ВАЗ 21102 - Большой расход
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 13.07.2015, 12:57
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 2 раза
ВАЗ 21102 - Большой расход
Здравствуйте. Я являюсь счастливым владельцем ВАЗ 21102 (1,5 л, 8 кл, ЭБУ VS 5.1, Россия 83).
Проблема заключается в следующем.
При исследовании просторов "Всезнающего интернета" наткнулся на некоторую информацию о расходе бензина на холостом ходу. Там говорилось, что для ВАЗ 21102, т.е. авто с 8-ми клапанным 1,5-литровым двигателем нормой расхода топлива на месте, т.е. на холостом ходу (не при движении) 0,9-1,0 л/ч. Ради интереса залез в БК в Калине у брата, увидел — 0,8-0,9 л/ч. Задумался… У меня то 1,4-1,6 л/ч!
До прошивки заметил один момент. При подключении к машинке через OpenDiag, программка "намекала" на большой расход воздуха, но значения этому я особого не придал, поскольку при проверке ДМРВ мультиметр показал 1,04-1,05 В, что для датчика уже критично (если верить интернету) )).
Так вот после прошивки ДМРВ был промыт (заодно промыл дроссель), замер напряжения на нем показал 1,01 В. Смотрим бортовик на горячую, а там снова 1,4-1,6 л/ч… ((( Скидываю ДМРВ от воздушного фильтра, дольше держится 1,4 л/ч, но на 1,6 все равно периодически перескакивает.
Машинка у меня класса экологичности "Россия 83", т.е. о лямбда-датчиках и абсорберах ничего не слышала. Нашел инфу, что для регулировки качества смеси в ней установлен потенциометр СО, который подобно винту на карбюраторе поможет чуть обеднить смесь. На десятках потенциометр закреплен на внутренней стороне щитка облицовки тоннеля пола с водительской стороны.
Но у меня его НЕТ! (( По крайней мере там.
Подскажите, пожалуйста, высок ли расход на холостых в 1,4-1,6 л/ч? И может ли быть такое, что потенциометр не установлен на авто с завода? Или может я чего-то не понимаю?
Вчера прокатился чуть больше 200 км. Вернувшись домой, заметил что расход на холостом упал до 1,2-1,3 л/ч. Что было хоть немного, но приятно. )) Поскольку приехал поздно вечером, в темноте кое-как подключился к диагностическому разъему. Запустил ICD 1.2.0.1, зашел в регулировку СО. Значение стояло -0,0351, однако очень много информации в сети указывает на стандартное -0,004, "знающие" утверждают, что -0,0039. Я решил задать -0,0039. В общем пробовал Diagnostic Tool-ом регулировать, но значения не сохраняются. (( "Помог" только ICD и то помог ли… После регулировки я один раз даже увидел расход 0,9 л/ч, но он быстро исчез и появилось снова 1,2-1,3 л/ч. Только теперь еще от выхлопа не очень приятно пахнет…
Да, кстати, интересная вырезка с просторов "всезнающего" интернета про регулировку СО:
"если прошивка правильно сделана то обычно ставится в -0.0039, при дмрв с отклонениями от типовых значений то коэфф-т может принимать другие значения. смотреть чтобы заданные оборотов хх были равны реаальным, не было подергиваний на хх. смотреть параметр циклового наполнения 90 мг на цикл.
Привести значение расхода воздуха к реальному значению примерно 9-9.5 кг воздуха. после этого можно проехать и смотреть динамику. если нет дергатни, то можно оставить выбранный коэфф-т. но это все работает, если прошивка отстроена при значении -0.0039 — другими калибровками в состав смеси для стабильной работы на хх. еще коэффт оказывает влияние на одних прошивках до 1200 об на других до 3000 об и это правильная прошивка для рсо поддержки. примерно так не имея газоанализатора … "
"Коэффициент CO нужен для подстройки времени впрыска на ХХ и до определенных оборотов (1,53
тыс) под состояние двигателя и датчиков. Соответственно не зная забитости форс и состояния двигателя и ДМРВ что-то советовать нереально. Только методом тыка убавив до -0,25 и поднимая понемногу до тех пор, пока не прекратятся пропуски воспламенения, двигатель не выровняется, при этом угол опережения не должен прыгать в пределах больше 4 грд. и цикловой расход должен вписываться в типовые параметры (80-90). Ну а потом пробовать на ходу если будет дерготня на малых немного добавить. В общем все что здесь советовали правильно."
" если нет газоанализатора ищите индикатор качества смеси(свечка с зеркальцем), если нет и его то на холостых оборотах резко нажмите на тормоз раза три(выталкивая воздух из вак усилителя смесь обедняется)
смотрите провал по оборотам, если его нет то сдвигаете РСО в минус и опять резко по тормозам .И так до тех пор пока не появится провал в оборотах это и будет соответствовать СО 0.5%"
И, кстати:
В сети нашел информацию, что потенциометры СО ставились на десятое семейство экологического класса "Россия 83" до 2001 года, однако иногда встречаются авто 2000 года уже без потенциометра. Потом выпускались машины с программной регулировкой до выхода авто с лямбда-регулированием. Кто-то говорит, что для регулировки можно подключить потенциометр (если он не установлен штатно) к разъему, который должен быть в панели, отрегулировать СО и снова отключить это "чертово" устройство.
И еще один момент. Есть мнение, что СО не регулируется программно (т.е. запись значения вроде как идет, но при считывании понимаешь, что регулировка провалилась) когда подключен физический регулятор! Отключаешь его и можешь спокойно себе регулировать через комп. )))
Сколько бы я не пытался выставить СО, после выключения зажигания и включения его обратно, значение вновь возвращается к — 0,0312, а часовой расход топлива на холостом ходу к 1,2-1,3 л/ч (((
Проблема заключается в следующем.
При исследовании просторов "Всезнающего интернета" наткнулся на некоторую информацию о расходе бензина на холостом ходу. Там говорилось, что для ВАЗ 21102, т.е. авто с 8-ми клапанным 1,5-литровым двигателем нормой расхода топлива на месте, т.е. на холостом ходу (не при движении) 0,9-1,0 л/ч. Ради интереса залез в БК в Калине у брата, увидел — 0,8-0,9 л/ч. Задумался… У меня то 1,4-1,6 л/ч!
До прошивки заметил один момент. При подключении к машинке через OpenDiag, программка "намекала" на большой расход воздуха, но значения этому я особого не придал, поскольку при проверке ДМРВ мультиметр показал 1,04-1,05 В, что для датчика уже критично (если верить интернету) )).
Так вот после прошивки ДМРВ был промыт (заодно промыл дроссель), замер напряжения на нем показал 1,01 В. Смотрим бортовик на горячую, а там снова 1,4-1,6 л/ч… ((( Скидываю ДМРВ от воздушного фильтра, дольше держится 1,4 л/ч, но на 1,6 все равно периодически перескакивает.
Машинка у меня класса экологичности "Россия 83", т.е. о лямбда-датчиках и абсорберах ничего не слышала. Нашел инфу, что для регулировки качества смеси в ней установлен потенциометр СО, который подобно винту на карбюраторе поможет чуть обеднить смесь. На десятках потенциометр закреплен на внутренней стороне щитка облицовки тоннеля пола с водительской стороны.
Но у меня его НЕТ! (( По крайней мере там.
Подскажите, пожалуйста, высок ли расход на холостых в 1,4-1,6 л/ч? И может ли быть такое, что потенциометр не установлен на авто с завода? Или может я чего-то не понимаю?
Вчера прокатился чуть больше 200 км. Вернувшись домой, заметил что расход на холостом упал до 1,2-1,3 л/ч. Что было хоть немного, но приятно. )) Поскольку приехал поздно вечером, в темноте кое-как подключился к диагностическому разъему. Запустил ICD 1.2.0.1, зашел в регулировку СО. Значение стояло -0,0351, однако очень много информации в сети указывает на стандартное -0,004, "знающие" утверждают, что -0,0039. Я решил задать -0,0039. В общем пробовал Diagnostic Tool-ом регулировать, но значения не сохраняются. (( "Помог" только ICD и то помог ли… После регулировки я один раз даже увидел расход 0,9 л/ч, но он быстро исчез и появилось снова 1,2-1,3 л/ч. Только теперь еще от выхлопа не очень приятно пахнет…
Да, кстати, интересная вырезка с просторов "всезнающего" интернета про регулировку СО:
"если прошивка правильно сделана то обычно ставится в -0.0039, при дмрв с отклонениями от типовых значений то коэфф-т может принимать другие значения. смотреть чтобы заданные оборотов хх были равны реаальным, не было подергиваний на хх. смотреть параметр циклового наполнения 90 мг на цикл.
Привести значение расхода воздуха к реальному значению примерно 9-9.5 кг воздуха. после этого можно проехать и смотреть динамику. если нет дергатни, то можно оставить выбранный коэфф-т. но это все работает, если прошивка отстроена при значении -0.0039 — другими калибровками в состав смеси для стабильной работы на хх. еще коэффт оказывает влияние на одних прошивках до 1200 об на других до 3000 об и это правильная прошивка для рсо поддержки. примерно так не имея газоанализатора … "
"Коэффициент CO нужен для подстройки времени впрыска на ХХ и до определенных оборотов (1,53
тыс) под состояние двигателя и датчиков. Соответственно не зная забитости форс и состояния двигателя и ДМРВ что-то советовать нереально. Только методом тыка убавив до -0,25 и поднимая понемногу до тех пор, пока не прекратятся пропуски воспламенения, двигатель не выровняется, при этом угол опережения не должен прыгать в пределах больше 4 грд. и цикловой расход должен вписываться в типовые параметры (80-90). Ну а потом пробовать на ходу если будет дерготня на малых немного добавить. В общем все что здесь советовали правильно."
" если нет газоанализатора ищите индикатор качества смеси(свечка с зеркальцем), если нет и его то на холостых оборотах резко нажмите на тормоз раза три(выталкивая воздух из вак усилителя смесь обедняется)
смотрите провал по оборотам, если его нет то сдвигаете РСО в минус и опять резко по тормозам .И так до тех пор пока не появится провал в оборотах это и будет соответствовать СО 0.5%"
И, кстати:
В сети нашел информацию, что потенциометры СО ставились на десятое семейство экологического класса "Россия 83" до 2001 года, однако иногда встречаются авто 2000 года уже без потенциометра. Потом выпускались машины с программной регулировкой до выхода авто с лямбда-регулированием. Кто-то говорит, что для регулировки можно подключить потенциометр (если он не установлен штатно) к разъему, который должен быть в панели, отрегулировать СО и снова отключить это "чертово" устройство.
И еще один момент. Есть мнение, что СО не регулируется программно (т.е. запись значения вроде как идет, но при считывании понимаешь, что регулировка провалилась) когда подключен физический регулятор! Отключаешь его и можешь спокойно себе регулировать через комп. )))
Сколько бы я не пытался выставить СО, после выключения зажигания и включения его обратно, значение вновь возвращается к — 0,0312, а часовой расход топлива на холостом ходу к 1,2-1,3 л/ч (((
-
Не в сети
- Сообщения: 1914
- Зарегистрирован: 24.08.2013, 19:56
- Откуда: Татарстан
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 306 раз
Re: ВАЗ 21102 - Большой расход
ого, не только читатель, но и писатель оказывается. Скрины со сканера выложи.
-
Не в сети
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 13.07.2015, 12:57
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 2 раза
Re: ВАЗ 21102 - Большой расход
Эм... С какого лучше? OpenDiag сойдет? И как правильно сделать не подскажите? (в смысле на горячую или холодную начинать, сколько времени логировать, и т.д.)Широкий писал(а):ого, не только читатель, но и писатель оказывается. Скрины со сканера выложи.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 1636
- Зарегистрирован: 05.07.2013, 20:46
- Откуда: Грозный (Знаменское)
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 131 раз
- Контактная информация:
Re: ВАЗ 21102 - Большой расход
если не сохраняется управления СО ?!888saint888 писал(а):Сколько бы я не пытался выставить СО, после выключения зажигания и включения его обратно, значение вновь возвращается к — 0,0312, а часовой расход топлива на холостом ходу к 1,2-1,3 л/ч (((
Нужно извлечь из диагностического разъема контакт, который приходит с 44 контакта ЭБУ ( в диагностическом он должен быть №1
-
Не в сети
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 13.07.2015, 12:57
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 2 раза
Re: ВАЗ 21102 - Большой расход
Спасибо огромное за совет. А в диагностическом он зачем, если не секрет?если не сохраняется управления СО ?!
Нужно извлечь из диагностического разъема контакт, который приходит с 44 контакта ЭБУ ( в диагностическом он должен быть №1
-
Не в сети
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 19.05.2009, 19:46
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: ВАЗ 21102 - Большой расход
Что-то автовладельцы форум атаковали. Пускай бы к диагностам и ехали.
-
Не в сети
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 10.09.2011, 03:17
- Откуда: Московская область, г.Ступино
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: ВАЗ 21102 - Большой расход
А зачем,это ж десятка. Я и сам сделаю, а то разведут на чистку форсунок.
_________________
Шью все что движется, а что не движеться - толкаю и шью )))
Шью все что движется, а что не движеться - толкаю и шью )))
-
Не в сети
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 13.07.2015, 12:57
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 2 раза
Re: ВАЗ 21102 - Большой расход
Дельный совет. Только ради него и писал столько текста, подробно описывая проблему. Спасибо, сансей.Широкий писал(а):888saint888, иди дальше пока почитай.
-
Не в сети
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 13.07.2015, 12:57
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 2 раза
Re: ВАЗ 21102 - Большой расход
Ну у кого спросить если не у знающих людей? Многие диагносты поблизости тупо делают деньги на незнающих людях. Те же варианты с "промывкой форсунок", "заменой кучи датчиков" и т.д. у них никто не отменял. Я не против показать машину адекватному человеку, который не поменяет у меня все датчики под капотом, 4 раза прошьет хз чем, а потом скажет "Я даже не знаю, наверное с двигателем что-то...С тебя 2 тыс.рублей за работу и 1,5 за датчики...".Accept2 писал(а):Что-то автовладельцы форум атаковали. Пускай бы к диагностам и ехали.
-
Не в сети
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 13.07.2015, 12:57
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 2 раза
Re: ВАЗ 21102 - Большой расход
Я того же мнения. Тем более давать на диагностику людям, которые приходят в недоумения от слова K-line ))Vermilion88 писал(а):А зачем,это ж десятка. Я и сам сделаю, а то разведут на чистку форсунок.
-
Не в сети
- Сообщения: 2012
- Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
- Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 126 раз
Re: ВАЗ 21102 - Большой расход
Проверьте сначала компрессию, проверьте и отрегулируйте клапана. Такая регулировка никогда не бывает лишней на таких двигателях, если уже не начали прогорать клапана. По силу проверить метки ГРМ, а так же не свёрнут ли задающий диск. ДМРВ кроме напряжения покоя имеет такой параметр как время реакции. От промывки время реакции в норму не приходит, так что ДМРВ под замену, но перед заменой перепроверьте массовые провода с акб на кузов, акб-двигатель, двигатель эбу (в районе заглушки, где был трамблёр). Проверьте ВВ провода на сопротивление - с сопротивлением больше 8-9 кОм бракую. Свечи в каком состоянии, зазор, можно и заменить. Если потенциометра нет, то значит настройка СО програмная со сканера по газоанализатору. Можно вроде как и без него, но у меня он есть и другим способом регулировки СО не интересовался.
-
Не в сети
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 13.07.2015, 12:57
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 2 раза
Re: ВАЗ 21102 - Большой расход
Большое спасибо за совет.) Свечи, провода (5-6 кОм),ремень, метки и массу проверял. ДМРВ поменял на такой же, вообще ничего не изменилось. Будем искать в клапанах.) Еще раз спасибо.)25kostik писал(а):Проверьте сначала компрессию, проверьте и отрегулируйте клапана. Такая регулировка никогда не бывает лишней на таких двигателях, если уже не начали прогорать клапана. По силу проверить метки ГРМ, а так же не свёрнут ли задающий диск. ДМРВ кроме напряжения покоя имеет такой параметр как время реакции. От промывки время реакции в норму не приходит, так что ДМРВ под замену, но перед заменой перепроверьте массовые провода с акб на кузов, акб-двигатель, двигатель эбу (в районе заглушки, где был трамблёр). Проверьте ВВ провода на сопротивление - с сопротивлением больше 8-9 кОм бракую. Свечи в каком состоянии, зазор, можно и заменить. Если потенциометра нет, то значит настройка СО програмная со сканера по газоанализатору. Можно вроде как и без него, но у меня он есть и другим способом регулировки СО не интересовался.
-
Не в сети
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 10.09.2011, 03:17
- Откуда: Московская область, г.Ступино
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: ВАЗ 21102 - Большой расход
Я над Вами посмеялся, а Вы повелись. Вы должны сами быть начитаны раз не хотите первому попавшемуся давать.888saint888 писал(а):Я того же мнения. Тем более давать на диагностику людям, которые приходят в недоумения от слова K-line ))Vermilion88 писал(а):А зачем,это ж десятка. Я и сам сделаю, а то разведут на чистку форсунок.
_________________
Шью все что движется, а что не движеться - толкаю и шью )))
Шью все что движется, а что не движеться - толкаю и шью )))
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 2895
- Зарегистрирован: 30.12.2007, 12:22
- Откуда: Россия Киров
- Благодарил (а): 336 раз
- Поблагодарили: 310 раз
Re: ВАЗ 21102 - Большой расход
выбирайте http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?f=172&t=1637888saint888 писал(а):Я не против показать машину адекватному человекуAccept2 писал(а):Что-то автовладельцы форум атаковали. Пускай бы к диагностам и ехали.