Самодельные приспособления облегчающие жизнь диагноста.

Разные приспособления, облегчающие труд автомастера
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1909 раз

Самодельные приспособления облегчающие жизнь диагноста.

Сообщение Sergey »

В связи с тем, что предыдущая тема закрыта-открываю новую т.к. она все таки актуальна,
а полет мысли российского ремонтника не знает границ. Прошу, не втягиваться в теоретическую
полемику, а просто делиться с коллегами своими самодельными приспособлениями помогающими
в диагностике впрыска, нахождении и устранении его неисправностей.

Звуковой пробник для проверки ДПДЗ.

Перепробовал разные варианты проверки этого датчика и остановился на звуковом,
проверка занимает очень мало времени и довольно информативна. Недостаток в том,
что нельзя проверить электронные датчики выпускаемые некоторыми производителями.
При подозрении на неисправность такого датчика, его лучше сразу подменить обычным,
резистивным, ДПДЗ.
Вначале была использована схема представленная на фото: два транзистора и наушник,
далее в качестве усилителя использовал выдранный откуда-то оконечник на TDA2003 и
довольно мощный динамик. Сравнив пару раз "звучание" нового ДПДЗ и изношеного легко
определяются его неисправнсти при диагностике по сильным трескам из динамика, особенно
в начале открытия дроссельной заслонки. В плюсе и то, что клиент сам "слышит" неисправность
своего датчика.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1909 раз

Пробники питания и сигнала управления МЗ и катушек.

Сообщение Sergey »

Пробники питания и сигнала управления МЗ и катушек.
Очень часто попадается "засада" устроенная установщиками сигнализаций, когда блокируется
запуск двигателя разрывом питания на модуль или катушку либо разрывом сигнальных линий
управления модулем (катушкой). Реле разрывающее эти линии бывает отказывает и машина начинает
глохнуть. Иногда попадались переребитые провода на аварийных машинах,
причем визуально обнаружить дефект бывает затруднительно т.к. защитная оболочка (гофра) не имеет
повреждений.
Для изготовления пробников отпилены разъемы от МЗ и катушек, для индикации питания использован
обычный красный светодиод, для индикации сигнала зеленый (белый) светодиод яркого свечения.
В цепи светодиодов стоят резисторы номиналом 810 ом - 1.2 ком. Все это обмазано "холодной сваркой".
У сдвоенных катушек отсутствует минус на разъеме для чего из пробника выведен отдельный проводок
с "крокодилом".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1909 раз

Разрядники

Сообщение Sergey »

Разрядники

Как известно, в составе Мотор-мастера имеется функция проверки Модулей зажигания
и катушек разных типов, для реализации этой функции необходимо наличие Разрядников.
Они легко изготавливаются из свечей и немного токарных работ. Предлагаю свой чертеж
каторый и делал для токаря. Изготовленно 6 штук, 4-размещены на алюминиевой пластине
и два остальных на прищепках для проверки индивидуальной катушки или при работе,
например, с датчиком давления.
Хочу заметить, что проверка на разрядники не является панацеей, попадались несколько
модулей которые на разрядники работали нормально, но машина в езде вела себя плохо:
наблюдались равки и провалы в разгоне, присутствовала сильная детонация как вроде залит
76-й бензин. Тут только подмена на заведомо исправный.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Sergey 14.07.2008, 14:47, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 29.12.2007, 00:51
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1909 раз

Прямой запуск бензонасоса

Сообщение Sergey »

Прямой запуск бензонасоса

Для более быстрого и удобного проведения теста "Баланс форсунок" с помощью
Мотор-мастера при работе с автомобилями ВАЗ, можно легко реализовать возможность
запуска Бензонасоса с отдельной кнопки. Кроме этого теста функция нужна еще очень
часто, например, для прокачки топливной системы, проверки производительности БН и тд.
Известно, что через диагностику это не всегда получается особенно с блоком Бош МП7.0.
На обоих видах диагностических колодок ВАЗ имеется выход для прямого управления БН
минуя его реле управления и мощный плюс (схемы приложены)
Если диагностические шнуры короткие, то можно реализовать функцию запуска БН прокладыванием
дополнительной пары проводов соответствующего сечения и кнопкой с фиксацией.
Использовать свободные провода которые могут быть в кабеле диагностики НЕЛЬЗЯ! тк они
малого сечения, а ток насоса может превышать 3 ампера.
У меня удлинитель диагностического кабеля более 10 метров, поэтому, невдалеке от диагностического
разъема, установленно реле для управления БН, управляется оно замыканием минусового вывода
обмотки на массу, кнопка управления на столе около ноутбука.
Для автомобилей ГАЗ функцию прямого запуска БН можно реализовать установкой вместо штатного реле БН собственного-доработаного, с выведенной из корпуса кпопкой управления реле.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 102 раза

Как хорошо засинхронизироватся?

Сообщение gnat »

Часто получается плохая синхронизация и в этом случае меня выручает преобразователь импульса - стробоскоп. А при отсутствии индуктивного датчика он становится не заменим. Так как с обычного ёмкостного датчика делает нормальный импульс для жёсткой синхронизации.В качестве ёмкостного датчика применяйте ;КРОКОДИЛ; который одевайте на провод 1го цилиндра. потом входным резистором добейтесь срабатывания стробоскопа и меряйте.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

Вот еще походу та же схема. Только еще плата нарисована.
http://www.irls.narod.ru/auto/laser.htm

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 102 раза

Сообщение gnat »

Учтите конденсатор не 0.033мкф а 3300пф в одновибраторе. Что бы импульс был короткий.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

gnat, привет!!! Хотелось бы улучшить видимость твоего рисунка.
Ничего почти не видно. Я понял так, что это изображены датчики ВМТ и разряжения на пьезо, так? Я вот выложу типа чертежа, а ты или сам впиши вместо красных меток размеры и текст, или если не знаешь как, то напиши здесь по порядку( по номерам) размеры и текст недостающий. Например:
1.-........
2-........
и т. д.
Может еще у тебя есть какие приспособы? Ответь, пожалуйста.....[/img]
Последний раз редактировалось Виджар 21.09.2008, 22:37, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 102 раза

Сообщение gnat »

Виджар писал(а):gnat, привет!!! Хотелось бы улучшить видимость твоего рисунка.
Ничего почти не видно. Я понял так, что это изображены датчики ВМТ и разряжения на пьезо, так? Я вот выложу типа чертежа, а ты или сам впиши вместо красных меток размеры и текст, или если не знаешь как, то напиши здесь по порядку( по номерам) размеры и текст недостающий. Например:
1.-........
2-........
и т. д.
Может еще у тебя есть какие приспособы? Ответь, пожалуйста.....[/img]
(1 - 9мм) (2 - 18мм) (3 - 3 - 15 и 10мм резьбы м14) (4 - внутрений 12мм , резьба м14 глубиной 10мм) (5 - 9мм толщина колец)Задняя часть отрезана от свечи .Втыкаешь трубку в заднюю часть и к трубке подключаешь пьезодатчик разрежения. Если в колодце мерять у двух вальных то второй вариант . В задней части вклеена пьезопластина от которой идёт провод внутри удлинительной трубки и заканчивается разьёмом. Или с пьезопищалкой. В этом случае задняя часть делается из тонкой свечи. Обтачиваются грани до диаметра15мм и срезав ободок изолятор выкидывается. Потом нарезаем резьбу на 14 и накручиваем трубку, предварительно вклеив силиконом пьезопищалку с припаяными проводами. Трубка длиной 20см накручивается на заднюю часть с пьезпищалкой. Это сделано для того что б сигнал не запаздывал и точно отмечал ВМТ. Вот так он пишет. Мало опережение зажигания.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось gnat 24.09.2008, 17:14, всего редактировалось 5 раз.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.07.2008, 09:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 211 раз
Контактная информация:

Сообщение Виджар »

Ну вот вроде так....
Ещё хотелось спросить, а вот ДД тоже ведь показывает ВМТ. Или этот более информативный?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 102 раза

Сообщение gnat »

Виджар писал(а):Ну вот вроде так....
Ещё хотелось спросить, а вот ДД тоже ведь показывает ВМТ. Или этот более информативный?
******** Абсолютно верно но Д.Д. врёт из за задержки срабатывания. Рисует чуть вправо вершинку а с удлинительной трубкой а тем более со шлангом сдвиг до 3мс. И не у каждого есть Д.Д. А это простое приспособление не требующее подключения питания ,очень дешёвый. И может валятся даже с болтами вместе. Ничего сним не произойдёт если погонять двигатель даже час с вкрученым датчиком. А это бывает у меня часто в ходе экспериментов и по пол дня не выкручиваю его из цилиндра. А самое главное - быстродействие и точность отметки ВМТ.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 102 раза

Сообщение gnat »

Делайте датчики из всего что попадётся под руку и проверяйте их по осцилограме. Хороший датчик получается из пищалки КРТ 1410 спереди свечной наконечник от ЖИГУЛЕЙ сзади припаяйте разьём и оденьте резиновый наконечник от центрального провода КАТУШКИ зажигания от ЖИГУЛЕЙ .И воткнув в наконечник трубку длиной 5см от вакумника трамблёра меряйте на здоровье. Очень хороший и чувствительный датчик получается из топливного фильтра пластикового KL-13 (малого диаметра) и пробки от лекарства НО-ШПА. Пьезо пластину вклейте внутри фильтра. ОН на втором фото слева.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 102 раза

Сообщение gnat »

Пробовал по всякому и всётаки с тележкой лучьше. И не таскайте осцилограф под капот а удлиннитесь проводами экранироваными по трубе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Не в сети
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24.09.2008, 20:07
Откуда: Сочи

Сообщение Series »

..
Последний раз редактировалось Series 25.09.2008, 14:53, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 18.09.2008, 23:06
Откуда: Севастополь
Поблагодарили: 102 раза

Сообщение gnat »

Вот так удобнее когда с зади датчика не шнур а разьём.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось gnat 25.09.2008, 17:12, всего редактировалось 2 раза.
Ответить

Вернуться в «Приспособления для диагностики»