Волга ЗМЗ 406

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05.11.2012, 22:07
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Волга ЗМЗ 406

Сообщение Евгений_74 »

а в идеале подскажите как должны выглядить совместные осцилки с ДПКВ и ДПРВ, а именно начало низкого сигнала с ДПРВ какому промежутку графика с ДПКВ соответствовать должно???

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Re: Волга ЗМЗ 406

Сообщение Kimmaster »

Евгений_74 писал(а):а в идеале подскажите как должны выглядить совместные осцилки с ДПКВ и ДПРВ, а именно начало низкого сигнала с ДПРВ какому промежутку графика с ДПКВ соответствовать должно???
Вот так!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Не в сети
Модератор
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 26.04.2012, 18:53
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: Волга ЗМЗ 406

Сообщение barmaleyach »

А у 405-го? Вот у меня в базе такая
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Изображение
Страничка http://avtozone.ucoz.ru/

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Волга ЗМЗ 406

Сообщение вальдемар »

Ваз 8 кл/16 кл.УМЗ/ЗМЗ- 4213/16,405/406.2/409... У всех середина низкого импульса ДПРВ,на первом,после пропуска двух зубьев.Всё зависит от точности установки ГРМ и качества ДФ.... :)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Re: Волга ЗМЗ 406

Сообщение Kimmaster »

вальдемар писал(а):Ваз 8 кл/16 кл.УМЗ/ЗМЗ- 4213/16,405/406.2/409... У всех середина низкого импульса ДПРВ,на первом,после пропуска двух зубьев.Всё зависит от точности установки ГРМ и качества ДФ.... :)
Вот сам выложил осциллограму и слушаю вас,а сущность моя вся ,,кричит криком,,: ,, Да не может быть синхронизация по центру импульса!, обычно по фронтам,,. |0 :? 25 лет в регулировке спец р\а ни разу не наблюдал синхры по центру импульса. :P
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 23.11.2010, 17:27
Откуда: Тула
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 83 раза
Контактная информация:

Re: Волга ЗМЗ 406

Сообщение vorden71 »

Kimmaster писал(а):
вальдемар писал(а):Ваз 8 кл/16 кл.УМЗ/ЗМЗ- 4213/16,405/406.2/409... У всех середина низкого импульса ДПРВ,на первом,после пропуска двух зубьев.Всё зависит от точности установки ГРМ и качества ДФ.... :)
Вот сам выложил осциллограму и слушаю вас,а сущность моя вся ,,кричит криком,,: ,, Да не может быть синхронизация по центру импульса!, обычно по фронтам,,. |0 :? 25 лет в регулировке спец р\а ни разу не наблюдал синхры по центру импульса. :P
дык,где же истина тогда? фронты гуляют,в зависимости от особенности датчика-штифта.... на что опираться? :ura:
_________________
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Re: Волга ЗМЗ 406

Сообщение Kimmaster »

vorden71 писал(а):где же истина тогда? фронты гуляют,в зависимости от особенности датчика-штифта.... на что опираться? :ura:
На здравый смысл и правильность фаз,проверенных другими способами! У меня ,,каша в голове,, -по этому поводу и уйма ??????????? :?
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Волга ЗМЗ 406

Сообщение putnik51 »

На картинке Вы видите взаимное расположения осцилограм двух периодитечких электрических сигналов снятых с двух датчиков. И такая картинка, повторяю именно картинка и не более....... причем та, что выложил коллега Kimmaster, соответствует правильно установленному ГРМ , причем только на этой машине,на других может быть по другому.
А вот синхронизация происходит по воле программиста ....... и по тем фронтам ,по которым он решил.Причем когда он разрабатывал программу , то даже и не предполагал , что кто то придумает проверять синхронизацию валов таким образом.По его понятиям правильность установки ГРМ проверяется по физическим меткам , нанесенным на двигателе.А осцилки..... ,это уже придумки коллег диагностов.Особенно много в этот метод вложил Юрий - АКА gnat.

PS: на двигателях с двумя РВ мы видим взаимное расположение лишь коленвала и одного из распредвалов.А есть ЭСУД , где синхронизация впрыска производится от другого сигнала .Ну как на некоторых Пежо ,сигнал для этого снимается емкостным датчиком с ВВ провода , и встроен он в КЗ. Кстати на так нами любимыми автомобилях с М74 , датчика распредвала нет вообще, а впрыск все равно распределенный...... и он тоже как то синхронизируется.
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Волга ЗМЗ 406

Сообщение вальдемар »

Для дядьки Kimmasterа.
от miha:Допустим один датчик перекрывает 6 импульсов ДПКВ, а другой 8 импульсов. То есть длительность активного низкого уровня разная. Очень часто это на вазах попадается. Сначала тупо датчики браковал, затем глянул мотодоком, если погрешность в железе большая, тогда и появляется эта проблема. Датчик с узким импульсом не всегда в створ ДПКВ попадает. Ставишь такой датчик на другую машину, и проблем нет.
http://forum.chiptuner.ru/showthread.ph ... ost1006803

Для дядьки putnikа51.
М74-как получается фазированный вприск,без ДФ.
http://forum.chiptuner.ru/showthread.ph ... post862101
От Spy:Да ну ДПКВ это всего лишь датчик, которым система видит что коленвал повернулся на 6 градусов. Как пришёл импульс, значит повернулся ещё на 6. Потом ещё на 6, и так далее. Вычисляется период прихода импульсов. Получается например 10 условно говоря "тиков", внутренних тактов. Система понимает, что следующий импульс должен прийти через 10 тиков, приходит через 10, нормально, провернулось на 6 градусов. Не приходит через 10, а приходит через 20 тиков, выставляется ошибка 335, пропущенный зуб. Приходит через 30 тиков, ошибка 335 не выставляется (выбитый зуб) а система понимает, что пропущено 2 зуба, сталобыть синхронизация. Начинаем отсчёт. Каждому зубу соответствует 10 тиков, это среднее значение. Для стационарного режима. Всё это для примера!!! При определённом угле поворота коленвала тиков между зубами должно получиться меньше чем обычно, это в цилиндре рвануло и коленвал получил ускорение. Если количество тиков между зубами не уменьшилось а например увеличилось или не изменилось, тоесть как бы топливо не воспламенилось, увеличивается счётчик пропусков воспламенения.
Для группы цилиндров 1-4 и 2-3 имеется 4 банка, где хранятся сведения о количестве тиков. Пока впрыск попарно параллельный, эти банки обезличены. Система запрещает 1 импульс впрыска на первую форусунку. Опа, изменился один из банков. Ему присваивается индекс первого цилиндра, остальные по закону 3-4-2, после первого. Так система определяет фазирование впрыска. Грубо конечно написано, но уж как могу, прошу прощения. Вся эта потеха происходит пипец как быстро, мы всего лишь наблюдаем уже результат работы всей этой потехи в виде ошибок или данных о неравномерности вращения...

Я не жадный, я могу сдать кровь...Чью-нибудь... :)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Волга ЗМЗ 406

Сообщение putnik51 »

вальдемар спасибо , я это читал . В своем сообщении просто не стал расписывать .Написал "как то" , как обобщение.
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Re: Волга ЗМЗ 406

Сообщение Kimmaster »

:pivo: Спасибо - это я читал! Но остался неудовлетворённым,т.к на профильном сайте и про ,,тики,, -не серьёзно. Опять нет конкретики,а рассказ, как он(Spy)-это понимает!
Как-то для себя сделал такую отсечку: фронт левый (спадающий)ДФ, должен находиться в районе 3-4 зуба реперного диска до пропуска 2х зубов! Как-то так.
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

Не в сети
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Волга ЗМЗ 406

Сообщение вальдемар »

Kimmaster писал(а)::pivo: Спасибо - это я читал! Но остался неудовлетворённым,т.к на профильном сайте и про ,,тики,, -не серьёзно. Опять нет конкретики,а рассказ, как он(Spy)-это понимает!
Как-то для себя сделал такую отсечку: фронт левый (спадающий)ДФ, должен находиться в районе 3-4 зуба реперного диска до пропуска 2х зубов! Как-то так.
Что Вам даст, если Вам приведут полную математическую работу программы? По моему достаточно просто и доходчиво объяснил на "пальцах", принцип работы.Достаточной в нашем круге работ(естественно, не имеется ввиду, тех людей, которые работают с написанием программ, для машинок), что бы зарабатывать на пропитание в "гаражных" условиях... :(
Как пример в Вашей теме: Влияние ДТВ на запуск холодного двигателя?
rele22, ответил:Флаг B hfm (Condition: HFM ready to measure - Состояние: HFM готов к измерению) устанавливается при условии окончания пуска (флаг B stend) и истечении времени задержки TDMLST (типовое значение 0.3 сек). :idea:
И от его же, для широкого круга интересующих:
По показаниям ДТВ (температура воздуха перед дроссельной заслонкой) модельно рассчитывается температура заряда во впускной трубе.
Кроме того, показания ДТВ используются в математической моделе при рассчете температуры выхлопных газов...
Давайте порассуждаем:
ДТВ "информирует" ЭБУ о температуре заряда.
Реальная температура воздуха при пуске - минус 25 град;
ДТВ дает показания - 80 град;
Плотность воздуха при минус 25 град. - 1.4224 кг в куб. м
Плотность воздуха при 80 град. - 0.9996 кг в куб. м
Итого реальная плотность заряда на 30% выше, чем рассчетная.
При расчете времени впрыска холодного старта показания ДТВ не учитываются, однако ошибка в 30% при расчете наполнения наверняка приведет к тому, что вспышки будут редкие, а смесь бедная для таких условий....

И...Занавес приподнимается...Просим всех занимать места, согласно купленным билетам...

Ещё, как пример:Нигде не встречал схем ЭБУ BOSCH, но ведь ИХ ремонтируют... :?

Когда штифт проходит напротив торца датчика,датчик выдаёт на контролёр импульс напряжения низкого уровня(около 0 вольт),что соответствует положению 1_го цилиндра в такте сжатия.С серединой (условно). Главное, чтобы на одном обороте КВ с датчика фаз снимался низкий уровень (при прохождении 1-го зуба), а на следующем - высокий.
Последний раз редактировалось вальдемар 25.12.2012, 22:35, всего редактировалось 4 раза.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Волга ЗМЗ 406

Сообщение putnik51 »

Для меня в моей работе важным является - Знать , где я могу этот метод использовать , а где нет. Можно сняв осцилки глянуть ....гляну...... Нет ......сниму крышку и посмотрю метки физически.А иногда увидев бардак на осцилках , снимаю крышку и тычу носом клиента ,поскольку тот доказывает , что он ставил все сам и очень правильно. :D
Знать как это - интеоресно , но полагаю не обязательно , поскольку как это различно на разных ЭБУ .
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3169
Зарегистрирован: 12.01.2009, 21:44
Откуда: Россия, Тульская обл.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 235 раз

Re: Волга ЗМЗ 406

Сообщение Kimmaster »

Вальдемар! Да не спорю я и не хочу знать сверх меры! Полностью с вами согласен, особенно последний абзац вашего сообщения.Просто в электронике принято переключаться и синхронизироваться - по фронтам,а удерживать- по длительности.
_________________
Давайте жить дружно!!! Уважать друг друга и не помнить зла!!!
Желание не конфликтовать,нельзя расценивать, как слабость!!!

kdv
Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 30.03.2011, 13:28
Откуда: Ставропольский край, Георгиевский район, ст.Незлобная
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Волга ЗМЗ 406

Сообщение kdv »

Не знаю как там ПО ЭБУ математически высчитывает положение ДПКВ и ДПРВ. Но у меня на практике все выглядит следующим образом. Снимаю осцилку ДПКВ и ДПРВ начиная с запуска.
Если один из фронтов или оба фронта импульса ДПРВ меняются относительно зубьев ДПКВ, даже немножко, сразу отправляю к мотористу. Проверено 100%. Проблема с ГРМ имеется. И все приезжали и благодарили за своевременную отправку к мотористу. У кого то гидронатяжитель полетел, у кого то звездочка натяжителя почти стерлась, у кого то цепь чуть чуть бы и порвалась и др.
Если середина импульса ДПРВ уходит влево от пропуска ДПКВ, то цепь перескочила, опять таки к мотористу. Тоже проверено.
А вот с попаданием середины импульса ДПРВ на первый зуб ДПКВ в идеале должно быть, но при условии, что флажок на распредвале стоит как положено. Специально снимал крышку клапанов, выставлял распредвалы по шаблону (транспортиру) и смотрел расположение флажка относительно ДПРВ. Так вот у кого флажок находился идеально относительно ДПРВ, у тех середина импульса точно попадала на первый зуб ДПКВ, у кого немного сдвинут, соответственно это отражалось на осциллограмме. В итоге пришел к выводу, что запчасти на автомобили ГАЗ желают лучшего и определить соответствие меток по ДПКВ и ДПРВ в реальности можно только если явно уже видно расхождение. А расхождение в несколько градусов можно увидеть только физически, либо если знаешь что флажок 100% находится идеально.
По поводу ширины импульса ДПКВ, скажу следующее. Опять таки благодаря "идеальному" качеству запчастей. Ширина флажка однако разная, отсюда и ширина импульса разная.
Плюс еще один важный момент. Мотористы, практически все, любят сажать ДПРВ на герметик. Отсюда последствия. Датчик либо полностью перестает нормально работать, либо работает с перебоями. Из за небольшого перекоса из за герметика. Приходится тратить время на чистку усадочного места от герметика. После очистки неработающий ДПРВ начинает прекрасно работать. А бывает даже приходится снимать крышку клапанов и выбивать ДПРВ вспоминая хорошими словами мотористов, чтобы всего навсего заменить датчик.

Написал из личного опыта проверяя на практике. Может в теории что то неправильно описано, и меня некоторые гуру начнут учить и называть разными каверзными словечками. Но сам, как и многие диагносты столкнулся с кучей противоположной друг другу информации по осциллограммам ДПКВ и ДПРВ. Потому в теорию ДПРВ и ДПКВ по ГАЗам даже вдаваться не хочу, так как теорий этих много, а практика у всех одна.
_________________
Моё творчество здесь
Ко мне нужно на ты. Мой ник на других форумах: krupennikov
Ответить

Вернуться в «ГАЗ»