Как можно косвенно диагностировать форсунки? ваз 21124.

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 15.02.2013, 08:27
Откуда: Боровичи
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 10 раз

Как можно косвенно диагностировать форсунки? ваз 21124.

Сообщение telepnev »

Автомобиль ВАЗ 2110, двигатель 21124. Прошивка серийная I205DO57. Авто запущено совсем, в воздушном фильтре песку больше, чем в пустыне.

Симптомы. Еле еле держит 750 - 800 оборотов, АЦП ДМРВ в покое 1,016. Шаги РХХ 55, Коэф. кор. 770 - 800, длит импульса впрыска 5,5 мс, свечи белые (смесь бедная). Даёшь газу, авто глохнет или очень туго набирает обороты. Меряем давление топлива 3,5, и в стенку тоже. Проверяем на подсос, его нет. Кроме того, ктализатор раскаляется до красна. На этом решаем закончить диагностику и оставить авто на следующий день.

Разбираем катализатор, он аж поплавился весь, на свет не проглядывается. В общем выколотили всё оттуда, заварили поставили. РХХ, ДПДЗ проверил работают, как надо. Пробовал менять на подменные (это так, чтоб наверняка). ДЗ чистая. Меняем насос, 4 стабильно держит, даже в покое держит давление.
Пока меня ждали, моторист проверил метки ГРМ, выпускной вал был на зуб раньше, он исправил. Я подключился осциллографом и ДР, там всё чётко, даже зоны перекрытия практически совпадают с типовыми (выпуск 24 - 25, впуск -55 - -54). На осциллке виден недобор компрессии 1 и 2 ц.. Меряем механическим способом - 11 12,5 13 13. Меняем фильтра, само собой.
ДК по ходу работает. Осциллографом не подключался, но в сканере, прогрелся и отрабатывает, переходы между напряжениями резкие, напряжение от 0,020, до 0,860 (Это обеднённая смесь получается?). Коэф. кор. Теперь показывает 0,990 - 0,997, длительность имп. вп. 5,3 (На сколько я знаю, должно быть около 3,5 - 4). ДМРВ был заменён исправным. АЦП покоя 0,977, на холостых 1,6, при перегазовке (если её можно таковой назвать) до 3,5 - 3,6. мотор еле до 4000 раскручивается, ну может до 4500. Расход воздуха 11 - 13,5, часовой расход топлива 1,24, это на ХХ. Шаги РХХ 55. Свечи пробовали менять. Катушки работают. Напряжение борт сети 14,2 стабильно. Автомобиль стал получше работать, заводится сразу, до этого долго крутили. ХХ стабильнее, обороты 840 - 880. Обороты набирает, но не резко, с затупом жутким, до 5000 раскручивается, при этом, при сбросе газа, бывает стреляет в воздухан (напомню, метки совпадают). Просадки оборотов нет. Пробовал сдёрнуть фишку с ДК, чуть чуть получше набирает обороты.
В расширительном бачке пенная вечеринка, вместо ОЖ какая-то рижая хрень (я такую видел в системе охлаждения, которую не обслуживали 4 года) и пенится. Подозреваем проблему с прокладкой ГБЦ. Уровень масла в норме, не растёт. Машина приехала с пустым расширительным бачком, мы доливали. Понятно, что проблема в ГБЦ есть, но вскрывать пока не будем, моторист ждёт согласия хозяина, который появится только в понедельник. В свечные отверстия смотрели, поршня не белые, обычные рабочие. Пока не известно куда уходит ОЖ и уходит ли она вообще. Возможно авто перегрели. Прошивка серийная, вентилятор включается на 105 градусах, плюс я сказал, бачок пустой был. Хозяева молчат, мол оно само - раз и всё, не поехало.

Так вот вопрос, может ли такая длительность впрыска, белые свечи, коэф. к. быть признаком того, что форсунки не доливают? Форсунки проверить нечем, только если снять и по колхозному проверить факел.

Какие параметры мне озвучить ещё? Что мне глянуть ещё?

З.Ы. Вроде всё выложил.
_________________
Изображение
Сергей. Любитель.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1636
Зарегистрирован: 05.07.2013, 20:46
Откуда: Грозный (Знаменское)
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Re: Как можно косвенно диагностировать форсунки? ваз 21124.

Сообщение prostodrug »

ДТОЖ что показывает?

Не в сети
Сообщения: 970
Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
Откуда: Белоярский, ХМАО
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Как можно косвенно диагностировать форсунки? ваз 21124.

Сообщение coon »

telepnev писал(а):Так вот вопрос, может ли такая длительность впрыска, белые свечи, коэф. к. быть признаком того, что форсунки не доливают?
Только коэффициент коррекции наоборот. Хоть немного но пытается убавить.
Что то мешает двигателю крутиться. Как будто задающий диск не на месте. При условии, что дроссел и РХХ чистые.
Расход воздуха 11 - 13,5, часовой расход топлива 1,24, это на ХХ. Шаги РХХ 55.
Всё завышено. ДМРВ точно рабочий?
Форсунки проверить нечем, только если снять и по колхозному проверить факел.
Самый верный способ. Еще сколько льют посмотреть, хотя бы разницу.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 26.07.2013, 15:36
Откуда: РФ НСО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Как можно косвенно диагностировать форсунки? ваз 21124.

Сообщение f111uzm »

Бензонасос то дохленький если в стену 3.5. Либо сетка либо насос в помойку.

Не в сети
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 10.09.2009, 20:40
Откуда: Нижегородская обл г Саров
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Как можно косвенно диагностировать форсунки? ваз 21124.

Сообщение valnatic »

telepnev писал(а):при этом, при сбросе газа, бывает стреляет в воздухан (напомню, метки совпадают). Просадки оборотов нет. Пробовал сдёрнуть фишку с ДК, чуть чуть получше набирает обороты.
Однозначно проверить фактический УОЗ ДД и ДПЦ. При давление в "стенку" 3,5 насос в мусорку, потом смотреть дальше.
_________________
Всем удачи в нашем нелегком деле.
Валерий

Не в сети
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 19.05.2009, 19:46
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Как можно косвенно диагностировать форсунки? ваз 21124.

Сообщение Accept2 »

Насос то пишет что новый поставил. Тоже склоняюсь к провороту задающего диска.
_________________
Изображение

Не в сети
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 10.09.2009, 20:40
Откуда: Нижегородская обл г Саров
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Как можно косвенно диагностировать форсунки? ваз 21124.

Сообщение valnatic »

Прошляпил, ещё не проснулся. Проверить УОЗ однозначно и отписаться.
_________________
Всем удачи в нашем нелегком деле.
Валерий

Не в сети
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15.12.2012, 17:31
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как можно косвенно диагностировать форсунки? ваз 21124.

Сообщение savag »

ДМРВ был заменён исправным. АЦП покоя 0,977, Попадалось пару новых с таким АЦП-сдавал обратно в магазин.АЦП нового 0,996,рабочего до 1,035.Я стараюсь придерживаться этих цифр.Еще смущает компрессия 1 цил.Как бы разница в 2 атм. уже повод задуматься в эту сторону,тем более есть подозрение на перегрев.
Последний раз редактировалось savag 23.03.2014, 10:02, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Юрий.

Не в сети
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: Как можно косвенно диагностировать форсунки? ваз 21124.

Сообщение 25kostik »

Accept2 писал(а):Насос то пишет что новый поставил. Тоже склоняюсь к провороту задающего диска.
Попался раз с насосом, заменил, а через неделю давление упало. Я для подстраховки ставлю хомут на трубку и видимо сильно затянул - штуцер насоса стал овалом и соединение дало протечку.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 15.02.2013, 08:27
Откуда: Боровичи
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Как можно косвенно диагностировать форсунки? ваз 21124.

Сообщение telepnev »

Для начала, спасибо всем отозвавшимся.
prostodrug писал(а):ДТОЖ что показывает?
Да вроде не врёт, показания ДТОЖ от ЭСУД и на показометр совпадают. Температуру набирает без скачков.
coon писал(а):Только коэффициент коррекции наоборот. Хоть немного но пытается убавить.
Что то мешает двигателю крутиться. Как будто задающий диск не на месте. При условии, что дроссел и РХХ чистые.
Коррекция именно такая. ДУ со всеми девайсами снимал прочищал с разбором РХХ. Подменять тоже пробовал.
coon писал(а):Всё завышено. ДМРВ точно рабочий?
Вижу, что всё завышено. Рабочий, заменён на новый. Со старым практически то же самое. Плохо набирает обороты, не, как обычно это бывает из-за ДМРВ. А совсем плохо. Действительно, как, что-то мешает. УОЗ пляшет от 13 - 19, Смотрел осциллографом, когда были подключены ДР и искру по первому цилиндру брал для синхронизации. Метки проверял моторист, на маховике, шкивах, зубья на шкиве КВ считал (я его научил :)), шпонки проверили.
Самый верный способ. Еще сколько льют посмотреть, хотя бы разницу.
Для этого надо разобрать, думаю это впереди. Просто, это я подозреваю форсунки. Моторист хочет разбирать, думает дело именно в головке, я думаю симптомы были бы другими.
f111uzm писал(а):Бензонасос то дохленький если в стену 3.5. Либо сетка либо насос в помойку.
Написал выше, что БН заменили на новый, 4 стабильно выдаёт, в стенку новый не проверял. Там просто я сперва описал что было изначально, потом, что делали и что изменилось. (Бензонасос кстати ушёл к сестре на 21099, в систему с обраткой и машина поехала :D, до этого у неё еле 2 накачивал и не держал). Сетка кстати, белая, чистенькая, но бензин ацетоном воняет. Подозреваю, что загубили систему заправкой.
valnatic писал(а):Прошляпил, ещё не проснулся. Проверить УОЗ однозначно и отписаться.
Сделаю, проверю ещё раз, шкив тоже сам проверю.
savag писал(а):Попадалось пару новых с таким АЦП-сдавал обратно в магазин.АЦП нового 0,996,рабочего до 1,035.Я стараюсь придерживаться этих цифр.Еще смущает компрессия 1 цил.Как бы разница в 2 атм. уже повод задуматься в эту сторону,тем более есть подозрение на перегрев.
Пробовал ставить старый ДМРВ с АЦП 1,016, впринципе, в прошлый раз машина уехала с таким датчиком (дорого видишь ли) и ездила бес проблем. Думаю не в этом дело, не те симптомы. Просто скидывать фишку тоже пробовал. Я думаю дело не в ЭСУД, а в железе.
Ещё тогда вопрос, если перегрели, могли провернуть скажем вкладыши и мотор из-за этого плохо крутится? Напомню, ещё ничего не вскрывалось.
Меня ещё очень сильно интересуют хлопки в воздухан, такое может быть из-за не достаточной компрессии. Хотя по допускам ВАЗа 11 это исправно, разность другой вопрос Хотя если перепускает между горшками... (такое может быть?). ЭБУ пропуски не фиксирует. ГБО нет и не было.
valnatic писал(а): Однозначно проверить фактический УОЗ ДД и ДПЦ.
ДПЦ, что такое? ВМТ имеете ввиду? ДД датчик детонации или датчик давления с осциллом? Что-то ещё?
_________________
Изображение
Сергей. Любитель.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 15.02.2013, 08:27
Откуда: Боровичи
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Как можно косвенно диагностировать форсунки? ваз 21124.

Сообщение telepnev »

Скринов жалко не наделал, моя ошибка.
_________________
Изображение
Сергей. Любитель.

Не в сети
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02.05.2010, 15:21
Откуда: Пензенская обл. г. Нижний Ломов
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Как можно косвенно диагностировать форсунки? ваз 21124.

Сообщение SEALEX »

В большинстве случаев хлопки во впуск связаны со слишком бедной смесью, попробуйте в режиме набора оборотов исскуственно обогатить смесь - например "Аброй" пшикнуть во впускной коллектор в месте, где резиновые заглушки. Если изначально смесь нормальная, то её обогащение приведёт к "затыку", и наоборот если смесь изначально бедная, то её обогащение приведёт к "подхвату". Тогда форсы на исследование с пристрастием.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 15.02.2013, 08:27
Откуда: Боровичи
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Как можно косвенно диагностировать форсунки? ваз 21124.

Сообщение telepnev »

Мне покоя эта машина не даёт. Сижу вспоминаю что делал, что не делал, а нужно было бы. В общем, я тут выше писал про УОЗ и походу всех обманул. Не про ту машину написал. По этой УОЗ-то я и не помню. Остальное всё верно описал. Прошу прощения за то, что ввёл в заблуждение. Буду заново подключаться и всё перепроверять. Вскрытие это последнее дело ИМХО.

SEALEX, Вас услышал.
_________________
Изображение
Сергей. Любитель.

Не в сети
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 10.09.2009, 20:40
Откуда: Нижегородская обл г Саров
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Как можно косвенно диагностировать форсунки? ваз 21124.

Сообщение valnatic »

ДПЦ- датчик первого цилиндра, ДД-датчик давления. Вместо ДПЦ лучше осцилку с ДПКВ,
_________________
Всем удачи в нашем нелегком деле.
Валерий

Не в сети
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 17.07.2010, 08:11
Откуда: Респ. Башкортостан Красноусольский
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 343 раза

Re: Как можно косвенно диагностировать форсунки? ваз 21124.

Сообщение Иоанн »

Внимательно и сами (а не моторист) смотрите еще раз фазы ГРМ.
Ответить

Вернуться в «ВАЗ»