ВМТ это 19-й или 20-й зуб задающего диска?

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1909 раз

ВМТ это 19-й или 20-й зуб задающего диска?

Сообщение Sergey »

Думал эта тема давно себя изжила и все понятно. Но вопрос возникает вновь и вновь в темах на форуме.
Когда-то писал статью на эту тему, не помню уже, выкладывал или нет где-нибудь.
19-й или 20-й.pdf
В дополнение, комментарии Юрия Игнатенко (Гнат).
20й зуб описан.PNG
Gnat (14:43:05 7/04/2010)

Меня навело на эту мысль о синхронизации по переднему фронту 20-го импульса электрического на осциллограмме и как изменялись мануалы с годами. Вот три мануала 1999-й год, 2005-й год и последний. Видишь как менялось. Система самодиагностики определяет ошибки в системе синхронизации, но, к сожалению, результат диагностики недоступен пользователю в выпускаемых сегодня системах.
Сам датчик положения коленчатого вала является достаточно надежным устройством , но некачественно изготовленный спец -диск может проворачиваться по внутреннему соединению. В этом случае двигатель невозможно завести - происходит потеря синхронизации или смещение метки ВМТ (пропуск двух зубьев ) относительно ее фактического положения. Визуальный осмотр позволяет определить это достаточно быстро. Установка метки ВМТ 1-ого цилиндра на двигателе соответствует установке места пропусков двух зубьев спец -диска на 114 гр п.к.в. по ходу вращения коленчатого вала от места положения датчика (19 зубьев от датчика до пропущенных зубьев). Отсутствие синхронизации легко определяется
-----------------------------------------------------------------------------------

На спец-диске, установленном на коленчатом валу двигателя, располагаются 60 зубьев. Два зуба пропущены, что образует метку, позволяющую определять ВМТ или НМТ 1-ого цилиндра. Если правильно установлены фазы газораспределения и совмещены метки распределительного и коленчатого вала, пропуск двух зубьев должен быть смещен относительно места установки датчика коленчатого вала на 114 гр. п.к.в. в сторону вращения к.в. Т.е. в этом случае, датчик будет находиться на срезе 19 зуба от метки пропуска двух зубьев (см.рис.17). Если в системе установлен датчик фаз, то его сигнал низкого уровня, появляется один раз за два оборота коленчатого вала синхронно с пропуском двух зубьев и определяет наличие ВМТ 1-ого цилиндра.
----------------------------------------------------------------------------

Синхронизация осуществляется с помощью датчика коленвала (ДПКВ) и зубчатого задающего диска, закреплённого на коленвалу в определённом положении. На окружности диска помещается 60 зубьев, на кажый зуб приходится (360:60)=6 градусов угла поворота коленвала. Но двух зубьев подряд в одном месте преднамеренно нет, их отсутствием образован пропуск. Итого 58. Задающий диск установлен таким образом, что после пропуска двух зубьев сердечником ДПКВ, по ходу вращения коленвала, до ВМТ остаётся 114 градусов. Каждый зуб это 6 градусов. Итого 114:6=19 целых зубьев. Другими словами, когда коленчатый вал стоит в положении ВМТ первого цилиндра на такте сжатия, когда все риски (на маховике, распредвалу\валах) совмещены, датчик коленвала должен смотреть на начало двадцатого зуба после пропуска, по ходу вращения диска. К сожалению, на практике это не всегда так.

Проверяем точность совпадения меток, и считаем зубья от пропуска по окружности против хода часовой стрелки. На начало 20-го зуба должен смотреть сердечник датчика коленвала. Если это так, проверка окончена.


Gnat (14:47:50 7/04/2010)

Я из практики занятий логикой я точно знаю, что при напряжении 4 вольта, 5-ти вольтовая логика срабатывает. На 2.5-3 вольта ещё не срабатывает. Поэтому думаю, что всё-таки сигнал ограничивается в ЭБУ от ДПКВ и принимает прямоугольный вид. И счёт идёт во всей логике по переднему фронту. Следовательно 20-й импульс, который видит ЭБУ и есть ВМТ. Хотя в механике, при наших допусках, так это расплывчато и плюс-минус пол зуба ничего не ощутим мы.

Gnat (14:50:05 7/04/2010)

Раньше в мануалах ВАЗа вообще писали 19-й зуб, потом 20-й зуб, середина, а теперь именно начали писать передняя кромка 20-го зуба. Это всё для очень въедливых диагностов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
Motor-Master Chip

Не в сети
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07.04.2012, 10:23
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВМТ это 19-й или 20-й зуб задающего диска?

Сообщение k020384 »

А полных зубьев 19.
_________________
С уважением, Александр.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 04.12.2009, 09:44
Откуда: Кубань
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: ВМТ это 19-й или 20-й зуб задающего диска?

Сообщение putnik51 »

k020384 писал(а):А полных зубьев 19.
Это смотря после какого праздника считаешь.
_________________
Будьте внимательны к своим мыслям , они начало поступков.

Не в сети
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 10.09.2009, 20:40
Откуда: Нижегородская обл г Саров
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: ВМТ это 19-й или 20-й зуб задающего диска?

Сообщение valnatic »

putnik51 писал(а):
k020384 писал(а):А полных зубьев 19.
Это смотря после какого праздника считаешь.
:pivo:
_________________
Всем удачи в нашем нелегком деле.
Валерий
Ответить

Вернуться в «Информационные материалы»