Nissan Primera 1999года

Здесь задают вопросы начинающие, любители и просто автовладельцы
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 10.01.2012, 21:52
Откуда: Россия
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Nissan Primera 1999года

Сообщение malyr »

Nissan Primera дв. 2л 1999года выпуска .
Ошибка по клапану система рециркуляции отработавших газов EGR.

Авто отлично работает , чек только начнет моргать обороту начинают скакать с 880 на 2000.
И клапан щелкает без остановки .
Просто фишку снять не помогает .
Но эта ошибка не постоянная , бывает что авто откатается день и все нормально.
Клапан ставил подменный не помогло ,ошибка присутствует :(
Как я понимаю это система работает на экологию ?
И как эту систему можно отключить , клапан электрический :|

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 21.07.2012, 07:47
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Nissan Primera 1999года

Сообщение docentos »

Попробуй клапан оставить подключенным а трубки с него сними и заглуши. Будут обороты плавать? Там на этих шлангах по моему ещё обратный клапан есть. Его бывает клинит от грязи.
_________________
Изображение
Техника в руках варвара - груда металла!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 10.01.2012, 21:52
Откуда: Россия
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Nissan Primera 1999года

Сообщение malyr »

docentos писал(а):Попробуй клапан оставить подключенным а трубки с него сними и заглуши. Будут обороты плавать? Там на этих шлангах по моему ещё обратный клапан есть. Его бывает клинит от грязи.
Подходит два шланчика , тосол.
И две трубки от вп. коллектора и выпускного, трубки глушил ошибка появляется . Обороты
начинают плавать.
Я понимаю так ,если смесь в какой то момент обогащенная идет ,блок управления дает команду
открыть клапан EGR.
Думаю только прошивать, без управления клапаном.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 26.04.2012, 18:53
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Primera 1999года

Сообщение barmaleyach »

А что старые Ниссаны шьются? Авто делать надо.
Код ошибки какой?
_________________
Изображение
Страничка http://avtozone.ucoz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 10.01.2012, 21:52
Откуда: Россия
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Nissan Primera 1999года

Сообщение malyr »

barmaleyach писал(а):А что старые Ниссаны шьются? Авто делать надо.
Код ошибки какой?
Сканер показал ошибку.
P1402 Клапан ERG(система рециркуляции выхлопных газов)
По поводу пере прошивки я так теоретически :)
Подскажите где капнуть :|

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 21.07.2012, 07:47
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Nissan Primera 1999года

Сообщение docentos »

Под клапан ЕГР просто ставится пластина (заглушка) и всё. Его бывает клинит в открытом положении. Тогда и глушат. Клапан открывается при повышении оборотов. Надо искать почему обороты повышаются. РХХ открывается или из другого места доп воздух идёт?
_________________
Изображение
Техника в руках варвара - груда металла!!!

Не в сети
Модератор
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 26.04.2012, 18:53
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Primera 1999года

Сообщение barmaleyach »

Заглушить ЕГР и покататься, посмотреть.
Больше кодов не каких не выскакивает??? что показывают топлвные коррекции?
_________________
Изображение
Страничка http://avtozone.ucoz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 10.01.2012, 21:52
Откуда: Россия
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Nissan Primera 1999года

Сообщение malyr »

Клапан стоит новый , я предложил поменять . Чувствую свою вину :?
Клапан повторяю электрический , пробовал глушить трубку с стороны впускного коллектора и
выпускного . И трубки подходящие с тосолом пробовал не подключать .
Итог один чек начинает моргать , обороты скакать , и клапан щелкает как дурной .
Статейку нашел интересную .

Что-же такое EGR ?
ЕGR - система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?

Прежде всего рассмотрим состав системы:
1) основная часть - клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность - негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .
2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана - негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.
3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.
4) блок управления двигателя.
Разные системы могут иметь различный набор компонентов , но общее - это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.

Как результат мы имеем :
В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) - обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.
В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) - обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили - ярчайшие примеры).

И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок...), частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV ,...), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.

Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.
Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один - своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать ?

Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых - соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить.
Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие - но не все.
Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и всё.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 10.01.2012, 21:52
Откуда: Россия
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Nissan Primera 1999года

Сообщение malyr »

Хозяин на этом авто , вывел массу в кабину чек начинает моргать он вык. замок зажигания.
Массу отк., через 10сек. вкл. массу и дальше едет. :)
При мигании чека , авто не только дергает ХХ но чаще глохнет :|
И еще обороты тут не влияют , глюк может начатся и при езде на 2ой передаче и при 80км/ч.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 21.07.2012, 07:47
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Nissan Primera 1999года

Сообщение docentos »

Голь на выдумки хитра! :D Лень же бегать под капот клемму сдёргивать для сброса. :)
Были рекомендации заглушить клапан. Глушил? Почему не пишешь?
_________________
Изображение
Техника в руках варвара - груда металла!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 10.01.2012, 21:52
Откуда: Россия
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Nissan Primera 1999года

Сообщение malyr »

docentos писал(а):Голь на выдумки хитра! :D Лень же бегать под капот клемму сдёргивать для сброса. :)
Были рекомендации заглушить клапан. Глушил? Почему не пишешь?
Клапан глушил и со сторы вп. коллетора и со стороны вып. коллектора |0
Только едешь на авто в натяг , чек начинает моргать ХХ брыгать или просто глохнет авто.
И еще авто может откататься весь день и все нормально. :|

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 11.10.2012, 19:12
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 427 раз
Поблагодарили: 193 раза
Контактная информация:

Re: Nissan Primera 1999года

Сообщение BLACK1520 »

Проводка.
_________________
не видишь выхода, ищи вход

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 10.01.2012, 21:52
Откуда: Россия
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Nissan Primera 1999года

Сообщение malyr »

Имеется БУ от НИССАН 1.8. АКПП. 2001года . Разъемы одинаковые .
Можно его поставить на НИССАН 2лит. 1999года.
Авто будет работать ? |0

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 21.07.2012, 07:47
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Nissan Primera 1999года

Сообщение docentos »

Я бы не стал рисковать, но если блок халявный то.......Х,З.....
_________________
Изображение
Техника в руках варвара - груда металла!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 10.01.2012, 21:52
Откуда: Россия
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Nissan Primera 1999года

Сообщение malyr »

docentos писал(а):Я бы не стал рисковать, но если блок халявный то.......Х,З.....
Нет не халява блок его друга с рабочего авто.
Ответить

Вернуться в «Раздел для начинающих и автовладельцев»