Страница 1 из 1

Vesta, X-Ray, Largus - информация

Добавлено: 25.04.2018, 21:29
Sergey
Всем владельцам Вест и X-Ray известна проблема, преследующая эти автомобили со дня их создания, провалов тяги с низких оборотов при ускорении. Проявляется это как клевки и рывки после переключения передач и при езде на малых оборотах, особенно ярковыражен эффект на 1 и 2 передачах...

Подробнее в приложенной статье.
Vesta и X-Ray дергаемся при ускорении, что делать.pdf
Пришлось собрать этот материал т.к. кое-кто пытается мне доказать, что дергается только в моих прошивках. Еще раз заявляю - я прекрасно знаю как едут они на стоке, прекрасно знаю как их колбасит в этих режимах, разница только в том что на одних машинах это проявляется сильнее, на других слабее т.к. на ВАЗе не бывает машин близнецов... поэтому кому-как повезет.

P.S. Это информационное письмо найдено, прилагаю в архивах.

В этой теме буду выкладывать и другие материалы.

Отчеты о замене прошивок на указанные в информационном письме:
http://club.motor-master.ru/viewtopic.p ... &start=390

Re: Vesta и X-Ray, информация

Добавлено: 25.04.2018, 22:07
Sergey
Еще некоторая информация.

"Контроллер Лада Веста"

"Веста АМТ Р1740,Р0820,Р0805,Р0915"

"Какой реальный расход топлива Лада Веста" https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-de ... vesta.html

"Центральный блок кузовной электроники Лада Веста и XRAY (описание, отзывы)" https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-de ... tzyvy.html

Re: Vesta и X-Ray, информация

Добавлено: 25.04.2018, 22:26
Sergey
Адаптации нуля заслонки:

После замены контроллера или сброса контроллера с помощью диагностического
прибора (режим "Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией") необходимо выполнить
процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:
- на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить
зажигание, дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет прервана, если:
- прокручивается двигатель;
- автомобиль движется;
- нажата педаль акселератора;
- температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
- температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

- прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра "Температура охлаждающей жидкости" = 60...90 °С);
- разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра "Частота вращения коленчатого вала двигателя" = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем ("Частота вращения коленчатого вала двигателя" = 1000 мин-1);
- выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.
---------------------------------------------------------------------------------------

Как ЭБУ тестирует:

При включении зажигания контроллер проводит:
- тест возвратной пружины;
- проверку положения заслонки при обесточенном электроприводе;
- адаптацию нуля положения дроссельной заслонки;
- тест прямой пружины.
Если контроллер новый (адаптация проводится в первый раз), то все вышеописанные процедуры выполняются сразу после включения зажигания в течение 1,5 секунд.
Если контроллер был обучен ранее, то сразу после включения зажигания выполняется тест возвратной пружины. Остальные процедуры будут выполнены в течение следующих 30 секунд, если в это время не будет нарушено ни одно из условий:

- двигатель не прокручивается;
- автомобиль не движется;
- педаль акселератора не нажата;
- температура двигателя выше 5 °С и ниже 100 °С;
- температура окружающего воздуха выше 5 °С.
Код Р2176 указывает на то, что первое обучение контроллера было прервано по следующим причинам:
- нарушение условий проведения адаптации (см. выше);
- неисправность дроссельного патрубка;
- неисправность жгута проводов;
- неисправность контроллера.
Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).
---------------------------------------------------------------------------------

Регулирование подачи топлива по замкнутому контуру:

Система входит в режим замкнутого контура при выполнении всех следующих условий:
1. Управляющий датчик кислорода достаточно прогрет для нормальной работы (пройдена "точка росы" - температура на керамике чувствительного элемента УДК превышает температуру, определенную в зависимости от температуры окружающей среды, выходной сигнал выходит за пределы диапазона 1,2…1,7 В).
2. Температура охлаждающей жидкости выше определенного значения.
3 С момента запуска двигатель проработал определенный период времени, зависящий
от температуры охлаждающей жидкости в момент пуска.
4. Двигатель не работает ни в одном из нижеперечисленных режимов: пуск двигателя, отключение подачи топлива, режим максимальной мощности, режим защиты элементов ЭСУД.
5. Двигатель работает в определенном диапазоне по параметру нагрузки.
В режиме управления топливоподачей по замкнутому контуру контроллер первоначально рассчитывает длительность импульсов впрыска по данным тех же датчиков, что и для режима разомкнутого контура (базовый расчет). Отличие заключается в том, что в режиме замкнутого контура контроллер использует сигнал управляющего датчика кислорода для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска в целях обеспечения максимальной эффективности работы каталитического нейтрализатора.
Существует два вида корректировки подачи топлива - текущая и корректировка самообучения.
Первая (текущая) корректировка рассчитывается по показаниям датчика кислорода и может изменяться относительно быстро, чтобы компенсировать текущие отклонения состава смеси от стехиометрического.
Вторая (корректировка самообучения) рассчитывается для каждой совокупности параметров "обороты-нагрузка" на основе текущей корректировки и изменяется относительно медленно.
Текущая корректировка обнуляется при каждом выключении зажигания. Корректировка самообучения хранится в памяти контроллера постоянно, до выполнения режима "Сброс ЭБУ с инициализацией" с помощью диагностического прибора.
Целью корректировки по результатам самообучения является компенсация отклонений состава топливовоздушной смеси от стехиометрического, возникающих в результате разброса характеристик элементов ЭСУД, допусков при изготовлении двигателя, а также отклонений параметров двигателя в период эксплуатации (износ, закоксовка и т.д.).
Для более точной компенсации возникающих отклонений весь диапазон работы двигателя разбит на 4 характерные зоны обучения:
- холостой ход;
- высокие обороты при малой нагрузке;
- частичные нагрузки;
- высокие нагрузки.
При работе двигателя в любой из зон по определенной логике происходит коррекция длительности импульсов впрыска до тех пор, пока реальный состав смеси не достигнет оптимального значения.
При смене режима работы двигателя в оперативной памяти контроллера (ОЗУ) сохраняется последнее значение коэффициента коррекции для данной зоны.
Полученные таким образом коэффициенты коррекции характеризуют конкретный двигатель и участвуют в расчете длительности импульса впрыска при работе системы в режиме разомкнутого контура и при пуске, не имея при этом возможности изменяться.
Значение корректировки, при котором регулирование подачи топлива по замкнутому контуру не требуется, равно 1 (для параметра корректировки топливоподачи по результатам самообучения на холостом ходу оно равно 0). Любое изменение от 1(0) указывает на то, что функция регулирования топливоподачи по замкнутому контуру изменяет длительность импульса впрыска. Если значение корректировки топливоподачи по замкнутому контуру больше 1(0), происходит увеличение длительности импульса впрыска, т.е. увеличение подачи топлива. Если значение корректировки топливоподачи по замкнутому контуру меньше 1(0), происходит уменьшение длительности импульса впрыска, т.е. уменьшение подачи топлива. Предельным диапазоном изменения текущей корректировки топливоподачи и корректировки самообучением является диапазон 1±0,25 (±5). Выход любого из коэффициентов коррекции за пределы регулирования в сторону обогащения или обеднения смеси свидетельствует о наличии неисправности в двигателе или ЭСУД (отклонение давления топлива, подсос воздуха, негерметичность в системе выпуска и т.д.).
Коррекция самообучения для регулирования топливоподачи на автомобилях с каталитическим нейтрализатором является непрерывным процессом в течение всего срока эксплуатации автомобиля и обеспечивает выполнение жестких норм по токсичности отработавших газов.
В данной ЭСУД при отключении аккумуляторной батареи значения адаптационных коэффициентов коррекции не обнуляются.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Все взято отсюда
Электронная система управления двигателем 21129 ам семейства LADA Vesta с контроллером М86 Евро-5 - устройство и диагностика.pdf

Re: Vesta и X-Ray, информация

Добавлено: 13.05.2018, 13:09
Sergey
Наконец-то ВАЗ осознал свои ошибки и начал дорабатывать АМТ:
Представленная в свое время с помпой роботизированная коробка передач от АВТОВАЗа подверглась жесточайшей критике со стороны автоэкспертов и простых автолюбителей.
Сегодня АВТОВАЗ представляет существенные преобразования в РКПП собственного производства.
В доработанной коробке (АТМ 2.0) сократилось на 30% время перехода с первой передачи на вторую и затем на третью.
Обновленная коробка получила т.н. "ползущий" режим, при котором автомобиль начинает катиться, если плавно отпускать тормозную педаль, как это происходит в машинах с АКПП. Отсутствие такой функции сильно возмущало владельцев автомобилей.
Обновленная АТМ 2.0 получила т.н. "зимний" режим старта. Создатели научили "робота" стартовать со второй передачи. Эта опция чрезвычайно полезна во время движения по скользкой поверхности.

Источник: https://car.ru/news/automobili/23372-av ... ada-vesta/

И еще: http://www.samarskie-voditeli.ru/news/n ... edach.html

Re: Vesta и X-Ray, информация

Добавлено: 13.05.2018, 13:24
Sergey
Фотоотчет - что меняют у дилера по ИП №25-18 от 27.03.2018
https://www.drive2.ru/l/501254982671007897/

Re: Vesta и X-Ray, информация

Добавлено: 24.07.2018, 22:29
Sergey
Еще один момент требует пристального внимания - это обучение АМТ, появилась некоторая статистика - спасибо нашим парням, тестерам и автовладельцам.
На роботе могут проявляться некоторые артефакты (при том что однотипная прошивка на механике никаких артефактов не имеет), как пишет наш уважаемый haktun82 - при переключениях происходит дерг-затык-поехали...
Ответ на это здесь: http://www.lada-vesta.net/showthread.php?t=2947&page=18
с поста haktun82 и далее.
Поэтому, при АМТ на двигателе 1.6л, а также на 1.8л после доработки топливоподачи и репрога на рекомендуемую прошивку (как сказано в начале темы) - еще необходимо делать адаптацию робота!
амт.png

Re: Vesta, X-Ray, Largus - информация

Добавлено: 09.08.2018, 14:22
Sergey
Внимание!

Рассмотрим вопрос перепрограммирования Vesta и X-Ray с двигателем 1.8л и ЭБУ М86 Итэлма на новые софты:
I785VMA1 - Vesta МТ
I785XMA1 - XRay МТ

I785VAA1 - Vesta АМТ
I785XAA1 - XRay АМТ

Здесь сидят "подводные камни", например у нас на форуме:

Приветствую форумчане. Подниму вопрос. Клиент приехал с такой задачей. Делал комбиком. Записывал I785XAA1 вместо I785XF06. Запуска нет, в паспорте вина нет.После считывания записанного:во флэши отличия, в еепром мусор. После записи стока всё в норме. Есть решения какие то?
Это отсюда: http://club.motor-master.ru/viewtopic.p ... 92#p196910
И еще здесь: http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?f=150&t=12309

Поэтому, внимательно следим за развитием событий в теме: http://forum.chiptuner.ru/showthread.ph ... &showall=1
Выдержка из темы:
12.png
Кто знает решение, просьба поделиться.

Re: Vesta, X-Ray, Largus - информация

Добавлено: 09.08.2018, 15:43
Sergey
ВНИМАНИЕ!

Рассмотрим вопрос об уходе эл.дросселя в аварию, после перепрограммирования, с ошибками Р1335 и Р1390, сюда же приплетается и ошибка по датчику детонации Р0327, а так же возможно появление плавания холостых оборотов.
ошибки.jpg
Особенно это актуально для всех прошивок Largus и новых прошивок Vesta SW:

I765BI54 - МТ
I766AI03 - АМТ

Хотя система может уйти в аварию и на любых других прошивках М86 ВАЗ, но это явление редкое.

1. После репрога, ремонтных работ с системой впрыска, замены датчиков и т.д. делаем инициализацию.

2. Адаптируем ноль заслонки (подробно описано выше):

- На стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

3. Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

- Прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра "Температура охлаждающей жидкости" = 60...90 °С);
- разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра "Частота вращения коленчатого вала двигателя" = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем ("Частота вращения коленчатого вала двигателя" = 1000 мин-1);
- выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.
Порядок адаптации указан в технологических инструкциях (ТИ 3100.25100.12056) автомобилей Lada Vesta

С этого момента подробнее т.к. "засада" сидит именно здесь.

Если не сделать так называемую "адаптацию функции диагностики пропусков воспламенения" (в названии функции есть сомнения, подробнее ниже), то дроссель "отвалится" обязательно при выезде и раскрутке двигателя.
На практике - из опыта, достаточно первый раз плавно ракрутить (в езде) двигатель до 2500-3000 об. и сделать торможение двигателем и второй раз раскрутить до 5000-5500 об. и так же выполнить торможение двигателем.
После чего уход системы в аварию прекращается, уходят и ошибки по датчику детонации, восстанавливается нормальный холостой ход.

Были проведены ряд экспериментов, именно на Ларгусе с прошивкой I765LE05_Е-2 din. Позже это было проверено и на других прошивках:

1. Репрог на тюнинговую прошивку - выезд и раскрутка - дроссель в аварии, "адаптация функции" - все нормально.
2. Зашиваем стоковую прошивку - выезд и раскрутка - дроссель в аварии, "адаптация функции" - все нормально.

Иногда, с проблемой аварии по дросселю люди не сталкивались, если просто уезжали и в процессе езды водитель попадал в режимы соответствующие адаптации (как описал выше).
Но обычно авария дросселя происходила т.к. после репрога всем хочется сразу "навалить" и проверить как теперь едет машина.

У меня как-то проблем с аварией дросселя не возникало, поэтому удивляло когда люди обращались по поводу аварии дросселя.
Видимо моя специфика откатки прошивок способствовала адаптации.
Первые два пункта - делаю обязательно, а третий похоже выполняется непроизвольно.
Обычно выезжаю на трассу, еду и записываю логи - плавный разгон - сброс - опять плавный разгон - сброс.
лог.png
Что делает эта "функция адаптации" на самом деле, известно только богу и разработчикам, но факт остается фактом - переписываются какие-то адаптации...

Думается, все эти каверзы связаны с адаптациями и какими-то служебными данными прописываемыми в еепром.

Спасибо Саше (MegavoltAM), за участие в тестировании и экспериментах.

Re: Vesta, X-Ray, Largus - информация

Добавлено: 14.09.2018, 14:08
Sergey
Еще информация: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my- ... -xray.html

Из источника указанного выше:

В ходе эксплуатации автомобиля некоторые владельцы отмечают появление клевков, рывков или подергиваний при переключении на 1, 2 или 3 передачу. Причина этой проблемы может быть в датчике хода педали сцепления, который может быть отрегулирован своими руками за пару минут.

Re: Vesta, X-Ray, Largus - информация

Добавлено: 12.10.2018, 14:46
Sergey
Сообщение от Mr.Cat:

В общем можно ещё добавить из-за чего дергается Машина, был в сервисе по гарантии заменили вакуумные трубки на впускном коллекторе, потрескались и продырявились, из-за этого Дергалась при трогании и переключениях. Пусть смотрят внимательно там ещё есть клапан прям под коллектором, там тоже шланчики есть.

Re: Vesta, X-Ray, Largus - информация

Добавлено: 12.06.2019, 21:27
Sergey
Как обычно ВАЗ есть ВАЗ https://speedme.ru/posts/id-18152-xlchf ... yandex.com
Сюда бы добавил кривой ЭБУ М86 и кривое программное обеспечение в нем, даже сам производитель не может справится с кривизной ПО.

Re: Vesta, X-Ray, Largus - информация

Добавлено: 10.08.2019, 01:14
Sergey
Еще раз про адаптацию заслонки и пропусков воспламенения https://zen.yandex.ru/media/ladaonline/ ... 00c059db82

Re: Vesta, X-Ray, Largus - информация

Добавлено: 04.03.2020, 12:19
Sergey
Интересная статья о двигателе 1.8л https://www.drom.ru/info/misc/42624.html
Есть интересные моменты:
2020-03-04_025726.png
2020-03-04_121751.png