять шкив, и глянуть на состояние шпонки, нижнюю шестерню грм снимать не обязательно, хотя тоже не плохо.


но самое главное начинать с того что на виду, а это давление, и управление модулем,

Не в сети
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 27.03.2012, 22:28
Откуда: орел
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВАЗ-2111 (Р-83) не заводится, тройные импульсы на МЗ

Сообщение miha57rus »

сто пуд шпонка

Не в сети
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 27.12.2009, 17:57
Откуда: Уржум
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: ВАЗ-2111 (Р-83) не заводится, тройные импульсы на МЗ

Сообщение Nik1968 »

S_H_E_F писал(а):
Nik1968 писал(а):Метки всё же надо бы по шестерне КВ и задающему диску посмотреть.При установке метки РВ первый зуб после пропуска на зад. диске должен быть напротив ремня ГРМ. Были случаи что маховик на 180 повёрнут.
ии что с этого? что маховик провернут? не чего плохого от этого нет, и на работу не повлияет,
Так то порой метки точно на наших тазах выставить не получается плюс минус полфёдора.
_________________
Прорвёмся !!!

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 02.11.2011, 00:59
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 482 раза

Re: ВАЗ-2111 (Р-83) не заводится, тройные импульсы на МЗ

Сообщение rins »

20 зуб надо смотреть и на резком газе и на сбросе. на хх и на остановленном можно не увидеть.
на ХХ. по ДПКВ и ДД всё видно.
не знаю причём тут сброс и резкий газ.
Ответить

Вернуться в «ВАЗ»