Страница 3 из 4

Добавлено: 18.02.2012, 21:46
Hasbulat
На газель-бизнес с блоками М114 также есть регулировка СО на ХХ и как в аскане написано "СО не ХХ"

Добавлено: 18.02.2012, 22:06
eskander
Да я себя тоже не могу назвать теоретиком. Но все же то, с чем сталкиваюсь на практике пытаюсь сопоставить с тем что читал по тому или иному вопросу. И думаю все так поступают. Просто когда видишь подтверждение теории на практике, глубже начинаешь понимать происходящие процессы.
Поэтому я имею ожидания, описанные в предыдущем посту.
Мало того, они выстраиваются в очень стройную теорию.
К примеру: если исправная система перешла на работу по замкнутой петле, то все топливные коррекции складываются из долговременных данных самообучения и кратковременных по ДК. Само собой там же коррекции по температуре, дросселю и пр.
И результатом этой работы однозначно будет приготовление стехиометрической смеси(в зоне действия ДК). И как следствие оптимальный состав выхлопных газов.
И при малейших отклонениях на выхлопе, ДК корректирует смесь и тем самым осуществляет стабилизацию всей системы.
Теперь представим, что двигатель трясет на бедной смеси. Следовательно , если система исправна, ДК должен это увидеть(завышенный кислород) и добавив в + коррекцию исправить ситуацию. Поэтому мне не понятно, как будет осуществляться данный алгоритм если я принудительно крутну регулятором СО и добавлю топлива. Ведь ДК увидит лишнее и все равно снизит коррекцию. Вначале кратковременную, а если она будет присутствовать достаточно долго, то и долговременную. И все равно система вернется к тому что было до поворота регул. СО. Все! Тоже самое будет если я уменьшу коррекцию. Ну все ведь это знают!
А то, что у кого-то получилось таким образом стабилизировать работу двигателя, может произошло из-за неисправности в цепи Лямбда регулирования? (неисправен ДК) Или какой-нибудь другой неисправности:дмрв, форсы, давление топлива, дтож и пр? Иначе как объяснить то, что ДК потом не вернул всю систему под свое регулирование?
Много букв написал. Если кто осилит, может выскажет отличное от моего мнение? Хотя тема в принципе не совсем об этом...
А то, что регуляторы все же стоят в некоторых системах, может стоит проверить? Наверняка после попытки ими изменить состав смеси, ДК со временем вернет их на место. Об этом пишет же народ! И это логично! А стоят они там для применения в случае перехода на Р-83. А в системе с ДК они просто показывают долговременную коррекцию на данный момент. А?
Если бы у меня был такой блок, я бы обязательно проверил эту версию.

Добавлено: 18.02.2012, 22:16
Hasbulat
Думаю регулировка СО используется для работы двигателя когда ДК не учавствует в регулировании(прогрев, ускорение...)Или играет роль долговременной коррекции только вручную

Добавлено: 18.02.2012, 22:20
eskander
hasbulat писал(а):Думаю регулировка СО используется для работы двигателя когда ДК не учавствует в регулировании(прогрев, ускорение...)
Во всех известных по крайне мне системах в этих режимах участвуют длительные коррекции. Наработанные ДК за предыдущее время.

Добавлено: 18.02.2012, 22:20
Hasbulat
Опередили :) подправил пост

Добавлено: 18.02.2012, 22:22
spider2
Говорите не теоретик, а зарываетесь в теорию. :)
Вот давеча была тема об отсутствии ДК на боше. Ну основная линия конечно, что бош без ДК корректно работать не может. В последнее время я прошил три классики, две с ДК и одну без. Та, что без датчика работает отлично и по расходу человек нарадоваться не может. Вчера специально смотрел параметры: коррекция стоит в 1, лямбда постоянно в 0.45 и расход хх 0.85л. По одной с лямбдой тишина, а другой сегодня заявил, что расход после прошивки поднялся, хотя работа стабильная. Так что я теперь заброшу нафиг теорию и буду работать методом проверки и доверия своим глазам(слуху, нюху и прочим чувствам) :focus:

Добавлено: 18.02.2012, 22:32
eskander
Да я помню, многие шьют в Боши безлябдовые прошивки. И народ хвалит! Вот то, о чем я говорю. Расхождение в теории, которая сложилась у меня в голове. Возможно это догма. Но развеять ее я смогу тогда, когда кто-то сможет так же опираясь на теорию и большой опыт объяснить почему так происходит.
Надо что бы по этому вопросу высказали свое мнение люди, которые хорошо знают софт Боша. Подчеркиваю не калибровки а софт!
Может Сергей знает? Он много помучил Боша когда с фазой впрыска экспериментировал.
А пока я на распутье |0 |0

Добавлено: 19.02.2012, 07:24
marabu
Расхождение теории с практикой сталкиваюсь постоянно,вот только вчера случай был.Приехала ваз 2110 я5.1 с РСО,говорит зажми мне СО перед техосмотром, потом вернёшь всё обратно,пришлось занижать коэффициент очень сильно ,похоже бензин в масле.Приезжает всё нормально прошёл ТО, только машина немного дёргается,ну это понятно,возвращаю коэфф. обратно.Приезжает через пол часа,говорит всё равно дёргается,ну думаю разводит меня ,сажусь с ним едем,да дёргается,делаю сброс блока перестаёт дёргаться.Ну и вопрос как этот тупой я5.1 без дк смог обучиться и переписать таблицы топливопадачи.

Добавлено: 19.02.2012, 11:15
eskander
Вот и я смотрю, чем дальше в лес, тем больше дров...

Добавлено: 19.02.2012, 19:23
spider2
Как сказали бы в советское время, а это вам "знать не положено". А то еще революцию какую нибудь замутим в техническом мире :)

Добавлено: 19.02.2012, 20:37
Hasbulat
Сегодня была газель с блоком СОАТЭ G2Z52Q10 Новый ЭБУ, 81 пин., функ. аналог Микас-11 евро2. Также имеет две регулировки СО. ДК работает отлично и регулировка этих крутилок в любую сторону не вносит изменений ни в работу ДК, ни движка.
Вот щас подумал что нужно было ДК отключить для экспериментов.

Добавлено: 19.02.2012, 21:50
eskander
Жаль конечно что я не занимаюсь газелями. Гараж не позволяет. Поэтому и блоки такие не попадались.
А не плохо было бы посмотреть вам hasbulat, что же там меняет регулятор СО. Вместе с ним посмотреть меняется ли коррекция или длительность впрыска? А то может он при активном ДК реально вообще ни чего не меняет? Подобного рода прецеденты есть. Некоторые параметры Бош 797 Е3 к примеру передает не верно. Не давно это выплыло совершенно случайно. В режиме ПХХ отображает ложную длительность впрыска.
Может и здесь что-нибудь из этой серии?

Добавлено: 26.02.2012, 18:11
Hasbulat
По просьбе eskander немного помучил газель бизнес.
Вот что получилось.

Добавлено: 27.02.2012, 01:20
mark10
от 180 и выше разница не ощущается
теперь посмотрите за расходом!? увеличился в 2 раза.!?

Добавлено: 27.02.2012, 10:41
Hasbulat
нет