Ваз 2109i плавают холостые, вплоть до "глохнет"

Здесь задают вопросы начинающие, любители и просто автовладельцы
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13.06.2014, 04:57
Откуда: Орел

Ваз 2109i плавают холостые, вплоть до "глохнет"

Сообщение tazovod »

День добрый.
Машинка Ваз 2109i (2004г), месяц назад было быстрое "ТО" -замена свечей, воздушного фильтра, быстрая чистка ДЗ и РХХ, "там протёр-там подёргал-там докрутил" (ничего серьёзно относящегося к работе двигателя), всё в норме, двигатель резво урчал, проблем ни в городе, ни на трассе не было. Заправляюсь на Роснефти. Началось всё с неделю назад после трассы (пробежал км ~250), заехал в город и опаньки, на первом светофоре как только тахометр опустился ниже еденицы, движок буркнул и заглох. Завёлся с "пол-тычка". Такие "глохи" начали учащаться к концу недели, такое ощущение, что вот-вот дать движку "просраться" и всё пройдёт, но не прокатывало, начал грешить на ДПДЗ, но тут ещё подарки посыпались. При вкл. зажигания загорелся значок АКБ, и пока не "нагазовал" 2,5тыщи оборотов (вхолостую), АКБ горел.. АКБ загорался редко. Чаще стал загораться датчик давления масла, причём закономерности так и не обнаружил (ни с холостым, ни на трассе, иногда пропадал после выкл/вкл зажигания, иногда нет). В итоге при остановке или переключении на нейтральную, обороты опускаясь ниже 1тыщ. начинают бешено скакать, до нуля, иногда "перебурчат" и востановятся, а чаще просто глохнет, заводится после этого без проблем, но не надолго. Расход увеличился с 5-6 до 10-12 (10 на трассе). В момент падения ниже 1 тыщи об. -ближний свет начинает заметно тухнуть.
Что проверял: пролил "открытую" подкапотную проводку ВДшкой; свечи с чёрным нагаром (но керамика ЦЭ белая); ещё раз залил ДЗ карбклинером; почистил РХХ; скидывал колодки с ДПДЗ и ДМРВ -обороты взлетали, датчики более-менее живые; чек загорелся после скидываний фишек с датчиков(погасил сразу откл. АКБ, дабы не путаться); АКБ замерял снятым: 12,98 (гена заряжает отлично).
Ещё при закрытие воздушного патрубка, пережании шлангов крышки картера, вакумника, трубки РД: машинка не глохнет, даже обороты не сбрасывает, вообще никак не реагирует. Сделал опрессовку воздушной системы от "гусеницы" дымогенератором, утечек на обнаружил, нигде не шипит/ не свистит.
Так сходу сразу и не вспомнил, что ещё проверял/делал, но если вопрос возникнет: вспомню =)
В прошлом году была тоже такая же непонятныая байда, благо все датчики были от старого владельца, была возможность -поменял все на новые, вплоть до ДПКВ.. и ничего, в последний момент вспомнил про ДС (датчик скорости), -его замена решила все подёргивания и провалы.
Подскажите люди добрые, что бы ещё проверить :D дабы не менять всё "по-кругу".

Не в сети
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 19.05.2009, 19:46
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Ваз 2109i плавают холостые, вплоть до "глохнет"

Сообщение Accept2 »

АЦП ДМРВ смотреть нужно, все на него указывает.
_________________
Изображение

Не в сети
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13.06.2014, 04:57
Откуда: Орел

Re: Ваз 2109i плавают холостые, вплоть до "глохнет"

Сообщение tazovod »

Accept2, ноутбук увели, а тащить системник с монитором к машине не было времени, поэтому с осциллограммой чуть повременю (но всё-равно выложу +датчики ДЗ).
Оказалось всё чуть проще, полез глянуть предохранители (хз зачем), крышка была "кем-то" незащёлкнута и 1 ус обломан (весной побывала на 2х разных сервисах, ходовую обновлял), вобщем поздно искать виновного. Контакты релюшек зелёные.. снял блок, внутри тоже зелень, но только зазеленело, успел, баллон карбклинера, просушка, консервация ВДшкой, просушка, наждачка на контакты, и мотор заработал как часики.
Если легонько подёргать тросик газа, обороты могут начать плавать от 500 до 1000, но быстро востанавливаются. Большая часть проблемы решена.

Не в сети
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: Ваз 2109i плавают холостые, вплоть до "глохнет"

Сообщение 25kostik »

так это что, машина уже отремонтирована?

"скидывал колодки с ДПДЗ и ДМРВ -обороты взлетали, датчики более-менее живые" - обороты взлетали от перехода в аварийный режим работы, а не показатель исправности датчиков
"АКБ замерял снятым: 12,98 (гена заряжает отлично)" - минимумом считается 13,8В под нагрузкой (свет, печка)
Так сканер есть или нет? Ноута нет, так попроси у кого нибудь на полчасика. раз тяжело системник переть. Или эта тема с просьбой приехать и продиагностировать машину?

Не в сети
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 24.08.2013, 19:56
Откуда: Татарстан
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 306 раз

Re: Ваз 2109i плавают холостые, вплоть до "глохнет"

Сообщение Широкий »

25kostik, ты хоть понял с кем разговор ведёшь ? :D
Ответить

Вернуться в «Раздел для начинающих и автовладельцев»