"От частного к общему" - обмен опытом.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 31.01.2014, 00:36
- Откуда: Белово, Кузбасс
- Благодарил (а): 19 раз
"От частного к общему" - обмен опытом.
Занимаюсь диагностикой не более полугода. На уровне хобби. Постоянно стараюсь читать, узнавать новое. Возникла идея создания темы обмена опытом для новичков. Для ускорения обучения. Книги книгами - а опыт ничем не заменишь.
Буду писать сюда элементарные, простейшие случаи поломки и починки автомобилей из личного опыта.
Может, кому то пригодится. Если кто то подхватит идею - буду рад Только каждый должен понимать, что описанные случаи - не панацея, а частные случаи, пища для размышлений. Итак, начну.
Автомобиль : 2114
Год, ЭБУ : Примерно 2009, М-73
Проблема : После капиталки двигателя - постоянные провалы. Машина плохо набирает обороты, если резко нажать педаль газа и отпустить, то стрелка тахометра резко падает до 400 об/мин, машина почти глохнет, но набирает нужные для ХХ обороты.
Поиск проблемы: Цепляю сканер - ОШИБОК НЕТ. Проверяю герметичность воздушных каналов визуально, потом брызгаю спреем - обороты не изменяются, подсоса воздуха не нашел. Смотрю показания сканера. Массовый расход воздуха на ХХ - 37 кг/час . Нажимаю педаль газа - 73 кг/час. Смотрю типовые параметры. Ставлю заведомо исправный ДМРВ - машина заработала должным образом.
Решение: Замена датчика Массового Расхода Воздуха. Его стоимость - 2700р Bosch. Есть более дешевые аналоги, примерно 1600р.
Проблема решена
Не меняйте ДМРВ сразу, это самый дорогой датчик. Да и бывали случаи продажи неисправных датчиков. Постарайтесь найти аналогичный рабочий датчик.
Буду писать сюда элементарные, простейшие случаи поломки и починки автомобилей из личного опыта.
Может, кому то пригодится. Если кто то подхватит идею - буду рад Только каждый должен понимать, что описанные случаи - не панацея, а частные случаи, пища для размышлений. Итак, начну.
Автомобиль : 2114
Год, ЭБУ : Примерно 2009, М-73
Проблема : После капиталки двигателя - постоянные провалы. Машина плохо набирает обороты, если резко нажать педаль газа и отпустить, то стрелка тахометра резко падает до 400 об/мин, машина почти глохнет, но набирает нужные для ХХ обороты.
Поиск проблемы: Цепляю сканер - ОШИБОК НЕТ. Проверяю герметичность воздушных каналов визуально, потом брызгаю спреем - обороты не изменяются, подсоса воздуха не нашел. Смотрю показания сканера. Массовый расход воздуха на ХХ - 37 кг/час . Нажимаю педаль газа - 73 кг/час. Смотрю типовые параметры. Ставлю заведомо исправный ДМРВ - машина заработала должным образом.
Решение: Замена датчика Массового Расхода Воздуха. Его стоимость - 2700р Bosch. Есть более дешевые аналоги, примерно 1600р.
Проблема решена
Не меняйте ДМРВ сразу, это самый дорогой датчик. Да и бывали случаи продажи неисправных датчиков. Постарайтесь найти аналогичный рабочий датчик.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось xceed 20.02.2014, 11:01, всего редактировалось 3 раза.
-
Не в сети
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 31.01.2014, 00:36
- Откуда: Белово, Кузбасс
- Благодарил (а): 19 раз
Re: "От частного к общему" - обмен опытом.
Автомобиль : 2110
Год, ЭБУ : Старый , Январь7.2
Проблема : Завышенные обороты на ХХ, обороты плавают.
Поиск проблемы: Подключаю сканер - ОШИБОК НЕТ. Делаю перегазовку, смотрю показания сканера.
Текущее положение РХХ - 71
Желаемое положение РХХ - 71
Положение Др.заслонки - 4%, потом плавно падает до 1%, но педаль газа НЕ НАЖАТА. Снимаю воздушный патрубок, визуально осматриваю дроссельную заслонку на предемет физических повреждений и загрязнения. Все отлично. Смотрю тросик открытия ДЗ- все в норме, не натянут, не клинит.
Решение: Замена датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ). Стоимость датчика - 200р.
Комментарий: Из-за неправильных показаний ДПДЗ ЭБУ "думает", что педаль газа нажата, следовательно добавляет количество топлива форсунками при закрытой ДЗ. Отсюда и завышенные обороты
Проблема решена
Год, ЭБУ : Старый , Январь7.2
Проблема : Завышенные обороты на ХХ, обороты плавают.
Поиск проблемы: Подключаю сканер - ОШИБОК НЕТ. Делаю перегазовку, смотрю показания сканера.
Текущее положение РХХ - 71
Желаемое положение РХХ - 71
Положение Др.заслонки - 4%, потом плавно падает до 1%, но педаль газа НЕ НАЖАТА. Снимаю воздушный патрубок, визуально осматриваю дроссельную заслонку на предемет физических повреждений и загрязнения. Все отлично. Смотрю тросик открытия ДЗ- все в норме, не натянут, не клинит.
Решение: Замена датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ). Стоимость датчика - 200р.
Комментарий: Из-за неправильных показаний ДПДЗ ЭБУ "думает", что педаль газа нажата, следовательно добавляет количество топлива форсунками при закрытой ДЗ. Отсюда и завышенные обороты
Проблема решена
Последний раз редактировалось xceed 20.02.2014, 11:07, всего редактировалось 3 раза.
-
Не в сети
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 31.01.2014, 00:36
- Откуда: Белово, Кузбасс
- Благодарил (а): 19 раз
Re: "От частного к общему" - обмен опытом.
Автомобиль : Nissan Premiera 1.8 л
Год, ЭБУ : 2003, Неизвестно
Проблема : Машина заводится(в мороз -30), проезжает примерно 100 км, начинает дергаться, загорается CHECK ENGINE. Глохнет и больше не заводится.
Поиск проблемы: Притащили машину в гараж, попробовали завести - не заводится. Подключаюсь программой TECU 3.5 . Читаю ошибки - 0335 - Неисправность датчика положения коленвала "А". Стираю ошибки - машина завелась, прогрелась и заглохла. И снова ошибка 0335.
Решение: Меняю ДПКВ. Стоимость - 1600 р.
Проблема решена
Год, ЭБУ : 2003, Неизвестно
Проблема : Машина заводится(в мороз -30), проезжает примерно 100 км, начинает дергаться, загорается CHECK ENGINE. Глохнет и больше не заводится.
Поиск проблемы: Притащили машину в гараж, попробовали завести - не заводится. Подключаюсь программой TECU 3.5 . Читаю ошибки - 0335 - Неисправность датчика положения коленвала "А". Стираю ошибки - машина завелась, прогрелась и заглохла. И снова ошибка 0335.
Решение: Меняю ДПКВ. Стоимость - 1600 р.
Проблема решена
-
Не в сети
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 31.01.2014, 00:36
- Откуда: Белово, Кузбасс
- Благодарил (а): 19 раз
-
Не в сети
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: 19.03.2012, 17:42
- Откуда: Ростовская область
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 31.01.2014, 00:36
- Откуда: Белово, Кузбасс
- Благодарил (а): 19 раз
Re: "От частного к общему" - обмен опытом.
С чего это? =) Написаны случаи на конкретных, частных автомобилях. Читаем, обобщаем, систематизируем и делаем выводы!) Все правильно назвал )beast писал(а):тему нужно было назвать наоборот "от общего к частному"
-
Не в сети
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 02.02.2012, 09:24
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: "От частного к общему" - обмен опытом.
В первых двух случаях нужно было посмотреть АЦП(покоя ДМРВ и ДПДЗ). Это сильно ускорило бы диагностику.
-
Не в сети
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: 19.03.2012, 17:42
- Откуда: Ростовская область
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: "От частного к общему" - обмен опытом.
да и в третьем тоже, сканером приговаривать ДПКВ, как то не айс, от частного к общепринятым методикам так и придем в результате
-
Не в сети
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 31.01.2014, 00:36
- Откуда: Белово, Кузбасс
- Благодарил (а): 19 раз
Re: "От частного к общему" - обмен опытом.
Можно поподробнее разжевать?)TUN писал(а):В первых двух случаях нужно было посмотреть АЦП(покоя ДМРВ и ДПДЗ). Это сильно ускорило бы диагностику.
-
Не в сети
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 31.01.2014, 00:36
- Откуда: Белово, Кузбасс
- Благодарил (а): 19 раз
Re: "От частного к общему" - обмен опытом.
для новичков. Когда то я и этого не знал. А начинать тяжелее всего)rins писал(а):зачем рассказывать элементарные вещи?
-
Не в сети
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 31.01.2014, 00:36
- Откуда: Белово, Кузбасс
- Благодарил (а): 19 раз
Re: "От частного к общему" - обмен опытом.
Где найти книги, статьи по этим общепринятым методикам? Я не смог найтиbeast писал(а):да и в третьем тоже, сканером приговаривать ДПКВ, как то не айс, от частного к общепринятым методикам так и придем в результате
-
Не в сети
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 02.02.2012, 09:24
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: "От частного к общему" - обмен опытом.
АЦП ДМРВ. должен быть от 0.996 до 1.035 . 1.035 это уже много , но жить можно , чем дальше тем хуже.xceed писал(а):Можно поподробнее разжевать?)TUN писал(а):В первых двух случаях нужно было посмотреть АЦП(покоя ДМРВ и ДПДЗ). Это сильно ускорило бы диагностику.
АЦП ДПДЗ от 0.4 до 0.6 вот тут точные цифры не помню , но показания не должны резко скакать при открытии и меняться при включении вентилятора.
-
Не в сети
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 31.01.2014, 00:36
- Откуда: Белово, Кузбасс
- Благодарил (а): 19 раз
Re: "От частного к общему" - обмен опытом.
Откуда эти знания, если не секрет? )TUN писал(а):АЦП ДМРВ. должен быть от 0.996 до 1.035 . 1.035 это уже много , но жить можно , чем дальше тем хуже.xceed писал(а):Можно поподробнее разжевать?)TUN писал(а):В первых двух случаях нужно было посмотреть АЦП(покоя ДМРВ и ДПДЗ). Это сильно ускорило бы диагностику.
АЦП ДПДЗ от 0.4 до 0.6 вот тут точные цифры не помню , но показания не должны резко скакать при открытии и меняться при включении вентилятора.